Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
19.02.2018
Презентация содержит подробный теоретический материал по актуальной в настоящее время теме формирования универсальных учебных действий, рассматривает виды универсальных учебных действий и этапы урока, на которых они формируются. Может быть использована пр подготовке и проведении педсовета на эту тему, а также для самообразовательной деятельности педагогов.
презентация формирование ууд.pptx
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
универсальных
учебных
Понятие
действий (УУД).
Виды УУД.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Виды образовательных результатов:
(в системе ГОС общего образования)
• Предметные
результаты образовательной
деятельности - ЗУН, опыт творческой
деятельности и т.д. (в рамках
отдельного учебного предмета).
• Метапредметные результаты -
способы деятельности, применяемые
как в образовательном процессе, так и
в жизненных ситуациях (на базе одного
или нескольких учебных предметов).
• Личностные результаты - система
ценностных отношений обучающихся
(сформировавшаяся в образовательном
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Новые образовательные
результаты
Достижение новых образовательных
результатов (метапредметных и
личностных) есть приоритетная
задача современного образования,
сформулированная как «умение
учиться» еще в советской школе.
Только условия изменились,
поэтому акцент сделан на
воспитание личности.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Универсальные учебные
действия - это
способность субъекта к
саморазвитию и
самосовершенствованию путём
сознательного и активного присвоения
нового социального опыта;
обобщенные действия,
обеспечивающие умение учиться.
(Основы понятия заложены в деятельностном
подходе научных школ
Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и
В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина)
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Что такое УУД
• Это способы действий, которые
можно перенести на любой
предмет и воспользоваться в
любой ситуации, вот почему они
получили название
универсальных.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
КАК ФОРМИРОВАТЬ
УУД
Необходимо исключить
Нужно стремиться
Цель обучения Передача готовых знаний
Развитие
применению знаний
умений
по
Содержание
Объяснить всё так, чтобы
ученик
и
пересказал знания
запомнил
Учитель – режиссёр. Ученик
сам открывает знания через
содержание УМК.
Методика
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей
Продуктивные
задания.
Применение знаний в новых
условиях. Перенос знаний.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Методическая копилка
• Способ –система действий,
существует вне ребёнка, передаётся
ребёнку во время обучения.
• Умение – владение способом.
Принадлежит конкретному ребёнку
и характеризует его.
• УУД – умения, связанные с
самостоятельным осуществлением
учебной деятельности.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Понятие УУД
Достижение умения учиться
предполагает полноценное освоение
обучающимися:
познавательных и учебных мотивов;
учебной цели;
учебной задачи;
учебных действий и операций
(ориентировка, преобразование
материала, контроль и оценка).
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Функции УУД:
обеспечение возможностей учащегося
самостоятельно осуществлять
деятельность учения;
создание условий для гармоничного
развития личности и ее самореализации
на основе готовности к непрерывному
образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний,
умений и навыков и формирование
компетентностей в любой предметной
области.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Виды УУД
Личностн
(оценочны
ые
е)Регулятивные
(организацион
ные)
Познавательн
ые
(интеллектуал
ьные)
коммуникатив
ные
Освоение УУД невозможно отнести
исключительно к конкретному учебному
предмету, но можно отнести к определенной
теме.
