Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Оценка 4.6

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
19.06.2019
Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности». Этим семинаром я рассказываю о технологиях, на которых строится моё обучение и о приемах, благодаря которым реализовываю различные технологии на всех уроках начальной школы.
Методический семинар.docx
Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза  – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы   им   с   вами   было   хорошо.  Пусть   эта   встреча   принесет   вам   радость   общения, положительные эмоции и улыбки. Из   Указа   Президента   РФ   от   7   мая   2018   г.   N   204   "О   национальных   целях   и стратегических   задачах   развития   Российской   Федерации»   при   разработке национального   проекта   в   сфере   образования   необходимо   обеспечить:   достижение следующей цели: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на   основе   духовно­нравственных   ценностей   народов   Российской   Федерации, исторических   и   национально­культурных   традиций.   И   одной   из   задач   достижения данной   цели   является:   внедрение   новых   методов   обучения   и   воспитания, образовательных   технологий,   обеспечивающих   освоение   обучающимися   базовых навыков   и   умений,   повышение   их   мотивации   к   обучению   и   вовлеченности   в образовательный процесс. Для меня «Урок» сегодня – это решение следующих задач:  У – успех каждого ребенка;  Р – развитие мотивации к обучению;  О – овладение навыками практических действий;  К  –   из   пассивного   слушателя   ученик   должен   превратиться   в самостоятельную, критически мыслящую личность.  Без   хорошо   продуманных   методов   обучения   трудно   организовать   усвоение программного   материала.   Поэтому   урок   –   это   «труд»   в   подборе   эффективных технологий.  Для   того   чтобы   найти   наиболее   подходящие   методы   и   приемы   обучения,   я проанализировала состав своего класса с разных сторон. На   сегодняшний   день   из   широкого   спектра   современных   технологий   мною применяются следующие: Появляются поочередно  Т  –   три   «Т»   (Технология   проблемного   обучения,   Технология   проектов, Игровые технологии). Изучив их и проанализировав, я пришла к выводу, что они одновременно объединяются в «Кейс­технологию».  Р – Технология развития критического мышления  У – «Учиться вместе» или Технология обучения в сотрудничестве  Д – Технология дифференцированного обучения Кейс­технология Кейсы   отличаются     от   обычных   образовательных   задач   (задачи   имеют,   как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему). При использовании кейс – технологий  у детей происходит: Демонстрирую на переносном планшете  Развитие навыков анализа и критического мышления  Соединение теории и практики  Демонстрация различных позиций и точек зрения Кроме того, дети:  Получают коммуникативные навыки  Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания, тем самым получая успех в работе  Изменяют мотивацию к обучению К методам кейс­технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: − метод анализа конкретных ситуаций, ситуационных задач и упражнений; − метод ситуационно­ролевых игр; − игровое проектирование; − Любимый мною ­ метод дискуссии. Рассмотрите фото и назовите приемы этого метода. (приёмы: «Стенка на стенку», Показываю фото для определения приёмов «На линии огня»). Технология развития критического мышления. Называю приемы, чтобы отгадали технологию На   уроках   и   во   внеурочной   деятельности   для   внедрения   этой   технологии использую следующие приемы: − приём «Чтение с остановками»; − приём «Взаимовопрос»; − приём «Корзина идей»; − приём «Составление синквейнов»; − приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; − приём «Шесть шляп»; − «Фишбоун» (дословно  переводится как «Скелет рыбы»); − кластер. Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение   находить   и   анализировать   информацию,   учит   самостоятельно   мыслить   и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Эти   приемы   использую   на   уроках   русского   языка,   литературного   чтения, математики, окружающего мира. Применение их на уроках позволяет получить очень хороший   результат,   поскольку   используются   разные   источники   информации, задействованы   различные   виды   памяти   и   восприятия.   Письменное   фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Завершить урок можно, применив такие методы, как   «Лесенка», «Светофор», «Синквейн». «Лесенка» помогает развитию самооценки у ребенка. Детям предлагается рисунок с изображением лесенки: • все отлично, работал самостоятельно, справился со всеми заданиями урока; • работал по образцу учителя; • при выполнении некоторых заданий понадобилась помощь; • большую часть заданий не смог выполнить. Необходимо   нарисовать   свою   фигурку   на   той   ступеньке,   которая,   по   мнению ребенка, соответствует степени его участия в работе на уроке.  «Светофор». Дети приклеивают на изображение светофора разноцветные стикеры: красный – тему не понял или понял плохо; желтый – тему понял, но есть некоторые вопросы;   зеленый   –   все   понятно,   вопросов   нет.   