Сочинение
«Проложенный путь для будущего»
Каждый человек в определенный момент жизни приходит к необходимости принимать решение о построении своего будущего. Эта необходимость может быть разных масштабов, она настигает не только школьника при выборе профиля и предметов ОГЭ, ЕГЭ, но и взрослого человека при смене карьеры или места жительства. Свой путь я проложила в 9 классе с выбором такой профессии как Педагог.
Для начала нужно было пройти этап в виде выбора предметов для ОГЭ. Благо для поступления в колледж не нужны определенные предметы, а только средний балл аттестата. Выбрав любимые предметы, как историю и обществознание началась моя подготовка к сдаче. Не успела поднять глаза, а я уже сижу в последний раз вместе со своими одноклассниками в красивом платье, в туфлях и с шикарной прической и слышу речь директора о том, что она нами гордится и просит выбрать правильный выбор, который повлияет на наше будущее. Получив аттестат, попрощавшись со всеми со слезами и улыбками на следующий день я пошла в Новосибирский педагогический колледж №2. Мне сразу сказали о моем бюджетном поступлении, ведь аттестат у меня был очень хорошим. И вот уже на 1 сентября я сижу не в школе за партой, а в колледже! Думала, что будет легко, делать ничего на дом не дадут, будем слушать преподавателей и все. О Боги, как же эта студентка 1 курса ошибалась!
Сейчас сидя на 4 курсе понимаешь, что благодаря пройденным сложностям, рассказам из опыта учителей, тем же полученным знаниям, пройденным практикам я для себя могу представить ту самую сторону педагогики. Педагогика- не только чтение учителей по учебникам и заданиям оттуда, это огромный труд!
Обдумывая для себя, кто же мог быть примером истинного педагога, на которого я буду равняться и в будущем говорить о них с улыбкой и примером, выбор пал только на двоих. Моя первая классная руководительница в школе, Бакуменко Елена Владимировна и моя первая классная руководительница в колледже Селянгина Наталья Леонидовна. Они очень похожи, от них излучается тепло, добро, ласка. Никогда не оставят проблемы учеников\студентов на пустом месте и никогда не отвернутся от них. Немного о их методиках и о них отдельно:
Бакуменко Елена Владимировна – всегда находила подход для получения знания учащегося. Имея опыт проведения уроков могу с гордостью сказать, что Елена Владимировна соблюдала всегда все этапы и все рекомендации. На уроках было очень интересно, всегда были новые методы и формы проведения уроков. Могла погрузить нас на русском языке в путешествии, на математике была игра «Магазин», где у нас проверялись знания о пройденной теме. Она спрашивала не одного учащегося, а всех. Она целый урок провела по теме «Знания таблицы умножения», а точнее каждый учащийся вставал и ему класс говорил разные примеры, а учащийся должен был отвечать. Если правильно мы показывали зеленый квадрат, если нет – красный. Этими же квадратами мы пользовались на русском языке, когда работали с фонетикой и составляли слова из квадратов, тем самым учащиеся запоминали, где согласный\гласный, где мягкий\твердый звук. Физ. минутки всегда присутствовали, они были в виде показа на видео, но также учитель разминался вместе с нами. Они всегда были разнообразными, то будет цыпленок, который танцует и разминается, то вообще разминка для глаз, где мы следили за двигающийся звездой. Если брать по основным компонентам деятельности учителя системы методов Бабанского, то были такие как:
1. Методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя);
2. Методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, методы формирования долга и ответственности в учении, разъяснение общественной и личностной значимости учения);
3. Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Сам по себе мы были шумным классом, каждый из нас выделялся чем-либо, но несмотря на это Елена Владимировна сделала нас единым коллективом, который по знанию и достижениям никогда не уступал, а наоборот, был впереди параллельных начальных классов.
Елена Владимировна до сих пор работает в школе как учитель начальных классов. Я была рада прийти к ней на практику по русскому языку. Мы с ней долго разговаривали и вспоминали те времена. Она с такой улыбкой и с такой теплотой говорила о выборе моей профессии. Когда она увидела, как в технологические карты расписан урок, она попросила сделать так, как проводила она, завлекать в учебную деятельность при помощи интерактивных заданий, которые будут интересны учащимся, провести в конце игру и конечно же физ. минутку песенную. Провела я урок на оценку «5», сложности не возникли, ошибка была единожды. Но видели бы вы глаза и улыбку Елены Владимировны...Не описать словами...Увидев её такой на уроке я стала себя чувствовать увереннее. Сразу же после урока она выделила все мои плюсы и дала рекомендации на будущее при проведении урока, а также она дала «указ» прийти на государственную практику к ней, а в дальнейшем работать в этой школе. На государственную практику я согласна, но работать дальше там, я не буду загадывать.
