ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока: «В центре Европы»
Класс: 3 класс
УМК: Школы Россий
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: формирование знание о том какие страны расположены в центре Европы, развивать умение рассказывать об этих странах по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников, воспитание уважительного отношения к другим странам и народностям к их культуре.
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Дидактическая − формировать знания о странах, расположенных в центре Европы; − формировать умения показывать на карте страны центра Европы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; − воспитывать умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса.
|
Предметные − демонстрируют знания о странах, расположенных в центре Европы; − демонстрируют умения показывать на карте страны центра Европы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; − демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса.
|
Развивающая познавательные: − развивать умение формулировать познавательную цель и проблему урока; − развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; регулятивные: − развивать умение следовать учебным действиям; − развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: − развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Метапредметные познавательные: − выделяют и формулируют познавательную цель и проблему всего урока; − самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; регулятивные: − следуют учебным действиям; − принимают и сохраняют учебную задачу; коммуникативные: − слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Воспитательная Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе; воспитывать трудолюбие и усидчивость.
|
Личностные Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Коррекционно-развивающая задача Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). |
|
Образовательные технологии, используемые на уроке: информационные и коммуникативные (презентация), здоровьесберегающие технологии, разноуровневого обучения, технологии дифференцированного обучения.
Перечень интерактивного оборудования: документ камера, проектор, презентация, LearningApps, персональный компьютер.
Этап урока
|
Образовательная задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Организационный момент |
Включение учащихся в дальнейшую учебную деятельность |
Добрый день ребята! Присаживайтесь на места! Садимся ровно, руки на парте, ноги вместе, спины прямо. (2 Слайд) |
Словесный: беседа |
Проверяют свою готовность к уроку |
Ф |
Презентация |
Контроль учителя |
демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса |
|
|
Мотивация к учебной деятельности, актуализация |
Смотивировать учащихся на изучение новой темы, проверить необходимые знания. |
(слайд 3) Сегодня я хочу начать урок со слов писателя Марка Твена «Тем, кто познаёт, путешествовать необходимо.». Как вы думаете почему писатель так сказал. Верно! И мы с вами тоже продолжаем путешествовать на наших уроках. Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке! Назовите страны?
Как называется объединение этих трёх стран. Что запомнилось об этих странах? Хорошо! Молодцы! |
Словесный: беседа Наглядный: презентация |
Потому что в путешествиях мы узнаем что-то новое.
Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
Бенилюкс. Ответы учащихся. |
Ф |
Презентация |
Контроль учителя |
демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса |
П.- самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.- следуют учебным действиям; принимают и сохраняют учебную задачу. К.- слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности |
Способствовать умению формулировать самостоятельно цель и задачи на урок. |
(4 слайд) Чтобы узнать тему урока вам нужно разгадать ребус, совместно с соседом по парте. Что у вас получилось? Какой будет цель на урок? У вас лежат карточки с планом урока. Ступени этого плана это наши задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок.
Пропишите их в табличке. Хорошо! Я надеюсь мы достигнем поставленных целей и задач! |
Словесный: беседа; Наглядный: презентация; Практический: Выполнение задания |
Разгадывают ребус.
В центре Европы.
Изучить страны центра Европы.
Узнаем страны центральной Европы. Научимся их находить на карте. Оценим свою деятельность на уроке. |
Ф.П. |
Презентация, карточки |
Контроль со стороны учителя, самоконторль |
демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса |
П.- выделяют и формулируют познавательную цель и проблему всего урока; самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.- следуют учебным действиям; принимают и сохраняют учебную задачу. К.- слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Открытие новых знаний |
Способствовать формированию новых знаний учащимися в ходе изучения новой темы. |
Я вам предлагаю поделится на три группы. Кто- то будет выступать с докладом. А группы будут составлять кластер. Откройте учебник на странице 126. Первый ряд у нас писал о Германий. (5 слайд) Кто желает выйти с докладом? Покажи её на карте Хорошо!