Виды УУДЛичностные(оценочные)Регулятивные(организационные)Познавательные(интеллектуальные)коммуникативные
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Личностные УУД – определяют
мотивационную ориентацию
(умения самостоятельно
делать свой выбор)
Самоопределе
Смыслообразов
Нравственно-
этическая
ориентация
(социальная и
личностная ценность)
ние
(личностное,
профессиональное,
жизненное)
ание
(соответствие цели
и мотива)
Нравственно-этическая ориентация(социальная и личностная ценность)Смыслообразование(соответствие цели и мотива)Самоопределение(личностное, профессиональное, жизненное)
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Личностные УУД
УУД Русский язык Литерату
Нравствен
этическая
ориентаци
Жизненное
самоопределе
Лично
стные
ние
ра
но-
я
Математи
ка
Смысло-
образовани
е
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Регулятивные УУД – обеспечивают
организацию собственной
деятельности
Целеполагание
(постановка задачи с
соотнесением
известного и
неизвестного)
Прогнозирование
(предвосхищение
результата)
Коррекция
(внесение
дополнений и
изменений после
Контроля)
Планирование
(освоение плана и
последовательности
действий)
Контроль
(соотнесение
способов и
результата
деятельности с
эталоном)
Оценка
(осознание качества и
уровня усвоения)
Саморегуляция
(способность к
волевому усилию и
преодолению
препятствий)
Планирование(освоение плана и последовательности действий)Целеполагание(постановка задачи с соотнесением известного и неизвестного)Прогнозирование(предвосхищение результата)Контроль(соотнесение способов и результата деятельности с эталоном)Коррекция(внесение дополнений и изменений после Контроля)Оценка(осознание качества и уровня усвоения)Саморегуляция(способность к волевому усилию и преодолению препятствий)
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Регулятивные УУД
УУД Русский язык Математи
ка
Физическ
культура
ая
Регул
ятивн
ые
Целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка, алгоритмизация
действий
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Познавательные УУД – умения
результативно мыслить и работать с
информацией в современном мире
Общеучебные
Знаково-
символические
Логические
Постановка и
решение задач
Постановка и решение задачЛогическиеОбщеучебныеЗнаково-символические
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Общеучебные познавательные УУД:
умение поставить учебную задачу;
умение выбирать эффективные способы и
найти информацию для решения задачи;
умение работать с информацией;
умение структурировать полученные
знания;
умение работать с текстом;
рефлексия;
Знаково-символические УУД:
моделирование (создание модели);
преобразование модели (выявление общих
законов предметной области).
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Общеучебные познавательные
УУД
Литература Математика
Моделирован
формировани
ие,
е общего
приема
решения
наиболее
способов
решения
задач, выбор
эффективных
задач
УУД
Русский
язык
Общ
еуче
бные
позн
ават
ельн
ые
Моделирован
ие (перевод
устной речи в
письменную)
е и
чтение,
Смысловое
произвольны
осознанные
устные и
письменные
высказывани
я
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Логические познавательные УУД:
анализ объектов (выделение существенных
и несущественных признаков);
синтез новых знаний (в том числе
самостоятельное «достраивание» );
выбор основания для сравнения и
классификации;
подведение под понятие, выведение
следствий;
связей;
установление причинно-следственных
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Логические познавательные
УУД
УУД
Математика
ие
Логическ
познават
ельные
Анализ, синтез, сравнение,
группировка, причинно-
следственные связи,
логические рассуждения,
практические действия
доказательства,
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Познавательные УУД – постановка и решение
задач:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Познавательные УУД –
постановка и решение задач
Русский язык
Литература
Формулирование личных, языковых,
нравственных проблем. Самостоятельное
создание решения проблем поискового и
творческого характера
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Планирование
учебного
сотрудничества
Разрешение
конфликтов
Постановка
вопросов
инициативного
сотрудничества
Управление
поведением
Коммуникативные УУД –
обеспечивают социальную
компетентность (продуктивное
общение в совместной деятельности)
Умение полно и
точно выражать
партнера
(контроль,
коррекция,
Владение монологической и
оценка действий)
мысли
диалогической формами
речи
Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов инициативного сотрудничества Разрешение конфликтовУправление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий)Умение полно и точно выражать мысли Владение монологической и диалогической формами речи
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Коммуникативные УУД
Русский
Литератур
типа
УУД
Комм
уник
атив
ные
язык
Математика
Использование средств языка и речи для
а
получения и передачи информации;
участие в совместно-продуктивной
деятельности и продуктивном диалоге;
монологические высказывания разного
самовыражение:
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Работа над формированием
конкретных УУД
Схема работы над формированием
конкретных УУД каждого вида
указывается в тематическом
планировании, технологических
картах уроков.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Алгоритм формирования
УУД
• 1) Сформировать первичный опыт выполнения
действий при изучении различных учебных
предметов и мотивацию.
• 4) Организовать контроль уровня
сформированности данного УУД.
• 2) Основываясь на имеющемся опыте, сформировать
понимание способа (алгоритма) выполнения
соответствующего УУД
• 3) Сформировать умение выполнять изученное УУД
посредством включения его в практику учения на
предметном содержании различных учебных
дисциплин, организовать самоконтроль его
выполнения и при необходимости – коррекцию.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
1. Целеполагание.
