Анализ работы ШМО классных руководителей
Оценка 4.6

Анализ работы ШМО классных руководителей

Оценка 4.6
Документация +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.08.2019
Анализ работы ШМО классных руководителей
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ « Муриковская СОШ» за 2018-2019 учебный год. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Повышение эффективности воспитательного процесса во внеклассной работе через внедрение инновационных форм средств и методов»опираясь при этом на методическую тему школы.
шмо.docx
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ « Муриковская СОШ» за 2018­2019 учебный год Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Повышение эффективности воспитательного процесса во внеклассной работе   через   внедрение   инновационных   форм   средств   и   методов» опираясь при этом на методическую тему школы.  Цель: Совершенствование   форм   и   методов   воспитания   через   повышение педагогического мастерства классных руководителей. Задачи: 1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 2.Формирование   у   классных   руководителей   теоретической   и   практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3.Усиление   влияния   школы   на   социализацию   личности   школьника,   его адаптации   к   современным   экономическим   условиям,   самоопределение   в будущей профессии. 4.Организация   условий   здоровьесбережения   для   успешного   обучения   и воспитания учащихся. 5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 6. Развитие творческих способностей педагога. 7. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями. 8.   Изучать   и   обобщать   опыт   работы   классных   руководителей.   Повышать педагогическое   мастерство   классного   руководителя,   принимая   участие   в конкурсах. Методическое   объединение   классных   руководителей   в   2014­2015   учебном году включало 10 человек. Руководитель объединения:   Николаева Т.А. .В учебном году ученический коллектив школы состоял из 10 классов. В течение года было проведено 4 заседания.  Список классных руководителей: 1. 1 класс – Иванушкина Светлана Александровна 2. 2 класс – Копилевич Тамара Борисовна 3. 3 класс – Макарова Валентина Ильинична 4. 4 класс – Лисицина Елена Михайловна 5. 5 класс – Трофимова Оксана Васильевна 6. 6 класс – Сергеева Марина Николаевна 7. 7 класс – Николаева Тамара Александровна 8. 8 класс – Аникина Екатерина Дмитриевна 9. 9 класс – Ланцов Дмитрий Игоревич 10.11 класс – Топал Светлана Александровна №   1   –   сентябрь.     Тема:   «Новые   подходы   к   организации   воспитательного процесса». 1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году» 2. Знакомство с планом воспитательной работы ОУ 3. Утверждение плана работы ШМО КР на 2018­2019 учебный год 4. Ознакомление  с графиком работы школьных кружков и секций 5. Деятельность классного руководителя и условиях перехода к новому ФГОС Заседание 2 – октябрь.  Тема: «Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных» Заседание 3 – ноябрь. Тема: Организация самоуправления в классе. 1. Ученическое самоуправление 2. Доклад на тему «Практика организации ученического самоуправления в начальной школе, в среднем звене, в старших классах» Заседание 4  ­ декабрь. Тема: Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий Заседание   5   –   январь.   Тема:   «Роль   классного   руководителя   в   условиях реализации ФГОС» Заседание 6 – февраль. Тема: «Современные формы работы с родителями» 1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы 2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся 3. Индивидуальная работа с родителями учащихся 4. Воспитание культуры личности силами семьи и школы Заседание 7 – март. Тема: Проведение недели классных руководителей. Заседание 8 – апрель. Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся»  Заседание 9 – май. Тема: Подведение итогов работы ШМО КР. 1. Творческий отчет: анализ работы ШМ за 2018­2019 ученый год. 2. Организация летнего отдыха учащихся 3. Составление перспективного плана работы на 2019­2020 учебный год Каждый классный руководитель проводил:  Ежедневно: 1. Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствия  учащихся. 2. Организация  питания  учащихся. 3. Организация  дежурства  по  классу. 4. Индивидуальная  работа  с  учащимися. Еженедельно: 1. Проверка  дневников  учащихся 2. Проведение  мероприятий  в  классе (по плану). 3. Работа  с родителями (по  ситуации). 4. Работа  с учителями­предметниками  (по  ситуации). Каждый  месяц: 1.Посещение  уроков  в  своем  классе. 2. Встреча  с родительским  активом. Один  раз  в  триместр: 1.Оформление  электронного классного  журнала  по  итогам  четверти. 2. МО  классных  руководителей. 3. Проведение  родительского  собрания. 4.   Анализ   выполнения   плана   работы   за   четверть,   коррекция   плана  воспитательной  работы  на  новую  четверть. Один  раз  в  год : 1. Проведение  открытого  мероприятия. 