Методический доклад на тему: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103 «Дизайнер-интерьера»
Оценка 4.7

Методический доклад на тему: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103 «Дизайнер-интерьера»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
5 кл—11 кл
28.01.2022
Методический доклад на тему: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103  «Дизайнер-интерьера»
Доклад о формировании профессиональных качеств будущих дизайнеров
Метод доклад Турсунбаев С.К..doc

НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫ  «ТҰРАН» КОЛЛЕДЖІ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.НУР-СУЛТАН   КОЛЛЕДЖ «ТУРАН»

 

 

 

Әдістемелік баяндама

Методический доклад

 

 

Тақырып:

Тема: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103  «Дизайнер-интерьера»

 

Оқытушы:

Преподаватель: Турсунбаев Самат Кенжибекович

 

 

 

 

 

 

 

Арнайы пәндер

циклдік комиссия отырысында қаралды 

№___ хаттама,  «____» ________ 2021 ж.

ЦК төрайымы/ Председатель ЦК

_______________________ Қазыбай А. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нұр-Сұлтан, 2021

Турсунбаев Самат Кенжибекович

преподаватель специальных дисциплин

Управление образования города Нур-Султан 

 колледж «ТУРАН»

 

"Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103  «Дизайнер-интерьера»

 

Введение

 

В условиях реализации новых образовательных стандартов формирование профессиональных компетенций выпускника становится ключевой задачей учреждения, эффективность его деятельности определяется готовностью к работе в условиях реального производства. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами выпускника профессионального учебного заведения стали опыт практической деятельности, профессиональная мобильность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми, а самое главное - желание и умение постоянно совершенствоваться и развиваться.

Именно это имел в виду американский писатель Элберт Грин Хаббард, когда говорил, что «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Эта мысль созвучна с концепцией непрерывного профессионального образования – «образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь».

Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчетливые и сопоставимые параметры описания того, что студент будет знать и уметь «на выходе».

Поскольку нас интересует компетентностный подход, то на первый план выдвигаются 3 проблемы:

Определение ключевых профессиональных компетенций;

Специфика подготовки специалиста дизайнерской отрасли;

Разработка обоснованной и адекватной практической модели работы специалиста.

Таким образом, педагогическая цель – формирование у студентов опыта практической деятельности на основе теоретических знаний и навыка самообразования.

К достижению этой цели идем через решение следующих задач:

научить применять полученные знания в профессиональной деятельности;

сформировать у студентов умение учиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием и саморазвитием;

показать каждому студенту его собственную неповторимость.

Все это определяет организационно-методическую систему обучения.

Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии. Это учит студентов выражать свои мысли с использованием профессиональных терминов, анализировать, сравнивать, оценивать ответы, вступать в дискуссии друг с другом.Владея программным обеспечением общего и специального назначения, в частности: 

·           Remplanner — выбор Дизайн Мании

·           Sweet Home 3D

·           IKEA Home Planner

·           Дизайн интерьера 3D

·           ArchiCAD

·           Google Sketchup

·           FloorPlan 3D

·           Астрон Дизайн

·           PRO100

·           Home Plan Pro

·           Apartama

·           Planoplan

·           KitchenDraw

·           AutoCad

·           3D Max

·           VisiCon

·           Room Arranger

·           Roomtodo

·           Roomstyler

·           Roomle

·           Photo Measure Lite

·           HomeStyler Interior Design

·           Master-Design Интерьер

·           Дизайн интерьера

·           Home Design 3D

·           Planner 5D

 

На этапе объяснения нового материала используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют реализовать развивающую парадигму образования. Учитывая индивидуальные способности студентам предлагаются разного рода дифференцированный контрольные работы.

Сложившаяся практика в колледже - использование внеаудиторных форм учебных занятий, в частности, экскурсий на функционирующие и строящиеся объекты дорожной и городской инфраструктуры, на предприятия по производству и лаборатории по испытанию, конструкционных материалов.

Важную роль в изучении преподаваемых дисциплин играют практические работы, ценность которых состоит в том, что они вооружают студентов не только необходимыми в профессиональной деятельности знаниями, но и формируют навыки самостоятельной постановки эксперимента, проведения испытаний, фиксации и обработки результатов.

Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов. В течение ряда лет наши студенты принимают участие в научных конференциях.

На конференции представляются результаты научных исследований молодежи по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук.

Разработанные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с ведущими предприятиями города Нур-Султан. Поэтому вариативная часть сформирована в соответствии с требованиями предприятий-работодателей.

Большое значение для достижения поставленных целей педагогической деятельности отводится учебной и производственным практикам. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.

Преподаватель, являясь руководителем практики, организует теоретическое обучение таким образом, чтобы его процесс и результаты ставили перед студентами актуальные проблемы практического характера. А во время непосредственно практики не только закрепляются теоретические знания, но и расширяются посредством создания проблемных ситуаций, формируя познавательное отношение к действительности.

О знаниях и практических навыках студентов свидетельствуют результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, результаты практики.

Примером этого взаимодействия является успешное прохождение производственной практики, что подтверждают ее результаты. С этим связан и показатель качества дипломного проектирования.

Востребованность выпускников на рынке труда может быть подтверждено тем, что выпускники нашего колледжа трудоустроены, а также продолжают совершенствовать свое образование по профилю специальности в высших учебных заведениях.

На мой взгляд, только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений, только педагог, любящий детей, умеющий у них учиться, личным примером саморазвития формирующий в них эти способности, может воспитать творческую личность, нацеленную на самосовершенствование.

 

 

 

 

Преподаватель:_______________________ Турсунбаев Самат Кенжибекович


Скачано с www.znanio.ru

НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ

НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ

Турсунбаев Самат Кенжибекович преподаватель специальных дисциплин

Турсунбаев Самат Кенжибекович преподаватель специальных дисциплин

Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии

Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии

Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов

Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов

На мой взгляд, только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений, только педагог, любящий детей, умеющий у…

На мой взгляд, только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений, только педагог, любящий детей, умеющий у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022