Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру
Оценка 4.7

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
04.06.2022
Технологическая карта урока  для 3 класса по окружающему миру
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру Тема урока: "Золотое кольцо Россий" УМК: Школа Россий
Золотое кольцо 3 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока: "Золотое кольцо Россий"

Класс: 3 класс

УМК: Школа Россий

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: формирование у учащихся знаний о Золотом кольце Россий, умение находить эти города на карте и называть достопримечательности этих городов.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): в классе имеется ребенок с задержкой психического развития. Этот ребёнок обучаться согласно ФГОС НОО с ОВЗ по Варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактическая

− формировать знания о городах Золотого кольца Россий;

− формировать умения находить города Золотого кольца Россий;

− воспитывать умение слушать друг друга.        

 

Предметные

− демонстрируют знания о городах Золотого кольца Россий;

− демонстрируют умения находить города Золотого кольца Россий;

−  проявляют умение слушать друг друга.

Развивающая

познавательные:

−          развивать умение формулировать познавательную цель и проблему урока;

−          развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные:

−          развивать умение следовать учебным действиям;

−          развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные:

−          развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

 

Метапредметные

познавательные:

−          выделяют и формулируют познавательную цель и проблему всего урока;

−          самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные:

−          следуют учебным действиям;

−          принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные:

−          слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе; воспитывать трудолюбие и усидчивость.

 

 

 

 

Личностные:

- проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Коррекционно-развивающая задача: - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой      сферы (навыков самоконтроля,           усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

 

 

Образовательные технологии, используемые на уроке: информационные и коммуникативные (презентация), здоровьесберегающие технологии (физминутка, контроль за соблюдением осанки), разноуровневого обучения, технологии дифференцированного обучения.

Перечень интерактивного оборудования: документ камера, проектор, презентация, LearningApps, персональный компьютер.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе):

1.  Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2.  Более частое использование наглядных дидактических пособий и  индивидуальных карточек.

3.  Вариативные приемы обучения.

4.  Создание ситуации успеха на занятии.

 

Этапы  урока поWS

 

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

 

Организационный момент

Включение учащихся в дальнейшую учебную деятельность

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

Теперь присаживайтесь! Не забывайте держать спину прямо, ноги в месте, руки на парте. (2 слайд)

Словесный - беседа

Приветствуют друг друга и учителя. Проверяют готовность к уроку. Правильность посадки. Настраиваются на дальнейшую деятельность.

Словесный - беседа

Приветствуют друг друга и учителя. Проверяют готовность к уроку. Правильность посадки. Настраиваются на дальнейшую деятельность.

Ф

 

Контроль со

сторон

ы

учителя

 

К -

умение

сотрудничать

с

учителем

Способность

к организаций собственной

деятельности

Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Смотивировать учащихся на изучение новой темы, проверить необходимые знания.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела он называется «Путешествие по городам и странам.» Как думаете о чём этот раздел?

Верно!

Чтоб узнать тему урока предлагаю отгадать ребусы на слайде. (3 слайд) Работать будем с соседом парте, посоветуйтесь и решите ребусы.

Кто готов садится ровно руки на стол.  

Я вижу все готовы!

Что у вас получилось?

Давайте проверим (на 3 слайде появляется ответ)

Верно.

А как думаете, что это за тема: «Золотое кольцо Россий», мы будем говорить о кольцах?

Верно!

Давайте поставим цель на урок.(4 слайд)

Хорошо!

А какие мы поставим задачи на урок. (4 слайд) Начнем со слов помощников.

Научимся

Узнаем

Оценим.

Хорошо! Молодцы!

Я надеюсь что мы достигнем поставленных цели и задач.

 

Словесный:

беседа

Практический

(выполнение

заданий)

Наглядный: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем изучать города и страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают ребусы.

 

 

 

 

 

 

Золотое кольцо Россий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет! Это города.

 

 

 

 

 

Узнать города которые входят в состав «Золотого кольца Россий» (цель появляется на слайде)

 

Научимся находить города золотого кольца на карте.

Узнаем достопримечательности городов золотого кольца.

Оценим свои знания. (задачи появляются на 4 слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

беседа

Практический

(выполнение

заданий)

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем изучать города и страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают ребусы.

 

 

 

 

 

 

Золотое кольцо Россий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет! Это города.

 

 

 

 

 

Узнать города которые входят в состав «Золотого кольца Россий» (цель появляется на слайде)

 

Научимся находить города золотого кольца на карте.

Узнаем достопримечательности городов золотого кольца.

Оценим свои знания. (задачи появляются на 4 слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И, П

П.К., презентация

Контроль деятельности учителем и самими обучающимися

Проявляют умение формулировать тему, цель и задачи урока.

