Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
администрации
Взрослым
12.02.2017
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы составлены в соответствии с рабочей программой по производственной практике для профессии «Автомеханик». Методические указания предназначены для оказания помощи j,exf.obvcz в
организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы.
Формой контроля при выполнении является план - график выполнения письменной экзаменационной работы. В МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ДАНЫ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫВ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ДАНЫ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Письменные экзаменационные работы по профессии Автомеханик.docx
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
ОДОБРЕНА
На заседании цикловой комиссии
технического профиля
Протокол №_____ от
«____»__________20__г.
Председатель комиссии
____________Е.А. Шик
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
__________А.А. Васильченко
Методические указания
по выполнению письменной экзаменационной работы
для обучающихся по профессии
23.01.03 «Автомеханик»
г. Партизанск
2016 г
1 Содержание
Пояснительная записка
3
Общие рекомендации по выполнению письменной работы
4
1 Порядок выполнения письменной работы
4
2 Структура письменной работы
4
3 Оформление письменной экзаменационной работы 7
4 Требования к выполнению творческого задания (практическая часть) 16
Порядок проведения государственной итоговой аттестации 18
Приложения 21
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы
составлены в соответствии с рабочей программой по производственной практике
для профессии «Автомеханик».
Целью выполнения письменной экзаменационной работы является:
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
практических умений;
формирование умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов;
формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую
документацию, в том числе Интернетресурсы;
развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
подготовка к итоговой государственной аттестации.
В результате выполнения письменной экзаменационной работы учащийся
должен:
знать:
уметь:
методы исследования;
работать с технической и справочной литературой
корректно использовать информацию интернет ресурсов.
Методические указания предназначены для оказания помощи учащимся в
организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы.
Формой контроля при выполнении является план график выполнения
письменной экзаменационной работы.
3 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
Учащиеся выполняют письменную работу по утвержденной теме в
соответствии с заданием (Приложение А) и планом графиком руководителя
работы.
План график выполнения письменной работы содержит сведения об этапах
работы, результатах, сроках выполнения задания.
2 СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
2.1. Структурными элементами письменной работы являются:
титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, список
литературы, приложения. Описательная часть работы должна составлять 20 25
листов.
2.2. Титульный лист письменной работы должен содержать следующие
сведения:
полное наименование учебного заведения;
код и наименование профессии;
название темы письменной работы;
сведения об выпускнике (Ф.И.О. учащегося, номер группы),
сведения о преподавателе (руководителе) (Ф.И.О.);
сведения о консультантах (Ф.И.О.);
наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении Б.
2.3.
В задании указывают:
полное наименование учебного заведения;
код и наименование профессии;
тему письменной работы;
4 сведения об выпускнике (Ф.И.О. учащегося, номер группы),
перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке;
дату выдачи и срок сдачи письменной работы.
Задание выдается руководителем работы и утверждается Зам. директора
по УПР (образец задания приведен в Приложении А).
2.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной
работы с указанием номеров страниц,
с которых начинается их
месторасположение в тексте, в том числе:
введение;
главы, параграфы, пункты, подпункты;
список литературы;
приложения.
Образец содержания приведен в (Приложении В).
2.5. Введение характеризует актуальность темы, цели и задачи.
В этом разделе учащиеся обосновывают важность работы с точки зрения
профессиональной деятельности.
В разделе «Введение» также должна быть указана основная цель работы,
поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной
экзаменационной работе темы.
Раздел «Введение» должен составлять не более 1 страницы печатного текста.
2.6. Основную часть рекомендуется делить на главы, параграфы, пункты и
подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой
законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В ней необходимо
изложить:
2.6.1. Назначение узла (агрегата) и его место в системе автомобиля, устройство
данного узла (агрегата) (раздел также должен содержать изображение,
описываемой системы);
2.6.2. Описание диагностики (определение неисправностей) агрегата, механизма
или системы автомобиля. Описание инструмента и приспособлений для
диагностики;
5 2.6.3.Описание технического обслуживания по видам для данного агрегата,
механизма или системы автомобиля.
