Методический материал по воспитательной системе класса
Оценка 5

Методический материал по воспитательной системе класса

Оценка 5
Работа в классе
ppt
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.04.2018
Методический материал по воспитательной системе класса
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности школьника;развитость креативных способностей учащихся; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; сформированность классного коллектива.Презентация
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА.ppt

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА СИСТЕМА КЛАССА Автор: Симдянова Галина Николаевна Автор: Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Воспитательная система класса - Воспитательная система класса - это способ организации      это способ организации       жизнедеятельности и воспитания жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, членов классного сообщества, представляющий собой целостную и представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и способствующий развитию личности и коллектива. коллектива.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Основные принципы: Основные принципы: безусловная вера в добрые начала,  безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке; заложенные в каждом ребенке; глубокое знание и понимание  глубокое знание и понимание потребностей ребенка; потребностей ребенка; приоритет нравственности в  приоритет нравственности в общественной жизни; общественной жизни; соблюдение прав ребенка;  соблюдение прав ребенка; всемерное развитие культуры,  всемерное развитие культуры, образования. образования.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Основные компоненты Основные компоненты воспитательной системы класса воспитательной системы класса индивидно-групповой;  индивидно-групповой; ценностно-ориентационный;  ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный;  функционально-деятельностный; пространственно-временной;  пространственно-временной; диагностико-аналитический.  диагностико-аналитический.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Индивидно-групповой компонент Индивидно-групповой компонент Классный руководитель 1. 1. Классный руководитель (воспитатель). (воспитатель). 2.2. Учащиеся класса. Учащиеся класса. 3.3. Родители учащихся. Родители учащихся. 4.4. Педагоги и другие взрослые, Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном участвующие в воспитательном процессе жизнедеятельности процессе жизнедеятельности классного коллектива. классного коллектива.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Ценностно-ориентационный Ценностно-ориентационный компонент компонент 1.1.Цели и задачи воспитания. Цели и задачи воспитания. 2.2.Перспективы жизнедеятельности  Перспективы жизнедеятельности  классного сообщества. классного сообщества. 3.3.Принципы воспитательной системы и  Принципы воспитательной системы и  жизнедеятельности.  жизнедеятельности.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Функционально- Функционально- деятельностный компонент деятельностный компонент 1.1. Системообразующий вид деятельности,  Системообразующий вид деятельности,  формы и методы организации совместной  формы и методы организации совместной  деятельности и общения. деятельности и общения. Основные функции воспитательной  2.2. Основные функции воспитательной  системы. системы. 3.3. Педагогическое обеспечение и  Педагогическое обеспечение и  самоуправление жизнедеятельности  самоуправление жизнедеятельности  классного сообщества.  классного сообщества.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Пространственно- Пространственно- временной компонент временной компонент Эмоционально-психологическая, духовно- 1.1. Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная нравственная и предметно-материальная среда. среда. 2.2.Связи и отношения классного сообщества Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. с другими общностями детей и взрослых. 3.3.Место и роль класса в воспитательном Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного пространстве образовательного учреждения. учреждения. 4.4.Этапы становления и развития Этапы становления и развития воспитательной системы. воспитательной системы.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Диагностико- Диагностико- аналитический компонент аналитический компонент Критерии эффективности  1.1.Критерии эффективности  воспитательной системы. воспитательной системы. 2.2.Методы и приемы изучения  Методы и приемы изучения  результативности воспитательной  результативности воспитательной  системы. системы. 3.3.Формы и способы анализа, оценки и  Формы и способы анализа, оценки и  интерпретации полученных  интерпретации полученных  результатов.  результатов.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ сформированность нравственного,  сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического художественного и физического потенциалов личности школьника; потенциалов личности школьника; развитость креативных способностей  развитость креативных способностей учащихся; учащихся; проявление индивидуальности каждого  проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; ученика и классного сообщества в целом; сформированность классного коллектива.  сформированность классного коллектива.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА модифицированный тест Н.Е.  модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»; жизненном опыте»; социометрические методы;  социометрические методы; анкеты «Я и ценности моей жизни»,  анкеты «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа»; «Я и моя школа»; тест «Цветок настроения»;  тест «Цветок настроения»; сочинение-рассуждение «Каким я  сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год». стал за этот год».

