Методика проведения внеклассного мероприятия посвященного празднованию Победы в Великой отечественной войне предназначена в помощь преподавателям. Материал содержит краткую биографию участников войны и трудового тыла, стихи о войте и другое. На классный час был приглашен ветеран войны. Для проведения мероприятия был выстроен макет вечного огня и сделана подборка книг для выставки. Проведено мероприятие на достаточно оптимистичном подъеме и высоком уровне, ребятам понравилос.
методичка Память бережно храним.doc
Методика проведения
открытого классного часа
«Память бережно храним»
Методическая разработка Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей средних
профессиональных образовательных учреждений и рассчитана для творческого применения.
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике
Великой отечественной войны, где звучат стихи военных лет, показаны фотографии на
военную тематику. Методическая разработка создана для демонстрации подвига советского
народа в годы войны, для развития патриотизма, благодарности к старшему поколению,
осознание принадлежности к своей стране.
2 Оглавление
Введение…………………….……………………………………………………………………… 4
I. Открытый классный час «Память бережно храним»……………………………….…… 5
II. Методика проведения классного часа ……………………………………………………..6
II.1. Подготовительный этап……………………………………….……………..…….. 6
II.2. Сценарий открытого классного часа ………………………..……………………..7
Заключение …………………………………..……………………………………………………. 15
Литература ………………………………………………………………………………………… 16
Приложение…………………………………………………………….…..……………………… 17
3 Введение
Все меньше становится участников Великой Отечественной войны прямых и
непосредственных созидателей Победы, вынесших на своих плечах невероятно тяжкое бремя
того сурового лихолетья: раны и возраст берут свое.
Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в
судьбах людей – и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после
того, как отгремели бои. Военное прошлое предстает как пора величайшей стойкости и
беспримерного героизма.
Думается, что и наши далекие потомки будут вновь осмысливать эти поистине немеркнущие
события.
Совершив вероломное нападение на СССР, Гитлер и его сообщники считали, что они
сделали все, чтобы с успехом осуществить свои зловещие замыслы. Еще никогда ни один
завоеватель не создавал такой колоссальный по численности, мощной по техническому
оснащению и высокопрофессиональной по выучке армии, какой была фашистская армия.
Советский народ нашел в себе силы, чтобы не только выстоять против таранного
удара, но и развеять в прах агрессивную мощь фашистского блока.
Главной целью проведения классного часа было формирование нравственной культуры
студентов, уважительного отношения к старшему поколению, к исторической памяти своего
народа.
Классный час состоял из трех этапов. Первый этап «Организационный момент» цель
этого этапа организовать студентов для работы, создать эмоциональный настрой.
Второй этап «Основная часть. Выступление студентов и ветеранов ВОВ»
В рассмотрении этой части мы со студентами вспоминали годы войны: а именно когда
началась, где проходила, когда закончилась война. Студенты самостоятельно, с большой долей
искренней заинтересованности осуществляли поиск материала, изучая информацию о годах
войны, в том числе и в тылу. Огромный интерес вызвали стихи о войне, которые студенты
озвучили на данном мероприятии.
Ярким событием данного мероприятия является выступление ветерана Великой
отечественной войны Зенкова Василия Тимофеевича, который поделился своими
воспоминаниями. Еще до проведения классного часа, девушки 260 группы нашли время и с
дружеским визитом посетили ветерана ВОВ, во время которого и пригласили Василия
Тимофеевича к нам в гости. Студенты прониклись теплотой ко всем ветеранам ВОВ в лице
Василия Тимофеевича.
Третий этап – «Заключительная часть»
Студенты подготовили материал про символ Дня победы – георгиевскую ленточку, в
заключении мероприятия всем присутствующим был подарен этот символ студентами 260
группы.
При подготовке и проведении мероприятия применялись такие методы как,
информационный, поисковый, наглядный, словесный. Можно отметить насыщенность
4 мероприятия стихами. В будущем предполагается продолжить работу по ознакомлению с
памятными местами города Ишима, области, края и России в целом.
I. Открытый классный час «Память бережно храним»
Цель классного часа: формирование нравственной культуры студентов, уважительного
отношения к исторической памяти своего народа, воспитание патриотических чувств у
молодого поколения.
Задачи классного часа:
расширить знания студентов о Великой Отечественной войне и ее героях;
воспитывать у студентов патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство
гордости за свой народ, свою Родину;
развивать творческие способности студентов.
Формируемые компетенции:
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития .
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно – коммуникационных технологий.
ОК 6.Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами.
Форма организации деятельности: групповая
Сфера: «Я и общество»
Социальная роль: патриотическая
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, диски с записями песен.