2.6.4.Описание возможных дефектов и неисправностей
2.6.5. Описание технологического процесса ремонта, ремонтируемой системы
или механизма, оформление возможно в виде технологической карты
(Приложение Г)
2.6.6. Необходимо выделить основные требования охраны труда и техники
безопасности, обращая особое внимание на те положения, которые нужно
соблюдать при выполнении работ описываемых по данной теме.
2.6.7.Назначение АЗС, их классификацию .
2.6.8. Назначение топливораздаточной колонки и её место в составе АЗС,
устройство (принцип работы) топливораздаточной колонки (раздел также должен
содержать изображение, описываемой системы).
2.6.9.Описание технического обслуживания по видам для оборудования АЗС
(согласно задания)
2.6.10.
оборудования, прием и отпуск топлива на АЗС)
2.6.11.
пожарной безопасности на АЗС.
2.7. Список литературы
Необходимо выделить основные требования предъявляемые к
Описание технологического процесса различных работ (ТО, ремонт
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его
рассмотрения;
разнообразие видов изданий:
официальные, нормативные, справочные,
учебные, научные, производственнопрактические и др.;
отсутствие морально устаревших документов.
2.8 Приложения могут включать: материалы,дополняющие текст, промежуточные
формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации
вспомогательного характера, инструкции, методики; характеристики аппаратуры,
приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы; протоколы
6 испытаний, заключения экспертизы.
На все приложения в письменной работе должны быть ссылки.
3 ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Общие требования
1
Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге
формата А4 с одной стороны листа.
Способы выполнения работы: с применением печатающих устройств: шрифт
Times New Roman, чёрного цвета.
Высота шрифта для печати основного текста – 14 пт, интервал между
строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт., интервал –
одинарный.
Выравнивание основного текста – по ширине.
Текстовые документы выполняются на листах писчей бумаги
общепринятых форматов по ГОСТ 2.301, на которые нанесены рамки рабочего
поля документа. Эти рамки отстоят от внешней стороны листа:
слева на 20 мм
от других сторон на 5 мм.
Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять:
в начале строк не менее 5 мм;
в конце строк не менее 3 мм;
расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или
нижней линии внутренней рамки должно быть не менее 10 мм;
абзацы в тексте начинают отступом, равным (1517 мм).
3.2 Основные надписи
3.2.1.Каждый лист графического и текстового документа должен иметь
основную надпись по ГОСТ 2.104.
3.2.2.Основные надписи располагают в правом нижнем углу графического
или текстового документа. На листах формата А4 по ГОСТ 2.301 основная
7 надпись располагается вдоль короткой нижней стороны листа. Графы ее вы
черчивают сплошными толстыми и тонкими линиями по ГОСТ 2.303.
3.2.3. Содержание, расположение и размеры граф основных надписей (ГОСТ
2.104) на чертежах и схемах должны соответствовать форме 1, а в текстовых
документах формам 2, 2а Основные надписи приведены в приложении Д
В графах основной надписи (номера граф указаны в скобках) приводят:
в графе 1 наименование изделия, изображенного на чертеже
(чертежный шрифт, размер 5);
в графе 2 обозначение документа: буквенные обозначения дипломного
проекта (ДП); курсового проекта (КП) и курсовой работы (КР); шифр
буквенное обозначение
специальности;
номер задания
(варианта);
пояснительной записки (ПЗ);
в графе 3 обозначение материала детали (графу заполняют только на
чертежах изделий);
в графе 4 условное обозначение стадии "Учебная" "У";
в графе 5 масса изделия, изображенного на чертеже, в килограммах без
указания единиц измерения;
в графе 6 масштаб изображения по ГОСТ 2.302.
в графе 7 порядковый номер листа. На документах, состоящих из
одного листа, графу не заполняют.
