ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
1. ФИО - Дугина Светлана Владимировна
2. Дата рождения – 06.05.1987г..
3. Должность -учитель начальных классов.
4. Образование -высшее, окончила Елецкий Государственный университет им.И.А.Бунина.
5.Стаж работы : общий – 9 лет, по должности учитель – 9 лет
6. Классное руководство – 4 класс.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
•Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Начальная школа XXI века".
•Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
•Применяю: коллективный способ обучения или групповую работу, игровые технологии, метод проектов. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости оттого, что с нами происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С. Соловейчик
Цель моей внеурочной деятельности - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии работы в группе.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.
Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ
При подготовке к урокам использую материалы следующих сайтов:
http://pedsovet.su/
http://zavuchinfo.ru/
http://1september.ru/
http://www.it-n.ru/default.aspx
http://www.uchportal.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.prav-pit.ru/
http://nsportal.ru/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Викторина по сказкам познакомит учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, поможет понять удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/21/viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
"Главное - протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред".
Ш.А. Амонашвили
Цели и задачи воспитательной деятельности класса на 2016 – 2017 учебный год.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом.
Основной целью воспитательной работы в классе является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Воспитательные задачи класса на 2016 - 2017 учебный год.
1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у учеников любви к России, её традициям, нравам, обычаям и культурным ценностям.
3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в классе, школе, семье, своём доме, городе.
4. Помочь детям класса почувствовать и раскрыть свою индивидуальность, формировать у них умение высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.
6. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно- эстетического направления.
7. Привлечь родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных мероприятий; заняться педагогическим всеобучем для родителей.
8. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
ИТОГИ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ
УЧЕБНЫЙ ГОД | НАЗВАНИЕ КОНКУРСА | УРОВЕНЬ | УЧАСТНИК | МЕСТО |
2016 - 2017 | Конкурс чтецов | школьный | Кутарева Алена | 1 |
Конкурс поделок | школьный | Чернышева Вероника | 1 | |
2016- 2017 | Конкурс «Эстафета искусств-2017» | школьный | Качмазова Катерина | 1 |
2016 - 2017 | Конкурс « Эстафета искусств-2017» | городской | Качмазова Катерина | призер |
Московский третьеклассник 21 века | Капитанова Диана | победитель |
ИТОГИ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ
учебный год | название | уровень | участник | место |
2016 - 2017 | Конкурс « Школа Будущего» | - | Чернышева | участник |
2016-2017 | Олимпиада | городской | Команда | победители |
Заключение
Профессия учителя предполагает
Учить и, значит,
самому учиться
И совершенствоваться…
А жизнь вперёд шагает.
И так покуда сердце будет биться!
Что впереди?
Работы очень много:
И Интернет-ресурсов освоенье,
И ФГОСов поколения второго
Воплощенье,
И новых технологий изученье!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.