Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
05.05.2017
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД 08 Физика предназначены для студентов специальности: 11.02.01 Радиоаппаратостроение 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ОУД 08. ФизикаМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД 08 Физика
СР ОУД.08 Физика.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым Симферопольский колледж радиоэлектроники Утверждено на заседании ЦМК №___ протокол № _______________ «_____» _____________201__ г. Председатель цикловой комиссии __________________А.В. Иванов УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________В.И.Полякова                 «___»______________201__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине  ОУД.08 Физика для студентов специальностей: 11.02.01 Радиоаппаратостроение 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и   электромеханического оборудования (по отраслям) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) г. Симферополь, 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ № страницы 3   ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕРЕЧЕНЬ   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО   И   ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторных   самостоятельных   работ   по   дисциплине ОУД 08 Физика предназначены для студентов специальности: 11.02.01 Радиоаппаратостроение 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и   электромеханического оборудования (по отраслям) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) Цель   методических   указаний:   оказание   помощи   студентам   в   выполнении   внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ОУД 08. Физика Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ. В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД 08. Физика студенты должны: уметь   управлять своей познавательной деятельностью; проводить наблюдения; использовать   и   применять   разнообразные   виды   познавательной   деятельности   для   изучения различных сторон окружающей действительности; использовать разные источники для получения физической информации; давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной   жизни,   для   безопасного   использования   бытовых   технических   устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды. знать  роль физики в современном мире; фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира; основные физические процессы и явления; важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии; методы научного познания природы;    как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств. Самостоятельная работа №1­№60 Номер самостоятельной работы 4.КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МДК/МОДУЛЯ) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: описывать и объяснять физические явления и свойства тел отличать гипотезы от научных теорий делать   выводы   на   основе   экспериментальных данных приводить   примеры,   что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий приводить использования физических знаний воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно   оценивать   информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. применять   полученные   знания   для   решения физических задач определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле   показывающие,   примеры   практического измерять ряд физических величин, представляя результаты   измерений   с   учетом   их погрешностей Знания: смысл понятий смысл физических величин смысл физических законов вклад российских и зарубежных ученых Планирование внеаудиторной самостоятельной работы; Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения Методические рекомендации включают: 1) 2) выполнения; 3) студентами запланированных умений (освоенных компетенций). Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется:  (прописать   по   каждому   виду   самостоятельной   работы   как   осуществляется   контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы). Пример:  (индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов)   беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.  Контроль сообщений осуществляется на уроках.  Контроль   выполнения   рефератов   осуществляется   индивидуальной   (или   групповой) Максимальное   количество   часов   на   дисциплину   ОУД   08.   Физика,   предусмотренное   учебным планом, составляет 181 часов, в том числе: обязательная аудиторная  нагрузка  студента  — 121 час; самостоятельная  работа студента ­ 60 часов.  Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы На основе программы и календарно­тематического плана составляется и заполняется таблица  Наименование  раздела, темы Номер, название  самостоятельной  внеаудиторной работы Введение Раздел 1. Механика Самостоятельная работа  №1 Международная система  единиц СИ Самостоятельная работа  №2 ИПД Самостоятельная работа  №3­4 Решение задач по  кинематике  Самостоятельная работа  №5 ИПД Самостоятельная работа  №6 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №1 Самостоятельная работа №  7­9 Решение задач по динамике Самостоятельная работа №  10 ИПД  Самостоятельная работа №  11 Решение задач по теме  Законы сохранения в  механике Самостоятельная работа №  12,13 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №2,3 Форма  контроля Индивиду ально На уроке индивиду ально При  защите  лаборатор ной  работы Срок  выполнения  самостоятельн ой  внеаудиторной работы (номер недели в  семестре) Количеств о часов,  отведенны х на  самостояте льную  внеаудито рную  работу 1 час 1 час  2часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа Раздел 2 Основы  Самостоятельная работа №  14 1 час На уроке индивиду ально При  защите  лаборатор ной  работы Индивиду ально На уроках При  защите  лаборатор ной  работы молекулярной физики и термодинамики Раздел 3  Электричество и  магнетизм ИПД  Самостоятельная работа №  15 Решение задач по теме  «Газовые законы» Самостоятельная работа №  16 Решение задач по теме  «Термодинамика» Самостоятельная работа №  17 ИПД  Самостоятельная работа №  18­20 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №4,5,6 Самостоятельная работа №  21 Решение задач на тему  «Суперпозиция  электрических полей». Самостоятельная работа №  22 ИПД  Самостоятельная работа №  23 ИПД  Самостоятельная работа №  24 Решение задач на тему  «Последовательное и  параллельное соединение  проводников» Самостоятельная работа №  25 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №7 Самостоятельная работа №  26 ИПД  Самостоятельная работа №  27,28 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №8,9 Самостоятельная работа №  29 Составить таблицу на тему  «Электрический ток в  различных средах» 1 час 1 час 1 час 3час 1час 1час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час Раздел 4. Колебания и волны Раздел 5. Оптика Самостоятельная работа №  30­32 ИПД  Самостоятельная работа №  33 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №10 Самостоятельная работа №  34 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №11 Самостоятельная работа №  35 ИПД  Самостоятельная работа №  36 Решение задач  «Механические волны Самостоятельная работа №  37,38 Решение задач на тему  «Электромагнитные  колебания» Самостоятельная работа №  39 Решение задач на тему  «Переменный  электрический ток» Самостоятельная работа №  40 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №12 Самостоятельная работа №  41­43 ИПД  Самостоятельная работа №  44­46 ИПД  Самостоятельная работа №  47 Ответить на контрольные  вопросы лабораторной  работы №13 Самостоятельная работа №  48­50 ИПД  Самостоятельная работа №  3 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 3 часа 3часа 1  час 3 часа На уроках Индивиду ально При  защите  лаборатор ной  работы Раздел 6. Физика  атома и атомного  ядра Раздел 7. Эволюция  Вселенной 51 Решение задач по теме  «Фотоэффект» Самостоятельная работа №  52­55 ИПД  Самостоятельная работа №  56­59 ИПД  Самостоятельная работа №  60 Сообщение на тему «Тела  Солнечной системы» Итого 1 час 4 часа 4 часа 1 час 60 часов Самостоятельная работа №1. Международная система единиц СИ» Время выполнение 1час Цель работы: изучить Международную систему единиц СИ Форма выполнения: печать на листах А4 Необходимое   оборудование:  персональный   компьютер,   выход   в   сеть   Интернет,   программное обеспечение MS Power Point Требования к сообщению: (здесь следует написать те требования, которые не отражены в общей части) Минимальное количество листов ­ 4 На первом листе размещается:    порядке);   На втором листе указывается содержание работы  На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет­ресурсы.  название темы;   автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном  год.  Самостоятельная работа №2 Индивидуальная проектная деятельность 1 Время выполнения 1 час Ознакомление студентов с требованиями к индивидуальному проекту  Самостоятельная работа №3,4 «Решение задач по кинематике » Тема: «Кинематика» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  параметров  движения  Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 §.1 ­ 15 Задание для самостоятельной работы O1 §.1 – 15 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа №5  Индивидуальная проектная деятельность 2 Время выполнения 1 час Ознакомление с примерной тематикой проектной деятельности Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов Александр Григорьевич Столетов — русский физик.  Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.  Альтернативная энергетика.  Акустические свойства полупроводников.  Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.  Асинхронный двигатель.  Астероиды.  Астрономия наших дней.  Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.  Бесконтактные методы контроля температуры.  Биполярные транзисторы. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.  Величайшие открытия физики.  Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.  Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.  Вселенная и темная материя.  Галилео Галилей — основатель точного естествознания.  Голография и ее применение.  Движение тела переменной массы.  Дифракция в нашей жизни.  Жидкие кристаллы.  Законы Кирхгофа для электрической цепи.  Законы сохранения в механике.  Значение открытий Галилея.  Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.  Исаак Ньютон — создатель классической физики.  Использование электроэнергии в транспорте.  Классификация и характеристики элементарных частиц.  Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.  Конструкция и виды лазеров.  Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).  Лазерные технологии и их использование.  Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.  Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).  Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.  Макс Планк.  Метод меченых атомов.  Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.  Методы определения плотности.  Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.  Модели атома. Опыт Резерфорда.  Молекулярно­кинетическая теория идеальных газов.  Молния — газовый разряд в природных условиях.  Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад­ной науки и техники.  Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.  Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.  Нильс Бор — один из создателей современной физики.  Нуклеосинтез во Вселенной.  Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.  Оптические явления в природе.  Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.  Переменный электрический ток и его применение.  Плазма — четвертое состояние вещества.  Планеты Солнечной системы.  Полупроводниковые датчики температуры.  Применение жидких кристаллов в промышленности.  Применение ядерных реакторов.  Природа ферромагнетизма.  Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.  Производство, передача и использование электроэнергии.  Происхождение Солнечной системы.  Пьезоэлектрический эффект его применение. Развитие средств связи и радио.  Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.  Реликтовое излучение.  Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.  Рождение и эволюция звезд.  Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.  Свет — электромагнитная волна.  Сергей   Павлович   Королев   —   конструктор   и   организатор   производства   ракетно­космической техники.  Силы трения.  Современная спутниковая связь.  Современная физическая картина мира.  Современные средства связи.  Солнце — источник жизни на Земле.  Трансформаторы.  Ультразвук (получение, свойства, применение).  Управляемый термоядерный синтез.  Ускорители заряженных частиц.  Физика и музыка.  Физические свойства атмосферы.  Фотоэлементы.  Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.  Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.  Черные дыры.  Шкала электромагнитных волн.  Экологические проблемы и возможные пути их решения.  Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.  Эмилий Христианович Ленц — русский физик.  Самостоятельная работа №6 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №1  Тема: «Исследование движения тела под действием постоянной силы» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.1 – 15 Задание для самостоятельной работы  Оформить  отчет  в  соответствии  с  требованиями Ответить  на  контрольные  вопросы 1. 2. 3. 4. 5. В какой из серии опытов ускорение шарика отрицательное? Почему? Как движется шарик, скатываясь с наклонной поверхности? Как движется шарик, поднимаясь по наклонной поверхности? От чего, в основном, зависит точность результатов этой  работы? Почему? Почему наклонная поверхность должна быть достаточно длинной? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в тетради для лабораторных работ Самостоятельная работа №7,8 Решение задач по теме «Динамика » Тема: «Динамика» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  сил, вызывающих движение. Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 §.18 ­ 37 Задание для самостоятельной работы O1 §.18 – 37 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа №9,10  Индивидуальная проектная деятельность 3,4 Время выполнения 2 часа Реферирование. Виды рефератов Ознакомление студентов с понятием реферата, его типах и структуре. Самостоятельная работа №11 Решение задач теме «Законы сохранения» Тема: «Законы сохранения» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  импульса и энергии системы  Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.38 ­ 47 Задание для самостоятельной работы O1 §.38 – 47 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа №12 13 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №2 ­3 Л.Р.2 Тема: «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §38­39 Задание для самостоятельной работы  1. Что такое импульс материальной точки? По какой формуле он находится? 2. Импульс – величина векторная или скалярная? 3. Запишите формулу и формулировку закона сохранения импульса? 