Методический доклад на тему: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103 «Дизайнер-интерьера»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад о формировании профессиональных качеств будущих дизайнеров
Иконка файла материала Метод доклад Турсунбаев С.К..doc

НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫ  «ТҰРАН» КОЛЛЕДЖІ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.НУР-СУЛТАН   КОЛЛЕДЖ «ТУРАН»

 

 

 

Әдістемелік баяндама

Методический доклад

 

 

Тақырып:

Тема: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103  «Дизайнер-интерьера»

 

Оқытушы:

Преподаватель: Турсунбаев Самат Кенжибекович

 

 

 

 

 

 

 

Арнайы пәндер

циклдік комиссия отырысында қаралды 

№___ хаттама,  «____» ________ 2021 ж.

ЦК төрайымы/ Председатель ЦК

_______________________ Қазыбай А. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нұр-Сұлтан, 2021

Турсунбаев Самат Кенжибекович

преподаватель специальных дисциплин

Управление образования города Нур-Султан 

 колледж «ТУРАН»

 

"Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103  «Дизайнер-интерьера»

 

Введение

 

В условиях реализации новых образовательных стандартов формирование профессиональных компетенций выпускника становится ключевой задачей учреждения, эффективность его деятельности определяется готовностью к работе в условиях реального производства. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами выпускника профессионального учебного заведения стали опыт практической деятельности, профессиональная мобильность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми, а самое главное - желание и умение постоянно совершенствоваться и развиваться.

Именно это имел в виду американский писатель Элберт Грин Хаббард, когда говорил, что «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Эта мысль созвучна с концепцией непрерывного профессионального образования – «образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь».

Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчетливые и сопоставимые параметры описания того, что студент будет знать и уметь «на выходе».

Поскольку нас интересует компетентностный подход, то на первый план выдвигаются 3 проблемы:

Определение ключевых профессиональных компетенций;

Специфика подготовки специалиста дизайнерской отрасли;

Разработка обоснованной и адекватной практической модели работы специалиста.

Таким образом, педагогическая цель – формирование у студентов опыта практической деятельности на основе теоретических знаний и навыка самообразования.

К достижению этой цели идем через решение следующих задач:

научить применять полученные знания в профессиональной деятельности;

сформировать у студентов умение учиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием и саморазвитием;

показать каждому студенту его собственную неповторимость.

Все это определяет организационно-методическую систему обучения.

Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии. Это учит студентов выражать свои мысли с использованием профессиональных терминов, анализировать, сравнивать, оценивать ответы, вступать в дискуссии друг с другом.Владея программным обеспечением общего и специального назначения, в частности: 

·           Remplanner — выбор Дизайн Мании

·           Sweet Home 3D

·           IKEA Home Planner

·           Дизайн интерьера 3D

·           ArchiCAD

·           Google Sketchup

·           FloorPlan 3D

·           Астрон Дизайн

·           PRO100

·           Home Plan Pro

·           Apartama

·           Planoplan

·           KitchenDraw

·           AutoCad

·           3D Max

·           VisiCon

·           Room Arranger

·           Roomtodo

·           Roomstyler

·           Roomle

·           Photo Measure Lite

·           HomeStyler Interior Design

·           Master-Design Интерьер

·           Дизайн интерьера

·           Home Design 3D

·           Planner 5D

 

На этапе объяснения нового материала используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют реализовать развивающую парадигму образования. Учитывая индивидуальные способности студентам предлагаются разного рода дифференцированный контрольные работы.

Сложившаяся практика в колледже - использование внеаудиторных форм учебных занятий, в частности, экскурсий на функционирующие и строящиеся объекты дорожной и городской инфраструктуры, на предприятия по производству и лаборатории по испытанию, конструкционных материалов.

Важную роль в изучении преподаваемых дисциплин играют практические работы, ценность которых состоит в том, что они вооружают студентов не только необходимыми в профессиональной деятельности знаниями, но и формируют навыки самостоятельной постановки эксперимента, проведения испытаний, фиксации и обработки результатов.

Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов. В течение ряда лет наши студенты принимают участие в научных конференциях.

На конференции представляются результаты научных исследований молодежи по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук.

Разработанные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с ведущими предприятиями города Нур-Султан. Поэтому вариативная часть сформирована в соответствии с требованиями предприятий-работодателей.

Большое значение для достижения поставленных целей педагогической деятельности отводится учебной и производственным практикам. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.

Преподаватель, являясь руководителем практики, организует теоретическое обучение таким образом, чтобы его процесс и результаты ставили перед студентами актуальные проблемы практического характера. А во время непосредственно практики не только закрепляются теоретические знания, но и расширяются посредством создания проблемных ситуаций, формируя познавательное отношение к действительности.

О знаниях и практических навыках студентов свидетельствуют результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, результаты практики.

Примером этого взаимодействия является успешное прохождение производственной практики, что подтверждают ее результаты. С этим связан и показатель качества дипломного проектирования.

Востребованность выпускников на рынке труда может быть подтверждено тем, что выпускники нашего колледжа трудоустроены, а также продолжают совершенствовать свое образование по профилю специальности в высших учебных заведениях.

На мой взгляд, только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений, только педагог, любящий детей, умеющий у них учиться, личным примером саморазвития формирующий в них эти способности, может воспитать творческую личность, нацеленную на самосовершенствование.

 

 

 

 

Преподаватель:_______________________ Турсунбаев Самат Кенжибекович


Скачано с www.znanio.ru