Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл
24.01.2018
Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"
Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся начальных классов в условиях применения ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог. Из опыта работы учителя начальных классов". Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"
Проектная деятельность учащихся во внеурочное время.doc
Проектная деятельность учащихся во внеурочное время  в рамках реализации ФГОС КазминаМ.В., МОУ СШ № 57 Волгоград Работая в начальных классах, вот уже несколько лет на своих уроках и во внеурочной деятельности я использую метод проектирования, так как считаю, что этот метод положительно влияет на мотивацию, заставляет обучающихся добывать   самим   знания,   а   не   получать   их   в   готовом   виде,   расширяет   их кругозор, учит работать с дополнительной литературой.  Все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и  каждый участник   находится   в   одной   из   ролей   (лидер,   организатор,   критик, исполнитель),   которые   постоянно   меняются.   В   процессе   проектной деятельности   у   обучающихся   формируются   навыки,   необходимые   им   для дальнейшей   успешной   самореализации.   Дети   учатся   проектировать положительный   результат,   планировать   свою   деятельность   и   деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы,  принимать решения и нести за них ответственность,   взаимодействовать с другими участниками, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично. Одним   из   результатов   проектной   деятельности,   можно   считать   также включённость   в   неё   родителей   обучающихся,   что   способствует   сплочению коллектива   детей  и родителей  класса. Большинство   наших   родителей   являются постоянными участниками  классных мероприятий по защите проектов.  По   результатам   анкетирования   обучающихся     мероприятия, организованные   с   помощью   метода   проекта,   запомнились   моим   ребятам   как самые интересные. Обучающиеся отмечают, что работа над проектами помогла им лучше узнать друг друга, научила находить взаимопонимание, ответственно относиться   к   порученному   делу.   По   моим   наблюдениям   и   наблюдениям родителей   опыт участия в проектной деятельности дает ребятам результаты, дети   стали   более   дружными,   стали   больше   доверять   друг   другу,   получили навыки бесконфликтного общения и техники безопасного выхода из конфликта. Такие формы работы очень нравятся детям. На   современном   этапе   становления   образования   существуют разнообразные программы, призванные расширить знания обучающихся в какой­ либо   области   знаний.   Такой   программой   является   программа   “Разговор   о правильном   питании”,   разработанная   сотрудниками   Института   возрастной физиологии   Российской   академии   образования,   авторами   которой   являются М.М.   Безруких,   Т.М.   Филиппова,   А.Г.   Макеева.   Ее   основная   цель   – формирование   у   детей   и   подростков   культуры   питания   как   составляющей здорового образа жизни.   На базе класса существует творческое объединение дополнительного образования «Разговор о правильном питании», руководителем которого я являюсь. Программа последовательно применяет   метод проекта, строится     серия   взаимосвязанных   проектов,   вытекающих   из   тех   или   иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком,   группой,   классом,   самостоятельно   или   при   участии   учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Приведу   пример   возможного   проекта   по   программе   «Разговор   о правильном   питании»   с   применением   технологии   проектной   деятельности   и здоровьесбережения. Название проекта: «Правила столового этикета». Авторы проекта: обучающиеся 4 класса, родители, учитель начальных классов. Вид проекта: практико­ориентированный, групповой, краткосрочный.  Краткая   аннотация   проекта:   жизнь   человека   постоянно   протекает   во взаимодействии с другими людьми. Для того чтобы контакты не приводили к конфликтам,   чтобы   повседневное   общение   было   гармоничным,   приятным   и полезным   с   древних   времен   выработались   правила   столового   этикета.   В последние десятилетия стало актуальным знание  правил этикета, умение вести беседы, сидеть за столом и правильно есть. Знание этикета позволит сохранить собственное   достоинство,   достоинство   семьи,   школы,   страны   и   уважать окружающих даже в сложных ситуациях.  