Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"
Оценка 4.8

Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pdf
чтение
1 кл—4 кл
08.11.2020
Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"
Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"
CCF08112020.pdf



http://sch0013ad.ucoz.ru/publ/dlja uchitelej nachalnykh klassov/metodicheskoe_posobie dlja urokov_chtenija v_1 4 klassakh/2-1-0-4

КРАЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Сказки, загадки, пословицы, поговорки , песни ,частушки , небылицы , игры фольклорные произведения жанров устного народного творчества.

Известно, что в языках многих народов немало пословиц и поговорок, сходных по смыслу, так как мудрость не знает границ .

Вьетнамская пословица: Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. В русском языке существует её перевод: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дети любят «переводить» такие пословицы как на уроках русского языка и чтения, как м на внеклассных занятиях. Предлагается ряд пословиц разных народов, которые дети сумеют « перевести» на русский язык, Вот некоторые из них.

1.  Верблюда под мостом не спрячешь. ( Афганистан).

2.  Маленький горшок хорошо нагревается, ( Англия). З. Всё хорошо в своё время. ( Англия).

4.   Сын леопарда - тоже леопард. ( Африка).

5.   Куда лопата ведёт, туда вода течёт ( Тибет).

6.   После обеда приходится платить. ( Англия).

7.   Ошпаренный петух от дождя убегает. ( Франция).

Примерные варианты ответов.

1.   Шило в мешке не утаишь.

2.   Мал золотник, да дорог.

З. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.   Яблоко от яблони недалеко падает.

5.   Куда иголка, туда и нитка.

6.   Любишь кататься - люби и саночки возить.

7.   Пуганая птица всего боится.

Такие упражнения способствуют расширению кругозора ребят и обогащению их словарного запаса.

Произведения устного народного творчества имеют огромное знамени 1 ля воспитания ребенка, Большинство из этих произведений (колыбельные песни, потешки, побасенки , небылицы , сказки „ пословицы поговорки и т, д..) являлись первыми творениями , услышанными ребенком .

Гениальный опыт воспитания, утвердившийся еще в крестьянской Руси Подарил нам самобытную культуру. Знание произведений народного творчества воспитывалось с колыбели, а не рождалось само по себе. И уроки литературного чтения, посвященные изучению русского фольклор, позволяют ученику пережить те чувства, которые связаны с ранним детством.

Одним из средств народного воспитания являются потешки, которым уделено особое место в изучении малых жанров народного творчества Что же это за жанр? Какова его задача? Такие вопросы были поставлены перед учениками на уроке по теме «Структура жанра «потешка» .Чтобы ответить на эти вопросы , ученики сначала познакомились с предлагаемыми им текстами, а потом шаг за шагом пытались выделить задачу каждой отдельно взятой потешки , стремясь понять, зачем люди придумали ту или иную из них . Так, например, по прочтении потешки «Ладушки» ребята не только сумели объяснить, что потешку придумали для того, чтобы играть с малышом, но и показали, как должна проходить игра.

Огромным событием в жизни ребенка являются первые, самостоятельно сделанные шаги. Дети боятся сделать первый шаг без посторонней помощи, но ласковые слова взрослого помогают ему решиться на такой шаг. Его хвалят! Значит, ему уже нестрашно. Ученики смогли увидеть эту задачу в контексте двух потешек: «Большие ноги шли по дороге...» и «Катя, Катя маленькая ...». Предложив ученикам прочитать потешки « Водичка, водичка, умой мое личико ...» и «Расти, коса, до пояса» попыталась узнать у ребят ответ на вопрос: «Нет ли у этих потешек общей задачи?» Оказалось, есть. Ребенок меньше капризничает, когда с ним ласково разговаривают или уговаривают что-то сделать, он начинает прислушиваться к необычной речи взрослого , слух его напряжен .

Следующую общую задачу ученики смогли легко определить это воспитание трудолюбия . « Иван Иван , вырывал бурьян ...»