в графе 8 общее число листов документа. Графу заполняют только на
первом листе;
в графе 9 сокращенное название уч. заведения и номер группы;
в графе 10 характер выполняемой работы (разработал, проверил,
утвердил), шрифт строчный, размер 3,5;
в графах 11, 12, 13 соответственно фамилии, подписи, дата;
Наименование изделий и изображений, должны быть записаны в соответствии с
принятой терминологией и быть по возможности краткими.
8 Наименование изделия записывают в именительном падеже единственного
числа. В наименовании изделия, состоящем из нескольких слов, на первом месте
помещают имя существительное.
3.3 Правила оформления текстовой части
Построение текстового документа
3.3.1 Текстовые документы делятся на разделы, подразделы и при
необходимости на пункты.
3.3.2
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего
документа, обозначенные арабскими цифрами без точек и записанные с абзацного
отступа.
3.3.3 Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.
Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных
точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например:2.3
(третий подраздел второго раздела). Каждый подраздел начинается с нового
абзаца.
3.3.4
Разделы, как и подразделы, могут состоять из пунктов. Номер
пункта состоит номера раздела (подраздела) и пункта, разделенных точкой. В
конце номера пункта точка не ставится, например: 1.3.2 (второй пункт третьего
подраздела первого раздела). Пункты, при необходимости могут быть разбиты
на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах
каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 ... и т.д.
3.3.5 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис, или строчную
букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации
перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых
ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в
примере.
9 Пример:
а)_______________
б)_______________
1)_________
2)__________
в)________________
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
3.3.6
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило,
заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание
разделов, подразделов. Заголовки следует писать после номера с прописной
буквы, без точек в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполнять
прописными буквами чертежным шрифтом № 5, заголовки подразделов
строчными буквами, начиная с прописной чертежным шрифтом № 5 Переносы
слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений,
их разделяют точкой.
3.3.7
Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть
15 мм, при выполнении документа машинописным способом 34 интервала.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела 2 интервала, при
выполнении рукописным способом 8 мм. Расстояние между последней строкой
текста и последующим заголовком не должно превышать 15 мм.
3.3.8 Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с
нового листа (страницы).
3.4 Содержание
3.4.1 На первом текстовом (заглавном) листе и при необходимости на
последующих листах помещают содержание, включающее в себя номера и
наименования всех разделов, подразделов с указанием номеров листов (страниц).
Содержание включают в общее количество листов текстового документа.
10 Содержание состоит из введения,
разделов,
подразделов,
пунктов,
использованной литературы и приложения. Слово "Содержание" записывают в
виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы.
3.4.2 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными
буквами, начиная с прописной буквы с абзаца.
3.4.3 Цифры, обозначающие номера страниц (листов), следует располагать
на расстоянии 5 мм, от рамки. Слово"стр." не пишется.
3.4.4
Пример выполнения листа «Содержание» приведен в приложении В.
3.4.6 Нумерация листов документа и приложений, входящих в состав
документа, должна быть сквозной. Первым листом является титульный лист,
номер на котором не ставят. На последующих листах номер ставят в основной
надписи, выполненной по форме 2 ГОСТ 2.104.
Задание на проектирование не имеет номера и поэтому в содержание не
включается.
3.5 Таблицы
3.5.1 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы в
соответствии с рисунком 1.
Таблица__________________________
номер
наименование таблицы
Головка
Боковик (графа для заголовков)
Графы (колонки)
Рисунок 1
Заголовки граф
Подзаголовки граф
Строки (горизонтальные ряды)
11 3.5.2
Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее
содержание, быть точным, кратким. Название помещают над таблицей.
Название следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной).
При переносе части таблицы на ту же или другие страницы
название помещают только над первой частью таблицы.
3.5.3
Таблицы, за исключением таблиц приложений,
следует
нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена
(Таблица1)
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер
таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных
точкой, пример, Таблица 1.2
На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте
документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.
3.6 Оформление иллюстраций
3.6.1 Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения
излагаемого текста.
Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно
ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его (в приложении).