4. Выполняется ли закон сохранения импульса при распаде тела? 5. Какое движение называется реактивным? 6. Выполняется ли закон сохранения импульса при реактивном движении? Л.Р.3  Тема:   «Сохранение   механической   энергии   при   движении   тела   под   действием   сил тяжести и упругости» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §40­47 Задание для самостоятельной работы  1. 2. 3. 4. 5. В чем состоит закон сохранения  механической энергии? Какие виды механической энергии вы знаете. Как определить потенциальную энергию упруго деформированной пружины? Как определить потенциальную энергию тела, поднятого на некоторую высоту? Как определить кинетическую энергию тела? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в тетради для лабораторных работ Самостоятельная работа №14  Индивидуальная проектная деятельность 5 Время выполнения 1 час Виды источников информации Самостоятельная работа № 15 Тема Решение задач по теме «Газовые законы» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  параметров идеального газа  Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.63 ­ 66 Задание для самостоятельной работы O1 §.63 – 66 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа № 16 Тема Решение задач по теме «Термодинамика» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   по   вычислению    параметров  термодинамической системы  Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.74 ­ 80 Задание для самостоятельной работы O1 §.74 – 80 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа № 17 Индивидуальная проектная деятельность 6 Время выполнения 1 час Библиография и аннотация План информационного текста   Самостоятельная работа № 18­20 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №4,5,6 Л.Р.4 Тема: «Измерение влажности воздуха» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §68­69 Задание для самостоятельной работы  1.   Когда   разность   температур   психрометра   больше:   при   сухом   или   влажном   воздухе? 2. Влияет  ли на результаты опытов близость нахождения экспериментатора к гигрометру?  3. Как устроен:  и работает  волосяной гигрометр?  4. Как устроен  и работает психрометр? 5. Как устроен  и работает конденсационный гигрометр? Л.Р.5 Тема: «Измерение поверхностного натяжения» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §70­71 Задание для самостоятельной работы  1. Что такое поверхностное натяжение? 2.   Как   отличается   формула   определения   поверхностного   натяжения   для     мыльной   пленки   на каркасе для капли мыльной воды на поверхности стола? 3. От чего зависит коэффициент поверхностного натяжения? 4. Какую форму имеет капля воды? Почему? 5. Почему капля ртути не растекается по поверхности стекла, а вода – растекается Л.Р.6 Тема: «Наблюдение роста кристаллов из раствора» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §72 Задание для самостоятельной работы  Какие виды кристаллов вы знаете? 1. 2. Что такое атомные кристаллы? Какие кристаллы называются металлическими? 3. Какие кристаллы называются молекулярными? 4. 5. Какие кристаллы называются ионными?  Перечислите свойства кристаллов. 6. 7. Что такое дендриты? Как они образуются? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в тетради для лабораторных работ Самостоятельная работа № 21 Тема Решение задач на тему «Суперпозиция электрических полей». Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  напряженности электрических полей  Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.87­ 90 Задание для самостоятельной работы O1 §.87 – 90 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа № 22, 23 Индивидуальная проектная деятельность 7,8 Время выполнения  2 часа Структура и этапы исследовательской работы, научное исследование Самостоятельная работа № 24 Тема Решение задач на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников» Цель работы:  развитие умений и навыков по вычислению    последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §.101 ­ 109 Задание для самостоятельной работы O1 §.101 – 109 задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.   Изучение   закона   Ома   для   участка   цепи,   последовательного   и   параллельного Самостоятельная работа № 25 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №7 Тема: соединения проводников Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §100­110 Задание для самостоятельной работы  1. Что такое электрический ток? 2. Дайте определение силы тока. Как обозначается? По какой формуле находится? 3. Какова единица измерения силы тока? 4. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в электрическую цепь? 5. Дайте определение напряжения. Как обозначается? По какой формуле находится? 6. Какова единица измерения напряжения? 7. Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в электрическую цепь? 8. Дайте определение сопротивления. Как обозначается? По какой формуле находится? 9. Какова единица измерения сопротивления? 10. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в тетради для лабораторных работ Самостоятельная работа № 26 Индивидуальная проектная деятельность 9 Время выполнения  1 час Изучение методов научного исследования. Самостоятельная работа № 27,28 Ответить на контрольные вопросы лабораторных работ №8,9 Л.Р. №8 Тема: Изучение закона Ома для полной цепи Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §110­116 Задание для самостоятельной работы  Что такое ЭДС источника тока? Сформулируйте и запишите закон Ома для полной цепи. Чему равно напряжение на концах проводника при замкнутой цепи? Что такое режим короткого замыкания? Л.Р. №9 Тема: Определение ЭДС, внутреннего сопротивления и КПД  источника тока Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O1 §110­116 Задание для самостоятельной работы 1. Почему в электрической схеме удобнее использовать переменное сопротивление, а не  постоянное? 2. Почему показания вольтметра отличаются при замкнутой и при разомкнутой цепи? 3. Сформулируйте и запишите закон Ома для полной цепи. 4. Как Вы определили погрешности измерений в этой работе? 5. Почему для определения КПД источника тока Вы не использовали обычную классическую  формулу для определения КПД (выражающую либо отношения работ, либо отношение мощностей)   Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в тетради для лабораторных работ Самостоятельная работа № 29 Составить таблицу на тему «Электрический ток в различных средах» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Требования к сообщению: Требования к оформлению самостоятельной работы Таблица должна быть выполнена в рабочей тетради.  Самостоятельная работа № 30­32 Индивидуальная проектная деятельность 10­12 Время выполнения  3 часа Результаты опытно­эксперементальной работы Определение тезисов для компьютерной презентации Самостоятельная работа № 33 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №10 Тема: Изучение явления электромагнитной индукции. Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O2 § Задание для самостоятельной работы  1. Как будет себя вести стрелка миллиамперметра, если постоянный магнит, расположенный вдоль оси катушки, вращать вокруг собственной оси? 2. При каком условии замкнутой цепи может существовать электрический ток? 3. Какова   природа   сторонней   силы   (причина   возникновения   ЭДС)   в   опытах   с   двумя катушками? 4. Чем обусловлено появление ЭДС индукции в движущемся в постоянном магнитном поле проводнике? 5. Чем   обусловлено   появление   ЭДС   индукции   в   неподвижном   контуре,   находящимся   в переменном магнитном поле? 6. Докажите, что правило Ленца вытекает из закона сохранения и превращения энергии? Самостоятельная работа № 34 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №11 Тема: Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O2 § Задание для самостоятельной работы 1. Что такое математический маятник? 2. Что такое пружинный маятник?  3. Зависит ли период колебаний математического маятника от массы маятника? 4. Зависит ли период колебаний математического маятника от места нахождения маятника? 5. Зависит ли период колебаний пружинного маятника от массы маятника? 6. Как измерить амплитуду колебаний? 7. Как зависит период колебаний математического маятника от его длины?   Самостоятельная работа № 35 Индивидуальная проектная деятельность 13 Время выполнения  1 час Изучение программы для создания компьютерных презентаций Microsoft PowerPoint  Самостоятельная работа № 36 Решение задач «Механические волны Тема Решение задач на тему «Механические волны» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  параметров механических волн Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал О2. §. Задание для самостоятельной работы О2. §. задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради.  Самостоятельная работа № 37,38 Решение задач на тему «Электромагнитные колебания» Тема Решение задач на тему «Электромагнитные колебания» Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   по   вычислению    параметров   электромагнитных колебаний Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 2 час Основной теоретический материал О2. §. Задание для самостоятельной работы О2. §. задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради  развитие   умений   и   навыков   по   вычислению    параметров   переменного Самостоятельная работа № 39 Решение задач на тему «Переменный электрический ток» Тема Решение задач на тему «Переменный электрический ток» Цель   работы: электрического тока Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал О2. §. Задание для самостоятельной работы О2. §. задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчётные задания должны быть выполнены в рабочей тетради Самостоятельная работа № 40 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №12 Тема: Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O2 § Задание для самостоятельной работы  1.   Почему   емкостное   сопротивление   уменьшается   с   увеличением   частоты   переменного   ток   а, индуктивное сопротивление – увеличивается? 