Методическое пособие "Слоник ощущений" для детей дошкольного возраста
Оценка 5

Методическое пособие "Слоник ощущений" для детей дошкольного возраста

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
16.11.2020
Методическое пособие "Слоник ощущений" для детей дошкольного возраста
Данное пособие имеет познавательную направленность
слоник ощущений.docx

Методическое пособие «Слоник ощущений»

 

Автор-составитель: Карпухина Ирина Львовна

 

Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.

Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие «Слоник ощущений» для дошкольников от 3-7 лет, целью которого является получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение уровня познавательной активности детей при работе с природным объектом, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

 

Для изготовления данного пособия потребуются следующие материалы:

коробка квадратной формы с отверстием-хоботом  для руки, хобот из трикотажной ткани серого цвета, картон для ушей, круглые втулки из-под рулонов пакетов для ног, самоклеящаяся бумага серого цвета; объекты исследования (камешки, шишки, жёлуди, ракушки, разнообразный материал из пластмассы, металла, бумаги, ткани, резины и т.п.)

 

Этапы изготовления дидактического пособия:

Взяли пустую коробку из-под обуви, обклеили серой самоклеящейся плёнкой, сделали одно  отверстие, в него вшили рукав-хобот, приклеили ножки в нижнюю часть коробки, приклеили глаза, хобот.

 

Ход игры:

Воспитатель кладёт в ящик-слоник  исследуемый объект, ребёнок через отверстие- хобот  ощупывает предмет и передаёт свои ощущения.

 

Варианты игры:

1 вариант – среди всех предметов найти тот, который называет воспитатель.

2 вариант - сделать сортировку предметов (например, твёрдый/мягкий);

3 вариант - узнать тактильным способом геометрические фигуры, количество предметов.

 

Пособие может быть использовано как в процессе НОД, так и в свободной деятельности.

Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НООД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)

Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Окошко в задней стенке позволяет воспитателю видеть то, что ребенок трогает руками.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

 


 

Методическое пособие «Слоник ощущений»

Методическое пособие «Слоник ощущений»

Пособие может быть использовано как в процессе

Пособие может быть использовано как в процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020