3.6.2 Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с
требованиями стандартов ЕСКД.
3.6.3 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной
нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1".
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае
номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера
иллюстрации, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1
12 При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 1»
при сквозной нумерации, и «в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в
пределах раздела.
3.6.4 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и
поясняющие данные (подрисуночный текст).
Слово "Рисунок" и наименование помещают после поясняющих данных и
располагают следующим образом: Рисунок 1 Детали прибора (располагают
посредине, точка в конце не ставится).
3.6.5
Рисунки следует выделять из текста свободными строками, то есть
выше и ниже каждого рисунка должна быть оставлена свободная строка.
3.6.6 Если в тексте документа есть ссылки на составные части изделия,
то на иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей
в пределах данной иллюстрации которые располагают в возрастающем порядке,
за исключением повторяющихся позиций, а для электро и радиоэлементов
позиционные обозначения, установленные в схемах данного изделия.
Допускается, при необходимости, номер, присвоенный составной части
изделия на иллюстрации, сохранять в пределах документа.
Для расположения элементов конструкций и архитектурно
строительных чертежей зданий (сооружений) указывают марки элементов.
При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы,
канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита.
Указанные данные наносят на иллюстрациях согласно ГОСТ 2.109.
3.7 Список литературы
3.7.1
В список литературы включают только те источники, которые
использованы в работе.
3.7.2 Источники следует располагать в следующем порядке:
учебная и техническая литература в алфавитном порядке.
нормативносправочная литература.
13 3.7.3 Описание литературы производится в строгой последовательности.
а) фамилия и инициалы автора. Фамилию (имя) одного автора приводят в
именительном падеже. При наличии двух и трех авторов, как правило указываем
имя первого. Если авторов четыре и более, фамилии не указываются;
б) полное название книги (без кавычек);
в) том, выпуск;
г) место издания;
д) издательство (слово издательство не пишется);
е) год издания (слово год не пишется);
ж) количество страниц.
Примеры:
Книга одного автора:
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля:
учеб. пособие для студ. среднего проф. Образования / В.А. Стуканов. М: Форум
Инфра , 2004. 368 с.
Книга двух и трех авторов:
Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по
дипломному проектированию. / Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. М.:
Транспорт, 1991. 159 с.
Книга, имеющая более трех авторов:
Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для ВУЗов / В.И.
Карагодин [и др.]. М.: Высшая школа, 2004. 496 с.
Стандарты:
ГОСТ 2.004 88. Общие требования к выполнению конструкторских и
технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода
ЭВМ. М.: Издво стандартов, 1989. 20с.
14 3.7.4 Список литературы нумеруют арабскими цифрами без точки. Каждый
литературный источник записывают с абзацного отступа.
3.7.5 При использовании того или иного источника необходимо делать
ссылку на литературу с указанием порядкового номера книги (в квадратных
скобках) из списка литературы.
Пример: [2], [13,124]
Страницу указывают в том случае, если в тексте приводится цитата.
3.8 Приложения
3.8.1 Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в
приложениях. Приложения могут быть, например, графический материал, таблицы
описания
большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов,
алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на
последующих его листах после раздела "Список литературы" или в виде
самостоятельного документа.
3.8.2 Приложения могут быть обязательными и информационными.
Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного
характера.
3.8.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием
наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в
скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для
информационного"рекомендуемое" или "справочное".
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично
относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
3.8.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита,
начиная с А, за исключением Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".
15 3.8.5
Приложения, как правило, выполняют на листах формата
А4.Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4хЗ, А4х4,
А2иА1 по ГОСТ 2.301.
3.8.6
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа
сквозную нумерацию страниц.
3.8.7 Все приложения должны быть перечислены в содержании документа
(при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
Пояснительная записка должна быть сброшюрована. На титульном листе
пояснительной записки должна стоять подпись студента.
3.9 Оформлению графической части
Графическая часть дипломного проекта состоит из 2 листов формата А1.
содержание листов определяется темой дипломного проекта.
