учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №6» ИМРСК
Шумская Наталья Николаевна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
Конкурсное испытание
«Методический семинар»
1
Есть только два направления
изменения человека – развитие,
либо деградация. Поэтому,
если образование
не способствует развитию,
то оно будет служить деградации.
Г. Драйден.
2
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи:
развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда;
формировать художественные и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства.
В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности
4
Ребёнок должен жить в мире творчества.
«Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок»
Задачи учителя:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;
- научить детей видеть прекрасное;
- развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность
5
Важными для развития творческих способностей детей являются:
*упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников;
*упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре;
*упражнения, направленные на выражение личностного отношения
7
Методы обучения:
Метод «открытий».
Метод индивидуальной
и коллективной поисковой деятельности.
Метод свободы в системе ограничений.
Метод диалогичности.
Метод сравнений.
Творческие мастерские.
Уроки-вернисажи. Уроки-познания.
Уроки-конкурсы, «конкурсы эрудитов».
Урок – прогулка/путешествие.
Урок – панорама. Урок – репортаж с выставки.
Урок – викторина. Урока – игра.
13
В процессе организации обучения
развитию творческих способностей
большое значение придается общедидактическим принципам:
- научности
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
- активности
- прочности
- индивидуального подхода
14
Результат, который рассчитываю получить: *развитие творческой индивидуальности каждого ученика, его духовной сферы, эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру;* с интересом и уважением относящегося к народным традициям и различным культурам; *умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир
15
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
16
Создание творческой атмосферы
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям». В.А.Сухомлинский
17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.