Методическое пособие «Слоник ощущений»
Автор-составитель: Карпухина Ирина Львовна
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие «Слоник ощущений» для дошкольников от 3-7 лет, целью которого является получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение уровня познавательной активности детей при работе с природным объектом, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Для изготовления данного пособия потребуются следующие материалы:
коробка квадратной формы с отверстием-хоботом для руки, хобот из трикотажной ткани серого цвета, картон для ушей, круглые втулки из-под рулонов пакетов для ног, самоклеящаяся бумага серого цвета; объекты исследования (камешки, шишки, жёлуди, ракушки, разнообразный материал из пластмассы, металла, бумаги, ткани, резины и т.п.)
Этапы изготовления дидактического пособия:
Взяли пустую коробку из-под обуви, обклеили серой самоклеящейся плёнкой, сделали одно отверстие, в него вшили рукав-хобот, приклеили ножки в нижнюю часть коробки, приклеили глаза, хобот.
Ход игры:
Воспитатель кладёт в ящик-слоник исследуемый объект, ребёнок через отверстие- хобот ощупывает предмет и передаёт свои ощущения.
Варианты игры:
1 вариант – среди всех предметов найти тот, который называет воспитатель.
2 вариант - сделать сортировку предметов (например, твёрдый/мягкий);
3 вариант - узнать тактильным способом геометрические фигуры, количество предметов.
Пособие может быть использовано как в процессе НОД, так и в свободной деятельности.
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой,
познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НООД,
так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом
узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов
(мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Окошко в задней стенке позволяет воспитателю видеть то, что ребенок трогает руками.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.