Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.
Оценка 4.8

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Оценка 4.8
Книги
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—9 кл
24.06.2019
Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.
Методический сборник разработан по итогам недели предметов естественно-математического цикла. В нем представлены методические материалы для коллективной работы по классам и по всем предметам цикла. Также представлены разработки открытых уроков в рамках предметной недели. Проведен анализ мероприятий и уроков, представлены отзывы некоторых уроков.
методический сборник..doc
Предметная неделя  естественно­ математического цикла МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК МБОУ «Средняя школа №8» г. Заволжье 2018­2019 учебный год Содержание. 1 1. Пояснительная записка 2. Приказ о проведении предметной недели естественно­ математического цикла 3. План проведения предметной недели 4. Методический материал для наполнения папок по созданию  коллективного продукта. 5. Конспекты уроков, игр и мероприятий, разработанных  учителями естественно­математического цикла. 6. Отзывы об уроках. 7. Итоги проведения предметной декады естественно­ математического цикла 3 4 5 7 32 50 52 Приложение: диск с мероприятиями и презентациями уроков. Пояснительная записка 2 Сегодня на первый план в системе образования выходит проблема организации  внеурочной деятельности. В свете новых стандартов образования учитель должен не  только научить обучающихся добывать глубокие и прочные знания по изучаемому  предмету, но и научить применять их на практике. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов  естественно­математического цикла является хорошо организованная внеклассная  работа. Активизация внеклассной деятельности призвана, не только возбуждать и  поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею  дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при  целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению  новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются предметные недели. В связи с этим и в соответствии с планом методической работы школы на 2018­ 2019 учебный год в период с 17. 12. 2018 г. по 26. 12. 2018г. в МБОУ «Средняя  школа №8» была проведена предметная неделя естественно­математического цикла  для учащихся основной школы с полным погружением в предметное знаниевое  пространство математики, физики, химии, биологии, географии с применением ИКТ. Девиз недели: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для  ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»… К. Ушинский Проведение недели естественно­математического цикла преследует несколько  целей, а именно:  в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на  уроках;  показать их широкое использование в жизни;  пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это  творчество проявить;  выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко  излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Задачи:   привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно­ математических дисциплин;  создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных  творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;  провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по  математике, информатике, физике, химии, биологии и географии;  организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и  практическую деятельность учащихся;  поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением  новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно­ математического цикла. Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах  деятельности. 3 Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы,  уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных  качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности,  терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной  познавательной деятельности. Приказ о проведении предметной недели естественно­математического цикла План проведения предметной декады естественно­математического цикла 4 Дата проведения мероприятий Понедельник 14. 01. 2019г Вторник 15. 01. 2019г Среда 16. 01. 2019г Четверг 17. 01. 2019г Пятница 18. 01. 2019г Суббота 19. 01. 2019г Понедельник 21. 01. 2019г Вторник 22. 01. 2019г Среда 23. 01. 