Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа
4 кл
18.02.2019
Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)
Публикация является частью публикации:
2. Конспект Занятия О правах в волшебном мире.doc
«Как появились права человека»   Рассказ  Давным­давно, Слайд № 1 Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» Слайд № 2 Цель: на примере сказочных героев отследить возможные нарушениях прав человека Задачи:    проанализировать взаимоотношения сказочных героев; • расширить знания о правах детей • применить полученные знания в игровой деятельности.  •   Ведущий:     Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о серьезных и очень важных вещах. А помогут нам в нашем разговоре герои знакомых литературных произведений, по которым снято множество фильмов.  Мы   повторим   правила,   которые   определяют,   как   можно   поступать   человеку   и   как нельзя. Эти правила называются правами человека. Послушайте, пожалуйста, рассказ про то, как эти права появились в жизни людей.  Слайд № 3  «Узнай историю»   Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя. Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Там­Там, а другого Мне­Мне.   на   Земле   появились   люди.   миллионы   лет   назад, Однажды встретились они под древним деревом.  ­ Послушай, Там­Там, ­ сказал Мне­Мне, ­ меня мучает один вопрос. Почему люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в драки? И каждый из них думает, что он прав.  ­ Наверное, мой друг, ­ ответил Там­Там, ­ это оттого, что нет на нашем острове единых правил, которые знали бы все жители острова, соблюдали и могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету племени и придумать эти правила.  Поздним   вечером   вокруг   костра   собрался   Совет   острова.   Все   участники   Совета согласились с Там­Тамом и Мне­Мне. Не один час прошел в беседах, переговорах, прежде чем на древнем острове появились свои правила. Эти правила люди начертали на большой горе и назвали ее «Правильная гора».  Первое правило гласило о том, что каждый житель острова должен их соблюдать. Слайд № 4, 5     ПРАВИЛО №1. КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА. Учитель прикрепляет карточку с записанным на ней правилом на «Правильную гору».  На острове часто происходили ссоры и драки между жителями. Одни пытались выгнать с острова других. Говорили, что им ни место среди жителей острова. Поэтому было принято второе правило о том, что все люди равны в своих правах.  Правило №     2. Все люди равны в своих правах. Все люди рождены свободными и ровными в своих правах. Все они наделены разумом и должны относиться друг к другу по­ братски.  Зачитывается текст на обратной стороне карточки, затем она также вывешивается на «Правильную гору» Т а м ­Т а м. Недавно жена моего соседа не разрешила сыну учиться делать лук для   охоты.   Она   сказала,   что   этому   учиться   не   обязательно,   отец   сделает   ему   лук   сам.   И   мы начертали следующее, третье, правило об образовании.  Правило   №      3.  Каждый   человек   имеет   право   на   образование,   которое   является обязательным и содействует полному развитию личности.  М н е­М н е. А я слышал, как ругались два соседа. Один сосед заставлял другого пойти с ним на охоту и говорил, что от нее больше пользы, чем от какого­либо другого труда. А сосед на­ стаивал на рыбалке ­ рыбa полезнее и вкуснее, а охота ­ это напрасный труд. в результате они поссорились и подрались. Поэтому было придумано четвертое правило о праве на труд. Правило №      4.  Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда.  Т а м­Т а м. Три дня тому назад меня хотели побить за то, что я забыл слова нашей охотничьей песни. Ведь это не преступление, и никто из вас не хотел бы оказаться на моем месте!? Все согласились и приняли пятое правило ­ против бесчеловечного обращения.  Правило №     5. Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному обращению.  М н е ­М н е. А как­то раз вождь племени расправился с одним из жителей острова: связал бедняге руки, ноги и целый день, продержал его в своей пещере, пока арестованный не пообещал принести вождю убитого лося. После этой истории было начертано правило шестое ­ о произвольном аресте.  Правило №     6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.  Т а м ­Т а м. А к нам в дом вчера заскочила соседка, спросив разрешения войти. Она стала кричать, ругаться, бить нашу посуду. Д все из­за ссоры на улице наших детей. В такую ситуацию   не   хотел   попасть   никто   из   жителей   острова,   и   мы   приняли   седьмое   правило   ­   о неприкосновенности жилища.  