Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
математика
Взрослым
16.02.2018
Формирование у школьников 1-4 классов вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении. Традиционная школа все вычислительные приемы делит на устные и письменные приемы вычислений
вычислительные навыки.pptx
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Формирование
вычислительны
х навыков
у младших
школьников
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Вычислительный навык — это высокая степень
овладения вычислительными приёмами.
1. Правильность
2. Осознанность
3. Рациональность
4. Обобщенность
5. Автоматизм
6. Прочность
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Вычислительные приёмы:
Устные
Письменные
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Группы приемов:
приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10
1. Приемы, теоретическая основа которых —
конкретный смысл арифметических действий.
•.
а + 2, а + 3, а + 4, а + 0;
•. Приемы табличного сложения и вычитания
с переходом через десяток в пределах 20;
•.
и деления
2. Приемы, теоретической основой которых служат
свойства арифметических действий.
•.
53 ± 20, 47 ± 3, 30 – 6, 9 + 3, 12 – 3, 35 ± 7, 40 ± 23, 57 ± 32, 64
прием нахождения табличных результатов умножения
приемы сложения и вычитания для случаев вида
±18;
приемы письменного сложения и вычитания;
приемы умножения и деления вида 1 х 5, 5 х 14, 81 : 3,
•.
•.
18 х 40, 180 : 20 и приемы письменного умножения и деления
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
3. Приемы, теоретическая основа которых —
связи между компонентами и результатами
арифметических действий.
•приемы для случаев вида 9 х 7, 21 : 3, 60 : 20, 54 : 18, 9 : 1, 0 : 6.
4. Приемы, теоретическая основа которых изменение —
результатов арифметических действий в зависимости от
изменения одного из компонентов.
•приемы округления при выполнении сложения и вычитания чисел
(46 + 19, 512 – 298) и приемы умножения и деления на 5, 25, 50
5. Приемы, теоретическая основа которых — вопросы
нумерации чисел.
•приемы для случаев вида а ± 1, 10 + 6, 16 – 10, 16 – 6, 57х 10, 1200 :
100;
6. Приемы, теоретическая основа которых — правила.
•а х 1, а х 0
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Этапы формирования
вычислительных навыков:
II
Ознакомление
с вычислительным
приёмом
I
Подготовка к
введению
нового приёма
III
Закрепление
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Интерактивные игры
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Табличное сложение и
вычитание
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Магазин
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Вычисли удобным способом
Переставь числа так,
чтобы выражение стало
простым
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Тренажеры
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Подбери
пару
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Устный счёт
В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной.
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну, а дальше, у опушки
Сыроежки — все подружки
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
2 + 5 + 3 х 3 =16
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
63 : 9
Есть
в таблице?
ДА
НЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
63 : 9
ДА
РЕШАЮ
ПИШУ ОТВЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
63 : 3
Есть
в таблице?
ДА
НЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
63 : 3
НЕТ
Раскладываем
на разрядные
слагаемые?
ДА
НЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
63 : 3
ДА
РЕШАЮ (60:3+3:3)
ПИШУ ОТВЕТ (21)
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
65 : 5
Есть
в таблице?
ДА
НЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
65 : 5
НЕТ
Раскладываем
на разрядные
слагаемые?
ДА
НЕТ
Методический материал "Формирование вычислительных навыков в начальной школе"
65 : 5
НЕТ
Заменяю
удобными слагаемыми
Решаю (50:5+15:5)
Пишу ответ (13)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.