НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ «ТҰРАН» КОЛЛЕДЖІ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.НУР-СУЛТАН КОЛЛЕДЖ «ТУРАН»
Әдістемелік баяндама
Методический доклад
Тақырып:
Тема: "Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103 «Дизайнер-интерьера»
Оқытушы:
Преподаватель: Турсунбаев Самат Кенжибекович
Арнайы пәндер циклдік комиссия отырысында қаралды №___ хаттама, «____» ________ 2021 ж. ЦК төрайымы/ Председатель ЦК _______________________ Қазыбай А. Б.
|
Нұр-Сұлтан, 2021
Турсунбаев Самат Кенжибекович
преподаватель специальных дисциплин
Управление образования города Нур-Султан
колледж «ТУРАН»
"Формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей", 02120100 «Дизайн интерьера». Квалификация: 4S02120103 «Дизайнер-интерьера»
Введение
В условиях реализации новых образовательных стандартов формирование профессиональных компетенций выпускника становится ключевой задачей учреждения, эффективность его деятельности определяется готовностью к работе в условиях реального производства. Исходя из этого, основными конкурентными преимуществами выпускника профессионального учебного заведения стали опыт практической деятельности, профессиональная мобильность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими людьми, а самое главное - желание и умение постоянно совершенствоваться и развиваться.
Именно это имел в виду американский писатель Элберт Грин Хаббард, когда говорил, что «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Эта мысль созвучна с концепцией непрерывного профессионального образования – «образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь».
Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчетливые и сопоставимые параметры описания того, что студент будет знать и уметь «на выходе».
Поскольку нас интересует компетентностный подход, то на первый план выдвигаются 3 проблемы:
Определение ключевых профессиональных компетенций;
Специфика подготовки специалиста дизайнерской отрасли;
Разработка обоснованной и адекватной практической модели работы специалиста.
Таким образом, педагогическая цель – формирование у студентов опыта практической деятельности на основе теоретических знаний и навыка самообразования.
К достижению этой цели идем через решение следующих задач:
научить применять полученные знания в профессиональной деятельности;
сформировать у студентов умение учиться, работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием и саморазвитием;
показать каждому студенту его собственную неповторимость.
Все это определяет организационно-методическую систему обучения.
Изучение и закрепление материала часто организуется в нетрадиционной форме: семинара, конференции, дебатов, дискуссии. Это учит студентов выражать свои мысли с использованием профессиональных терминов, анализировать, сравнивать, оценивать ответы, вступать в дискуссии друг с другом.Владея программным обеспечением общего и специального назначения, в частности:
· Remplanner — выбор Дизайн Мании
· Sweet Home 3D
· IKEA Home Planner
· Дизайн интерьера 3D
· ArchiCAD
· Google Sketchup
· FloorPlan 3D
· Астрон Дизайн
· PRO100
· Home Plan Pro
· Apartama
· Planoplan
· KitchenDraw
· AutoCad
· 3D Max
· VisiCon
· Room Arranger
· Roomtodo
· Roomstyler
· Roomle
· Photo Measure Lite
· HomeStyler Interior Design
· Master-Design Интерьер
· Дизайн интерьера
· Home Design 3D
· Planner 5D
На этапе объяснения нового материала используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют реализовать развивающую парадигму образования. Учитывая индивидуальные способности студентам предлагаются разного рода дифференцированный контрольные работы.
Сложившаяся практика в колледже - использование внеаудиторных форм учебных занятий, в частности, экскурсий на функционирующие и строящиеся объекты дорожной и городской инфраструктуры, на предприятия по производству и лаборатории по испытанию, конструкционных материалов.
Важную роль в изучении преподаваемых дисциплин играют практические работы, ценность которых состоит в том, что они вооружают студентов не только необходимыми в профессиональной деятельности знаниями, но и формируют навыки самостоятельной постановки эксперимента, проведения испытаний, фиксации и обработки результатов.
Эти навыки являются основой учебно-исследовательской работы студентов. В течение ряда лет наши студенты принимают участие в научных конференциях.
На конференции представляются результаты научных исследований молодежи по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук.
Разработанные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с ведущими предприятиями города Нур-Султан. Поэтому вариативная часть сформирована в соответствии с требованиями предприятий-работодателей.
Большое значение для достижения поставленных целей педагогической деятельности отводится учебной и производственным практикам. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта.
Преподаватель, являясь руководителем практики, организует теоретическое обучение таким образом, чтобы его процесс и результаты ставили перед студентами актуальные проблемы практического характера. А во время непосредственно практики не только закрепляются теоретические знания, но и расширяются посредством создания проблемных ситуаций, формируя познавательное отношение к действительности.
О знаниях и практических навыках студентов свидетельствуют результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, результаты практики.
Примером этого взаимодействия является успешное прохождение производственной практики, что подтверждают ее результаты. С этим связан и показатель качества дипломного проектирования.
Востребованность выпускников на рынке труда может быть подтверждено тем, что выпускники нашего колледжа трудоустроены, а также продолжают совершенствовать свое образование по профилю специальности в высших учебных заведениях.
На мой взгляд, только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений, только педагог, любящий детей, умеющий у них учиться, личным примером саморазвития формирующий в них эти способности, может воспитать творческую личность, нацеленную на самосовершенствование.
Преподаватель:_______________________ Турсунбаев Самат Кенжибекович
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.