Правило   №      7.  Каждый   человек   имеет   право   на   неприкосновенность   жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и репутацию.  М н е ­М н е. И еще одно, восьмое, правило было принято на Совете в тот вечер ­ о владении имуществом. Очень часто жители острова пытались отобрать личные вещи, скот у своих соседей, потому что завидовали им и хотели иметь то же самое.  Правило №      8.  Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.  Т а м ­Т а м. Уже под утро жители острова разбрелись по своим хижинам. Они были радостны и счастливы. Теперь они были уверены, что жизнь их станет спокойной и мирной, ведь у них есть свои правила ­ законы, которые все будут знать и выполнять. Так и было. Шли годы. Уже не стало Мне­Мне и Taм ­ Taмa. Поколения людей сменяли друг друга. Правила, придуманные в тот   вечер   на   острове,   дополнялись   новыми.   Но   и   сейчас   иногда   эти   правила   нарушаются.     Мы   с   вами   теперь   знаем,   по   каким   правилам   должны   жить   люди,   чтобы   всем   было хорошо. А вот многие герои сказок еще не знакомы с ними и поэтому допускают ошибки.  Слайд № 6 ­ А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим, где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они счастливы, смеются – там соблюдаются. ­  Тогда в путь! Слайд № 7  Задание № 1 «Узнай сказку по отрывку» № 1 Задание Командам предлагается в отрывке из сказки (литературного произведения) найти случай нарушения прав человека. У каждой команды свой текст 1) ­ Почему ты, Заинька, плачешь?  ­ Как мне не плакать? Была у меня избушка  лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка  растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да  меня из избушки и выгнала.  Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (Нарушение 7­го пpaвила). 2) Только бедного безобразного утенка ­ того,  что вылупился позже других, ­ обитатели  птичьего двора клевали, толкали, осыпали  насмешками. Решительно все ­ и утки и куры.  ­ Больно уж велик! ­ говорили они. Все гнали  беднягу, даже братья и сестры кричали на него:  ­ Хоть бы тебя утащила кошка, урод  несчастный! А мать добавляла:  ­ Глаза бы мои на тебя не глядели!   Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий Утенок»  (Нарушение 2­го правила.) Слайд № 8, 9  «Принцесса на горошине» Слайд № 10, 11 «Дюймовочка» Слайд № 12   Задание № 2  «Узнай название сказки»      Слайд № 13, 14   «Огниво»   Слайд № 15, 16   «Русалочка»   Слайд № 17, 18   «Новое платье короля»   Слайд № 19, 20   «Стойкий оловянный солдатик»   Слайд № 21, 22   Задание № 3   «Узнай  сказку по иллюстрации» 1) Задания  по иллюстрациям на индивидуальных картах; 2) Пазлы    Командам требуется собрать разрезную картинку, определить, из какой она сказки, и  соотнести с одним из правил.  Ш. Перро.  «Кот в сапогах»  Дополните предложения:  После смерти отца старший сын стал владеть……  мельницей. После смерти отца среднему сыну достался ……   осёл. После смерти отца  младшему суну достался …….  кот. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3) Задание на индивидуальных картах по сказке о царе Салтане;  Слайд № 23, 24  Физпауза  Текст физминутки   Поскорее в круг вставайте, И зарядку начинайте. Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп. Мы глазами миг­миг. Мы плечами чик­чик. Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Сели, встали, Сели, встали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали А теперь остановились И за парты приземлились. Слайд № 25, 26   Задание № 4 «Сказку назови, о правах поговори 1) Работа по таблице на индивидуальных картах; Что произошло Волк, проникнув в домик  козлят, съел их. Гуси–лебеди по приказу Бабы  Яги украли Иванушку и унесли  в тёмный лес. Мачеха обижала Настеньку,  ругала её, даже заставила  старика увезти девушку в лес и  оставить там одну. Название  сказки Какое право  нарушено Право на жизнь. Право на жизнь в семье со своими родителями. Право на безопасные  условия жизни, не  подвергаться  жестокому и  небрежному  обращению. Лиса обманула Журавля и  подала ему так еду, что  Журавль остался голодным. Право на хорошее  питание. 1. «Лиса и Журавль»,  2. «Гуси­лебеди»,   3. «Крошечка­Хаврошечка»,  4. «По щучьему велению»,   5. «Царевна­лягушка»,  6. «Морозко»,  7. «Волк и семеро козлят»,  8. «Сивка­бурка» Что произошло Обрадовалась Елена  Прекрасная, взяла Иванушку за  руку, подвела к отцу и говорит:  «Вот, батюшка, мой жених  нашёлся!». Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна  выполняла всю работу по дому. Иван­царевич, узнав, что  лягушка, сбросив кожу,  превращается в прекрасную  девушку, сжёг эту кожу. Царь­отец хотел сам найти для  дочери жениха и не разрешал ей  выходить замуж за того, кого  она выбрала. Название  сказки Какое право нарушено Право на вступление в  брак, создание семьи. Право на отдых и  досуг. Право на свою тайну. Право свободно  выражать своё мнение. 1. «Лиса и Журавль»,  2. «Гуси­лебеди»,   3. «Крошечка­Хаврошечка»,  4. «По щучьему велению»,   5. «Царевна­лягушка»,  6. «Морозко»,  7. «Волк и семеро козлят»,  8. «Сивка­бурка» 2) В каких сказках нарушены права 3, 4, 7 ?  право на образование (3), труд (4), неприкосновенность жилища (7) (На карточках перечень прочитанных заранее школьниками сказок.)  «Маша и Медведь». Русская народная сказка.  А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде». А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения – Буратино». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Теремок». Русская народная сказка. «Волк и козлята». Русская народная сказка.  «Колобок». Русская народная сказка.   Слайд № 27   Музыкальный конкурс ­ 4 3 ­ 7 ­ ­ идёт речь. собраний) Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней «Песня   бременских   музыкантов»(право   на   свободу   передвижения,   право   мирных Песня «На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда»  (право на отдых) Слайд № 28, 29   Задание № 5 «Адвокатская контора» А сейчас, мы все, ребята, Будем в роли адвоката. Фишкой «да» либо «нет» Подтверждайте свой ответ!  По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  1) Выбери права, которые нарушила ведьма в этой сказке:  ­ Право на жизнь  ­ Право на получение образования  ­ Право на владение имуществом  2) Чьи права были нарушены в этой сказке? Были нарушены права сестрицы Аленушки и братца Иванушки По мотивам сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»  1) Чья жизнь в опасности? Серая Шейка. Зайцы. Лиса.  2) Кто посягает на жизнь? Старичок­охотник. Лиса. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»  1) Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка?  ­ Он был самый умный  ­ Был непохож на других  ­ Он был самый красивый  ­ Был самый вежливый  2) Могли бы ребята нашего класса поступить как обитатели птичьего двора? По мотивам сказки «По щучьему веленью» 3 1 2 4  1) Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера? Прав, так как защищал себя (офицер ударил его по щеке). 2)   Какое   право   нарушил   офицер,   ударив   Емелю   по   щеке?   Право   на   личную неприкосновенность. 3) Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ? Нет, не прав. 4) Какое право нарушил Емеля, поколотив народ? Право на личную неприкосновенность. По мотивам сказки «По щучьему веленью». 1) Каким правом воспользовался Емеля,  когда стал править царством? Право принимать участие в управлении страной.  По мотивам сказки «Иван­царевич и серый волк» 1) Какое право нарушили братья в сказке, когда убили Ивана­царевича? Право на жизнь.  По мотивам сказки «Приключения Буратино» 1) Какие права нарушил Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино»? Право на жизнь и свободу.  2) Каким правом не хотел воспользоваться Буратино? Правом на получение образование. По мотивам «Сказки о попе и работнике его Балде» А. Пушкина  1) Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? Правом на труд воспользовался Балда.  2) За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? Поп нанял Балду за три щелчка себе по лбу и обязался кормить его вареной полбой.  3)   Получал   ли   работник   вознаграждение,   которое   могло   обеспечить   достойное существование его самого и его семьи? Нет. По мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина  1) Выбери задание и закончи предложения: 12 3 Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на …  ­ личная неприкосновенность, жизнь и свобода  ­ неприкосновенность жилища  ­ свободное и обоюдное согласие  2) Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при … ­ неприкосновенность жилища  ­ личная неприкосновенность, жизнь и свобода  ­ свободное и обоюдное согласие  3) Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …  ­ неприкосновенность жилища  ­ личная неприкосновенность, жизнь и свобода  ­ свободное и обоюдное согласие. По мотивам сказки С. Аксакова «Аленький цветок». 