"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа
4 кл
22.01.2018
Выступление на совещании о работе школы по данному направлению. Наша школа работает третий год над темой «Школа социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
Творческая занятость обучающихся.doc
Развитие потенциальных творческих способностей
обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида.
Наша школа работает третий год над темой «Школа социализации
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь
от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному
самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
успешной адаптации в социум.
Развивая творческие способности у детей , мы создаем условия для
В школе № 23 VIII вида созданы все условия для проявления
учащимися инициативы и самостоятельности, развития творческих
способностей, с учётом возрастных и психофизиологических возможностей,
что отвечает принципам психологопедагогического процесса и
коррекционной направленности обучения и воспитания.
Развитие творческих способностей учащихся происходит в совместной
деятельности педагога и ученика. Необходимым условием для развития
способностей ребёнка является его активная деятельность.
Учащиеся занимаются в кружках: «Вокальное пение», «Танцевальный»,
«Говорящие куклы», «Бумажная мозаика», «Чудесная глина».
Занятость в кружках в 20112012гг.
Занято в школе
Занято вне школы
14
58
912
56
7
24
56% 7 %
24 %
Итого занято
в школе
87
87 %
14
58
911
7
6
5
7 % 6 %
5%
Итого
занято
вне
школы
18
18 %
Интересен опыт, полученный в рамках проекта по включению детей в
театральную деятельность. Надо отметить, что театральная деятельность
имеет большие коррекционные возможности: развитие речи, развитие
образного мышления, коррекция поведения, развитие коммуникативных
навыков, опыт публичного выступления. Известно. Что дети с особенностями
не любят наряжаться, могут напугаться людей в костюмах. Важно было
преодолеть это, так как итогом проекта должен был стать спектакль, в
котором все будут выступать.
Первая театральная мастерская, проведенная в проекте, стала
мастерская « Театр кукол». Дети принимали участие в изготовлении кукол,
создании декорации, озвучивали своих героев. Каждый работал в меру своих
способностей, но вместе получалось веселее и интересней. Созданный спектакль показали родителям и гостям в «День открытых дверей». Как
отмечали родители, дети стали более самостоятельные, получили множество
положительных эмоций, многое узнали о театре и творчестве, многому
научились. А учителя, в свою очередь, наработали методы и приемы
организации творческой деятельности детей с ОВЗ.
За период 20102012 г.г.учащиеся школы принимали участие в IX / IX
областных фестивалях художественного творчества, во II и III
Всеросcийском фестивалях художественного и прикладного творчества
«Мир глазами детей», в региональной программе «Мы разные, но мы
вместе», в областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы», в
реализации проекта «Надежда» в рамках движения молодёжных трудовых
отрядов Ульяновской области, в Национальном конкурсе социальной
рекламы «Новые пространства России для молодёжи», в номинациях
«Семейные ценности» и «Мир начинается с уважения», где учащиеся были
награждены дипломами и грамотами.
Урове
нь
Региональный
Количество участников/%
Всероссийский
Количество участников/% Количество
Международный
конк
ур
сы
фести
вали,
выстав
ки
олим
пиады
прое
к
ты/
конкур
сы,
акции
проек
ты
фести
вали/в
ыставк
и
мара
фон
и
участников/%
конк
фест
ур
сы,
акци
и
вали
/выс
тавк
и
года
2009
2010
2010
2011
2011
2012
6/ 7
26/30
17/20
32/33
18/17
1/1
12/
13
12/
13
6/7
14
/15
24
/24
4/4
5/6
14/15
6/7
16/16
4/4
60/61
15/16
Школьники, участвующие в мероприятиях, чувствуют свою значимость,
полезность. Частые выступления на традиционных школьных, выездных
мероприятиях дают им уверенность в своих силах, воспитывают чувство
собственного достоинства, создают ситуацию успеха, а занятия в кружках
позволяют детям разносторонне развиваться и адаптироваться к современным
условиям. Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть
использованы во внеурочной деятельности по развитию творческих
способностей.
предметные недели
олимпиады
конкурсы
интеллектуальные игры
проведение праздников
постановка спектаклей, музыкальных сказок
областные фестивали
выставки творчества (рисунков, поделок, совместно с родителями
“осенние мотивы”, “зимний букет”, “зимние фантазии”, к 8 марта и 23
февраля)
Несомненно, все успехи учащихся обеспечены большим, творческим трудом
педагогов.
За последние годы активизировалась работы школы с общественными
структурами. В результате расширения территориального пространства
жизнедеятельности детей, обучающиеся учатся моделировать свое будущее,
отстаивать свои права, уважать интересы других людей, избежать опасностей
социализации.
Направле
ние
взаимодейст
вия
е
и
н
а
в
о
з
а
р
б
о
е
о
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
Наименование организации
ГОУ ДОД областная станция юных натуралистов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для
детей «Центр дополнительного образования для детей № 9»
ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 2
ГОУ высшего профессионального образования Ульяновский
государственный университет, факультет физической культуры и
реабилитации, кафедра Физиологии труда и спорта ИМЭиФК
(факультет физической культуры и реабилитации Института
медицины, экологии и физической реабилитации)
ОГОУ СПО техникум лёгкой промышленности и дизайна е
и
н
а
в
о
з
а
р
б
о
е
о
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
П
ы
р
у
т
ь
л
у
к
е
и
н
е
д
ж
е
р
ч
У
Областное государственное бюджетное образовательное
среднего профессионального образования
учреждение
Сенгилеевский педагогический колледж
ОГБОУ НПО технологический техникум р.п.Старая Майна
МУ культуры «Централизованная библиотечная система»,
Библиотека –филиал № 4
МУ культуры «Централизованная библиотечная система»,
Библиотека –филиал № 7
МУ культуры «Централизованная библиотечная система»,
Библиотека –филиал № 27
Ульяновское региональное отделение Общероссийский
общественный благотворительный фонд «Российский детский
фонд»
ГУ здравоохранения «Областной Центр по профилактике и
борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
ГУ культуры «Ульяновский областной краеведческий музей им.
И.А.Гончарова
Областное государственное бюджетное учреждение культуры
«Ленинский мемориал»
Взаимодействие образовательного учреждения с различными
учреждениями и организациями направлено на установление между сторонами
благоприятных условий для сотрудничества с целью преодоления
изолированности семей с детьми –инвалидами, образования новых связей,
получения социальных навыков, социальной интеграции детейинвалидов в
среду здоровых сверстников; развития программ отдыха и оздоровления детей
инвалидов, организации региональных фестивалей и выставок художественного
и прикладного творчества, спартакиад.
В творчестве формируется человек, через него идёт процесс познания. Самый
робкий ребёнок с удовольствием творит: рисует, лепит, поёт, участвует в
сценках, танцует.
Поэтому наши дети так любят праздники, различные выступления.
Мы стараемся найти в ребёнке творческую изюминку и развить её!
Перспективы: 1. В 20122013 уч.году оборудование ремесленной мастерской
творческой мастерской. Разрабатываются программы по обучению
детей разным видам ремесла: гончарное дело, роспись по дереву и
глине; художественная обработка корня, работа с соломкой и др.
Целью мастерской станет не только дать навыки и приемы работы
с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать им
уверенность в своих силах, помочь раскрыть свои творческие
возможности..
"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
"Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ VIII вида."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.