методический материал,планирование прогулки в подготовительной группе детского сада.

  • Документация
  • docx
  • 14.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сентябрь.docx
Прогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь. Понедельник Недели/  дни 1 неделя Наблюдение за  солнцем                           Цель: увидеть и  закрепить особенности  осеннего солнца, оно  светит, но греет  меньше; располагается  уже ниже, день  становится короче,  ночь длиннее. осень в  нашем городе. Трудовая  деятельность Уборка участка  детского сада от  опавших листьев.  Подвижные игры  «У оленя дом  большой». Цель: закреплять умение выполнять движения  в соответчик с   текстом   (игра   с убыстрением). Индивидуальная  работа с Егором К. Цель:  совершенствовать  прыжки с  продвижением вперед.   Вторник Среда Четверг Пятница Наблюдение за берёзой. Цель:  довести,   до сознания   детей,   что раньше   всех   меняет окрас   листвы,   но   она также хороша, рассмотреть   вдохнуть запах листвы, проследить взаимосвязь.   Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать  желание трудиться. Подвижные игры «Пчелы   и   медвежата», «Мяч водящему». Цели:   упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся   шагом; упражнять в подбрасывании   и   ловле мяча. Индивидуальная работа с Олей У. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить  прыгать в длину с разбега     Наблюдение за дождем. Цель:   показать   разницу между   летним   теплым ливнем, моросящим осенним дождем Трудовая деятельность Расчистка дорожек от  мусора и листьев. Цель: развивать желание  работать дружно, помогая  друг другу. Подвижные игры  «Поймай мяч», «Караси и  щука». Цели: продолжать учить  самостоятельно  договариваться о рас­ пределении ролей; упражнять в умении  ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа  с Аней Б., Ваней Ч. Развитие движений.  Цели:обучать прыжкам в  высоту с бокового разбега; закреплять навыки  мягкого приземления на  полусогнутые ноги в  прыжках в высоту с  разбега. Наблюдение: осень  наступила – тепло забрала Цель: дать детям понятие о  том, что когда наступает  осень, изменяется высота  состояния солнца, оно  перестает прогревать  воздух, дни становятся  короче, а ночи – длиннее,  люди одеваются теплее.  Трудовая деятельность Уборка участка детского  сада от опавших листьев.  Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать  самостоятельность,  смекалку, смелость.  «Чье звено скорее  соберется?».  Цель: учить бегать на  скорость.  Индивидуальная работа с  Гордеем Г. Цель: совершенствовать  прыжки с продвижением  Наблюдение   за  вспомнить   дорожного   транспортом. Цель: правила движения, классификацию транспорта. Трудовая  деятельность Уборка участка  детского сада от  опавших листьев. Цели:учить создавать у  себя и других детей  радостное настроение  от выполненной  работы;воспитывать  экологическую  культуру.  Подвижные игры «Пятнашки» Цель:  упражнять в беге с  увертыванием и  ловле  мяча. Индивидуальная  работа с Алиной Л.,  Арианой Р. Цель:  совершенствовать  прыжки с  продвижением вперед.Прогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь. вперед. Самостоятельные игры с  выносным материалом. 2 неделя Наблюдение за  дождливой погодой. Цели: познакомить с  наиболее типичными  особенностями  осени  — дождливой погодой.  Уточнить название и  назначение предметов  одежды.  Трудовая  деятельность Вместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и  деревьев, их уборка.  Цель: учить  пользоваться  секатором, убирать  только обломанные  ветки. Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять  умение двигаться по  Наблюдение за  сезонными  изменениями Цели: закреплять знания  о взаимосвязи живой и  неживой природы; учить выделять  изменения в жизни  растений и животных в  осеннее время; формировать  представление об  осенних месяцах.  Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать у  себя и других детей  радостное настроение от  выполненной работы; — воспитывать  Рассматривание на  клумбе цветов. Как  называются эти цветы?  Что есть у цветовых  растений? Что нужно для  того, чтобы красивые были цветы?  Для чего садят  цветы? Учить детей делать простейшие выводы –  осенью всегда красивые  клумбы, цветочные  грядки, разноцветные  цветы. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать  умение и желание  трудиться сообща.  Подвижные игры «Перебежки­догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с  действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить уверенно  взбираться по канату. Индивидуальная работа Развитие движений. Наблюдение за облаками Цели: побуждать к  высказыванию собственных  догадок, предположений о  причинах тех или иных  явлений; закреплять знания  о неживой природе. Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть  результат своего труда.   Подвижные игры «Не сбивай и поймай»,  «Дальше и выше». Цель: продолжать учить  преодолевать полосу  препятствий, прыгать легко, беззвучно.  «Удочка» Развивать у детей  внимание, ловкость,  выдержку. Упражнять в  прыжках на месте в высоту. Индивидуальная работа  с  Ксюшей М. развитие движений.  Цели: воспитывать с  Наблюдение за  трудом взрослого на  огороде Цели: активизировать  познавательную  деятельность, поддер­ живать стойкий  интерес к  наблюдениям; побуждать принимать  активное участие в  сборе урожая. Трудовая  деятельность Пересадка цветущих  растений с участка в  группу (ноготки,  маргаритки).  Цели: учить осторожно  выкапывать цветок и  вместе с землей  аккуратно  пересаживать в  горшочки. Подвижные игры «Кот и мыши».  Цель: продолжать  учить соблюдатьПрогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь. сигналу воспитателя,  соблюдать правила  игры. Индивидуальная  работа с Сашей О. Развитие движений. Цель: закреплять  умение отстукивать мяч об пол двумя руками. 3 неделя Сравнение травянистых растений на улице и комнатных растений. Цель: показать влияние окружающей   среды   на растения. П/игра: «Классики» —  учить детей прыгать  через скакалку, «Белки в лесу» — упражнение  в лазанье по гимн.  лесенке. И/р по ФИЗО с  Артемом Н.  прыжки в  виде лягушки. экологическую культуру. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать  самостоятельность,  смекалку, смелость.  «Удочка» Развивать у  детей внимание,  ловкость, выдержку.  Упражнять в прыжках на  месте в высоту. Индивидуальная  работа  Цель: совершенствовать  прыжки с продвижением  вперед. Наблюдение за  сентябрьскими  паутинками. Цели:  показать детям  паучков, рассказать, как  они приспособились к  условиям  существования,  обосновать их пользу в  природе. Примета: Отцветают  цветы, увядает трава. Пословица:   от осени к  небу – поворота с лету. П/игра: «Прыгалки» —  учить детей прыгать  через скакалку,  Цель: отрабатывать  прыжки на двух ногах с  продвижением вперед на  расстояние 2—3 м. помощью движений  бережное отношение к  природе; упражнять в  перепрыгивании через  бревна, камни, пни; развивать силовые качества. . правила игры;  активизировать  двигательную  активность.  Индивидуальная  работа Развитие движений. Цель:развивать   навыки бросания мяча в цель. Наблюдение за  природой – наблюдение  за листопадом.  Что  такое листопад? На что  похоже это явление?  Когда листья? Почему?  Почему листья падают во  все стороны? Д/и: «Назови осенние  явления природы» —  листопад, дождь, ветер,  холод. Художественное слово:  «Есть в осени  первоначальной короткая,  но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, Наблюдение за неживым  объектом – в сентябре одна  ягода, да и та рябина  горькая. Что это за  кустарник? Как он  называется?  Что из этой  ягоды делают взрослые?  Чем она полезна?  