Чертежи выполняются в соответствии с ГОСТ 2.109 «Основные требования
к чертежам» и могут быть выполнены одним из следующих способов:
ручной графикой карандашом. Толщина линий чертежа должна
соответствовать ГОСТ 2.303).
машинной графикой с применением системы автоматизированного
проектирования Auto CAD или Компас, в соответствии с требованиями
ЕСКД.
Планы, графики, диаграммы технологические схемы и карты могут быть
выполнены карандашом или тушью.
На чертежах и схемах в нижнем правом углу располагается основная
надпись форма 1 по ГОСТ 2.104.
Надписи и буквенноцифровые обозначения на листах и в основной надписи
выполняются стандартным шрифтом по ГОСТ 2.304.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
16 4.1 Содержание творческого задания
В качестве задания, которое будет представляться для защиты перед
квалификационной комиссией, может быть творческое в виде разработки и
изготовления какоголибо рабочего образца, разреза узла, демонстрационного
экспоната,
наглядного пособия,
электрифицированного динамического плаката, используемых в процессе
экспозиционного
макета
или
обучения учащихся, а также действующие стенды (или их макеты),
приспособления и специальный инструмент или оборудование, которые могут
использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
В качестве приложения к творческому заданию в конце пояснительной
записки письменной экзаменационной работы вставляются 12 листа с эскизом,
чертежом, фотографией или схемой объекта творческого задания и кратким
описанием его устройства, назначения, принципа действия или работы.
Необязательно, чтобы объекты творческого задания были большого объёма,
бьющие на эффект изделия. Поле деятельности для приложения творческих сил
выпускников огромно. Это могут также быть наглядные пособия по темам учебной
программы, отсутствующие в материальнотехнической базе училища.
Задание может выдаваться не только одному учащемуся, но и группе, когда
в изготовлении творческого задания участвует несколько человек.
Содержание творческих заданий целиком и полностью зависит от
материальнотехнической базы учебного заведения, возможностей и способностей
исполнителей. Но, несомненно, с помощью таких заданий в колледже можно
решить целый комплекс проблем:
1.
Примечание творческих выпускных работ позволяет значительно
пополнять материальнотехническую базу учебного процесса, создавать
различные наглядные пособия, усовершенствованные инструменты и
приспособления.
2.
Поощрение
технического
творчества,
использование
17 сложившегося престижа колледжа в этом вопросе помогает решать
усложнившиеся задачи профессиональной ориентации, комплектования
контингента при новом наборе.
4.2 Оформление и оценка творческого задания
Многообразие выполняемых творческих заданий не позволяет дать какихто
единых рекомендаций по их оформлению, но некоторые будут полезны. В
частности, необходимо особое внимание обращать на эстетическую сторону,
законченность внешнего вида объектов. Если предъявляемое в квалификационную
комиссию изделие небольшое по размерам, то его целесообразно располагать на
полированной плитке или лакированном куске фанеры. С обратной или лицевой
стороны можно установить крепление. Таблицу с текстом, "авторской" подписью,
например: "Творческая работа студента КГБ ПОУ «ПМК» гр. 1411 А. А. Иванова"
можно выполнить из оргстекла, нержавеющей стали, латуни и т. п.
Надписи заголовков, а также чертежи и краткое описание или пояснение
принципа действия или назначения, целесообразно закрывать тонким оргстеклом
это придаёт нарядность и предохраняет надписи от пыли и случайной порчи.
Выпускники должны помнить, что поскольку творческое задание это
разновидность экзаменационной работы, то в соответствии с установленным
порядком для получения повышенного разряда по сравнению с установленным
необходима только отличная оценка.
Оценка творческого задания производится мастером производственного
обучения, прежде всего, его ценности для учебного или производственного
процесса. В случае какихто объективных трудностей необходимо проявлять
понимание и доброжелательность и выставлять оценку совместно с рецензией,
отмечая положительный эффект от использования выполненного изделия.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
18 Тема выпускной практической квалификационная работы, тема письменной
экзаменационной работы, программа государственной итоговой аттестации,
задание на выполнение выпускной практической квалификационной работы,
задание письменной экзаменационной работы выдаются обучающимся за 6 (шесть)
месяцев до государственной итоговой аттестации.
