Прогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.
Понедельник
Недели/
дни
1 неделя Наблюдение за
солнцем
Цель: увидеть и
закрепить особенности
осеннего солнца, оно
светит, но греет
меньше; располагается
уже ниже, день
становится короче,
ночь длиннее. осень в
нашем городе.
Трудовая
деятельность
Уборка участка
детского сада от
опавших листьев.
Подвижные игры
«У оленя дом
большой».
Цель: закреплять
умение
выполнять
движения в соответчик
с текстом (игра с
убыстрением).
Индивидуальная
работа с Егором К.
Цель:
совершенствовать
прыжки с
продвижением вперед.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за берёзой.
Цель:
довести,
до
сознания детей,
что
раньше всех меняет
окрас листвы, но она
также
хороша,
рассмотреть вдохнуть
запах листвы, проследить
взаимосвязь.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать
желание трудиться.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата»,
«Мяч водящему».
Цели:
упражнять в лазанье по
гимнастической лестнице
чередующимся шагом;
упражнять
в
подбрасывании и ловле
мяча.
Индивидуальная
работа с Олей У.
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить
прыгать в длину с разбега
Наблюдение за дождем.
Цель: показать разницу
между летним теплым
ливнем,
моросящим
осенним дождем
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от
мусора и листьев.
Цель: развивать желание
работать дружно, помогая
друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и
щука».
Цели:
продолжать учить
самостоятельно
договариваться о рас
пределении ролей;
упражнять в умении
ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа
с Аней Б., Ваней Ч.
Развитие движений.
Цели:обучать прыжкам в
высоту с бокового разбега;
закреплять навыки
мягкого приземления на
полусогнутые ноги в
прыжках в высоту с
разбега.
Наблюдение: осень
наступила – тепло забрала
Цель: дать детям понятие о
том, что когда наступает
осень, изменяется высота
состояния солнца, оно
перестает прогревать
воздух, дни становятся
короче, а ночи – длиннее,
люди одеваются теплее.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского
сада от опавших листьев.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать
самостоятельность,
смекалку, смелость.
«Чье звено скорее
соберется?».
Цель: учить бегать на
скорость.
Индивидуальная работа с
Гордеем Г.
Цель: совершенствовать
прыжки с продвижением
Наблюдение за
вспомнить
дорожного
транспортом.
Цель:
правила
движения,
классификацию
транспорта.
Трудовая
деятельность
Уборка участка
детского сада от
опавших листьев.
Цели:учить создавать у
себя и других детей
радостное настроение
от выполненной
работы;воспитывать
экологическую
культуру.
Подвижные игры
«Пятнашки» Цель:
упражнять в беге с
увертыванием и ловле
мяча.
Индивидуальная
работа с Алиной Л.,
Арианой Р.
Цель:
совершенствовать
прыжки с
продвижением вперед.Прогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.
вперед.
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
2 неделя
Наблюдение за
дождливой погодой.
Цели: познакомить с
наиболее типичными
особенностями осени
— дождливой погодой.
Уточнить название и
назначение предметов
одежды.
Трудовая
деятельность Вместе с
воспитателем обрезание
секатором обломанных,
сухих веток кустов и
деревьев, их уборка.
Цель: учить
пользоваться
секатором, убирать
только обломанные
ветки.
Подвижная игра
«Горелки».
Цель: закреплять
умение двигаться по
Наблюдение за
сезонными
изменениями
Цели: закреплять знания
о взаимосвязи живой и
неживой природы;
учить выделять
изменения в жизни
растений и животных в
осеннее время;
формировать
представление об
осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского
сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у
себя и других детей
радостное настроение от
выполненной работы;
— воспитывать
Рассматривание на
клумбе цветов. Как
называются эти цветы?
Что есть у цветовых
растений? Что нужно для
того, чтобы красивые были
цветы? Для чего садят
цветы? Учить детей делать
простейшие выводы –
осенью всегда красивые
клумбы, цветочные
грядки, разноцветные
цветы.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: формировать
умение и желание
трудиться сообща.
