Приложение 2
Анкеты для диагностического инструментария
Анкета для детей. «Моё поведение на природе» (проводится индивидуально с каждым ребёнком)
Цель: определить тип мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного (познавательного), практического.
1. Я выхожу на природу с радостью.
2. На природе у меня обычно хорошее настроение.
3. Больше всех я люблю выходить на природу с …
4. У меня есть любимое растение…
5. Мой самый любимый цветок…
6. На летних каникулах я часто (редко) выхожу на природу.
7. Гуляя по лесу с родителями, я не рву (рву) растения.
8. После отдыха в лесу я уношу (оставляю) мусор.
9. Чтобы охранять природу я …(произвольное высказывание).
Анкета для родителей «Природа в жизни моего ребёнка» (родители заполняли анкету в каникулярное время)
1. Часто ли выходите на природу?
2. Проявляет ли ребёнок интерес к окружающему миру?
3. В чём это проявляется?
4. Вполне ли приспосабливается к природным условиям?
5. Как ведёт себя на природе? (любуется птицами, насекомыми, ищет что-то необычное и т.д.)
6. Способен ли проявлять бережное отношение к растениям?
7. Задаёт ли вам ребёнок на природе вопросы?
8. Всегда ли вы отвечаете на них?
9. Любимое растение ребёнка.
10. Часто ли жалуется на усталость, желание пойти домой?
Взаимодействие с педагогами. Интервью у врача Татьяны Федоровны
Цель: составление вопросов с целью получения полезной информации о картофеле для здоровья человека.
1. Можно ли получить лекарственные средства из картофеля?
Свежий сок картофеля пьют при желудочно-кишечных заболеваниях.
2. Как используют картофель в народной медицине?
Полученный из картофеля крахмал используется в качестве наполнителя для порошков и таблеток.
3. При каких заболеваниях используют картофель?
В народной медицине натёртый на тёрке свежий картофель используется при экземе и других поражениях кожи.
4. Можно ли применять картофель в косметике?
Горячие варёные растёртые клубни картофеля употребляют при заболеваниях верхних дыхательных путей и лёгких.
5. Как используется картофель в домашней косметике?
Из него делают питательные маски для кожи лица и рук.
Интервью у повара Татьяны Владимировны
Цель: составление вопросов с целью получения полезной информации о картофеле, как о втором хлебе для человека.
Анкета для педагогов «Выявление причин познавательной активности»
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Инструкция по заполнению анкеты: подчеркнуть в каждом пункте – а, б, в, г.
1. Особенности познавательной деятельности
1. Как ребёнок запоминает:
а) очень хорошо
б) хорошо
в) посредственно
г) плохо
2. Как понимает объяснения:
а) очень хорошо
б) хорошо
в) посредственно
г) плохо
3. Познавательная активность (стремление к новым знаниям):
а) высокая
б) средняя
в) низкая
г) отсутствует
4. Колеблется ли успешность выполнения однотипных заданий:
а) очень часто
б) обычно
в) редко
г) никогда.
5. Может ли ребёнок перестроиться на другой вид деятельности:
а) легко
б) не легко, не трудно
в) с трудом
г) с большим трудом
2. Имеются ли нарушения в двигательной сфере, координации движения:
а) да
б) нет
Напишите о других специфических особенностях поведения, характера познавательной деятельности если они имеются.
Реабилитационное занятие трудового обучения «Картофель и фантазия»
в рамках проекта
Автор: Р.И. Моисеева
Время реализации: 40 минут
Классы: 3-4
Цель: создание условий для активизации познавательного интереса, развития творческого подхода в процессе практико-трудовой деятельности.
Задачи:
1. образовательная – закрепить и уточнить представления обучающихся о картофеле, учить формулировать ответы, загадывать и разгадывать загадки, работать с пословицами;
2. коррекционная - развивать остаточный слух, формировать грамматическую речь, работать над расширением словарного запаса;
3. воспитательная - активизировать внимание, мышление, учебную мотивацию, систематизировать знания детей о картофеле;
4. развивающая – развитие познавательных процессов на основе наглядно-практического материала с целью прочности запоминания, длительного хранения в памяти наглядной и речевой информации.
Предшествующая работа, постановка вопросов:
1. Всегда ли картофель был на Руси?
2. Считали или нет на Руси картошку “вторым хлебом»?
3. Если это так, то почему считали картофель «вторым хлебом?»