Форма проведения: классный час
Метод проведения: литературномузыкальная композиция
Продолжительность: 45 минут
5 II. Методика проведения классного часа
2.1. Подготовительный этап
За две недели до начала классного часа составили план работы:
1. Выбор стихов о войне, победе и любви.
2. Подготовка презентации «Память бережно храним».
3. Подбор музыкального сопровождения классного часа.
4. Приглашение для беседы ветерана Великой отечественной войны.
5. Оформление кабинета.
Заранее студенты собирали информацию о начале войны, ее прохождении и окончании.
Брали интервью у ветеранов войны и тружеников тыла.
Классный час проводился в учебной лаборатории, в которой был заранее подготовлен
макет вечного огня и выставка книг о Великой отечественной войне. На открытый классный час
был приглашен ветеран Великой отечественной войны Зенков Василий Тимофеевич.
Встреча приурочена к празднованию 69 годовщины Победы в Великой Отечественной
войне.
2.2. Сценарий открытого классного часа «Память бережно храним»
6 I.
II.
III.
Организационный момент
Основная часть. Выступление студентов и ветерана Великой отечественной войны.
Заключительная часть
I. Организационный момент
(эпиграф классного часа)
Посидим похорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жилипрожили
Вы не зря…
(Роберт Рождественский)
(слайд 1)Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты и все присутствующие гости! Наш
открытый классный час посвящен 69 годовщине со Дня Великой Победы! Тема нашего
открытого классного часа: «Память бережно храним».
Вступление: песня «Майский вальс»
Выступление студентов и ветерана Великой отечественной войны.
II. Основная часть.
Преподаватель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края
страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют
стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и
не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая
Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен
сохранить каждый. (слайд 2)
Семина Юля:
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
Мазеин Саша: (слайд 3) Страна росла,
Трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна,
И вдруг Тревожный голос Левитана…
Исаева Марина: (слайд 4,5)
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
Речь Левитана
7 И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
Окончится она лишь в 45м, в мае.
Мазеин Саша: (слайд 6)
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600
километров.
Семина Юля:
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо
суток, самолетом — четыре часа, а перебежками попластунски — четыре долгих года.
Мазеин Саша:
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва
панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Семина Юля:
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это
штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Мазеин Саша:
Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Семина Юля:
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
Мазеин Саша:
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир
молчал бы пятьдесят лет.
Чуркина Катя: (слайд 7)
Жестокое слововойна!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли
Мы просто дышали войной.
Преподаватель: (Слайд 8) Война, длившаяся 1418 дней и ночей и унесшая более 25 млн
жизней советских людей. Война, ставшая значимой и скорбной частью Второй мировой войны
самой жестокой, кровавой и бесчеловечной... крупнейшей в истории человечества.
Мазеин Саша: (слайд 9) По всей земле нашей – от снежных вершин Кавказа до седого
Балтийского моря, по странам Европы, прошли советские солдаты продвигаясь шаг за шагом,
пядь за пядью, в тяжелых кровопролитных боях к логову фашистского зверя Берлину. И
многие из них не вернулись домой, остались на дорогах войны.
8 Семина Юля: Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика
поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: (слайд 10)
битва за Москву, (слайд11) блокада Ленинграда, (слайд 12) 200 дней и ночей Сталинграда,
(слайд 13) Курская дуга, ( слайд 14) битва за Днепр.
Мазеин Саша: (слайд 15) Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в
передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир,
спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Надеина Алина: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Подвиг это когда в великом
бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже
собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда
народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Вильгельм Кристина:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Бережнова Олеся: (слайд 16) “17 июля началась величайшая битва Второй мировой войны –
битва за Сталинград. История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на
территории почти в 100 квадратных километров. В битве одновременно участвовали 2 тысячи
самолетов.23 августа немецкая авиация совершила массированный налет на Сталинград.
Загорелись зернохранилища и резервуары с горючим. Город застилал черный дым. Горела
Волга. Тысячи жителей погибали под бомбами в огне пожаров. Генерал Родимцев вспоминал:
“Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над
головой. Не только небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания
рушились, падали стены, коробилось железо». Героизм сталинградцев был поистине
беспримерен.
Исаева Марина: (слайд 17) Почетное место в героической летописи защитников Сталинграда
занимает имя сержанта Якова Федотовича Павлова. Под его руководством группа солдат чуть
больше 20 человек 58 суток защищала четырехэтажный дом на площади 9 Января. Гарнизон
дома поклялся не отступать, биться до последнего патрона. “А если патронов не хватит? –
спросили сержанта Павлова. Он ответил: “Кирпичи есть, ими бить будем. Зубы есть, зубами
горло немцу грызть будем. А живыми не сдадимся”.