Подвижные игры
«Перебежкидогонялки».
Цель: учить согласовывать
свои действия с
действиями товарищей.
«Обезьянки».
Цель: учить уверенно
взбираться по канату.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Наблюдение за облаками
Цели: побуждать к
высказыванию собственных
догадок, предположений о
причинах тех или иных
явлений; закреплять знания
о неживой природе.
Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть
результат своего труда.
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай»,
«Дальше и выше».
Цель: продолжать учить
преодолевать полосу
препятствий, прыгать легко,
беззвучно.
«Удочка» Развивать у детей
внимание, ловкость,
выдержку. Упражнять в
прыжках на месте в высоту.
Индивидуальная работа с
Ксюшей М.
развитие движений.
Цели: воспитывать с
Наблюдение за
трудом взрослого на
огороде
Цели: активизировать
познавательную
деятельность, поддер
живать стойкий
интерес к
наблюдениям;
побуждать принимать
активное участие в
сборе урожая.
Трудовая
деятельность
Пересадка цветущих
растений с участка в
группу (ноготки,
маргаритки).
Цели: учить осторожно
выкапывать цветок и
вместе с землей
аккуратно
пересаживать в
горшочки.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цель: продолжать
учить соблюдатьПрогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.
сигналу воспитателя,
соблюдать правила
игры.
Индивидуальная
работа с Сашей О.
Развитие движений.
Цель: закреплять
умение отстукивать мяч
об пол двумя руками.
3 неделя
Сравнение
травянистых растений
на улице и комнатных
растений.
Цель: показать влияние
окружающей среды на
растения.
П/игра: «Классики» —
учить детей прыгать
через скакалку, «Белки
в лесу» — упражнение
в лазанье по гимн.
лесенке.
И/р по ФИЗО с
Артемом Н. прыжки в
виде лягушки.
экологическую культуру.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать
самостоятельность,
смекалку, смелость.
«Удочка» Развивать у
детей внимание,
ловкость, выдержку.
Упражнять в прыжках на
месте в высоту.
Индивидуальная
работа
Цель: совершенствовать
прыжки с продвижением
вперед.
Наблюдение за
сентябрьскими
паутинками.
Цели: показать детям
паучков, рассказать, как
они приспособились к
условиям
существования,
обосновать их пользу в
природе.
Примета: Отцветают
цветы, увядает трава.
Пословица: от осени к
небу – поворота с лету.
П/игра: «Прыгалки» —
учить детей прыгать
через скакалку,
Цель: отрабатывать
прыжки на двух ногах с
продвижением вперед на
расстояние 2—3 м.
помощью движений
бережное отношение к
природе; упражнять в
перепрыгивании через
бревна, камни, пни;
развивать силовые качества.
.
правила игры;
активизировать
двигательную
активность.
Индивидуальная
работа
Развитие движений.
Цель:развивать навыки
бросания мяча в цель.
Наблюдение за
природой – наблюдение
за листопадом. Что
такое листопад? На что
похоже это явление?
Когда листья? Почему?
Почему листья падают во
все стороны?
Д/и: «Назови осенние
явления природы» —
листопад, дождь, ветер,
холод.
Художественное слово:
«Есть в осени
первоначальной короткая,
но дивная пора – весь день
стоит как бы хрустальный,
Наблюдение за неживым
объектом – в сентябре одна
ягода, да и та рябина
горькая. Что это за
кустарник? Как он
называется? Что из этой
ягоды делают взрослые?
Чем она полезна?
Художественное слово: В
красном платьице девица,
вышла с осенью проститься.
Осень проводила, платье
снять забыла, и на красные
узоры ПЕРВЫЙ СНЕГ
Наблюдение за
работой дворника
Цели: расширять
знания о труде
взрослых осенью;
воспитывать уважение
к труду.
Д/и: «Что изменилось»
— дать картинки по
времени года «Осень»
найти на них
изменения.
П/игра: «Ловля
обезьян» — учитьПрогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.
Труд. поручения:
привести в порядок
песочницу.
