Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 ХИМИЯ
Оценка 4.6

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 ХИМИЯ

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
химия
Взрослым
06.01.2017
Комплект контрольно-измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 ХИМИЯ
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 ХИМИЯ основной профессиональной образовательной программы для профессий: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ХИМИЯ и включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 ХИМИЯ
КИМ ХИМИЯ 114.doc

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Ставропольский  региональный многопрофильный колледж»

 

 

Утверждаю

зам. директора по учебной работе

__________Е.В. Андрушко

«___»_______2016г.

 

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОУД.09 ХИМИЯ

основной профессиональной образовательной программы

 Профессии:

 

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2016

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:    

ГБПОУ «Ставропольский  региональный многопрофильный колледж»

 преподаватель  Ракчеева Наталия Александровна

 

 

Рассмотрено на кафедре математических и естественно- научных дисциплин

 

Протокол №____ от «___»________2016г.

Зав.кафедрой Фатьянова Т.П. /_________________


1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ХИМИЯ

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачет, II семестр

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Освоенные умения

Усвоенные знания

применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ

о строении вещества на базе Периодического закона Д.И. Менделеева

оценки роли химии в развитии современных технологий и получении  новых материалов

о закономерностях протекания химических процессов.

 

об основных классах неорганических  и органических соединений

 

важнейших химических понятий, законов и теорий

 

 

 

3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

 

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

 

Форма дифференцированного зачета  устный опрос

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

 

 

Перечень вопросов для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине  ОУД.09 Химия

 

1.Охарактеризовать основные понятия химии

2.Охарактеризовать основные  законы  химии

3.Охарактеризовать Периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева на основе представлений о строении атомов

4.Рассказать о значении Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для раз­вития науки

5.Охарактеризовать виды химической связи: ионная  и ковалентная химическая связь.

6.Охарактеризовать виды химической связи: металлическая и водородная связь

7.Дать понятие чистым  вещества и смесям

8. Рассказать о различных видах дисперсных систем

9.Дать понятие  растворам и процессам растворения

10. Охарактеризовать механизм электролитической диссоциации.

11.  Дать понятие жесткости воды.  Охарактеризовать способы  ее устранения.

12.Привести классификацию неорганических соедине­ний и охарактеризовать  их свойства

13.Дать понятие кислотам и их свойствам

14.Дать понятие основаниям  и их свойствам

15.Охарактеризовать соли и их свойства

16. Дать понятие гидролиза солей.

17.Охарактеризовать оксиды и их свойства.

18. Привести примеры  генетической связи между классами неорганических соединений

19.Дать классификацию химических реакций в неорганической  химии, привести примеры.

20.Дать понятие окислительно-восстановительным реакциям и рассказать о их значении

21. Охарактеризовать процесс электролиза.

22.Дать понятие скорости химических реакций. Проанализировать  факторы, влияющие на скорость химических реакций.

23. Рассказать об условиях обратимости химических реакций

24.Рассказать об особенностях строения атомов металлов и их  классификации  по различным признакам

25.Охарактеризовать химические свойства металлов.  Дать понятие электрохимического ряда напряжений металлов

26. Привести общие способы получения металлов и дать им характеристику.

27.Охарактеризовать  общие свойства  неметаллов

28.  Рассказать о способах производства серной кислоты.

29. Охарактеризовать основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова

30. Привести классификация органических веществ и  реакций в органической химии

31.Дать понятие предельным углеводородом. Охарактеризовать свойства  метана и  области применения метана

32.Дать понятие непредельным углеводородом. Охарактеризовать свойства и  области применения этилена

33.Дать понятие диенам и  каучукам

34.Охарактеризовать  представителей класса алкинов и аренов

35.Рассказать о природных источниках углеводородов

36.Дать характеристику представителям  класса спиртов и  фенолов

37.Дать характеристику   представителям класса альдегидов

38.Охарактеризовать представителей класса карбоновых кислот

39.Дать характеристику  классу сложных эфиров и жиров

40.Дать характеристику представителям  класса углеводов

41.Охарактеризовать  представителей класса аминов и аминокислот

42.Дать понятие белкам и полимерам

43.Дать характеристику пластмассам. Привести классификацию волокон.

 

Практические  задания

1.Смешали хлороводород массой m = 7,3г и аммиак  m = 4 г. Вычислить массу образовавшегося хлорида аммония.

2. Определить степень окисления атомов в соединениях: HNO3, KClO3, K3PO4, K2SO3, KAl(SO4)2.

3. Определить тип связи в молекулах- KCI,  Cl2,  HCl,  AgCl,  Cu,  Na2O2,  Fe,  H2O.

4. Написать структурные формулы этана, этена, этина.

