Методическое пособие "СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Оценка 5

Методическое пособие "СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
Взрослым
09.04.2020
Методическое пособие  "СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ  ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Методическая разработка "СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
МОЯ МЕТОДИЧКА.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ВОРКУТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ” Рисунок2.jpg

 

 

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И УПРАВЛЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Рисунок2.jpg

 

obrazovanie.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

                                                                                                                     Стр.

 

Введение                                                                                                                       3

1.Нормативное обеспечение внеаудиторной самостоятельной                              3

     работы в ФГОС

2.Общие сведения  по организации внеаудиторной  самостоятельной                 5

работы студентов по литературе                                                                               

3.Требования к организации внеаудиторной                                                            8

    самостоятельной работы

4.  Назначение и разновидности внеаудиторной                                                     12

     Самостоятельной работы студентов                                                                                                                               

  

5. Организация контроля внеаудиторной                                                                 13                                                             

самостоятельной работы обучающихся

6.  Современные методы удаленного управления и контроля                               15

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

7. Литература                                                                                                              21

8. Приложения:                                                                                                           22

   - Приложение 1

Модель нетрадиционного интегрированного внеклассного

мероприятия «Певец во стане русских воинов»



 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель данного методического пособия – оказание помощи преподавателям в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) и в осуществлении качественного контроля и управления ВСРС.

В процессе формирования сознательного отношения студентов  к овладению теоретическими и практическими знаниями важную роль играет внеаудиторная самостоятельная работа студентов.    Поэтому, одной из основных задач преподавателя является помощь студентам  в организации самостоятельной работы. Это особенно важно в современных условиях развития общества, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится заниматься самообразованием - повышать уровень своих  знаний путем самостоятельного изучения, а выполнение ВСР позволит студентам развить и закрепить необходимые для этого качества.

 

1.     Нормативное обеспечение внеаудиторной  самостоятельной работы в ФГОС

 

           В ФГОС  разделе  «Требования к условиям реализации ОПОП» говорится,  что образовательное учреждение обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям, а так же обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления  ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

          Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды  внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

          Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

      Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин и междисциплинарных курса, по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу;

- в рабочих программах учебных дисциплин и междисциплинарных курсах с распределением по разделам или конкретным темам.

          ФГОС  СПО в части требований к результату освоения ОПОП по профессии и специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

          Общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по ОПОП,  представляет собой разницу между максимальной и обязательной учебной нагрузкой, отведенной на изучение учебной дисциплины или профессионального модуля.  Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, внедрение и реализация новых ФГОС требует соответствующей организации учебного процесса и составления  учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.         

           В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы обучающихся.  Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.       

   

2. Общие сведения по организации внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по литературе.

 

Целью самостоятельной работы студентов является:

-освоение в полном объёме основной образовательной программы;

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-формирование умений работать с художественной и критической литературой;

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида:

-аудиторную;

-внеаудиторную.

Организуемая преподавателем аудиторная самостоятельная работа студентов проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под руководством преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками по профилю изучаемого учебного предмета, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется рабочей программой учебного предмета.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;
  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;
  • оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

-готовность студентов к самостоятельному труду;

-мотивация получения знаний;

-наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

-система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

-консультационная помощь преподавателя.

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации.

Среди факторов способствующих активизации самостоятельной работы студентов можно выделить следующие:

1.Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, в методическом пособии, в практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа.

2.Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской деятельности.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах научно-исследовательских семинарах и конференциях.

4.Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные
оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

5.Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

Формы и виды самостоятельной работы определяются содержанием учебного предмета, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами, иметь ярко выраженный учебный, учебно-исследовательский характер. Формы самостоятельной работы определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных предметов, графика самостоятельной работы, методических указаний для самостоятельной работы студентов.

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемого предмета, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы и условий учебной деятельности.

 

3. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы.      

 

Технология организации  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

         Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы обучающихся  включает в себя:

- библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;

- учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического центра;

- компьютерные классы с возможностью работы в сети Интернет;

- аудитории  для самостоятельной подготовки;

- учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы.

       При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы:

- воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

- реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

- эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

- творческая, направленная на развитие способностей обучающихся к исследовательской деятельности.

                Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно  рабочей программ учебной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля).

         Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

        Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или  профессионального модуля.

          Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

          Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики внеаудиторной самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Методика организации внеаудиторной самостоятельной работы  зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для  работы обучающихся, индивидуальных качеств  и условий учебной деятельности.

Процесс организации внеаудиторной самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

1.     Подготовительный

- определение целей,

- составление программы,

-  подготовка методического обеспечения и оборудования;

 

2.     Основной

- реализация программы,

- использование приемов поиска информации,

- усвоения, переработки, применения, передачи знаний,

- фиксирование результатов,

 - самоорганизация процесса работы;

 

3.     Заключительный

- оценка значимости и анализ результатов,

- их систематизация,

- оценка эффективности программы и приемов работы,

- выводы о направлениях оптимизации труда.

 

Заместитель директора по учебной работе:

- отслеживает  обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в училище;

- осуществляет контроль соблюдения нормативов при планировании самостоятельной работы обучающихся  каждым преподавателем училища;

 

Преподаватель:

- разрабатывает систему  самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы обучающихся  в рабочей программе  дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;

- определяет  объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;

- разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по  выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий;

- определяет периодичность контроля;

- определяет  систему индивидуальной работы с обучающимися;

- своевременно  доносит  полную  информацию о самостоятельной работе до обучающихся.

 

Методист:

- оказывает помощь педагогам при разработке методических материалов, обеспечивающих организацию и управление самостоятельной работой;

- проводит экспертизу методических материалов по самостоятельной работе

 

 

4. Назначение и разновидности  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

 -     систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

 -     углубления и расширения теоретических знаний;

 -     формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную  документацию и специальную литературу; 

 -     развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности организованности;

 -     формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию,   совершенствованию и самоорганизации;

 -     формирования общих и профессиональных компетенций 

 -     развитию исследовательских умений.

 

 

 

 

 Формы и виды самостоятельной работы:

1.     Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2.     Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3.     Работа со словарем, справочником.

4.     Поиск необходимой информации через Интернет.

5.     Конспектирование источников.

6.     Реферирование источников.

7.     Составление аннотаций к  прочитанным литературным источникам.

8.     Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

9.     Составление обзора публикаций по теме.

10. Составление хронологической таблицы.

11. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

12. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

13. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы,  тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

14. Выполнение творческих заданий.

15. Проведение опыта и составление отчета по нему.

16. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

17. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

18. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

19. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

20. Выполнение интегрированного (межпредметного) проекта. Подготовка к его защите.

21. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

22. Подготовка к выступлению на конференции

23.  Выполнение расчетов по проекту.

24. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

25. Изучение инструкционной и технологической карты.

26. Самостоятельная разработка технологической карты изделия.

 

5. Организация контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Контроль самостоятельной работы обучающихся   предусматривает:

- соотнесение содержания контроля с целями обучения;

- объективность контроля;

- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

 

Формы контроля самостоятельной работы 

1.     Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

2.     Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3.     Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4.     Проведение письменного опроса.

5.     Проведение устного опроса.

6.     Организация и проведение индивидуального собеседования.

7.     Организация и проведение собеседования с группой.

8.     Проведение семинаров

9.     Защита отчетов о проделанной работе.

10. Организация творческих конкурсов.

11. Организация конференций.

12. Проведение олимпиад

 

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

·         уровень освоения  учебного материала;

·         уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

·         уровень сформированности общеучебных умений;

·         уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

·         обоснованность и четкость изложения материала;

·         оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;

·         уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

·         уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

·         уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

·         уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

 

 6. Современные  методы  удаленного управления и контроля внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по литературе.

 

 По мнению многих исследователей, использование нестандартных творческих форм организации внеаудиторной самостоятельной работы, является наиболее эффективным и результативным способом мотивации студентов.

 На примере модели нетрадиционного интегрированного урока по литературе в форме  ролевой игры – конгресс «Певец во стане русских воинов (Приложение №1) рассмотрим вариант  удаленного управления ВСРС.

 Данную модель нетрадиционного интегрированного урока можно использовать как для нетрадиционного урока, так и для более масштабного мероприятия, которое позволит включить в себя  и проектную, и исследовательскую, и творческую деятельность студентов. Структура данного мероприятия является плодородной почвой не только для фантазии преподавателя, но и для организации настоящей исследовательской работы студентов. Необходимо отметить, что  масштабная форма модели  требует  продолжительного времени   на подготовку. А время – это дефицит! Поэтому, становится жизненно необходимым  владение  современным методом удаленного контроля  и подготовки проектов и мероприятий различного уровня.