Участниками Сталинградской битвы были и жители города Ишима, а также те, кто
работал в Ишимском сельскохозяйственном техникуме, среди них Терещенко Екатерина
9 Георгиевна и Зенков Василий Тимофеевич, которым в 2013 году исполнилось по 90 лет. Они
видели эту войну своими глазами, участвовали в ней и победили вместе со своими товарищами.
(слайд 18)
Ефимова Мадина: (слайд 19) Зенков Василий
Тимофеевич родился 10 января 1923 года в селе
Плешково Ишимского района. В армию был призван в
1942 году и отправлен в отдельный батальон связи
города Хабаровска, откуда получил направление в
Москву. 19 октября 1942 года Василий Тимофеевич
оказался на передовой обороне города Сталинграда. В
марте 1943 года был ранен. Победу встретил в Польше,
после чего вернулся в родное село. Награжден «Орденом
Отечественной войны I степени» и другими медалями. В Ишимском сельскохозяйственном
техникуме работал преподавателем. Василия Тимофеевича мы сегодня пригласили к нам в
гости. (слайд 20)
Овчинникова Ира: (слайд 21) На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны,
создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи
для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили
войну в разном возрасте. Ктото совсем крохой, ктото подростком. Ктото был на пороге
юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у
бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины,
старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам,
гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
(слайд 22) А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в
годы войны посылали без конвертов
Мазеин Саша:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне.
10 Преподаватель: «Привет с фронта!» так начиналось большинство писем. Простые
маленькие солдатские треугольнички с лиловым штампом «проверено цензурой». Они писались
в перерывах между боями, в госпиталях, на передовой. Письма писались без расчета на то, что
ктото, кроме адресата, их будет читать. Поэтому в них нет ничего показного, они искренни, и
тем они и дороги нам.
Со страниц этих писем мы слышим голос тех, кого уже нет, кто отдал жизни за нас с вами за
то, чтобы жили мы и сделали все то, чего не успели они.
Кожурова Лена: (слайд 23)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: Повезло.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Семина Юля: (слайд 24) Ишим с первых дней стал всеми силами снабжать фронт. Местные
предприятия направили свои силы на помощь фронту. Труженики тыла, это те, кто обеспечил
нашу армию всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевание
великой победы.
Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых
подвигах женщин и детей. В дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих
мужей, отцов, братьев, сыновей у станков, в поле. Их труд золотыми буквами вписан в
героическую летопись истории нашей Родины.
Белозерова Даша: Среди этих людей трудились и помогали военным работники Ишимского
сельскохозяйственного техникума. Езикеева Таисья Степановна, Забабурина Любовь
Андреевна, Заборских Нина Александровна, Козловцева Екатерина Сазонтьевна, Кожемякина
Ирина Иосифовна, Малышева Александра Павловна, Месенева Кристинья Антиповна,
Михайлова Эльвира Порфирьевна,
Помогалова Зоя
Александровнаи многие другие, которые не понаслышке знает о том, как трудно приходилось
выживать русскому народу в военное время.
Жайсамбаева Гульжана: (слайд 25) Козловцева Екатерина Сазонтьевна родилась в деревне
Одина Исетского района, в 1940 году пошла в школу, очень хотела учиться. В 1943 году
11
Осипова Ирина Георгиевна, закончила 3 класса и пошла работать в колхоз разнорабочей, где работала на прополке хлебов,
уборке семян, занималась боронованием земли, сортировкой зерна. С 1968 года работала в
Ишимском сельскохозяйственном техникуме преподавателем. За годы работы награждена
медалью «За доблестный труд» и «За отличные успехи в среднем специальном образовании».
Екатерина Сазонтьевна была очень сильной и смелой девочкой в военные годы и выполняла
совсем недетскую работу.
По состоянию здоровья Екатерина Сазонтьевна не смогла сегодня прийти к нам на
мероприятие, но она рассказала девочкам о той нелегкой жизни. Давайте послушаем Вильгельм
Кристину и Зайченко Ольгу.
Семина Юля: (слайд 26) Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко
фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и
снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь
стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу,
побороть его несметные силы.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. (слайд 27) (метроном)
Зайченко Оля:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Песня «Зажгите свечи», исп. Кутырёва Светлана (слайд 28)
Мазеин Саша: (слайд 29) 9 мая 1945 года Великая Отечественная Война закончилась победой
Советского Союза. Советские войска освободили и свою Родину, и другие страны, которые
были захвачены гитлеровскими войсками. 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты
водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага здания, в котором до 1945 года заседал
парламент Германии.