«Забей гол» — развитие
глазомера, ловкости,
«Палочка —
выручалочка» —
упражнение в беге,
ловкости, смелости.
И/р по ФИЗО с
Ангелиной Ц.: пройти
по кривой дорожки
(ходьба по ограниченной
поверхности).
Труд. поручения:
привести в порядок
веранду.
и лучезарны небеса».
П/игра: «Море
волнуется» – развитие
координации движений,
красоты движений.
И/р по ФИЗО с Димой Г.:
прыжки на двух ногах с
продвижением вперед.
Труд. поручения:
покормить животных.
ЛОЖИТЬСЯ.
Д/и: «Угадай, какие это
ягоды?» — учить детей
узнавать и называть ягоды.
П/игра: «Бросить и
поймать» — учить детей
бросать и ловить мяч.
И/р по ФИЗО с Артемом
В.: отбивание мячи от
земли.
Труд. поручения: убрать
сухую траву граблями
детей показывать
движения и угадывать
их.
И/р по ФИЗО с Сашей
О.: упражнение на
равновесие, учить
ходить по
ограниченной
поверхности.
Труд. поручения:
убрать большой мусор
с участка.Прогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.
за
4 неделя Наблюдение
насекомыми.
Цель: выявить наличие
насекомых на участке,
отметить, что их стало
меньше,
выявить
причинноследственную
связь с понижением
температуры.
П/игра: «Бездомный
заяц» – развитие бега,
умения прыгать на двух
ногах.
И/р по ФИЗО с Олей
У.
Улучшение техники
бега (легкость,
быстрота, сгибание ног
в коленях).
Цель: развивать
координацию движений
Труд. поручения:
Помощь детям младшей
группы в уборке
территории.
Цель: развивать
трудолюбие, желание
помогать малышам.
Наблюдение за
погодой – на прогулке
самостоятельно
понаблюдать за погодой,
и в конце рассказать о
ней – сделать
самодельную вертушку.
Подвести детей к березе,
еще раз полюбоваться ей,
получше ее рассмотреть
и в группе нарисовать ее
для календаря.
Д/и: «Назови осенние
месяцы».
Художественное слово:
«Есть в осени
первоначальной
короткая, но дивная пора
– весь день стоит как бы
хрустальный, и
лучезарны небеса».
П/игра: «У кого
мяч?».Развивать
координацию движений.
И/р по ФИЗО с Аленой
С: перепрыгивание через
дорожку из листьев.
Труд. поручения:
собрать семена цветов.
Наблюдение за небом.
Цель: выяснить наличие
туч на небе их количество,
небо стало
размеры,
тяжелым,
хмурым,
осенним. Подобрать слова
признаки к словам небо,
тучи, осень.
Хоровод: «Во поле береза
стояла».
П/игра: «Море
волнуется» – развитие
координации движений,
воображения.
И/р по ФИЗО с
Святославом А.: прыжки
на двух ногах с
передвинем вокруг березы.
Труд. поручения: собрать
листья березы для
гербария.
Наблюдение за погодой –
продолжать наблюдать за
погодой. Вспомнить
пословицы и поговорки про
осень.
Приметы: осенью паутина –
на ясную погоду; облака
идут близко – скоро
похолодает.
Д/и: «Назови явления
природы» — по картинкам
на тему «Осень».
П/игра: «Мы веселые
ребята» — прыжки, бег,
ориентировка на участке.
И/р по ФИЗО с Стасом У.:
метание
шишек в дерево правой и
левой рукой.
Труд. поручения: собрать и
разложить по коробкам
природный материал.
Беседа и наблюдение
за приметами осени.
Расширять
представления о
характерных признаках
осени. Чтение стихов
об осени.
Труд.поручение
«Соберем листочки в
корзину»
Инд.задание Аней Б.
«Определи, кто выше
Саша или Таня?
П/игра «Мяч
водящему».
Цель: упражнять в
подбрасывании и ловле
мяча обеими руками.Прогулка в подготовительной группе №6.
Сентябрь.