5. Дано вещество СН3-СН =СН-СН2-СН3

         написать возможные изомеры:

а) по     углеродному скелету    

б) по положению двойной  связи.

6. Найти массу серной кислоты, необходимую для полной нейтрализации 20г гидроксида натрия.

7. Найти массовую долю глюкозы  в растворе, содержащем 280г воды и 40г глюкозы.

8. Дать характеристику реакции синтеза оксида серы (IV) S+O2SO2  по всем возможным признакам классификации химических реакций.     

9. Приведите примеры образования газа, осадка и воды при необратимых реакциях обмена.     

10. Написать реакцию бромирования бензола. К какому типу реакций она относится.

11. Написать реакцию  взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Определить тип реакции .

12. Написать уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком.

Указать в каком случае реакция протекает с большей скоростью. Почему?

13. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а)KOH и MgCl2;

б)NaOH и H2SO3.

14. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а)CH3COONa и H2SO4

б)Na2S и HCl.

 

15. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных реакций между попарно сливаемыми растворами солей:   AgNO3, Na2CO3, CaCl2.

16. По изменению степени окисления определить в схемах, какие процессы произошли (окисление или восстановление), записать это под стрелкой, а над стрелкой указать число потерянных (с минусом) или число приобретённых (с плюсом) электронов.

а)Cl+5  Cl-        

б)F2o  F- 

в)J-  J2o       

г)Cl2o  Cl-  

17.Определить, какие реакции являются окислительно – восстановительными:

а) CaO + H2O = Ca (OH)2

б )Ca + H2O = Ca (OH)2 + H2

в) H2 + J2 = 2HJ

г) HJ + KOH = KJ + H2O

д) 2KJ + Cl2 = 2KCl + J2

18.Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием галогенов.

а)  … + Br2 AlBr3

б)  Al + J2  …

в)  H2 + Br2  …

г)  NaJ + Br2  …

д)  MgBr2  + Cl2  …

Укажите окислитель и восстановитель

19. Во взаимодействие вступило 20г CaO и 20г CO2. Какова масса и состав образовавшейся соли?

20. К 150г раствора с массой долей K2SO4 10% добавили 100г воды. Вычислить массовую долю сульфата калия в полученном растворе.

21. Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а)  HCOOH и Ca (OH)2

б)  Fe (OH)3 и HCl .

22.Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а) Pb (OH)2 и HCl в)  K2CO3 и  HCI.

23. Определить возможность протекания реакций обмена между водными растворами веществ

   а) сульфатом калия и гидроксидом бария;

   б) карбонатом натрия и хлоридом кальция;

   в) нитратом меди(II) и сульфатом железа (II)

Составить уравнения возможных реакций в молекулярной, ионной и сокращённой ионных формах.

24. Написать уравнение реакций следующих превращений:

Сu®Cu(NО3)2®Cu(OH)2® CuO ®Cu®CuCl2

25. Написать уравнение реакции следующих превращений:

                                                             

                                                             NO

                                                          ä

HNO3®NaNO3®NaNО2®HNO2

                                                          æ

                                                              HNO3

26.Составить формулы и сравнить характер оксидов и гидроксидов следующих химических элементов:    Be, Mg, Co.

27. Предположите, что получится при взаимодействии этих веществ между собой.

 

Ba(NO3)2

AgNO3

H3PO4

H2SO4

Ba(NO3)2

 

 

 

 

AgNO3

 

 

 

 

Н3PO4

 

 

 

 

H2SO4

 

 

 

 

 

28. Вычислить объём водорода (н.у.), который образуется при растворении алюминия массой 8,12 г в водном растворе щелочи.

29. Назвать кислородосодержащие группы. Привести  примеры соединений, содержащих эти группы.

30. Составить структурные формулы:

а)   бутанол – 2

б)  1,4 дибромбутен

в)  1- хлорбутен – 2

г)  2,3 дибромбутан.

31. Составить уравнения реакций между Mg, Al, Mn, Fe и хлороводородной кислотой.

32. Какой из металлов не реагирует с раствором сульфата меди (II)

а) K          б) Fe            в) Ag           г)  Zn

Ответ пояснить.

33. Закончить реакцию взаимодействия металлов с простыми веществами:

а) Na+Cl2®

б) Na+О2®

в) Na+H2®

34. Технический цинк массой 0,33г обработали разбавленным раствором серной кислоты. Выделившийся водород занимают при н.у. 112мл. Рассчитать массовую долю цинка в техническом металле.35. Определить объем хлороводорода при н.у., который можно получить действием концентрированной серной кислоты на хлорид натрия массой 11,7 г.36. Какие из веществ взятых попарно, можно использовать для получения хлороводорода? Составить уравнения возможных реакций.а) KCl, б) CaCl2, в) K2SO4, г) KOH, д) H2SO4.