4. Закрепление истории появления картофеля в странах Европы.
5. Поиск дополнительной литературы о продукте, который ежедневно мы употребляем в пищу.
6. Нахождение загадок, стихов, песен, пословиц и поговорок о картофеле.
Оборудование и материалы:
Картофель разной формы, пуговицы, скрепки, бусины, спички, загадки, пословицы, речевые карточки, иллюстрированные картинки и изображением картофеля.
Слуховой словарь:
Картофель, картошечка, картофелина, лукошко, приготовить блюдо из картофеля, мама чистит картофель, папа купил картофель.
Ход:
1. Организационный момент – 3 мин.
(Предлагаю детям речевую информацию, «ухожу» за фонетический экран, дети воспринимают речь на слуховой основе. Для детей, имеющих сенсоневральную тугоухость III- IV ст. предлагаю плакат с фразами для считывания)
Учитель (Далее У): К уроку все готовы? Я задумала слово. Это - название того блюда, которое очень часто готовит мама. Его можно варить, жарить, запекать, толочь. Правильно, это картофель, как говорят в народе – картошка.
О той, у кого много-много глаз на этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз, а иногда и семь, и пять
(Что, впрочем, можно сосчитать);
О той, кто зиму сладко спал, забравшись осенью в подвал;
О той, кого на кухню к нам весною притащил я сам;
О той, чьи странные глазки росли день ото дня;
О той, кто был знаком со мной, но не видал меня.
Подумайте немножко: а вдруг это…(Картошка).
Ребята, что означает слово картофель? Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель – огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу (показ иллюстрации).
У: Послушайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (Клубень - картофель).
У:А теперь вы мне загадайте загадку.
Д: Неказиста, мешковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна”.
У: Картофель - “второй хлеб”. Почему? Потому что он не надоедает, не приедается, поэтому его считают «вторым хлебом».
2. Целевая установка на творческую трудовую деятельность – 2 мин.
У: Из мешка бери
картошку думай-думай понемножку.
Что же сделать? Чебурашку, Ёжика иль Барабашку, Гусеницу иль Зайчонка,
Медвежонка, Паучонка? Сегодня мы с вами будем фантазировать. Клубни картофеля
превращать в животных, насекомых. Тема нашего урока «Картофель и фантазия».
3. Работа по теме – 13 мин.
У: Итак, в первую очередь мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сама Каролина-Картофелина. Предлагаю вам познакомиться с ней. (Показываю детям большой клубень картофеля в шляпке, с глазками, носиком, ртом, в юбочке из разноцветных лоскутков).
500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель.
Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли
Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений.
“Папа”. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – Каролина-Картофелина… Тут начались её путешествия по суше. Сначала она разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же Каролина-Картофелина перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у неё главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зелёные шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. (Показ иллюстрации)
Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.
Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - “чертово яблоко”, сажать её грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама Каролина-Картофелина. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая-пребольшая репка? Чтоб накормить и бабку, и внучку - семью. Раньше, в студёные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб.
Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Вот так Каролина-Картофелина стала для всех других народов Европы вторым хлебом. Вам понравился рассказ? Что вас удивило? Что в рассказе порадовало? (Произвольные ответы детей). Предлагаю поиграть.
4. Динамическая пауза.– 3 мин.
У: Ребята, возьмите лукошко. (Показываю иллюстрацию, дети имитируют соответствующие движения «Берут лукошко в руки») Мы будем собирать картофель в лукошко. Куда мы будем собирать картофель? Правильно, в лукошко.
(Ученики, хором проговаривают слово «лукошко», далее ориентируются на показ, выполняют упражнение2-3 раза)
Миша шел, шел, шел и картошку нашел (шаги на месте)
Раз картошка, два картошка, положи ее в лукошко («кладут» картошку в лукошко)
5. Продолжение работы по теме – 10 мин.
У: Ребята, вы знаете загадки о картофеле. Давайте вспомним их.
1-ый реб.: Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная …? (картошка).
2-ой реб.: Курочка-пустодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет (картофель).
3-ий реб.: Это чудо плод его едим мы круглый год
Пюре, супы, салат, окрошка везде присутствует …(картошка).
4-ый реб.: Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!” (картошка).
5-ый реб.: Шел Кондрат в Ленинград встретил 12 ребят
У каждого лукошко, в лукошке по 3 картошки.
Сколько всего лукошек, и сколько в лукошках картошки?
