« Формирование основ гражданской идентичности личности»
Личностные универсальные учебные действия (ЛУДД) |
Материал в учебнике |
1. Самоопределение: жизненное - определение человеком своего места в обществе, а именно :- знание основ государства (конституции, государственной символики, национальных ценностей), ориентирование в системе моральных норм. |
1.Исторический материал «Наша Родина - Россия» Вспомните название нашей страны, дайте определение «федерация», перечислите народы, живущие в нашей стране, обсудить вместе: Что значит быть патриотом?. --- Прочитать рубрику « Жил на свете человек» и ответить на вопрос: Можно ли назвать В.И.. Даля патриотом. - Выполнить творческое задание: « Напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от тебя. Расскажи ему о своей малой родине» .2. « Государственные символы России» Обсудить вместе: Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн? -- Проверить себя, отвечая на следующие вопросы : Что изображено на Государственном гербе, что означают цвета Государственного флага и в каких случаях исполняется Государственный гимн? 3. «Гражданин России» Работа с текстом учебника и заполнение схемы «Права граждан Российской Федерации» Выполнить творческое задание: Кого из известных россиян, ты считаешь настоящим гражданином? Написать рассказ об одном из них.
|
2. Самоопределение: личностное – выбор ценностных ориентиров: патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, другим народом |
1.Исторический материал «Мы - многонациональный народ» Вспомнить: Почему говорят, что нет больших и малых народов? Обсудить вместе: Почему важно научиться уважительно, относиться к людям другой национальности? Чтение рубрики «Жил на свете человек» и ответить на вопрос: Как вы думаете, что было главным для Петра1 при выдвижении иностранцев на государственную службу? Чтение отрывка из стихотворения Ф.И. Тютчева «Два единства» и записать основную мысль стихотворения. На карте найти столицы республик в составе Российской Федерации и записать их названия. Выполнить творческое задание : Напишите небольшой рассказ о каком-либо человеке в любой национальности, который внёс весомый вклад в развитие российской науки или культуры. |
Самоопределение: профессиональное - ведение диалога |
Обсудить данные сообщения ( искусство общения и диалога) |
|
|
|
|
|
|
Личностные УУД помогают: 1.Развивать готовность и способность к саморазвитию.2. Осуществить выбор ценностных ориентиров 3. Формировать основы гражданской идентичности 4. Научиться выражать и отстаивать свою позицию. 4. Учиться общению и сотрудничеству.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.