2. Каковы разницы фаз между током и напряжением для катушки и конденсатора? 3. В каких единицах измеряются емкостное и индуктивное сопротивления? 4.   Как   записывается   аналог   закона   Ома   для   максимальных   (эффективных)   значений   тока   и напряжения для реактивных элементов – конденсатора и катушки индуктивности? Самостоятельная работа № 41­46 Индивидуальная проектная деятельность 14­19 Время выполнения  6 часов Написание   реферата.   Сбор   материалов   для   теоретической   части.   Составление   списка используемых источников информации. Выполнение практической работы. Самостоятельная работа № 47 Ответить на контрольные вопросы лабораторной работы №13 Тема Изучение изображения предметов в тонкой линзе Цель   работы:  развитие   умений   и   навыков   самостоятельно   находить   ответы   на   поставленные вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 1 час Основной теоретический материал O2 § Задание для самостоятельной работы  1.  Какой   из   двух   рассмотренных   в   работе   методов   определения   главного   фокусного расстояния собирающих линз является более точным? Почему? 2. Какие методы определения главного фокусного расстояния рассеивающих линз Вы знаете еще, кроме того, что рассмотрен в данной работе? 3. Зависит ли главное фокусное расстояние линзы от длины волны падающего на него света? Если зависит, то, каким образом? 4. Что называют оптической силой линзы? Как изменится оптическая сила при погружении линзы в оптически прозрачную жидкость? 5. Что называют увеличением линзы? Изменится ли увеличение линзы при погружении ее в оптически прозрачную жидкость? Если изменится, то,  каким образом? Самостоятельная работа № 48­50 Индивидуальная проектная деятельность 20­­22 Время выполнения  3 часа Написание введения и заключения реферата, обоснование актуальности работы и подведение ее итогов.  Самостоятельная работа № 51 Решение задач по теме «Фотоэффект» Тема Решение задач на тему «Фотоэффект» Цель работы: развитие умений и навыков по вычислению  параметров фотоэффекта Форма выполнения задания: решение задач (письменно) Время выполнения 1 час Основной теоретический материал О2. §. Задание для самостоятельной работы О2. §. задачи для самостоятельного решения Требования к оформлению самостоятельной работы Расчётные задания должны быть выполнены в рабочей тетради Самостоятельная работа № 52­59 Индивидуальная проектная деятельность 23­­30 Время выполнения  8 часа Оформление реферата по ГОСТу,   (ГОСТ 7.32­2001) Оформление презентации. Подготовка доклада к защите проекта. Защита проекта. Самостоятельная работа № 60 Сообщение на тему «Тела Солнечной системы» Цель работы: рассмотреть строение и состав Солнечной системы Форма выполнения: печать на листах А4 Время выполнения 1 час год.   название темы;   автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном Необходимое   оборудование:  персональный   компьютер,   выход   в   сеть   Интернет,   программное обеспечение MS Power Point Требования к сообщению: Минимальное количество листов ­ 4 На первом листе размещается:    порядке);   На втором листе указывается содержание работы  На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет­ресурсы. Приблизительная тематика рефератов Планеты земной группы: Меркурий Венера Система Земля ­ Луна Марс Планеты гиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Малые планеты (Астероиды) Метеориты  ­ Вестники космоса Кометы Информационное обеспечение: Основные источники: 1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни   /   Г.Я.   Мякишев,   Б.Б.   Буховцев   ,   Н.Н   Сотский;   под   ред.   В.И.   Николаева,   Н.А. Парфентьевой. – 23 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 416 с. 2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни   /   Г.Я.   Мякишев,   Б.Б.   Буховцев,   В.М.   Чаругин;   под   ред.   В.И.   Николаева,   Н.А. Парфентьевой. – 23 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014. ­ 432 с. 3.Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2008. 4. Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического   профиля. Учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева – 6­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2014.­ 448 с. 5. Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического   профиля. Сборник задач для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева – 4­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2014.­ 254 с. 6. 1997 ­158с. Парфентьева Н.А. Фомина М.В. Сборник задач по физике – Издательство М. «Мир» 7. Дмитриева В.Ф. Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева – 3­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2014.­ 106 с. Дополнительные источники: 1. Дмитриева В.Ф. Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева – 6­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2014.­ 170с. 2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Физика 10 кл. учебник для общеобразовательных организаций. углубленный уровень.– М. Просвещение, 2014 ­ 415с 3. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Физика 11 кл. учебник для общеобразовательных организаций. углубленный уровень.– М. Просвещение, 2014 ­ 416с 4. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005. 5.  Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005. 6.  Лабковский   В.Б.  220  задач  по  физике  с  решениями:  книга   для  учащихся  10—11  кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. 7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.  Периодические издания 1. 2. 3. Журнал « Физика в школе» Приложение к газете «1 сентября» «Физика» Учительская газета. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –   Интернет­ресурсы 1. http://fcior.edu.ru  2. http://school­collection.edu.ru  3. 4. 5. 6. 7. Открытый Колледж www.college.ru Образовательный сайт по физике http://www.fizika.ru Сайт «Школьный сектор» http://school­sector.relarn.ru Тестирующий сайт www.examen.ru Сайт   «Астрономия.   Виртуальный   методический   кабинет   учителя   физики   и астрономии» http://www.gomulina.orc.ru  8. 9. 10. http:www.bse.sci­lib/com/ http:www.sciencetechnics.com  http:www.astrogalaxy.ru КРИТЕРИИ   ОЦЕНКИ   СТУДЕНТОВ   ВНЕАУДИТОРНОЙ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ Оценка уровня подготовки Балл Вербальный аналог (отметка) Имеющийся результат 5 4 3 Отлично Хорошо Удовлетворительно Обстоятельно с достаточной полнотой излагает со­ ответствующую тему; Дает правильные формулировки, точные определе­ ния, понятия терминов; Может обосновать свой ответ, привести необходи­ мые примеры; В  решении  заданий  применяются  необходимые формулы,  нет  расчетных  ошибок,  указываются единицы  измерения.  В  обосновании  решения  нет пробелов и ошибок; в решении (возможна одна не­ точность,  описка,  не  являющаяся  следствием  не­ знания или непонимания учебного материала). Правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала. Работа выполнена на оценку «отлично», но допу­ стима одна­две негрубые ошибки или два­три недо­ чета. Работа выполнена на оценку «отлично», но допу­ щены  более  одной  ошибки  или  более  двух­трех недочетов в решениях, но учащийся владеет обяза­ тельными умениями по учебной дисциплине. В отведенное время работа не выполнена, показано безразличие к выполнению работы и ее результа­ там. Выполнено менее половины предусмотренного задания. 2 Неудовлетворительно Работа  оформлена  крайне  небрежно,  вследствие этого нет возможности проверить необходимые за­ писи. В   решении   задания   допущены   существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обяза­ тельными умениями по учебной дисциплине в пол­ ной мере; работа показала полное отсутствие у сту­ дента умений или значительная часть работы вы­ полнена не самостоятельно. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» ЖУРНАЛ учета внеаудиторной самостоятельной работы студентов на 201___ ­ 201____ учебный год Преподавателя _____________________ г. Симферополь, 201__ год УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА     1.   Журнал   является   документом   учета   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов   в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины /ПМ и КТП.   2.   Заместитель   директора   по   учебной   работе,   заведующие   отделениями,   председатели методических комиссий обязаны контролировать правильность ведения записей в журнале.  3.   Преподаватель   обязан   систематически   проверять   и   оценивать   результат   выполнения самостоятельной работы.  4. Журнал ведется одним преподавателем на все учебные группы по преподаваемым дисциплинам / МДК.  5. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно, синей пастой.  6.   Включение   фамилий   студентов   в   списки   журналов,   а   так   же   исключение   производится преподавателем, ведущим журнал.  7. На каждую дисциплину/МДК (ПМ) выделяется на весь учебный год необходимое количество страниц.  8. На правой стороне журнала преподаватель проставляет в соответствующей графе дату занятия, №   занятия   из   КТП,   формулирует   темы   (задания)   для   самостоятельного   изучения   с   указанием количества часов на их выполнение и прописывает формы и методы контроля.  9. На левой стороне журнала преподаватель проставляет в соответствующей графе дату занятия, на котором дается самостоятельная работа, а также оценку результата выполнения: выполнил – 2; выполнил не полностью – 1; не выполнил – 0.    СОДЕРЖАНИЕ № № группы Учебная дисциплина (МДК) стр Наименование учебной дисциплины (МДК)_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Группа №_______________________________________ Количество часов на самостоятельную работу _23 Дата проведен ия занятия № заняти я Темы   (задания)   для   самостоятельного изучения Кол­во часов   на СР Формы   и   методы контроля ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА Дата замечаний   Содержание предложений   и Ф.И.О.,   проверяющего журнал,   должность, подпись Подпись преподавателя

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017