Какая следующая страна?(6 слайд) О ней у нас писал 2 ряд. Кто желает выйти к доске со своим докладом? Покажи её на карте. Какая следующая страна? (8 слайд) О ней у нас писал третий ряд. Кто желает выйти к доске? Покажи её на карте.
Хорошо! Вывесите свои кластеры на магнитную доску. Первая группа используя свой кластер расскажите о Германии.
Хорошо! Вторая группа! Вы расскажите по кластеру об Австрий.
Хорошо! Третья группа расскажите про Швейцарию использую свой кластер.
Хорошо! Вы молодцы у вас получились такие точные кластеры! |
Словесный: беседа; Наглядный: презентация; Практический: заполнение кластера |
Желающий выходит с докладом, остальной класс заполняет кластер.
Показывает на карте. Австрия.
Желающий выходит с докладом.
Показывает на карте. Остальной класс заполняет кластер.
Швейцария.
Желающий выходит к доске. Показывает на карте. Остальной класс заполняет кластер.
Германия; столица Берлин; глава государства президент; язык- немецкий; Самый большой зоопарк в мире; Бранденбургские ворота; город Бремен с статуей бременских музыкантов…
Австрия; столица- Вена; глава государства- президент; язык- немецкий, достопримечательности- город дворцов и парков, Собор св. Стефана более 300 ступенек, жил Иоганн Штраус.
Швейцария; столица -Берн; глава государства- президент; язык- немецкий, французский, итальянский; достопримечательности- горы Альпы и надёжные банки. |
Ф.Г. |
Презентация, карточки, учебники. |
Контроль со стороны учителя, самоконтроль. |
демонстрируют знания о странах, расположенных в центре Европы; демонстрируют умения показывать на карте страны центра Европы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса. |
П.- самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.- следуют учебным действиям; принимают и сохраняют учебную задачу. К.- слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Закрепление изученного на уроке |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала. |
Теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали своих одноклассников. Выполним задание при помощи ленинг апс. Давайте вспомним как нужно работать с планшетом! Кто готов садимся ровно. Я подойду проверю. У кого тест вышел на 60 -70%-тройка; у кого 70- 80%- четыре 90- 100% -пять. Теперь открываем дневники записываем домашнее задание! Делимся на варианты первый и второй. Первый вариант пишет сообщение о Франций. Второй о Великобританий. Всем понятно домашнее задание. |
Словесный: беседа; Наглядный: презентация; Практический: выполнение задание. |
Работаем сухими руками, пользуемся только той ссылкой которую дал нам учитель, берём только с разрешения учителя. |
Ф.И. |
Презентация, планшеты. |
Контроль, самоконтроль. |
демонстрируют знания о странах, расположенных в центре Европы; демонстрируют умения показывать на карте страны центра Европы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; демонстрируют умения сотрудничать с другими участниками образовательного процесса. |
П.- самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.- следуют учебным действиям; принимают и сохраняют учебную задачу. К.- слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. |
Действие оценки и самооценки |
Давайте вспомним цель урока! Хорошо! Посмотрите на план урока, около всех ли задач стоит галочка? Верно. Чтобы оценить себя я вам предлагаю на листочках написать что у вас сегодня удалось либо удалось но не полностью. А может совсем не удалось на уроке. И прикрепить это в сундук успеха. Я смотрю что большинство справилось! Я рада этому. |
Словесный: беседа; Наглядный: презентация |
Изучить страны центра Европы
Нет. Мы не оценили себя.
Оценивают себя. |
Ф |
Презентация |
Контроль |
|
|
Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. |
Заключительный оргмомент |
|
(9 слай)На этом наш урок закончен! Спасибо большое! |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
План урока
Узнаем |
|
|
Научимся |
|
|
Оценим |
|
|
Приложение 2
Слайд 2
|
Слайд 5
|
Слайд 8
|
Слайд 3
|
Слайд 6
|
Слайд 9
|
Слайд 4
|
Слайд 7
|
|
Приложение 3
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.