(12 лукошек, 36 картошек).
6-ой реб.: И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
У: Послушайте стихотворение.
В некотором царстве, в некотором государстве
На планете, на Земле - жила картошечка в земле.
Свойство царское имела: радовать народ умела.
Из картошечки, из нашей, мы сегодня смастерим
Насекомых иль животных, кого сами захотим!
Посмотрите, какая красивая Каролина-Картофелина, но она скучает. Как вы думаете, почему? (Произвольные ответы детей).
1. У: Ребята, у Каролины-Картофелины нет друзей. А вы хотите ей помочь. Надо сделать для неё друзей. Вы сделаете для неё друзей? Смастери, не поленись и работой поделись!
(Дети выбирают картофель, думают, представляют, что можно сделать из клубней картофеля, далее приступают к работе. В качестве подсказки, предлагаю иллюстрации животных и насекомых).
6. Закрепление темы.– 4 мин. (предметно-игровая деятельность)
(Кто-то из детей сделает работу быстрее, кто-то медленнее. Чтобы заполнить временное пространство, предлагаю выполнившим ребятам работу игры: «Собери картинку», «Собери пословицу из двух частей»).
Пословицы.
Картошка да каша - еда наша.
Голодному и картошка лакомство.
Картофель хлебу подспорье.
Картошка хлебу присошка.
Картошку копать, не руками махать.
(Ребёнок, выполнивший раньше других работу, получает конверт, собирает картинку, пословицу, называет).
7. Итог (рефлексия) – 3 мин.
У.: Вам понравилась урок? Вы помните, какая тема урока? Что вы делали на уроке? Вам легко было выполнять задание или трудно? Кому вы помогли? А как вы помогли? (Произвольные ответы детей). Все сегодня молодцы, с заданиями справились на отлично, поздравляю! Все работы будут представлены на выставке. Каких друзей вы подарили Каролине-Картофелине? (Дети озвучивают: Мишку, Зайку, Зайца-робота, Гусеницу, Паучка, Ёжиков и т.д.) А теперь, предлагаю послушать друг друга. (Дети считывают речевой материал с карточек).
1-ый реб.:
Как любим мы картошку, не можем без картошки мы даже дня прожить.
2-ой реб.:
Мы жарим её и варим, и в суп её добавляем, и даже просто в “мундире”
сможем отварить.
3-ий реб.:
Можем испечь в духовке, можем оладушки сделать и на костре испечь.
А сколько разных сделать можно поделок их даже и не счесть.
8. Домашнее задание – 2 мин.
(Привлекаю ещё раз внимание детей к выставочным экспонатам – детским работам)
У: Посмотрите на свои работы. Какая замечательная выставка ваших работ. Все они выполнены с большим старанием. Вы, молодцы! Каролина-Картофелина очень довольна. Запишите в свои дневники домашнее задание. Дома приготовить любое блюдо, в состав которого входит картофель. Запишите рецепт, потом поделитесь своими рецептами с товарищами. Обратитесь за помощью к маме, она обязательно вам поможет. Желаю всем успеха в кулинарном деле!
Литература
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. \ Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение. 1990. – 335 с.
2. Уфимцева Л.П. Конспекты учебных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вида с использованием приёмов коррекции и развития познавательных процессов // «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – М.: ООО Издательство «Школьная Пресса», 2004, № 2 С 35-36.
3. http://www.google.ru/imglanding?imgurl=http://www.sigar.ru/images4/kolumb.jpg&imgrefurl=http://www.sigar.ru/
Праздник картошки «Картофельный БУМ»
Сценарий реабилитационно-коррекционного внеклассного мероприятия в рамках проекта
Автор: Р.И.Моисеева
Время реализации: 50 минут
Классы: 3-4
Цель: расширение знаний учащихся о картофеле; активизация познавательных интересов, развитие коммуникативных качеств посредством совместной игровой деятельности.
Оборудование:
рекреационная
комната оформлена шарами, корзиной с картофелем, фотографиями детей,
участвующих в проекте «Картошка – царица полей»; стенд с библиотечной подборкой
книг о картофеле (совместная работа детей с библиотекарем - Александрой
Ивановной); выставка поделок из картофеля.