За весь урок знакомства с потешками дети через конкретные задач.-: отдельных потешек вышли на общую задачу всего жанра—весело у ч и ть ребенка жестам, движениям, учить понимать человеческую речь и выполнять команды «слова». http://sch0013ad.ucoz.ru/publ/dlja uchitelej nachalnykh klassov/kak_pomoch detjam gruppy_r iska adaptirovatsja К shkole/2-1-0-1

Как помочь детям группы риска адаптироваться к школе

Как помочь детям группы риска маптироваться к школе

Каждый учитель знает, что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. С первых дней обучения в школе у них возникают трудности в адаптации к учебному процессу. Наша задача - так изменить учебный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать учебный материал, психологически более комфортно учиться. Кроме того, учителям начального звена предстоит развивать у них школьно-значимые психофизиологические функции, интеллектуальные умения, навыки самоконтроля и саморегуляции.

Одна из форм помощи детям группы риска создание классов компенсирующего обучения в начальной школе. Отношение к ним до сих пор неоднозначное.

С одной стороны, считается негуманным выделение группы детей с пониженной обучаемостью в специальный класс, подчеркивается, что дети в этом классе уже не могут ориентироваться на хорошо успевающих учащихся, а уроки становятся серыми, скучными.


С другой стороны, если мы создаем оптимальные условия для развития ребенка в классе, где обучается 9-12 школьников и где учитель на каждом уроке имеет возможность индивидуально поработать с каждым ребенком, если темп и способ объяснения материала приспособлены к возможностям усвоения ученика, почему это негуманно по отношению к нему? Практика показывает, что в классах компенсирующего обучения у них появляется уверенность в своих силах. Первые учебные успехи повышают у детей

самооценку. Аргумент, что дети теряют ориентиры в виде хорошо успевающих учеников, несостоятелен, так как и в необычном разнородном классе дети группы риска не могут ориентироваться на хорошо успевающих детей в силу своих индивидуальнотипологических особенностей. Повышенная утомляемость, медленный темп учебной деятельности резко снижают успешность учения, что создает дополнительные стрессовые ситуации в школьной жизни таких детей.

В последнее время наблюдается нежелание директоров некоторых школ создавать классы компенсирующего обучения (хотя их важность и нужность прекрасно осознаются). Причина в «имидже» школы. Если родители узнают, что в школе есть классы компенсирующего обучения, создается впечатление, что в ней, в основном, учатся слабые ученики. Куда более престижным считается наличие в школе гимназических и профильных классов, классов с углубленным изучением предметов. Но дети, которым требуется коррекционное обучение, есть в любой школе. Если мы уходим от решения проблемы, пытаемся не замечать ее, проблема все равно остается. И дети группы риска остаются.

Проблема детей, для которых есть опасность школьной дезадаптации, существует в каждой школе. Хорошо, если она осознается и предпринимаются попытки ее решить. Неоценимую помощь в этом может оказать книга «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (под ред. Г.Ф. Кума- риной). Эта книга, на мой взгляд, должна стать настольной книгой каждого учителя начальной школы, а также школьного психолога, социального педагога, руководителей школы.

В книге подробно освещены все аспекты коррекционной работы, показано, что, если в школе не создаются классы компенсирующего обучения, можно использовать другие формы работы с детьми: коррекционные уроки по учебным предметам в рамках межклассной дифференциации; коррекционные занятия по отдельным учебным предметам со специалистом- дефектологом; групповые и индивидуальные занятия с логопедом, психологом во второй половине дня и т.д. Главное такая работа обязательно должна вестись!

Подробно рассмотрены предпосылки школьной дезадаптации, показатели низкого уровня адаптационных возможностей детей, прослежены механизмы развития адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте.

Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"

Методическое пособие для уроков чтения в 1-4 классах по теме: "Край устного народного творчества"

КРАЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

КРАЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Так, например, по прочтении потешки «Ладушки» ребята не только сумели объяснить, что потешку придумали для того, чтобы играть с малышом, но и показали, как должна…

Так, например, по прочтении потешки «Ладушки» ребята не только сумели объяснить, что потешку придумали для того, чтобы играть с малышом, но и показали, как должна…

Повышенная утомляемость, медленный темп учебной деятельности резко снижают успешность учения, что создает дополнительные стрессовые ситуации в школьной жизни таких детей

Повышенная утомляемость, медленный темп учебной деятельности резко снижают успешность учения, что создает дополнительные стрессовые ситуации в школьной жизни таких детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020