Таким современным сервисом  является интернет ресурс  Trello, который  позволяет  эффективно управлять как своими задачами, так  и задачами членов творческой группы.

1Фактически данный ресурс позволяет: осуществить системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла; обеспечить эффективный контроль и управление изменениями, неизбежными в ходе

Надпись: Рисунок 1 «Образец рабочего стола»

 

реализации проекта; в полной мере учесть так называемый «человеческий фактор», нередко оказывающий решающее воздействие на эффективность проекта в целом.

Эффективность использования Trello в рамках подготовки масштабного творческого проекта заключается в возможности организации самостоятельной работы студентов всех форм:  и парной, и групповой, и индивидуальной.

 

 

2Основной принцип — наличие на рабочем столе (Board) нескольких списков (List) с табличками/карточками дел/заданий (Card). Вот простой и доступный пример такого рабочего стола:

Надпись: Рисунок 2«Образец работы с карточкой»  Список (List №1) «Нужно сделать» содержит основные пункты плана подготовки мероприятия:  «Разработать сценарий», «Разработать регламент», «Распределить секции» и т.д. В этом  списке находятся задачи, которые необходимо выполнить. По факту выполнения мы переносим мышкой их в раздел «В процессе». А когда задача выполнена, то помещаем ее в список «Готово».

 Список (List №2) «В процессе» позволяет управлять процессом разработки положения о конгрессе. Корректировать материал, ставить задачи ответственной группе.

Список (List №3) «Готово» дает возможность наглядно отслеживать степень готовности к проведению  урока (мероприятия).

 

Надпись: Рисунок 3"Образец распределения заданий"3Количество карточек  в списках  зависит от количества поставленных задач в каждом разделе-списке.

 

 

 

рисунок 5.jpgВ каждой карточке есть функции обозначения значимости (выделение цветом), назначения ответственного за выполнение задачи, даты выполнения  или сдачи работы,  возможности прикрепления файлов для  осуществления удаленного контроля за качеством выполнения работ. 

Надпись: Рисунок 4 Образец работы с карточкой в спискеВсех участников можно разделить на группы.

 

Распределить между ними  задачи и контролировать их выполнение удаленно. Но самое главное – данный ресурс дает возможность работать всей творческой группе одновременно.

 

рисунок 6.jpgНадпись: Рисунок 5 Образец работы с карточкой. Задачи      В режиме онлайн отслеживать изменения, общаться и выполнять творческую коллективную работу. Данный ресурс позволяет отслеживать ход работы студентов над исследованиями, соответствие их  движения маршруту. Для этого необходимо создать  вместе со студентом индивидуальный список (List), что позволит добавлять  туда ссылки, цитаты, иллюстрации, обнаруженные факты и первоисточники.

 

При помощи данного интернет ресурса можно  легко организовать собранную информацию самым удобным образом и не упустить из вида даже малейшие детали, необходимые для вашей творческой работы. Кроме этого, можно подключить к сбору и обработке информации других обучающихся, что необходимо  при коллективной работе.

 

Надпись: Рисунок 6 Образец работы с карточкой. Срок исполнения.рисунок 7.jpgАдминистратор проекта может назначать исполнителей на каждую задачу и наглядно видеть процесс выполнения проекта.

Как и всякая система управления, Trello поддерживает возможность напоминаний, чтобы вы не пропустили что-нибудь важное. В аккаунте можно создавать свое творческое объединение и регулировать его видимость, можно сделать его видимым только участникам проекта, а можно сделать его публичным.

Главным плюсом сервиса является «быстрый старт» и простота использования. Даже регистрироваться необязательно — можно использовать существующую учетную запись Google. Чтобы решить простую задачу, надо сделать простые действия: просто создать новую доску и работать.

  Второй большой плюс проекта — возможность решать довольно сложные задачи, разбивая их на небольшие подзадачи и назначая на каждую одного или нескольких исполнителей (на примере подготовки конгресса).

Trello — бесплатный современный интернет сервис для эффективного управления проектами и творческой командой. Будет очень полезен как для организации и управления внеаудиторной и творческой работы студентов, так и для самих преподавателей в управлении персональными задачами, что позволит значительно сократить потерю времени и даст самое ценное – целостную картину подготовки как одного студента, так и всей творческой группы в целом.

