Методический семинар "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 27.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи: развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда; формировать художественные и творческие способности учащихся; воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства. В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности
Иконка файла материала моё развитие творчества.ppt

учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №6» ИМРСК
Шумская Наталья Николаевна
 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

Конкурсное испытание
«Методический семинар»

1

Есть только два направления
изменения человека – развитие,
либо деградация. Поэтому,
если образование
не способствует развитию,
то оно будет служить деградации.
Г. Драйден.

2



Актуальность
необходимость
нестандартно и творчески мыслить
в современном обществе

3

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи:
развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда;
формировать художественные и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства.
В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности

4

Ребёнок должен жить в мире творчества.
«Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок»

Задачи учителя:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;
- научить детей видеть прекрасное;
- развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность

5

Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности

6

Важными для развития творческих способностей детей являются:
*упражнения, направленные на пробуждение воображения и  фантазии школьников;
*упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре;
*упражнения, направленные на выражение личностного отношения


7

В процессе занятий ученики знакомятся и пробуют применять различные техники и способы создания прекрасного в своём творчестве

8

Природный материал

9

Мягкие игрушки

10

Работа с бумагой

11

Поделки  из бросового материала

12

Методы обучения:

Метод «открытий».
Метод индивидуальной
и коллективной поисковой деятельности.
Метод свободы в системе ограничений.
Метод диалогичности.
Метод сравнений.
Творческие мастерские.
Уроки-вернисажи. Уроки-познания.
Уроки-конкурсы, «конкурсы эрудитов».
Урок – прогулка/путешествие.
Урок – панорама. Урок – репортаж с выставки.
Урок – викторина. Урока – игра.

13

В процессе организации обучения
развитию творческих способностей
большое значение придается общедидактическим принципам:
- научности
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
- активности
- прочности
- индивидуального подхода

14

Результат, который рассчитываю получить: *развитие творческой индивидуальности каждого ученика, его духовной сферы, эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; * с интересом и уважением относящегося к народным традициям и различным культурам; *умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир

15

Учительство – это искусство,  труд не менее творческий,  чем труд писателя или композитора,  но более тяжелый и ответственный.  Учитель обращается к душе человеческой  не через музыку, как композитор,  не с помощью красок, как художник, а  впрямую.  Воспитывает личностью своей,  своими знаниями и любовью,  своим отношением к миру. 

16

Создание творческой атмосферы

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям». В.А.Сухомлинский

17

18


Проектная деятельность

От информации – к знанию,
От фантазии – к творчеству,
От мастерства – к ремеслу…

19

Посещение выставочных
залов

20

21

22

23

Участие в социальных акциях

24

Постановка
живых картин

25

26

27

Выставки поделок и рисунков

28

29

30

31

Участие в конкурсах

32

33

34

Праздники

35

36

Взрослые должны быть для ребёнка
и плодородной почвой,
и живительной влагой,
и тёплым солнышком,
согревающим цветок детской души

37

Спасибо за внимание!

38