37. Классифицируйте следующие оксиды: CO2, K2O, N2O5, Cr2O3, FeO, BaO, MnO2, Mn2O7, P2O5, Ag2O, ZnO. (основные, кислотные, амфотерные).

38. Назовите следующие оксиды и укажите к какому типу относится каждый оксид: Li2O, SnO, MgO, Cl2O3, CrO3, SiO2, PbO, CuO, NO.

39. Напишите молекулярные уравнения между:а) оксидом натрия и оксидом фосфора (V), б) оксидом меди (II) и оксидом фосфора (V).

40. Закончите уравнения реакций:

BaO + H2O =

Li2O + H2O =

CO2 + H2O =

CuO + H2SO4=

41.Какие оксиды получаются при разложении гидроксидов: 

Cu(OH)2, Fe(OH)3, H2SiO3, Al(OH)3, H2SO4. Написать уравнения реакций.

42. С какими веществами будет реагировать оксид бария: H2O, HNO3, CaO, CuO, Ca(OH)2, H3PO4, SO2. Составить уравнения реакций.

43. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

P→P2O5→ ?  → Ca3(PO4)2.

44. Закончить уравнение реакций:

а) Ca3(PO4)2 + H2SO4

б) H2SO4 + NaOH →

в) CH3COOH + Mg(OH)2

45. Какие из перечисленных веществ, формулы которых приведены ниже, реагируют с соляной кислотой: CuO; Cu; Cu(OH)2; Ag; Al(OH)3, HNO3; Fe; KCl. Написать уравнения возможных реакций.

46.  Найти массовую долю гидроксида натрия в растворе, полученном при взаимодействии 69г натрия и 130мл воды.

47. При взаимодействии каких двух веществ происходит реакция нейтрализации? Написать уравнения реакциий.

а) NaCl + AgNO3

б) NaOH + HNO3

в) Fe(OH)3 + Na2SO4

г) BaCl2 + H2SO4

48. Сколько граммов гидроксида железа(III) нужно разложить, чтобы получить 0,95г оксида железа (III)?

49. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al →Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al(NO3)3.

50. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

б) C → CH4 → C2H2 → C6H6 → C6H5 - NO2

в) C → CaC2 → C2H2 → CO2 → C6H12O6 → C2H5OH

 

 

 

 

 

Критерии оценивания заданий

 

 

Оценка «отлично» - за глубокие и полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений: посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.

Оценка «хорошо» - за твёрдые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные дополнительные вопросы; посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.

Оценка «удовлетворительно» - за достаточный объем знаний и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на наводящие вопросы; самостоятельное устранение неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; посещение учебных занятий; работа на семинарах.

Оценка «неудовлетворительно» - грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; несистемное посещение занятий.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

 

Таблица 1а

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Химия для профессий и специальностей технического профиля

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Дополнительные источники (ДИ):

 

Таблица 1б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Практикум

 

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладкое С.А., Дорофеева Н.М.

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

ДИ 2

 Химия. Тесты, задачи и упражнения

 

Габриелян О.С., Лысова Г.Г

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

ДИ 3

Химия: Задачи и упражнения

 

Ерохин Ю.М.

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

ДИ 4

Сборник тестовых заданий по химии

 

Ерохин Ю. М.

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

ДИ 5

Химия для профессий и специальностей технического про­филя.

 

Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б.

Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

ДИ 6

Химия для профессий и специальностей технического профиля.

1.      

Сладков С. А, Остроумов И.Г, Габриелян О.С, Лукьянова Н.Н.

Электронное приложение (электронное учебное из­дание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

И-Р 2

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

И-Р 3

www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

И-Р 4

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

И-Р 5

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

И-Р 6

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

И-Р 7

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

И-Р 8

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

И-Р 9

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Разработчик: ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» преподаватель

Разработчик: ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» преподаватель

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Перечень вопросов для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Перечень вопросов для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Привести классификация органических веществ и реакций в органической химии 31

Привести классификация органических веществ и реакций в органической химии 31

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а)KOH и

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а)KOH и

II) и сульфатом железа (II)

II) и сульфатом железа (II)

Технический цинк массой 0,33г обработали разбавленным раствором серной кислоты

Технический цинк массой 0,33г обработали разбавленным раствором серной кислоты

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: б)

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: б)

Дополнительные источники (ДИ):

Дополнительные источники (ДИ):

И-Р 3 www . alhimikov . net (Образовательный сайт для школьников)

И-Р 3 www . alhimikov . net (Образовательный сайт для школьников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017