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Концепция Концепция воспитательной системы класса воспитательной системы класса  Краткая психолого­педагогическая характеристика  Краткая психолого­педагогическая характеристика  класса. класса.  Цель и задачи воспитательной системы класса. Цель и задачи воспитательной системы класса.  Перспективы и принципы жизнедеятельности классного  Перспективы и принципы жизнедеятельности классного  коллектива. коллектива.  Механизмы функционирования и построения  Механизмы функционирования и построения  воспитательной системы класса (вид деятельности,  воспитательной системы класса (вид деятельности,  годовой круг традиционных дел в классе,  годовой круг традиционных дел в классе,  самоуправление в классном коллективе, основные  самоуправление в классном коллективе, основные  внутренние и внешние связи отношения членов  внутренние и внешние связи отношения членов  классного сообщества, этапы становления и развития  классного сообщества, этапы становления и развития  воспитательной системы). воспитательной системы).  Критерии и способы изучения эффективности  Критерии и способы изучения эффективности  воспитательной системы класса. воспитательной системы класса.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Титульный лист Титульный лист Наименование образовательного       Наименование образовательного учреждения. учреждения. Итоговая работа слушателя программы Итоговая работа слушателя программы «Методические основы образовательной «Методические основы образовательной деятельности» деятельности» по теме «Воспитательная система по теме «Воспитательная система класса»(название). класса»(название). Возраст детей. Возраст детей. Срок реализации. Срок реализации. Ф. И. О. и должность составителя. Ф. И. О. и должность составителя. Название города. Название города. Год разработки. Год разработки.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА Общие сведения о классе (возраст,  Общие сведения о классе (возраст, мальчики/девочки, возраст коллектива, мальчики/девочки, возраст коллектива, количество учащихся). количество учащихся). Уровень сформированности навыков учебно-  Уровень сформированности навыков учебно- познавательной деятельности. познавательной деятельности. Ведущие интересы и склонности, реализация  Ведущие интересы и склонности, реализация их в урочной и вне урочной деятельности их в урочной и вне урочной деятельности (кружки, факультативы, олимпиады, (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, имеются ли награды). конкурсы, имеются ли награды). Нравственная воспитанность.  Нравственная воспитанность. Комфортность.  Комфортность. Наличие в классе неадаптированных детей.  Наличие в классе неадаптированных детей.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Виды внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности  познавательная; познавательная;  проблемно­ценностное общение; проблемно­ценностное общение;  досугово ­ развлекательная; досугово ­ развлекательная;  игровая; игровая;  социальное творчество ; социальное творчество ;  художественное творчество; художественное творчество;  трудовая , производственная; трудовая , производственная;  спортивно­оздоровительная; спортивно­оздоровительная;  туристско­краеведческая. туристско­краеведческая.

Методический материал по воспитательной системе класса

Методический материал по воспитательной системе класса
Должностная инструкция Должностная инструкция классного руководителя классного руководителя (извлечение) (извлечение) Классный руководитель должен знать:   Классный руководитель должен знать: - нормативные акты, Конвенцию о правах ребенка; - нормативные акты, Конвенцию о правах ребенка; - этику делового и межличностного общения; - этику делового и межличностного общения; - педагогику, теорию и методику воспитания; - педагогику, теорию и методику воспитания; - возрастную и социальную психологию; - возрастную и социальную психологию; - методику организации различных видов - методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтерской, досугово- социально значимой волонтерской, досугово- развлекательной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно- туристско-краеведческой, проблемно- ценностного общения, художественного ценностного общения, художественного творчества; творчества; деятельности школьников и правила их деятельности школьников и правила их разработки. разработки. - программы организации внеурочной - программы организации внеурочной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018