Выпускная практическая квалификационная работа и защита письменной
экзаменационной работы проводятся по заранее утвержденному графику.
Письменная экзаменационная работа сдаѐтся обучающимся руководителю
выпускной квалификационной работы за неделю до государственной итоговой
аттестации.
После проверки руководителем письменная экзаменационная работа
утверждается заместителем директора техникума по учебнопроизводственной
работе и возвращается обучающемуся для подготовки к защите.
Письменная экзаменационная работа подлежит обязательной защите в
присутствии государственной экзаменационной комиссии.
Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций
при изучении им теоретического материала (аттестационные листы по МДК и
сводные ведомости по ПМ) и прохождении учебной практики (производственного
обучения) и производственной практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности (аттестационные листы по УП, дневник,
аттестационный лист (Характеристика профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики).
В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее
достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы)
олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест
производственной практики. При защите письменной работы учащимся делается
доклад на 710 минут. При защите рекомендуется пользоваться планом доклада
или тезисами к нему. На защите письменной экзаменационной работе обучающейся
19 может использовать презентацию, выполненную по разделам письменной
экзаменационной и практической экзаменационной работ.
По итогам защиты письменной экзаменационной работы выставляется оценка
(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка за защиту письменной экзаменационной работы вносится в протокол
заседания государственной экзаменационной комиссии и учитывается при
определении уровня квалификации выпускника, принимает решение о присвоении
квалификации по профессии (профессиям) с выдачей соответствующего
документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Тарифный разряд присваивает государственная экзаменационная комиссия.
Для присвоения тарифного разряда, выпускник представляет на
государственную итоговую аттестацию наряд на выполнение практической
квалификационной работы с рекомендуемым разрядом, дневник прохождения
производственной практики,
(производственная
характеристика) с места прохождения производственной практики с
аттестационный лист
рекомендуемым разрядом, письменную экзаменационную работу, аттестационные
листы по МДК и сводную оценочную ведомость.
Тарифный разряд, который присваивает государственная экзаменационная
комиссия не может быть выше рекомендованного в наряде и производственной
характеристике.
Заключение о присвоении тарифного разряда и выдаче диплома об
образовании государственная экзаменационная комиссия делает на основании
вышеуказанных документов, а также на основании аттестационных листов
освоения профессиональных модулей каждым выпускником, итогов защиты
письменной экзаменационной работы.
20 ПРИЛОЖЕНИЕ А
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Дата выдачи 25 мая 2016г
Срок выполнения 25 декабря 2016г
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________ Васильченко А.А.
«___»___________ 2016г.
З А Д А Н И Е
на выпускную письменную
экзаменационную работу
автомеханик; Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля.
Группа 1411____________
Профессия 23.01.03
Оператор заправочных станций
Ф.И.О. Василенко Данила Владимировича
Тема задания Назначение, устройство, диагностика, ТО и ремонт карбюратора автомобиля.
Назначение, устройство, ТО и ремонт ТРК
Содержание задания
Введение________________________________________________________________
1. Назначение, устройство узла, агрегата автомобиля____________________________
2. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт узла, агрегата автомобиля_ ______
3. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
4. АЗС. Назначение, классификация.____________________________
5. Назначение, устройство топливораздаточных колонок_________________________
6. ТО и ремонт топливораздаточных колонок___________________________________
7. Техника безопасности, противопожарная безопасность на АЗС__________________
8. Список литературы______________________________________________________
Содержание практической части разрез карбюратора
Преподаватель спецтехнологии
Лузин О.О
21 ПРИЛОЖЕНИИ Б
22 ПРИЛОЖЕНИЕ В
23 24 ПРИЛОЖЕНИЕ Г
25 ПРИЛОЖЕНИЕ Д
26
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.