Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.6

Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
27.02.2018
Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
ФГОС ОВЗ на 10.06.16.pptx

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

1

Методический семинар

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без…

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без…

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(Пункт 16 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

2

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при…

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при…

Адаптированная образовательная программа
это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
(Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

3

Основные цели ФГОС для лиц с ОВЗ: - полноценное включение в образовательное пространство всех детей с

Основные цели ФГОС для лиц с ОВЗ: - полноценное включение в образовательное пространство всех детей с

Основные цели ФГОС для лиц с ОВЗ:
- полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
- социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций

4

Нормативное обеспечение введения

Нормативное обеспечение введения

Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

5

ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ;
Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

ФГОС НОО ОВЗ распространяется на: 6

ФГОС НОО ОВЗ распространяется на: 6

ФГОС НОО ОВЗ распространяется на:

6

ОО для обучающихся с ОВЗ

Общеобразовательные школы:

обучение учащихся в отдельном классе;
инклюзивное обучение отдельных учащихся в общеобразовательном классе

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


7

Особенности ФГОС НОО ОВЗ

Вариативность (4 варианта программ в соответствии с интеллектуальным уровнем развития ребенка)
Тьюторское сопровождение (по рекомендации ПМПК)
Индивидуальный подход и адресность коррекционной помощи (реализация ИПРА)
Внеурочная деятельность (направлена на социализацию детей с ОВЗ, детей-инвалидов)

Образовательная программа в соответствии с

Образовательная программа в соответствии с

Образовательная программа в соответствии с ФГОС
для детей с ОВЗ

категория обучающихся

Программа

Варианты ФГОС в зависимости от интеллектуального развития ребенка

глухие

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)для глухих обучающихся

Вариант 1.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 1.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 1.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

Вариант 1.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)

Слабослышащие и позднооглохшие

АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 2.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 2.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

 

слепые

АООП для слепых обучающихся

Вариант 3.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 3.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 3.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

Вариант 3.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)

слабовидящие

АООП для слабовидящих обучающихся

Вариант 4.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 4.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 4.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

 

нарушения речи

АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Вариант 5.1
(для обучающихся, у которых коррекция речевых нарушений возможна в условиях логопедического пункта)

Вариант 5.2 (только для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: логопедический д/с, речевая школа)

нарушения опорно-двигательного аппарата

АООП для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Вариант 6.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 6.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 6.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

Вариант 6.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)

задержка психического развития

АООП для обучающихся с задержкой психического развития

Вариант 7.1 (обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме)

Вариант 7.2 (обучающиеся с ЗПР с более выраженным отставанием от возрастной нормы)

расстройства аутистического спектра

АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Вариант 8.1 (для обучающихся с нормой интеллекта)

Вариант 8.2 (для обучающихся с ЗПР)

Вариант 8.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)

Вариант 8.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)
 

умственная отсталость

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1 (для обучающихся с лёгкой у/о)

Вариант 2 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)

9

9

9

Структура АООП 3

Структура АООП 3

Структура АООП 

3

Принципы осуществления оценки качества образования детей с

Принципы осуществления оценки качества образования детей с

Принципы осуществления оценки качества образования детей с ОВЗ

Комплексная оценка, предполагающая оценку освоения обучающимися академических знаний по основным образовательным областям, а также социального опыта (жизненных компетенций), необходимого для их включения во все важнейшие сферы жизни и деятельности, адекватные возрасту и возможностям;
Дифференциации оценки достижения с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
Динамичности оценки достижения в освоении обучающимися содержания основной образовательной программы, предполагающей изучение изменений его психического и социального развития, индивидуальных способностей возможностей;
Единство параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении обучающимися содержания адаптированной образовательной программы.

3

12

12

12

Количество учебных занятий за 4 уч

Количество учебных занятий за 4 уч

Количество учебных занятий за 4 уч. года- не более 3039 ч., 5 лет – 3821 ч., 6 лет – 4603 ч.

Содержание коррекционных курсов (занятий) - для детей с нарушением слуха рекомендуются курсы (занятия), направленные на формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия),…

Содержание коррекционных курсов (занятий) - для детей с нарушением слуха рекомендуются курсы (занятия), направленные на формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия),…

Содержание коррекционных курсов (занятий)

- для детей с нарушением слуха рекомендуются курсы (занятия), направленные на формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), на развитие слухового восприятия, техники речи, познавательных процессов, музыкально-ритмические занятия;
- для детей с нарушением зрения рекомендуются курсы (занятия), направленные на развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, коммуникативной деятельности, ритмики, адаптивной физической культуры, социально-бытовой и пространственной ориентировки;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи рекомендуются курсы (занятия), направленные на развитие речи, произношения, логопедической ритмики;

Содержание коррекционных курсов (занятий) для детей с задержкой психического развития рекомендуются курсы (занятия) ритмики и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка; -…

Содержание коррекционных курсов (занятий) для детей с задержкой психического развития рекомендуются курсы (занятия) ритмики и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка; -…

Содержание коррекционных курсов (занятий)


для детей с задержкой психического развития рекомендуются курсы (занятия) ритмики и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка;
- для детей с расстройствами аутистического спектра рекомендуются занятия ритмикой, а также курсы (занятия), направленные на эмоциональное, коммуникативное, сенсорное, двигательное развитие, формирование предметно-практических действий;
- для детей с умственной отсталостью рекомендуются курсы (занятия), направленные на сенсорное и двигательное развитие, на формирование альтернативной коммуникации и предметно-практических действий.

5

Комплектование классов (групп) для обучающихся с

Комплектование классов (групп) для обучающихся с

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

   

Вариант инклюзивного образования

Вид ОВЗ

Рекомендуемое максимальное количество обучающихся

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся

Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся

Комплектование классов (групп) для обучающихся с

Комплектование классов (групп) для обучающихся с

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

   

Вариант инклюзивного образования

Вид ОВЗ

Рекомендуемое максимальное количество обучающихся

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Не более 2 обучающихся с НО ДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НО ДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся

Анализ готовности к введению ФГОС

Анализ готовности к введению ФГОС

Анализ готовности к введению ФГОС ОВЗ

Направление показателя

Количество баллов

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

14

2. Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

9

3. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

1

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

9

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

6

6. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

ИТОГО 45 баллов (высокий)

18

Благодарю за внимание! 19

Благодарю за внимание! 19




Благодарю за внимание!

19

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018