2019г Мероприятия, открытые уроки Открытие недели естественно­ математического цикла. Открытый урок  по теме:  «Литосфера» Открытый урок по теме:  «Логарифмы» «Знатоки зоологии» Открытый урок по теме:  «Отношения. Пропорции» Игра «Спрут» Открытый урок по теме:  «Африка» «Знатоки ботаники» «Знатоки анатомии» Решение математических задач  в среде программирования  КуМир Класс Ответственные Учителя –  предметники Круглова Н. Ф. 6, 1 урок 10, 3 урок Смирнов В. А. 7 Штарина Е. Ю. 6, 4 урок 7 7 «а», 5 урок 6 8 8 «а» Тихонова М. Н. Еремеева Н. Н. Попова С. Е. Штарина Е. Ю. Штарина Е. Ю. Смирнов В. А. Открытый урок по теме:  «Решение уравнений с помощью формул сокращенного  умножения» Открытый урок по теме:  «Решение квадратных  уравнений» Закрытие декады предметов  естественно­математического  цикла. 7 «б», 1 урок Шмелева Е. В. 8 «а» Воронова Н. А. Тихонова М. Н. В течение недели осуществляется работа в папках по созданию коллективного  продукта по предметам естественно­математического цикла. Работа организуется на  уроках с учителями – предметниками.  5 Дорогие ребята! На этой неделе вам предстоит показать свои возможности и способности в  изучении предметов естественно­математического цикла, в который входит  математика, физика, химия, биология, информатика и география. Сегодня вам  предоставляется возможность создания коллективного продукта. Каким он будет и  как его можно назвать, вы сами сформулируете в процессе работы. Каждое из заданий будет оценено по заданной системе и представлено в  таблице. Затем количество набранных баллов во всех группах класса будет сложено,  определено максимальное количество набранных баллов. Класс, который набрал  больше всего баллов, считается победителем и будет награжден грамотой. Грамотой будут отмечены ученики, которые проявят наибольшую активность.  6 Методический материал для наполнения папок по созданию коллективного продукта. С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… класс Название коллективного продукта:  _______________________________________________ Состав участников Группа Количество набранных баллов Замечания организатора я и г о л о и б + я и м и х а к и з и ф я и м о н о р т с а а к и т а м е т а м я и ф а р г о е г а к и т а м р о ф н и т н е м и р е п с к э 7 2018­2019 учебный год Задания по предметам для учащихся 5­х классов. математика №1. В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведет полноводный образ  жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делают плотины  длиной 5­6 метров. Узнайте длину тела бобра в сантиметрах 59 23 37 63 27 41 36 0 14 1. В этом нам поможет удивительный квадрат. Из первой строки выберите наименьшее число.  __________ 2. Из второй строки выберите наибольшее число. ____________ 3. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. _____ 4. Найдите сумму выбранных трёх чисел – вы получите ответ на вопрос:  сколько это  дециметров? ________________ 5. Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел.  Что вы заметили? _________________________________ 6. Найдите сумму чисел по главной диагонали таблицы. Сделайте  вывод.______________________________________________________ №2. Узнайте массу бобра в килограммах, для этого выполните задание по цепочке. ▪ 8   207 =  ­ 1500 =  : 4 =  + 61 =  : 4 =  №3. 5 минут бобр может находиться под водой. 1. 5 минут – сколько это секунд? ______________ 2. Какую часть 5 минут составляют от часа? _______________ №4. Девять осликов за тир дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам на  пять дней? ________________ №5. Как известно ёжики очень загадочные существа. Ёжик измеряет время по­ своему. В сутках 77  минут, а в часе 91 секунда. Сколько секунд в сутках?  ____________________________________________________ 8 Биология      А. Часть    При    выполнении    заданий    этой    части (1­10)  выбери один верный вариант ответа, обведи его. Каждое задание оценивается в 1 балл. А1. Выберите наиболее правильный ответ. К живым организмам относятся: а) растения              б) животные               в) грибы и бактерии               г) все ответы верны А2. Мельчайшая частица живого организма, выполняющая все функции живого, является А) ноготь                б) волос                      в) клетка                        г) зуб А3. Сходство растений и животных заключается в том, что они а) имеют клеточное строение                    б) вырабатывают молоко в) поглощают воду из почвы г) имеют одинаковые размеры тела А4. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса а) размножения      б) развития            в) раздражимости                г) движения А5. К суровым условиям Антарктиды приспособились: а) белый медведь и моржи              в) бурые медведи и северные олени б) пингвины и лишайники             г) тюлени и бурые медведи А6. В Африке можно встретить таких животных, как: а) бурый медведь и песец                 в) морж и белый медведь б) носорог и шакал                          г) кенгуру и коала А7. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется а) наблюдение          б) эксперимент            в) измерение               г) описание          А8. К увеличительным приборам относят а) мензурку             б) бинокуляр              в) пробирку               г) штатив А9. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья? А. ель         Б. лиственница          В. Сосна    1) АБВ                      2) АБГ А10. Укажи приметы лета. A. Для птиц много корма — насекомые.  Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной. B. Стоит жаркая солнечная погода.        Г. Листопад. 1) АБВ                       2) АБГ                  3) АВГ                4) БВГ. 4) БВГ. Г. кедр 3) АВГ Часть Б 1) С какой стороны ни взглянуть на эту птицу – она странная и замечательная. Самая большая в  мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова  и шея этой птицы голые, а длинные ноги  заканчиваются двумя пальцами. 9 Ответ: ______________________________ 2). «Что ты нахохлился, как воробей!», «Что ты смотришь, как баран на новые ворота!» В этих  высказываниях подмечаются характерные особенности поведения животных. Вспомните и  напишите 2­3 аналогичных крылатых выражения (пословицы, поговорки) и объясните, какие  характерные особенности различных животных в них используются.   1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________ Астрономия. Изучение небесных тел – одна из задач, которую решает астрономия. Знание астрономии  позволяет: ориентироваться на местности, определять географические координаты, изучать  движение тел, исследовать космические явления. Перед вами рисунок Солнца и девяти планет. Предлагаю вам проверить и закрепить математические знания и навыки, а также  познакомиться  с некоторыми сведениями из астрономии, древнегреческой и древнеримской мифологии и истории. 1.  Предложенные числа расставьте в порядке возрастания. Используя обозначения,   прочитайте название  планеты. Н 4914 П 288 У 4446 Е 216 Н 36 Т 3618 2.  Предложенные числа расставьте в порядке убывания. Используя обозначения,   прочитайте название  планеты. Л 4122 П 4278 Т 3018 О 1536 У 3246 Н 1014 3. Предложенные числа расставьте в порядке возрастания. Используя обозначения,  прочитайте название  планеты.  С Н А Р Т У 10 207 5331 216 3027 1536 1014 4. Предложенные числа расставьте в порядке убывания. Используя обозначения,  прочитайте название планеты. И 1335 Е 3153 П 195 Р 1125 Т 1535 Ю 185 Выполнив задание, вы узнаете название планеты. Из текста определите её порядковый номер  от Солнца и подпишите её на предложенном рисунке. 1) Нептун ­ в римской мифологии первоначально бог источников и рек, затем, отождествляемый с  грозным Посейдоном, стал почитаться как бог морей. Его супруга – Амфитрита ­ владычица морей, дочь морского бога Нерея и Дориды. К мужу ее с почетом доставил дельфин, который в  благодарность за это был вознесен к звездам. Изображали Амфитриту мчащейся на колеснице,  запряженной тритонами, а Нептуна ­ с трезубцем в руке. В Риме в храме Нептуна ежегодно 23 июля справляли праздник нептуналии с целью предотвращения засухи. Особенно популярны были  Нептун и Амфитрита в среде мореходов и всех, кто был связан с морем. Именем бога Нептуна  была названа восьмая планета солнечной системы. Она имеет 6 спутников. 2) Сатурн ­ от латинского "сеять"­ бог посевов, один из древнейших римских богов, его супруга  Опс ­ богиня посевов и плодородия. Согласно распространенному мифу, свергнутый Зевсом  Сатурн бежал к Янусу, богу всех начал, и получил от него в правление Италию. Сатурн научил  жителей земледелию, виноградарству и многим другим полезным занятиям. Италию стали называть  "землей Сатурна", а его правление позднее именовали "веком Сатурна" ­ золотым веком, когда  люди жили в равенстве, мире, изобилии. В Риме у Капитолийского холма было воздвигнуто  святилище Сатурна. Позднее в храме Сатурна и его супруги Опс хранилась римская казна. В честь  Сатурна ежегодно в декабре справляли праздник, во время которого откладывали все дела, делали  друг другу подарки, школьникам прощали провинности, повсюду устраивали карнавалы. Именем  бога Сатурна была названа шестая планета солнечной системы, имеющая 17 спутников. 