Методическое обеспечение программы внеурочной вокальной деятельности

  • Документация
  • docx
  • 17.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей от 8 до 12лет. Занятия проводятся по 1 часу (солисты) или 2 часа (ансамбли: дуэты, трио, квартеты, вокальные группы) 1 раз в неделю, 34/68 часов в год.
Иконка файла материала Методическое обеспечение программы внеурочной.docx

Методическое обеспечение программы внеурочной вокальной деятельности.

 

          Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей от 8 до 12лет.

Занятия проводятся  по 1 часу (солисты) или 2 часа (ансамбли: дуэты, трио, квартеты, вокальные группы) 1 раз в неделю, 34/68 часов в год.  

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

– концерты;

- репетиции.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры

          В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова,  Л.Серебряной, А.Н.Стрельниковой, Пита Риггса.

 

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Формы подведения итогов:

1.Участие детей  в школьных, городских мероприятиях, концертной деятельности.

2.Участие детей  в различных интернет-конкурсах и фестивалях.

 

          Песенный  репертуар подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. 

          Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

        Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности,  главными из которых являются:

- сольное  и ансамблевое пение,

- слушание различных интерпретаций исполнения,

- пластическое интонирование,

- добавление элементов импровизации,

- движения под музыку,

- элементы театрализации.

      Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

      Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

      Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом, элементарных музыкальных понятий, охрану и гигиену голоса, строение голосового аппарата.

      Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

      Музыкальную основу программы составляют произведения для детей  и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов. Песенный материал играет важную воспитательную   роль в освоении содержания программы.

     Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

      Песенный репертуар может варьироваться и постоянно обновляться. 

      Основными формами работы на занятии являются: распевание,   пение по слуху, работа над вокальным номером. Домашнее задание  не  задается.

      Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

      Занятия строятся на основе упражнений на дыхание, дикцию, артикуляцию, звукообразование, чистоту интонирования, учитывается здоровьесберегающий фактор.

      Занятия предполагают подачу материала от простого к сложному и учитывают проведение и подготовку вокальных номеров к праздникам и концертам.

 

Используемый учебно-методический комплект, электронные ресурсы, информационные ресурсы.

Абрамов В.И. Обобщение темы «Дыхание»  Библиотечка «Первого сентября». Серия «Биология». вып.29. М.,Чистые пруды 2009.

Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007

 

Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. Библиотечка «Первого сентября» .Серия «Воспитание, образование, педагогика».вып.25. М.,Чистые пруды 2010.

Курбатов А., Курбатова Л., Парницына-Курбатова Н. Воспитание духовно-нравственного здоровья. Библиотечка «Первого сентября». Серия  «Воспитание, образование, педагогика».вып.21. М.,Чистые пруды 2008.

Курбатов А., Курбатова Л., Культура дыхания. Комплекс упражнений для школьников. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.6(12). М.,Чистые пруды 2006

Гуляева О., Чеботарев А.Дыхательная гимнастика. Методическое пособие. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.3(15). М.,Чистые пруды 2007.

Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд.,, стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

 Пчёлкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Искусство». вып.5(11). М.,Чистые пруды 2006.

http://www.mp3sort.com/

http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

http://forums.minus-fanera.com/index.php

http://alekseev.numi.ru/

http://talismanst.narod.ru/

http://www.rodniki-studio.ru/

http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

http://www.lastbell.ru/pesni.html

http://www.fonogramm.net/songs/14818

http://www.vstudio.ru/muzik.htm

http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

http://www.notomania.ru/view.php?id=207

http://notes.tarakanov.net/

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

         Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

          В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

    Планируемые результаты:

Дети должны знать:

- об искусстве вокала (голос, его возможности) 

-язык музыки (основные понятия);

-о культуре поведения на сцене;

Должны научиться, должны уметь:

-слушать и слышать музыку;

-вовремя вступать после музыкального вступления;

-движения ребенка  должны органично сочетаться с музыкой;

-ритмично двигаться под музыку;

-красиво выходить на сцену;

-ориентироваться в пространстве сцены;

              красиво уходить со сцены.


 

Скачано с www.znanio.ru