Важным подспорьем в работе любого педагога, учителя – предметника является наличие собственной методической копилки, позволяющей владеть современными методиками преподавания, средствами, приемами работы, овладевать новыми технологиями или элементами уже известных технологий. Не мало важным в работе любого учителя является методический лекторий любой тематики. За годы работы в общеобразовательной школе в качестве учителя химии мною был накоплен достаточно большой ресурс методического лектория. Хочу поделиться со своими коллегами материалами такого лектория.
таблицы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Методический лекторий учителя химии.
Оперирование цифровым или табличным материалом.
Анализ цифрового материала приводит учащихся к определенным выводам.
Сопоставление физических величин, характеризующих изучаемые вещества,
выявляет зависимость между параметрами, что можно выразить графически.
Например, сопоставляя молекулярные массы кислорода и озона с их
плотностями, дети делают вывод, что плотность газа зависит от молекулярной
массы. Определенный вывод следует из сопоставления молекулярных масс
углеводородов и их температур кипения и плавления при установлении
агрегатного состояния.
При изучении кинетики учащиеся прослеживают изменение скоростей
реакции в течение времени и выражают результат графически. Например:
Время, с
0
50
100
150
Скорость реакции,
моль/(л•с)
0,0029 0,0022 0,0019 0,0014
По этим данным школьники вычерчивают график, на котором наглядно видно
изменение скорости реакции с течением времени (рис. 3), и объясняют это
явление. Тем самым понятие скорости реакции уточняется, углубляется.Зависимость скорости реакции от
времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.