2. Оформление  личных  дел  учащихся 3. Анализ  и  составление  плана  работы  класса. 4. Статистические  данные  класса (1  сентября) C   учетом   материальной   базы,   приоритетных   ценностей   обучающихся   и педагогов,   социального   заказа,   который   делают   государство,   общество, родители.   Наблюдения   за   воспитательным   процессом   показали,   что внеклассная   жизнь   наших   школьников   и   педагогов   насыщена   и многообразна. В   течение   прошлого   года   проводились   исследования эффективности   воспитательной   работы   в   формах   анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили   не   только   изучить   мнения   и   пожелания   участников воспитательного   процесса,   наметить   пути   его   совершенствования,   но   и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной   работы   на   2018­2019   учебный   год.   Работу   школьного методического объединения классных руководителей   за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях   Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные   формы:   театрализованные   праздники,   устные   журналы, консультациях. ШМО     и и   задач         форм и   являются круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными   людьми   и   специалистами,   конкурсы,   выставки,   смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военноспортивные мероприятия различных т.д. За   прошедший   учебный   год   наиболее   важными   достижениями   коллектива школы следующие: •   более   эффективным   стало   педагогическое   влияние   на   процесс   развития личности   ребенка,   формирование   его   нравственного,   познавательного, коммуникативного,   эстетического,   трудового,   физического   потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей воспитания; •   у   педагогов   и   школьников   преобладает   позитивное   настроение; •   воспитателями   осознана   полезность   работы   по   формированию самостоятельности   и   сплоченности   детского   коллектива,   необходимость исследовательской   деятельности   по   изучению     детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через   повышение   мастерства   классного   руководителя,   взаимодействие   с офицерами воспитателями; •   бережно   сохраняются   и   преумножаются   традиции   школы; В   течение   года   проводился   контроль   за   воспитательным   процессом: •   проверка   воспитательных   планов   классных   руководителей   ; • мероприятий; • посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников учащихся школы  Основной   целью   работы   этого   МО   является   повышение   уровня воспитанности   школьников,   усвоение   учащимися   знаний   на   творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных   отделом   образования   района.  Для   реализации   данных   целей члены   МО   принимают   активное   участие   во   всех   школьных   мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по   метод   проблеме   школы,   готовят   доклады   по   актуальным   проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий,   ведут   поиск   оптимальных   средств   для   реализации   целей воспитательных   личности,   открытых   посещение воспитания   школьников,   делятся   опытом   и   т.д.   Классные   руководители большое внимание в этом  учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями   обучающихся.   Чаще   стали   использовать   информационные технологии   в   своей   работе.   Однако   необходимо   разрабатывать   новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий. На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию   творческой   лаборатории   по   ВР,   поиску   новых   педагогических технологий,   организации   детского   самоуправления   в   классном   коллективе. Все   активно   на   заседаниях   МО   обсуждают   проблемы   воспитания   в современных условиях.  Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались   такие   формы   работы,   как   заседания   МО,   деловые   игры, круглый   стол,   обсуждение   посещенных   урочных   и   внеурочных   занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных   выставок   по   теме   самообразования.   Эффективными   формами работы   МО   являются   обсуждение   мероприятий   с   последующими рекомендациями   учителю,   практикумы   по   изучению   документов,   анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий. Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки.  В будущем году классным руководителям следует: 1. Систематизировать взаимопосещение классных часов. 2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя 3.   Контролировать   качественное   выполнение   воспитательных   программ классных руководителей. 4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности. 5.Принимать   активное   участие   во   всероссийских   и   республиканских конкурсах. 6.Продолжить работу над темой самообразования. Руководитель ШМО классных руководителей:                           Николаева Т.А.

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019