Цель проекта: привлечь внимание детей к необходимости выполнения правил поведения за столом как одному  из способов проявления культуры человека. Задачи:  ­ выяснить что такое «этикет»;  ­ определить, каковы знания обучающихся о правилах поведения за столом; ­   расширить   представление   детей   о   предметах   сервировки   стола   (столовых приборах и столовой посуды), правилах сервировки стола;  ­ сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека;  ­  разработать советы ­ правила  поведения за столом  для школьников;   ­ воспитывать в детях   самостоятельность, инициативу, творчество, а также ответственность  за своё здоровье и жизнь. Исследовательская   проблема:   как   чувствовать   себя   уверенно   за   столом   в обществе. Основополагающий вопрос: как чувствовать себя уверенно за столом. Методическое сопровождение проекта: 1. Анкетирование   и   тестирование.  Среди   множества   проблем,   связанных   с воспитанием   детей,   одной   из   самых   сложных   остается   проблема   поведения ребят дома и в обществе. Всегда приятно общаться с культурным и воспитанным человеком, который умеет вести себя дома, на работе, в школе и на улице. Дети должны   не   только   знать   элементарные   правила   общежития,   но   и   всегда соблюдать   их.  Приступая   к   изучению   темы,   я   предложила   обучающимся ответить на вопросы анкеты: 1. Что  такое  этикет? 2. Какие  правила  поведения  за  столом ты знаешь? 3. Почему  необходимо  выполнять  правила столового этикета? 4. Как  используется  полотняная  салфетка? 5. Куда  вы  положите  ложку, если  уже  поели? 6. Как  едят  хлеб: кусают  от целого  ломтика  или отламывают  небольшими кусочками? 7. Вы  размешиваете  сахар  в чае, кофе. Что делать  с ложкой? На  родительском собрании, посвященном вопросу организации питания в школе и семье,  мамам и папам своих обучающихся  я сообщила о результатах анкетирования  и  предстоящей работе над проектом. Предложение расширить знания по теме «Столовый этикет» нашло отклик в сердцах  родителей. Исходя из   результатов   опроса,     были   определены   основные   направления   работы   с родителями:  психолого­педагогическое   просвещение   родителей   по   вопросам   правил столового этикета;  вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   через   участие   в открытом внеклассном мероприятии по данной теме. 2.Час общения. Обучающиеся  познакомились  с историей столового  этикета, сформировали   представление   о правилах поведения   за   столом,   узнали о необходимости   соблюдения  этих  правил  как  проявления  уровня  культуры человека. 3. Практическое занятие. Результатом практического занятия является то, что обучающиеся  смогли  познакомиться  с правилами   столового  этикета;   развили навыки поведения за столом в общественных местах, расширили представление о   предметах   сервировки   стола   (столовых   приборах   и   столовой   посуды), правилах сервировки стола.  4. Праздник. В ходе мероприятия, дети и их родители, обобщили и закрепили правила   столового   этикета,   сформировали   навыки   культурного   поведения. 5.Рецепты.  Участники   праздника   познакомились   с   традициями   питания   в разных семьях, узнали о вкусных и полезных блюдах, научились самостоятельно составлять сбалансированное меню. 6.  Советы. поведения за столом для школьников. В   ходе   проекта   были   проведены  самостоятельные   исследования     обучающихся.  В начале работы над проектом ребята разделились (по желанию и интересу)   на 4 группы, каждая группа получила свою тему исследования, самостоятельно   изучала   свою   тему,   оформляла   документацию.   Родители помогали в поиске информации, делились своим опытом, который обучающиеся смогли использовать в оформлении проектов.  1   группа  занялась   работой   над   инсценировкой   стихотворения   о   правилах поведения за столом, ее целью являлось ­ получить знания о сервировке стола. 2 группа решила искать информацию об  истории столовых приборов.  Участники   проекта   разработали   советы   ­   правила   хорошего 3 группа  заинтересовалась    вопросом о том, что   такое   салфетка,   как   и откуда   она   появилась,   какова   роль   салфетки   в   жизни   человека,   обучалась приемам сворачивания салфетки. 4   группа  сделала   фотографии   на   тему   «Как   правильно   есть   фрукты», выполнила  рисунки. По   окончанию   работы   группы   представили   различные   варианты   своего результата   исследования:   инсценировка,   практическая   работа,   сообщение, фотографии, рисунки.

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Методический рекомендации по теме "Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018