1) Было ли нарушено право меньшой дочери на вступление в брак при свободном и обоюдном согласии обеих сторон? Нет, не было.  2)   Какое   право   нарушила   злая   волшебница,   когда   украла   малолетнего   принца, прогневавшись на его отца? Злая волшебница нарушила право личной неприкосновенности. Никто не   должен   содержаться   в   подневольном   состоянии,   подвергаться   жестокому,   бесчеловечному обращению,   произвольному   задержанию   или   изгнанию.   Каждый   человек   имеет   право   на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Каждый человек имеет право   свободно   передвигаться   и   выбирать   местожительство.   Каждый   человек   имеет   право вернуться на родину.  3) Воспользовался ли купец правом уезжать из своей страны и возвращаться на родину, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? Да. По мотивам сказки «О серебряном блюдечке и наливном яблочке».  1) Какие права Алёнушки нарушили ее старшие сестры:  ­ на жизнь и личную неприкосновенность  ­ на участие в управлении страной  – на владение имуществом  – на вступление в брак и создание семьи .  2) Какое наказание было вынесено сёстрам­злодейкам  – казнь  – изгнание  – лишение имущества.  3) Было ли нарушено право сестёр–злодеек на свободу, когда их схватили, связали и привели в деревню? Нет, не было. Слайд № 30, 31   Задание № 6  «Повтори историю колобка по пиктограмме»            , а  на                                 . Теперь на   , а в     наш Слайд № 32, 33  Задание № 7 «Узнай защитников героев сказки»  Коза спасла своих козлят; Сестра возвратила братца в семью; Морозко приютил Настеньку; Петух вернул Зайчику его избушку; Крошечке­Хаврошечке помогала её любимая корова; Емеля  сам нашёл своё счастье, а царевна вышла замуж по любви; У   детей,   как   и   у   сказочных   героев,   тоже   есть   свои   защитники.   Это   родители   и государство.  Слайд № 34, 35   Созданы специальные документы, закрепляющие права детей. В сказках справедливость восстанавливается с помощью тех, кто помог её героям. А в реальной   жизни   тоже   есть   люди,   которые   стремятся   помочь   детям   в   сложной   ситуации   –   это школьные педагоги­психологи.  Слайд № 36  Задание № 8  «Комментируй статью закона»   Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что­то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что­то общее, что нас объединяет». (Принимаются варианты ответов). Общее, что есть у всех людей ­  это права человека. Права есть у всех людей. Их никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы ­ люди, и мы все равны, а значит у нас одинаковые, равные права. ­ В каких документах записаны права человека? ( Конституция РК, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция прав человека).    Права детей узаконены государством. Прокомментируйте статьи. Слайд № 37  Кроме прав, есть ещё и обязанности.  Каждый ребенок обязан: ∙  слушаться родителей или лиц их заменяющих ∙  принимать родительскую заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого отношения к  ребенку с их стороны ∙  получать основное общее образование ∙  соблюдать учебную дисциплину и правила поведения в воспитательных образовательных  учреждениях, дома и в общественных местах ∙  уважать права и культурную самобытность других лиц. Слайд № 38  Цветик­семицветик прав ребёнка Слайд № 39   Стихотворение  Ребёнок, не достигнув восемнадцати лет, Не должен приниматься на работу. Родители должны проявлять к нему Большую любовь и заботу. Должны его охранять и оберегать, Никому в обиду не давать. Ребёнок имеет право получить Бесплатное образование И, конечно, имеет право На надлежащие уход и питание. Ребёнок должен быть защищён От небрежного к нему отношения. Ребёнок должен в школе получать Умения и знания. Воспитываться же должен он  В духе взаимопонимания. У ребёнка должна быть возможность Развиваться и играть, Слайд № 40  Заключение. Рефлексия.  И как можно больше  На свежем воздухе бывать. ­ Как вы считаете,  принесёт ли вам пользу наше внеклассное занятие? ­ Поможет ли оно в общении с взрослыми и сверстниками? ­ Пригодится ли этот опыт вам в будущем воспитании своих детей? ­ В награду за вашу удачную работу возьмите в ларце ПРИЗ – шоколадное яйцо  – О какой сказке вам напомнил этот предмет? ­ В нашем яйце не смерть Кощея, а небольшой сюрприз ­ Спасибо за внимание, смекалку и старание! ­ Проверьте своё настроение и отметьте на плакате.

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие «О правах в волшебном мире» (4 класс)

Внеклассное занятие  «О правах в волшебном мире» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019