Огнем из тысячи орудий, автоматов, ружей, словно салютом, отметили наши воины
конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела… Эту
мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен,
грохоту орудий.
Ефимова Мадина: (слайд 30)
В 9 день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
12 Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена ПОБЕДА,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Преподаватель: (слайд 31) Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей,
которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить
все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за
безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и
обелискам, называя улицы именами героев.
Белозерова Даша: (слайд 32, 33, 34) Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить
героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в
наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы
тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем
упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
Зайченко Оля: Тысячи россиян в памятные дни приходят к священным местам своей Родины,
чтобы поклониться и почтить славу нашим героям. (слайд 3539)
(слайд 40) В городе Ленинграде есть березовая роща, в которой растет 900 берез, на каждую из
них в честь памяти блокады Ленинграда повязан пионерский галстук.
В городе Ишиме тоже есть священные места (слайд 41)
На площади возле Богоявленского собора установлен монумент ВоинуПобедителю.
Зайченко Оля: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад. (слайд 42)
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.
Семина Юля: Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В
Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. (слайд 43) Это Солдат
победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.
Кожурова Лена: И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату,
С девочкой, спасённой, на руках.
Он стоит , как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле, (слайд 44)
Это он – солдат, моей державы,
Охраняет мир на всей Земле!
III. Заключительная часть
13 Преподаватель: Символом Дня Победы является Георгиевская ленточка.
Вильгельм Кристина: (слайд 45) Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и
черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия
Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с
небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" знак
особого отличия солдата. (слайд 46) Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского»
ордена Славы.
(слайд 47) Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя. Георгиевские ленты
занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий)
частей Российской армии.
(слайд 48) Мы бы хотели вручить георгиевские ленты присутствующим здесь гостям в знак
почета и уважения. Ефимова Мадина и Кожурова Лена вручают ленты.
(слайд 49) Звучит песня «День Победы!»
Заключение
Опыт проведения классного часа, посвященного 69 годовщине со Дня победы, показал,
что это мероприятие вызвало живой интерес студентов и преподавателей. Участие студентов в
данном мероприятии помогло развить их творческие способности, которые, может быть,
оказываются невостребованными на обычных уроках. Открытый классный час, посвященный
Дню победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма; это положительный
эмоциональный настрой студентов и преподавателей.
В нашей стране много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли ктото
станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не
уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно
часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать
поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа,
победившего фашизм.
Классный час проводился в группе 260, специальность «Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям)». Студенты группы активные, работоспособные, целеустремленные,
отзывчивые.
14 Вопервых, мероприятие способствовало воспитанию чувства гордости и уважения к
ветеранам, к памятным местам нашей родины.
Вовторых, студенты расширили знания о Великой отечественной войне.
Втретьих, студенты развивали свои коммуникативные способности, учились работать в
команде, учились слушать друг друга.
Ярким событием данного мероприятия является выступление ветерана Великой
отечественной войны Зенкова Василия Тимофеевича, который поделился своими
воспоминаниями. Еще до проведения классного часа, девушки 260 группы нашли время и с
дружеским визитом посетили ветерана Великой отечественной войны, во время которого и
пригласили Василия Тимофеевича к нам в гости. Студенты прониклись теплотой ко всем
ветеранам в лице Василия Тимофеевича.
При подготовке и проведении мероприятия применялись такие методы как,
информационный, поисковый, наглядный, словесный. Можно отметить насыщенность
мероприятия стихами. Большая роль при проведении мероприятия была отведена студентам,
которые собирали и изучали материал, использовали интернетисточники при поиске
информации, посещали городскую библиотеку и краеведческий музей.
Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание у
студентов патриотичности, ответственности за конечный результат и самостоятельности.
Память о войне. Это наше общее и естественное, обязательное и незыблемое. Мы
выросли и живём с этим.
Память о войне – это напоминание о том, что мы народ, а не население!
Не нам судить того, что было. Нравится или не нравится, но мы все склоняем головы в этот
день.
Память о войне – это ритуальная память, и другой она быть не может. Но память – это
всегда ещё и личное.
Литература
1) Видякин М. В. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и
другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров,
литературномузыкальных композиций, классных часов, военноспортивных игр / авт.
сост. и др. – 2е изд., – Москва, 2010. – 270 с.
2) Гальцова Е. А. Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по
патриотическому воспитанию. авт.сост.. – Волгоград: Учитель, 2008. – 106 с.
Интернетисточники:
1) http://festival.1september.ru
2) http://militera.lib.ru/memo/1/new/index.html
15
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Методический материал "Память бережно храним"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.