3) Юпитер ­ римский бог неба, дневного света, грозы и молнии, царь богов, отождествленный с  древнегреческим Зевсом. Он ведал плодородием, урожаем, дождем, покровительствовал римскому  войску, даровал победу, охранял границы, следил за соблюдением клятв и договоров и т.д. С  возведением на Капитолийском холме храма Юпитеру он стал почитаться как бог римского  государства, его власти и могущества. Главным храмом Рима был храм Юпитера Капитолийского,  Юпитера­громовержца, и еще в древности именем Юпитера была названа крупнейшая планета.  Юпитер ­ пятая планета солнечной системы, имеет 16 спутников. 4) Плутон ­ одно из имен Аида, ­ владыки подземного мира и царства мертвых. При разделе мира  между тремя братьями ему достались подземные владения. Плутон считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображали Плутона могучим мужем,  восседающим на троне с двузубцем или жезлом в руке. У ног его обычно лежал трехглавый пес  Цербер, который помогал ему охранять царство. Цербер пропускал всех, но никого не выпускал. В  царстве Аида протекала река забвения Лета. После глотка воды из нее навсегда забывалась земля и  земная жизнь. Отсюда выражение "кануло в Лету" ­ то есть забыто навсегда. В жертву Плутону  приносили быков черного цвета, его отождествляли с древними богами: смерти ­ Орком,  подземного царства ­ Диспатером. Именем бога Плутона названа девятая планета солнечной  системы. Плутон ­ двойная планета, его спутник, меньший по диаметру, движется на небольшом  расстоянии от центра планеты. 11 Экспериментальные задания. Задача 1.  Бывают такие ситуации, когда нам необходимо измерить длину какого­либо предмета, а линейки  под рукой нет. В этой ситуации можно воспользоваться элементами своего тела, если Вам известны их длины. Заполните следующую таблицу, предварительно проведя измерения с помощью линейки  или сантиметровой ленты. Длина в миллиметрах Название Вершок Перст Малая пядь Локоть Аршин Дюйм Маховая сажень Косая сажень Измеряемое тело Длина двух фаланг  указательного пальца Ширина указательного  пальца Расстояние между  концами растянутых  большого и  указательного пальцев Расстояние от конца  локтя до конца среднего  пальца Расстояние от основания плеча до конца  вытянутого среднего  пальца Длину верхней фаланги  большого пальца Расстояние между  концами распростертых  рук Расстояние от первого  пальца левой стопы до  конца фаланги среднего  пальца поднятой вверх  правой руки Решите ряд задач, связанных с использованием рукотворных мерок. 12 В этих задачах нашли отражение не только практические применения русской системы мер  длины, но и длительная история её становления. Сюжеты задач не придумывались специально, одни из них были подсказаны повседневной жизнью, особенностями быта и традициями русского народа,  другие – любопытными историческими фактами. Помимо исторических, приведены также задачи  литературные. 1. … Старик  худой и с виду величавый,                Озлобленный  на новый  век  и нравы. Он ростом был двенадцати вершков… М.Ю. Лермонтов, «Сказка  для  детей»______________ 2. Народная  мудрость гласит:  Невежа оставляет дверь открытой на один дюйм, лентяй ­ на три, а дурак ­ настежь.  __________________ 3. Собакевич – Чичикову: «А Пробка Степан, плотник? Я голову прозакладую, если вы  где сыщете такого мужика. Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог  знает что дали, трёх аршин с вершком ростом!» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души»)  ___________________ 4. «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина  12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья» (И. С. Тургенев,  «Муму») __________________ 5. «Но Герасим только закивал головою и так сильно принялся грести, хотя и против  течения реки, что в одно мгновение умчался саженей на сто». На сколько километров  умчался Герасим? ______________ 13 Задания по предметам для учащихся 6­х классов. математика №1. В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведет полноводный образ  жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делают плотины  длиной 5­6 метров. Узнайте длину тела бобра в сантиметрах 59 23 37 63 27 41 36 0 14 1. В этом нам поможет удивительный квадрат. Из первой строки выберите наименьшее число.  __________ 2. Из второй строки выберите наибольшее число. ____________ 3. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. _____ 4. Найдите сумму выбранных трёх чисел – вы получите ответ на вопрос:  сколько это  дециметров? ________________ 5. Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел.  Что вы заметили? _________________________________ 6. Найдите сумму чисел по главной диагонали таблицы. Сделайте  вывод.______________________________________________________ №2. Узнайте массу бобра в килограммах, для этого выполните задание по цепочке. ▪ 8   207 =  ­ 1500 =  : 4 =  + 61 =  : 4 =  №3. 5 минут бобр может находиться под водой. 1. 5 минут – сколько это секунд? ______________ 2. Какую часть 5 минут составляют от часа? _______________ 14 №4. Девять осликов за тир дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам на  пять дней? ________________ №5. Как известно ёжики очень загадочные существа. Ёжик измеряет время по­ своему. В сутках 77  минут, а в часе 91 секунда. Сколько секунд в сутках?  ____________________________________________________ Биология  1 Что изучает ботаника? 1) все живое          2) животных    3) растения    4) человека 2.  Какие бактерии считают «санитарами планеты»? 1) гниения       2)  уксуснокислые    3) молочнокислые      4) клубеньковые 3.  Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца  происходит у растений в процессе 1) фотосинтеза          2) дыхания           3) испарения        4) транспорта веществ 4. Кустарником называется растение, которое имеет:   1) один деревянистый стебель 2) несколько деревянистых стеблей  3) один травянистый стебель   4) несколько   травянистых стеблей    5. Какие органы растения относятся к вегетативным? 1) цветки, плоды, семена 2) корни и побеги 3) цветки и побеги  4) только цветки   6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды 1)  оболочка      2) плазматическая мембрана    3) цитоплазма    4) ядро 7. Грибы и бактерии не способны к фотосинтезу, потому что они: 1) паразитируют на других организмах 2) имеют не большие размеры  3) живут в почве 4) не имеют хлорофилла   8.  Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует: 1) орган        2) фагоцитоз    3) ткань          4) вирус 9. Определите ядовитые грибы: 1) груздь 2) мухомор 3) подосиновик 4) гриб­боровик 10.  Как называется часть тела, выполняющая определенные функции 1) орган        2) фагоцитоз    3) ткань          4) вирус Часть Б 15 Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К   каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите  выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Признак А) растут в течение всей жизни Б) активно перемещаются в пространстве В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным источником кислорода на Земле Царство 1) Растения 2) Животные А Б В Г Д Е Часть С. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия.  Максимальное количество баллов, которое можно набрать –  Заполните матрицу ответов в  соответствии с требованиями задания. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом. ФУНКЦИИ ВИДЫ ТКАНЕЙ 1.Состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток. А. Покровная ткань 2. Имеются устьица и чечевички. Б. Проводящая ткань. 3. Образованы клетками удлинённой формы. 4.Обеспечивают защиту растения от воздействий окружающей среды. 5.Осуществляют газообмен и испарение воды. 6. Включают сосуды и ситовидные трубки.   16 Астрономия. Изучение небесных тел – одна из задач, которую решает астрономия. Знание астрономии  позволяет: ориентироваться на местности, определять географические координаты, изучать  движение тел, исследовать космические явления. Перед вами рисунок Солнца и девяти планет. Предлагаю вам проверить и закрепить математические знания и навыки, а также  познакомиться  с некоторыми сведениями из астрономии, древнегреческой и древнеримской мифологии и истории. 17 1.  Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все четные числа, кратные 9.  Используя обозначения,  прочитайте название  планеты. С 207 Н 36 А 8282 Е 216 Л 45 П 288 Р 99 Т 3618 О 6636 У 4446 Н 4914 Ю 1915 2.  Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные 2 и 3.  Используя обозначения,  прочитайте название  планеты. С 207 И 33 А 8282 Е 316 Л 4122 П 4278 Р 99 Т 3018 О 1536 У 3246 Н 1014 Ю 1915 3. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все нечетные числа, кратные 3. Используя обозначения, прочитайте название  планеты.  С 207 Н 5331 А 216 Е 4123 Л 4278 П 4299 Р 3027 Т 1536 О 3255 У 1014 И 1915 Ю 381 4. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные 3 и 5.  Используя обозначения, прочитайте название планеты. С 200 И 1335 А 1020 Е 3153 Л 4170 П 195 Р 1125 Т 1535 О 3155 У 1010 Н 6915 Ю 185 Выполнив задание, вы узнаете название планеты. Из текста определите её порядковый номер  от Солнца и подпишите её на предложенном рисунке. 1) Нептун ­ в римской мифологии первоначально бог источников и рек, затем, отождествляемый с  грозным Посейдоном, стал почитаться как бог морей. Его супруга – Амфитрита ­ владычица морей, дочь морского бога Нерея и Дориды. К мужу ее с почетом доставил дельфин, который в  благодарность за это был вознесен к звездам. Изображали Амфитриту мчащейся на колеснице,  запряженной тритонами, а Нептуна ­ с трезубцем в руке. В Риме в храме Нептуна ежегодно 23 июля справляли праздник нептуналии с целью предотвращения засухи. Особенно популярны были  Нептун и Амфитрита в среде мореходов и всех, кто был связан с морем. Именем бога Нептуна  была названа восьмая планета солнечной системы. Она имеет 6 спутников. 2) Сатурн ­ от латинского "сеять"­ бог посевов, один из древнейших римских богов, его супруга  Опс ­ богиня посевов и плодородия. Согласно распространенному мифу, свергнутый Зевсом  Сатурн бежал к Янусу, богу всех начал, и получил от него в правление Италию. Сатурн научил  жителей земледелию, виноградарству и многим другим полезным занятиям. Италию стали называть  "землей Сатурна", а его правление позднее именовали "веком Сатурна" ­ золотым веком, когда  люди жили в равенстве, мире, изобилии. В Риме у Капитолийского холма было воздвигнуто  святилище Сатурна. Позднее в храме Сатурна и его супруги Опс хранилась римская казна. В честь  Сатурна ежегодно в декабре справляли праздник, во время которого откладывали все дела, делали  друг другу подарки, школьникам прощали провинности, повсюду устраивали карнавалы. Именем  бога Сатурна была названа шестая планета солнечной системы, имеющая 17 спутников. 18 3) Юпитер ­ римский бог неба, дневного света, грозы и молнии, царь богов, отождествленный с  древнегреческим Зевсом. Он ведал плодородием, урожаем, дождем, покровительствовал римскому  войску, даровал победу, охранял границы, следил за соблюдением клятв и договоров и т.д. С  возведением на Капитолийском холме храма Юпитеру он стал почитаться как бог римского  государства, его власти и могущества. Главным храмом Рима был храм Юпитера Капитолийского,  Юпитера­громовержца, и еще в древности именем Юпитера была названа крупнейшая планета.  Юпитер ­ пятая планета солнечной системы, имеет 16 спутников. 4) Плутон ­ одно из имен Аида, ­ владыки подземного мира и царства мертвых. При разделе мира  между тремя братьями ему достались подземные владения. Плутон считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображали Плутона могучим мужем,  восседающим на троне с двузубцем или жезлом в руке. У ног его обычно лежал трехглавый пес  Цербер, который помогал ему охранять царство. Цербер пропускал всех, но никого не выпускал. В  царстве Аида протекала река забвения Лета. После глотка воды из нее навсегда забывалась земля и  земная жизнь. Отсюда выражение "кануло в Лету" ­ то есть забыто навсегда. В жертву Плутону  приносили быков черного цвета, его отождествляли с древними богами: смерти ­ Орком,  подземного царства ­ Диспатером. Именем бога Плутона названа девятая планета солнечной  системы. Плутон ­ двойная планета, его спутник, меньший по диаметру, движется на небольшом  расстоянии от центра планеты. Экспериментальные задания. Задача 1.  Бывают такие ситуации, когда нам необходимо измерить длину какого­либо предмета, а линейки  под рукой нет. В этой ситуации можно воспользоваться элементами своего тела, если Вам известны их длины. Заполните следующую таблицу, предварительно проведя измерения с помощью линейки  или сантиметровой ленты. Измеряемое тело Длина двух фаланг  указательного пальца Ширина указательного  пальца Расстояние между  концами растянутых  большого и  указательного пальцев Расстояние от конца  Длина в миллиметрах Название Вершок Перст Малая пядь Локоть 19

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.

Методический сборник по итогам недели предметов естественно-математического цикла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019