Фломастеры, лист А4 (2) с изображением клубней картофеля. Два плаката, на
которых написано крупными буквами: КАРТОФЕЛЬ. Колорадский жук (изображение
насекомого в количестве 20 штук). Объявление. Заранее сваренный в мундире
картофель. 2 плаката с изображением картофеля в женском и мужском обличии (для
подбора фамилии, имени и отчества). Два шарфа для завязывания глаз. Два
ведра.
(Под весёлую музыку дети друг за другом вбегают в зал, замыкают круг, выполняют танцевальные движения. По договорённости один педагог обходит зал и размещает в разных местах колорадских жуков, в тайне от детей. В конце праздника дети собирают данных жуков – 8-ой конкурс).
Ведущий:
Всех приветствую, друзья! Здравствуйте, дорогие ребята. Позвольте мне открыть праздник «Картофельный «БУМ». Мы не случайно собрались здесь и сейчас, в этом зале. Вас пригласили ученики из 4-ого класса. Они вырастили картошку, целых 23 клубня. Сегодня решили устроить праздник «Картофельный «БУМ». На этом празднике мы будем играть, участвовать в эстафетах, конкурсах, отгадывать загадки, собирать пословицы, конечно же, в конце праздника угостимся вкусным картофелем.
Мы праздник начинаем, что я хочу сказать? Вам картошечку по праву “Вторым хлебом” называть!
Ребята, а почему люди называют картошку «вторым хлебом?»
(Произвольные ответы детей).
(Под весёлую музыку участники садятся на стулья, расположенные в два ряда напротив друг друга).
Знают люди с детских лет, что вкусней картошки нет!
Посмотрите, что у меня в руках? (Картофель с глазками, носиком и ртом). Ребята, позвольте предложить вам историческую минутку картофеля. Вы задумывались над тем, почему этот плод имеет название «Картофель»? Может быть, кто-нибудь знает? Может быть, кто-нибудь даст ответ?
(Произвольные ответы участников).
Ведущий:
Первое картошкино имя было Папа- так называли её на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли картофель Потато.
Французы называли его –Земляное яблоко.
Итальянцы называли - Тартуфель.
А немцы
переиначили тартуфель на картуфель, который позже стал называться
картофелем. Теперь вы знаете, слово взято из немецкого языка. Картофель
– огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого
растения, употребляемые в пищу.
На нашем празднике – картофель самый именитый гость!
Игры, шутки
начинаются, «БУМ» картофельный продолжается.
Ведущий:
Определимся с командами. 1-ая команда – это «Картофельные Знайки», у Знаек красные бантики, 2-ая команда – это «Картофельные Умейки», у Умеек синие бантики. Ребята, выберите капитанов.
(С помощью педагогов участники праздника выбирают капитанов, формируют 2 команды).
Ведущий:
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
То снег, то дождик
с небосвода, от неба милости не ждем.
Девиз у нашего народа: картошка есть – не пропадем! Объявляю первый конкурс.
Конкурс
1
«Придумай имя»
(Участникам предлагается два листа с изображением клубней картофеля женского и мужского начала).
Ведущий:
Каждая команда должна придумать фамилию, имя, отчество, связанные со словом картофель. Обратите внимание на пол. На одном рисунке изображена женщина в образе картофеля, на другом – мужчина. Не торопитесь, хорошо подумайте, посоветуйтесь с педагогами, фамилию, имя, отчество напишите красиво и без ошибок.
(Под весёлую музыку, дети под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание).
Ведущий: А теперь капитаны команд читают фамилию, имя и отчество, громко, правильно и понятно. Молодцы! С заданием справились!
Ведущий:
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Картофель и печём, и жарим, его кладём и в суп, и в борщ.
И эту истину мы знаем: вкуснее пищи не найдешь!
Готовы к
следующему конкурсу? Ну, что ж, объявляю следующий конкурс.
Конкурс 2: Эстафета «Донеси, не урони»
Капитаны начинают. Надо в ложке пронести картошку до стула, обогнуть его и добежать обратно, затем передать ложку с картошкой следующему. Старайтесь, чтобы картошка не выпала из ложки.
(Под весёлую музыку дети выполняют задание).
Конкурс 3: «Придумай новые слова» Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два! А потом собрать их снова, выйдут - новые слова! А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель». Кто, из вас составит больше слов из слова картофель. (Под весёлую музыку команды под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание).
Конкурс 4: Эстафета «Попади в цель»
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Беда и выручка картошка, с ней жизнь течет навеселе. Пустой не будет наша плошка, когда картошка на столе.