Эффективность использования данного современного интернет ресурса при организации и управлении ВСРС очевидна.

Успешное завершение проектной работы, получение положительного опыта и эмоционального удовлетворения всех участников творческого проекта в рамках подготовки модели нетрадиционного интегрированного урока «Певец во стане русских воинов» при помощи данного ресурса заложило начало для рождения новых увлекательных нестандартных форм уроков и мероприятий, влекущих за собой  интересные формы внеаудиторной самостоятельной работы.

рисунок 11.jpgрисунок 10.jpgНе стоит забывать, что современная молодежь практически полностью погружена в социальные сети. Недооценивать или игнорировать положительные стороны данного ресурса тоже не стоит. Официальная страница или официальная группа масштабного  проекта поможет не только донести информацию до основных участников, но и привлечь внимание общественности. Размещение итоговых работ студентов, фотографий и видео материалов о прошедшем уроке или мероприятии является еще одной гранью успеха студентов и повышает мотивацию обучающихся в дальнейшей  творческой и исследовательской работе. Приведенный ниже пример организации дополнительной подготовки к урокам и мероприятиям  через официальную группу  в ВКонтакте творческого объединения ЛитТех демонстрирует  один  из методов  удаленного управления ВСРС.

рисунок 15.jpg

 

рисунок 12.jpg

 

Список использованной литературы

1.Алханов,А. Самостоятельная работа студентов / А.Алханов // Высшее образование в России. –2005. –No11. –С.86-89.

2.Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. –64 с.

3.Плотникова,О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход / О.Плотникова // Высшее образование в России. –2005. –No1.

4.Портных,В. О воспитании самостоятельности студентов / В.Портных // Высшее образование в России. –2006. –No7. –С.155-157.

5.Росина,Н. Организация СРС в контексте инновационного образования / Н.Росина // Высшее образование в России. –2006. –No7. –С.109-114.

6.Рубаник,А. Самостоятельная работа студентов / А.Рубаник, Г.Большаков, Н.Тельных // Высшее образование в России. –2005. –No6. –

С.120-124.

7.Сенашенко,В. Самостоятельная работа студентов, актуальные проблемы /В.Сенашенко, Н.Жалнина // Высшее образование в России. –

2006. –No7. –С.103-109.27 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Содержание

Содержание

Введение Цель данного методического пособия – оказание помощи преподавателям в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) и в осуществлении качественного контроля и управления

Введение Цель данного методического пособия – оказание помощи преподавателям в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) и в осуществлении качественного контроля и управления

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы

Общие сведения по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по литературе

Общие сведения по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по литературе

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками по профилю изучаемого учебного предмета, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и…

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками по профилю изучаемого учебного предмета, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и…

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации

Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста

Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста

При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы: - воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; -…

При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы: - воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; -…

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации

Заместитель директора по учебной работе: - отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в училище;…

Заместитель директора по учебной работе: - отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в училище;…

Назначение и разновидности внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Назначение и разновидности внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Составление хронологической таблицы

Составление хронологической таблицы

Формы контроля самостоятельной работы 1

Формы контроля самостоятельной работы 1

Современные методы удаленного управления и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов по литературе

Современные методы удаленного управления и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов по литературе

Таким современным сервисом является интернет ресурс

Таким современным сервисом является интернет ресурс

Основной принцип — наличие на рабочем столе (Board) нескольких списков (List) с табличками/карточками дел/заданий (Card)

Основной принцип — наличие на рабочем столе (Board) нескольких списков (List) с табличками/карточками дел/заданий (Card)

В каждой карточке есть функции обозначения значимости (выделение цветом), назначения ответственного за выполнение задачи, даты выполнения или сдачи работы, возможности прикрепления файлов для осуществления удаленного…

В каждой карточке есть функции обозначения значимости (выделение цветом), назначения ответственного за выполнение задачи, даты выполнения или сдачи работы, возможности прикрепления файлов для осуществления удаленного…

Администратор проекта может назначать исполнителей на каждую задачу и наглядно видеть процесс выполнения проекта

Администратор проекта может назначать исполнителей на каждую задачу и наглядно видеть процесс выполнения проекта

Эффективность использования данного современного интернет ресурса при организации и управлении

Эффективность использования данного современного интернет ресурса при организации и управлении

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020