Перейдем к Селянгиной Наталье Леонидовне. С виду добрая, безобидная женщина, которая приезжает в колледж преподавать свои пары, но как нас учит жизнь, не обложка человека важна, а то что внутри! Наталья Леонидовна добрая, но при этом мужественная, стойкая, очень умная! Она всем фору даст, хоть Олимпийский огонь в руки дай, она пробежит с ним! А преподает свои естественнонаучные дисциплины шикарно. Всегда использует показ, демонстрацию, наглядность, шикарность. Рассказывает учебный материал интересно, объясняя до словно, приводя примеры, жизненный опыт и указывает на то, где можно допустить ошибку. Никогда не перейдет на следующий материал пока все студенты не расскажут прошлый. Студентам не просто списать на ее парах, все задания взять из прекрасной головы Натальи Леонидовны, а ответ на них можно найти в тех самых записанных под диктовку конспектах. Интерес и завлечение преподает через использование дидактических материалов: карты, глобусы, старые работы студентов, сделанные своими руками. Каждый студент знает, что, допустив одну или две ошибки из 60 вопросов теста можешь получить не «5-», а «4». Жестоко правда? Как объясняется на педагогическом слэнге «Такое оценивание работы, мотивирует учащихся и студентов на выполнение работы с оценкой «5!». Забывая о собственном отдыхе, она может тебя проконсультировать по уроку, курсовой работы, диплому, даже после 9-10 уроков в день. Не прогнав большое количество раз по материалу Наталья Леонидовна не допустит данного студента до проведения урока. Для нее составление урока не просто материал из учебника, а целая значимость. Значимость проявляется в понимании самого студента материалом урока, в завлечении учащихся этим уроком, чтобы не просто прослушали и сделали задание, а запомнили в голове на будущее материал. Для урока Наталья Леонидовна может предоставить студентам открытый доступ материалов для урока, такие как колбы, воронки, пробирки, капельницы, чаши, ступки с пестиком, трубы и многое другое. За наши успехи в группе она всегда от всей души радуется и говорит напутственные слова на будущее. Всегда пойдет разберется с какими-нибудь проблемами студентов, найдет оптимальный выход из ситуации, даст совет. Студенты даже по звукам хождения в коридоре могут определить, что идет именно Наталья Леонидовна. Проходя мимо кабинета, где у нас проходит пара, она зайдет поздоровается со всеми, поговорит, может и наругать, дать дело, покрестит и пойдет проводить свои пары. На всех экзаменах она не меньше переживает за нас, всегда благословит (со 2 курса мы сами уже просим нас благословить).
Из начально я всегда задумывалась зачем мне дают столько работы, я думала, что мне все это не надо, все это не нужно. Только спустя время я могу сказать, что хорошо, что я во всем окуналась с головой, во всем учувствовала и везде была.
Смотря на таких педагогов, мне хочется быть именно таким. Быть и учителем, и семьей для своих учеников. Такой педагог также показан и в фильме «Триумф: История Рона Кларка». История о педагоге, который работал с обездоленными подростками в школе. Родители, директор школы, сами дети думали, что учащиеся не смогут успешно сдать экзамены, поступить в другие учебные заведения. Однажды Рон Кларк отреагировал агрессивно на козни детей, после чего он начал унывать, злиться на себя, что не справился, и даже планировал уволиться из школы. Но не сделал этого, а проанализировал своё поведение и продолжил взаимодействие с детьми. Он учился общаться, анализировал ошибки и постоянно искал способы, как заинтересовать детей. Рон Кларк выбрал верную стратегию — установить сотрудничество с детьми. Чтобы достичь взаимодействия, он использовал разные тактические приёмы. Были и разрисованные стены, ломанные мебели в кабинете. Чтобы узнать, чем увлекаются дети, и по возможности принять участие вместе с ними, Рон Кларк наблюдал, что они делают на переменах. Он попробовал написать текст песни для урока истории, в котором описал исторические события, исполняя песню в стиле «рэп» он завлек учеников, и они стали подпевать и учить. Он так же как и Наталья Леонидовна и Елена Владимировна поддерживал и не сдавался, когда у учащихся не получалось усвоить материал.
Рассматривая преподавание Рона Кларка в связи с профессионально важными качествами педагогического общения, можно выделить:
· Интерес к людям и работе с ними (к ученикам, родителям, директору)
· Способность к эмоциональной эмпатии и пониманию людей (подбор методов обучения на основании интересов учеников)
· Гибкость, творческое мышление (подстраивает подачу материала под класс, изобретает новые способы: «Президентский рэп», прием с шоколадным молоком, гравитация показом упавшего и разбившегося яйца)
· Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации и их последствия (Рон Кларк не наказывает учеников, зная, что они начнут защищаться и связь с ними будет потеряна)
· Хорошие вербальные способности (Кларк уверенно и громко говорит, не теряя и визуального контакта, пытаясь приблизить свою речь к речи учеников)
· Культура речи (в диалогах с классом учитель не позволяет себе резких высказываний, не имеет слов-паразитов и запинок, других назализаций)
· Способность повлиять на учеников в требуемом направлении (прививает им любовь к знаниям, за один год преподавания позволяет им выбиться из худших учеников в лидеры школы, а некоторым, и округа)
Среди функций педагогического общения можно обозначить:
· Познавательную (примеры учителя часто связаны с законами, по которым живет окружающий мир),
· Воспитывающую (на уроке перестают жевать жевательную резинку, прямо сидят за партами, не разрисовывают стены неприличными надписями),
· Фасилитативную (благодаря новому учителю подростки раскрывают свои таланты: лидерские, математические, творческие способности),
· Регулятивную (Рон направляет детей к законопослушной жизни и дает им шанс на дальнейшее обучение в престижных образовательных учреждениях).
История Рона Кларка' - это еще и что-то вроде наглядного пособия 'Как стать хорошим учителем' для тех, кто выбрал в качестве своей основной профессии преподавательскую стезю.
Однозначно такие педагоги мотивируют своим примером будущих учителей. Большинство, к сожалению, скупится на интересные примеры, случаи из жизни, предпочитая повышать голос и читать нотации. Я надеюсь, что в дальнейшем все больше учителей смогут прививать учащимся любовь к знаниям, показывая им свое неравнодушие и создавая в классе безопасную и способствующую развитию атмосферу. Ведь не стоит забывать, что школа – это не просто место, где надо тихо отсиживаться, это пространство для обучения и воспитания личностей, способных раскрывать свой потенциал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.