Использую   этот   метод   в   разных интерпретациях. Технология обучения в сотрудничестве. Показываю фото для определения технологии Рассмотрите фото и скажите, без какой технологии не обойтись мне на уроке?  Данная технология вводится мною уже с первых дней обучения ребенка в школе. Главная   идея   обучения   в   сотрудничестве   –   учиться   вместе,   а   не   просто   что­то выполнять! Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини­мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Движущие силы учения данной технологии – это радость творчества, ощущение своего роста, совершенствование, приращение знаний, уверенности в себе. варианты этого метода: Применяю несколько вариантов данного метода обучения. Наиболее интересные − пила (группы по 4­ 6 человек) – учебный материал разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по   своей   части.   Затем   ребята,   изучающие   один   и   тот   же   вопрос,   но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу «встреча экспертов»;  − «учимся вместе» ­ класс разбивается на группы в 3—5 человек и получает одно   задание,   являющееся   подзаданием   какой­либо   большой   темы,   над которой работает весь класс. Так достигается усвоение всего материала. И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен   быть   задействован   в   работе.   И   потому   методика   такой   работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается   командир.   Этот   ребенок   должен   уметь   организовать   работу, направлять   ее   в   нужное   русло.   Генератор   идей   –   тот,   кто   подает   идею, выделяет   главную   мысль   изучаемого   материала.   Фиксатор   –   тот,   кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет   недостатки   в   работе,   критикует   предлагаемое   с   позиции неприемлемого   в   данных   условиях.   Аналитик   делает   выводы,   обобщает сказанное.   Главная   цель   работы   в   группе   –   приблизиться   к   изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли; Показываю расположение групп, чтобы определить работу таких групп. − Я часто использую «мозаичные» группы. Работа проходит в два этапа. На первом   этапе   каждая   группа   получает   отдельное   задание.   В   результате работы участники в группах получают  новые  знания и умения, при этом каждый   из   них   готовится   представить   результаты   работы   своей   группы участникам других групп. На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд. Групповая   деятельность   лучше   всего   подходит   при   организации самостоятельной   работы   над   новой   темой,   чтобы   учащимся   было   интересно проработать новый материал. Технологии дифференцированного обучения. Показываю три разноцветных конверта для определения следующей технологии Для чего я могу заготовить на урок три разноцветных конверта? Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям   —   это   сложная   задача,   стоящая   перед   учителем.   И   решить   её невозможно  без  дифференцированного   подхода  к  обучению. Свои  уроки  я строю   с учетом   индивидуальных   возможностей   и   способностей   учащегося,   использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. Учащиеся с удовольствием выбирают   варианты   заданий,   соответствующие   своим   способностям   и   пытаются выполнять   задания   1­го   и   2­го   уровней.   У   меня   появляется   возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся   утверждаются   в   своих   способностях,   слабые   получают   возможность испытывать   учебный   успех,   повышается   уровень   мотивации   учения.   А   тем   самым возрастает степень их психологического комфорта на уроках. Вывод На данный момент я не могу сказать, что я владею всем этим в совершенстве, но, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте. Критерием   оценки качества и результативности деятельности учителя является достижение   обучающимися   более   высоких   показателей   обучения   по   сравнению   с собственными результатами в предыдущий период.  Мои ученики демонстрируют хорошие знания по преподаваемым мною предметам, также они являются  частыми победителями и призерами различных  конкурсов разного уровня. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   современные   технологии   обучения, которые   я   эффективно   использую,   развивают   личность   ребенка,   его   творческие возможности, достигаются высокие результаты в учебной деятельности, повышается самооценка,   а   главное,   они   формируют   у   ребёнка   желание   учиться,   тем   самым повышается динамика качества обучения. Рефлексия У каждого учителя есть копилка опыта, знаний, пожеланий, удач и трудностей, которые мы стараемся преодолеть. Такая копилка есть и у меня, и благодаря встрече с вами она пополнится. У вас есть листочки с лесенкой.   Необходимо нарисовать свою фигурку на той ступеньке, которая, по вашему мнению, соответствует степени участия в работе на уроке. 4 ступень,  если хотите отметить  приобретение опыта, 3 ступень ­ пожелания,   2   ступень   –   остались   вопросы,   1   ступень   –   не   принёс   пользы.   И   ваш листочек прошу опустить в мою копилку педагогического опыта. Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание и участие в семинаре. Желаю вам двигаться вперёд, успехов на педагогическом и жизненном пути.

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методический семинар на тему «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019