Художественное слово: В  красном платьице девица,  вышла с осенью проститься.  Осень проводила, платье  снять забыла, и на красные  узоры ПЕРВЫЙ СНЕГ  Наблюдение за  работой дворника Цели: расширять  знания о труде  взрослых осенью; воспитывать уважение  к труду.  Д/и: «Что изменилось»  — дать картинки по  времени года «Осень»  найти на них  изменения. П/игра: «Ловля  обезьян» — учитьПрогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь. Труд. поручения:  привести в порядок  песочницу. «Забей гол» — развитие  глазомера, ловкости,   «Палочка —  выручалочка» —  упражнение в беге,  ловкости, смелости. И/р по ФИЗО с  Ангелиной Ц.: пройти  по кривой дорожки  (ходьба по ограниченной  поверхности). Труд. поручения:  привести в порядок  веранду. и лучезарны небеса». П/игра: «Море  волнуется» – развитие  координации движений,  красоты движений. И/р по ФИЗО с Димой Г.: прыжки на двух ногах с  продвижением вперед. Труд. поручения:  покормить животных. ЛОЖИТЬСЯ.  Д/и: «Угадай, какие это  ягоды?» — учить детей  узнавать и называть ягоды.  П/игра: «Бросить и  поймать» — учить детей  бросать и ловить мяч.  И/р по ФИЗО с Артемом  В.: отбивание мячи от  земли.  Труд. поручения: убрать  сухую траву граблями детей показывать  движения и угадывать  их. И/р по ФИЗО с Сашей О.: упражнение на  равновесие,  учить  ходить по  ограниченной  поверхности. Труд. поручения:  убрать большой мусор  с участка.Прогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь.     за 4 неделя Наблюдение насекомыми. Цель:  выявить наличие насекомых   на   участке, отметить, что их стало меньше, выявить причинно­следственную связь   с   понижением температуры. П/игра: «Бездомный  заяц» – развитие бега,  умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО с Олей  У. Улучшение техники  бега (легкость,  быстрота, сгибание ног  в коленях). Цель: развивать  координацию движений Труд. поручения:  Помощь детям младшей группы в уборке  территории. Цель: развивать  трудолюбие, желание  помогать малышам. Наблюдение за  погодой – на прогулке  самостоятельно  понаблюдать за погодой,  и в конце рассказать о  ней – сделать  самодельную вертушку.  Подвести детей к березе,  еще раз полюбоваться ей, получше ее  рассмотреть  и в группе нарисовать ее  для календаря. Д/и: «Назови осенние  месяцы». Художественное слово:  «Есть в осени  первоначальной  короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы  хрустальный, и  лучезарны небеса». П/игра: «У кого  мяч?».Развивать  координацию движений. И/р по ФИЗО с Аленой  С: перепрыгивание через  дорожку из листьев. Труд. поручения:  собрать семена цветов.   Наблюдение за небом. Цель:  выяснить   наличие туч на небе их количество,   небо   стало размеры, тяжелым, хмурым, осенним. Подобрать слова признаки   к   словам   небо, тучи, осень. Хоровод: «Во поле береза  стояла». П/игра: «Море  волнуется» – развитие  координации движений,  воображения. И/р по ФИЗО с  Святославом А.: прыжки  на двух ногах с  передвинем вокруг березы. Труд. поручения: собрать листья березы для  гербария. Наблюдение за погодой –  продолжать наблюдать за  погодой. Вспомнить  пословицы и поговорки про  осень. Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака  идут близко – скоро  похолодает. Д/и: «Назови явления  природы» — по картинкам  на тему «Осень». П/игра: «Мы веселые  ребята» — прыжки, бег,  ориентировка на участке. И/р по ФИЗО с Стасом У.:  метание  шишек в дерево правой и  левой рукой. Труд. поручения: собрать и разложить по коробкам  природный материал. Беседа и наблюдение  за приметами осени.  Расширять  представления о  характерных признаках осени. Чтение стихов  об осени. Труд.поручение  «Соберем листочки в  корзину» Инд.задание  Аней Б.  «Определи, кто выше   Саша или Таня? П/игра «Мяч  водящему». Цель: упражнять в  подбрасывании и ловле  мяча обеими руками.Прогулка в подготовительной группе №6. Сентябрь.