П –умение анализировать, находить ответы на вопросы. К – развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Проявляют интерес к предмету «окружающий мир».

Учебное действие

Открытие новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала.

Прежде чем отправится в путешествие я вам предлагаю отгадать на каком транспорте мы отправимся в него.

Так похожа на жука, Есть покатые бока, Фары есть, и есть стартер, А ведет ее шофер.

Верно!

Что мы делаем перед тем как поехать на автомобиле?

Верно! Так что пристегнулись и поехали.

По дороге мы будем заполнять карту. (приложение 2) Которая у вас на столе! Скажите какие колонки  вы видите?

Хорошо! Не забывайте заполнять!

Откроем учебники на странице 87-ой. Катя прочти нам первое предложение сразу под заголовком.

Что мы узнали из этого предложения.

А где проходит этот маршрут?

Верно!

Миша прочти следующий абзац на этой странице.

Что вы узнали из текста?

Вы запишите это в карту урока?

Какую колонку?

Что еще узнали?

Куда записали?

Что-то ещё узнали?

 

 

 

 

Вы записали это?

Ребята найдите этот город на карте в учебнике!

Все нашли?

Теперь Валя нам прочтёт первый абзац на 88-ой странице.

Что вы записали в 1-ый столбик?

Хорошо! А что во 2-ой?

А какие особенности?

Найдите этот город на карте в учебнике!

Кто нашёл руку на локоток!

 

Встанем на физминутку!

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Теперь прочтите про себя следующий абзац и заполните таблицу.

Кто справился руки на стол. Спины прямо, руки на стол, ноги вместе.

Хорошо! Я вижу вы готовы.

Поменяйтесь карточками.

Я буду читать что должно находится в столбиках, а вы проверяете простым карандашом правильность заполнения  таблицы.

Первая колонка Ростов!

Третья колонка один из самых старых в Золотом кольце, Ростовский кремль. У всех так поднимите руку.

Хорошо.

Вы нашли этот горд на карте? В учебнике нет но  запишите во 2- ую колонку.  Название города традиционно связывают со славянским личным именем Рост (ср. Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное.

 

Словесный:

беседа

Практический

(выполнение

заданий)

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пристегиваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город, кто основатель, достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает

 

 

 

 

 

 

 

Что «Золотое кольцо Россий» знаменитый на весь мир туристический мир маршрут.

По древним городам.

 

 

 

 

 

 

Читает.

 

 

Что первый город Золотого кольца Сергиев Посад.

Да.

Первую.

Что назван в честь Сергея Радонежского.

 

Во 2 колонку.

 

Что в этом городе находится самый главный монастырь России Троице-Сергеева лавра

Да в 3-ий столбик.

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переславль- Залесский

 

 

Основан Юрием Долгоруким.

 

Старинные церкви, памятники архитектуры.

 

 

Находят город на карте в учебнике.

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

беседа

Практический

(выполнение

заданий)

Наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пристегиваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город, кто основатель, достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает

 

 

 

 

 

 

 

Что «Золотое кольцо Россий» знаменитый на весь мир туристический мир маршрут.

По древним городам.

 

 

 

 

 

 

Читает.

 

 

Что первый город Золотого кольца Сергиев Посад.

Да.

Первую.

Что назван в честь Сергея Радонежского.

 

Во 2 колонку.

 

Что в этом городе находится самый главный монастырь России Троице-Сергеева лавра

Да в 3-ий столбик.

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переславль- Залесский

 

 

Основан Юрием Долгоруким.

 

Старинные церкви, памятники архитектуры.

 

 

Находят город на карте в учебнике.

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И, Г

работа по карте урока; П.К. проектор; учебник,  географическая карта Россий.

Контроль

Знаний проверка учителям; самопроверка; взаимопроверка.

Узнают о городах входящих в Золотое кольцо Россий; Узнают достопримечательности городов; учатся находить города золотого кольца на карте.

Р: содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

П: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

К: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проявляют интерес к предмету «окружающий мир».

Действие контроля и самооценки

Закрепление изученного на уроке

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявления недостатков знаний, установление причин выявленных недостатков.   

Теперь выполняем задание в приложение ленингапс (5 слайд)

Всё ли у вас получилось?

Хорошо!

Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на уроке?

А что это?

С какими городами из этого маршрута мы узнали?

Хорошо!

На следующем уроке мы будем дальше продолжать изучать города Злотого кольца России.

И по этому я вам предлагаю написать небольшой доклад, не больше одной страницы, об ещё четырёх городах Золотого кольца к следующему уроку.

Первый ряд пишет об Угличе, второй Ярославль, третий ряд делится ещё на два варианта. Первый Кострома, второй вариант Плёс.