Учитель подводит обучающихся к осознанию
темы, цели и задач урока и их
формулированию. Обучающимся важно
осознать на данном этапе границы своего
знания и незнания. Данная деятельность
способствует формированию
познавательных, регулятивных
(целеполагание), коммуникативных
(предметное общение) и личностных
(мотивация) УУД.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
2. Планирование.
Обучающиеся планируют способы
достижения намеченной цели, а
учитель оказывает им помощь в
этом, советует. При этом у
обучающихся формируются
регулятивные УУД
(планирование).
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
3. Практическая деятельность
обучающихся.
Обучающиеся осуществляют учебные
действия по намеченному плану.
Возможно использование групповой
работы или индивидуальной. Учитель
консультирует обучающихся. При этом
развиваются познавательные,
регулятивные, коммуникативные УУД.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
4. Контроль.
Обучающиеся осуществляют
контроль сами (это может быть
самоконтроль, взаимоконтроль).
Учитель также выполняет роль
консультанта.
Формируются УУД: регулятивные
(контроля, самоконтроля),
коммуникативные.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
5. Коррекция деятельности.
Обучающиеся формулируют
затруднения и осуществляют
самостоятельно коррекцию. Задача
учителя – оказать необходимую
помощь.
Формируются УУД: регулятивные,
коммуникативные.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
6. Итог урока.
Проводится рефлексия. В этой
деятельности формируются УУД:
регулятивные (саморегуляции),
коммуникативные, личностные.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
УУД на каждом этапе
урока:
7. Домашнее задание.
Полезно предлагать обучающимся
задания на выбор (с учетом
индивидуальных возможностей).
Формируются познавательные,
регулятивные и
коммуникативные УУД.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Контроль овладения
обучающимися УУД
Для контроля овладения обучающимися
УУД, их важно диагностировать.
Критерии оценки сформированности
универсальных учебных действий должны
учитывать две составляющие:
соответствие возрастно-психологическим
нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных
действий заранее заданным
требованиям.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Диагностика познавательных
УУД - умений:
определять необходимость и достаточность
информации для решения задачи;
отбирать источники информации,
необходимые для решения задачи;
извлекать информацию их текстов, таблиц,
схем, иллюстраций;
сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений и событий;
делать выводы на основе обобщения знаний;
представлять информацию в виде таблиц,
схем, диаграмм.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Диагностика регулятивных УУД
- умений:
самостоятельно формулировать
проверять и оценивать
результаты работы.
цель деятельности;
составлять план действий;
действовать по плану;
сверять действия с целью,
находить и исправлять ошибки;
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Диагностика коммуникативных
УУД - умений:
вычитывать информацию, данную в
явном виде;
пересказ).
объяснять смысл слов и словосочетаний;
вычитывать информацию, данную в
неявном виде;
понимать смысл текста в целом
(главную мысль);
истолковывать текст (через творческий
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Диагностика личностных УУД -
умений:
оценивать поступки с позиции
нравственных ценностей;
объяснять оценку поступка с позиции
нравственных ценностей;
определять важные для себя и
окружающих правила поведения;
выбирать поведение, соответствующее
общепринятым правилам;
отделять оценку поступка от оценки
самого человека;
определять поступок как неоднозначный.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
Диагностика УУД
Результаты диагностики дают возможность
преподавателю определять эффективность
реализации образовательного процесса,
корректировать при необходимости
собственную деятельность и содержание
образования, видеть возможности
осуществления индивидуального подхода к
развитию каждого обучающегося.
Неоднократное проведение диагностики
позволяет отслеживать динамику
формирования универсальных учебных
действий и влиять на их дальнейшее
развитие.
Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий"
выводы
• Новый ГОС установил требования к
итогам обучения, которые
сформированы к 3 группам
результатов: личностным,
метапредметным и предметным.
• Метапредметные результаты включают
освоенные обучающимися УУД.
• Сформированные УУД являются
условием успешного овладения
учебным материалом по различным
предметам, а, следовательно,
средством повышения качества
обучения школьника в целом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.