Урожай собирай и в ведёрко бросай! Каждый получает по одной картошке. Свою картошку надо бросить в ведро. Чья команда больше картошки набросает в ведро? Сейчас посмотрим.
(Под весёлую музыку дети выполняют задание, капитаны подсчитывают количество клубней).
Конкурс 5: «Загадаю – отгадай».
Ведущий:
Садитесь, отдохните, да послушайте загадки.
Неказиста, мешковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна”.
· 2Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Курочка-пустодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет.
Ведущий: А теперь вы мне дружно помогайте, я загадываю загадку, а вы хором говорите, о чём эта загадка.
·
Много-много поросят в одной луночке лежат, присмотрись немножко – это ведь … (картошка)
И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка)
Это чудо, плод его едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка везде присутствует …(картошка)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей приходит. Ты посоли ее немножко, ведь правда вкусная…(картошка)
Дождик, дождик посильней, чтобы травка зеленей, а ещё немножко, вырастет…(картошка)
Конкурс 6: «Собери урожай»
Конкурс для капитанов. Капитанам завязывают глаза, под звуки весёлой музыки они собирают картошку, кто больше.
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Едим картошку с
хлебом, с солью, не мыслим без неё обед.
Мы все прониклись к ней любовью на сотни лет, на сотни лет!
Конкурс 7: «Собери пословицы».
(Дети под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание. Собирают пословицы из двух частей. Кто быстрее. Затем читают собранные пословицы)
Где картошку не уважают, там доходы снижают.
Картошка поспела - берись за дело.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.
Кожура для картошки, что для военного мундир
Картошка да каша - еда наша.
Картошку копать – не руками махать.
У того картошка не родится, кто пахать ленится.
Клади картошку в окрошку, а любовь - в дело.
Конкурс 8: «Помоги картошке»
-Ребята, а вы знаете полосатого злодея картофеля? Кто это?
(Показ детям колорадского жука, произвольные ответы детей).
-Вредители картофеля – это полосатые колорадские жуки. Колорадский жук - самый прожорливый враг картофельных посадок. Его личинки за неделю могут оставить растение без единого листочка. Объявляю конкурс. Внимание, колорадские жуки спрятались, их надо найти.
(Под весёлую музыку участники праздника собирают «колорадских жуков», затем подсчитывают, какая команда сколько жуков собрала).
Спасибо вам, ребята. Вы спасли картофель от злейшего врага – колорадского жука. Вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего понравилось? (Произвольные ответы детей). Вы сегодня показали ловкость, знания, умения. Каждая команда заслуживает особого внимания и почёта. Сегодня победила дружба! Позвольте вручить вам сертификаты за участие в празднике и 9 полезных советов для вас и ваших друзей. (Ведущий награждает участников призами: каждому классу вручает сертификат, советы и блюдо с картофелем: каждый ученик получает по горячей завёрнутой в фольгу картофелине, которую можно сдобрить маслом и посыпать зеленью. Этот пир является кульминационным моментом праздника. Дело не только в том, что была проведена игровая практическая деятельность, а возникла нестандартная ситуация. А именно, когда объект исследования можно потрогать руками, понюхать картофельный «дух», но ещё и попробовать на вкус).
“Полезные советы для вас и ваших друзей”.
Ø Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае, его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
Ø Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
Ø Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
Ø Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
Ø Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
Ø Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
Ø Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
Ø Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
Ø Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.
Ведущий:
Ой, тону! Вопит картошка.
В суп за ней нырнула ложка - подхватила корнеплод."
Спасена!" - утешил Прошка. И картошку сунул в рот.
Сейчас мы с вами попробуем сделать то же, что и Прошка – сунуть картошку в рот, но только тогда, когда вымоем руки с мылом, договорились?
-Праздник наш уже кончаем, что же вам еще сказать? Вам картошечку по праву “Вторым хлебом” называть!
Литература:
1. Гимн картошке. Copyright: Наталья Анишина, 2007 Свидетельство о публикации №1709190392
2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16748/
3. festival.1september.ru/articles/565301/ -
4. mollenta.ru/articles/istoriya-kartofelya.php www.supersadovnik.ru/plant.aspx?id.
5. Источник: CIP [1,6]; NIVAP, the Netherlands [2,13]; Canadian Food Inspection Agency [3,5,11,12,14]; Lapin Keittiömestarit [4]; FNPPPT/Gernod - France [7]; Wikipedia [8,10,15] Haalo [9]
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.