Всем понятно домашнее задание? Карту дорожные не теряем она нам ещё  понадобится на последующих уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Золотом кольце России!

Это туристический маршрут!

Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

учебник

Контроль

Знаний проверка учителям, самопроверка.

Проявляют знание о городах золотого кольца, и о достопримечательностях этих городов.

П         –

умение анализ

ировать

Р          –

контро лируют собств енные действ

ия

способность

к

организации собственной деятельности

Действие оценки и самооценки

 

 

 

 

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

Формирование умения оценивания своей деятельности

Теперь я предлагаю вернуться к нашим целям и задачам! (6 слайд)

Какой была цель урока?

Достигли ли мы цели?

А какие были задачи на урок?

 

 

 

 

 

 

 

Все ли задачи мы выполнили?

 

Я предлагаю вам оценить себя при помощи кружочков лежащих у вас на столе (приложение 3). Красный было трудно и не понятно.

Жёлтый возникли трудности.

Зелёный если всё удалось.

Молодцы всё хорошо!

Словестный:

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнать города которые входят в состав «Золотого кольца Россий»

Да!

Научимся находить города золотого кольца на карте.

Узнаем достопримечательности городов золотого кольца.

Оценим свои знания.

Нет. Мы не оценили свои знания.

Словестный:

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

 

 

Оценка своей деятельности

П         - 

умение анализировать

способность

к

организации собственной деятельности.

Заключительный оргмомент

 

Мне было очень приятно с вами работать, вы сегодня были активными и внимательными. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Слайд 2

5 слайд

Слайд 3

6 слайд

Слайд 4

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карта урока

Город

В честь кого назван/ основатель

 Достопримечательности

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Развивающая познавательные: − развивать умение формулировать познавательную цель и проблему урока; − развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный…

Развивающая познавательные: − развивать умение формулировать познавательную цель и проблему урока; − развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный…

Этапы урока по WS Этап урока, продолжительность (УМК

Этапы урока по WS Этап урока, продолжительность (УМК

Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока

Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока

Словесный - беседаПриветствуют друг друга и учителя

Словесный - беседаПриветствуют друг друга и учителя

Работать будем с соседом парте, посоветуйтесь и решите ребусы

Работать будем с соседом парте, посоветуйтесь и решите ребусы

Что у вас получилось? Давайте проверим (на 3 слайде появляется ответ)

Что у вас получилось? Давайте проверим (на 3 слайде появляется ответ)

Хорошо! А какие мы поставим задачи на урок

Хорошо! А какие мы поставим задачи на урок

Словесный: беседа Практический (выполнение заданий)

Словесный: беседа Практический (выполнение заданий)

Так похожа на жука, Есть покатые бока,

Так похожа на жука, Есть покатые бока,

По дороге мы будем заполнять карту

По дороге мы будем заполнять карту

Катя прочти нам первое предложение сразу под заголовком

Катя прочти нам первое предложение сразу под заголовком

Вы запишите это в карту урока?

Вы запишите это в карту урока?

Все нашли? Теперь Валя нам прочтёт первый абзац на 88-ой странице

Все нашли? Теперь Валя нам прочтёт первый абзац на 88-ой странице

Кто нашёл руку на локоток!

Кто нашёл руку на локоток!

Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем

Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем

Кто справился руки на стол. Спины прямо, руки на стол, ноги вместе

Кто справился руки на стол. Спины прямо, руки на стол, ноги вместе

Первая колонка Ростов! Третья колонка один из самых старых в

Первая колонка Ростов! Третья колонка один из самых старых в

Хорошо. Вы нашли этот горд на карте?

Хорошо. Вы нашли этот горд на карте?

Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное

Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное

Теперь выполняем задание в приложение ленингапс (5 слайд)

Теперь выполняем задание в приложение ленингапс (5 слайд)

Злотого кольца России. И по этому я вам предлагаю написать небольшой доклад, не больше одной страницы, об ещё четырёх городах

Злотого кольца России. И по этому я вам предлагаю написать небольшой доклад, не больше одной страницы, об ещё четырёх городах

Первый ряд пишет об Угличе, второй

Первый ряд пишет об Угличе, второй

Карту дорожные не теряем она нам ещё понадобится на последующих уроках

Карту дорожные не теряем она нам ещё понадобится на последующих уроках

А какие были задачи на урок?

А какие были задачи на урок?

Красный было трудно и не понятно

Красный было трудно и не понятно

Заключительный оргмомент

Заключительный оргмомент

Приложение 1 Слайд 2 5 слайд

Приложение 1 Слайд 2 5 слайд

Приложение 2 Карта урока

Приложение 2 Карта урока

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022