Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"
Оценка 4.9

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
08.03.2018
Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"
Особенностью программы является использование в ее реализации следующих принципов: 1) комплексный подход (осуществляется на занятиях через соединение акробатики с элементами художественной гимнастики с музыкой и танцевальными движениями, композициями): - процесс развития, образования, воспитание ребенка осуществляется комплексно; - данная программа включает комплекс разнообразных знаний, умений, навыков. 2) Последовательность усвоения учебного материала: всестороннее развитие ребенка, освоение образовательного процесса осуществляется комплексно: от простого к сложному, от начальных знаний - к комплексу знаний, от умений – к навыкам и т.д. 3) Принципы индивидуального подхода: учитывая индивидуальные особенности, интересы ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка. 4) Принцип ориентации на положительный пример, образец: ориентация конкретной деятельности на конкретный результат (высокий норматив). 5) Принцип динамичности, то есть постепенного обогащения, обновления средств, форм педагогической деятельности: постоянное движение вперед.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.doc
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «АКРОБАТИКА» Принципы работы по программе Особенностью   программы   является   использование   в   ее   реализации   следующих принципов:  1) комплексный подход (осуществляется на занятиях через соединение акробатики с   элементами   художественной   гимнастики   с   музыкой   и   танцевальными движениями, композициями): ­ процесс развития, образования, воспитание ребенка осуществляется комплексно; ­ данная программа включает комплекс разнообразных знаний, умений, навыков. 2) Последовательность   усвоения   учебного   материала:   всестороннее   развитие ребенка,   освоение   образовательного   процесса   осуществляется   комплексно:   от простого к сложному, от начальных знаний ­ к  комплексу знаний, от умений – к навыкам и т.д. 3) Принципы   индивидуального   подхода:   учитывая   индивидуальные   особенности, интересы   ребенка,   создаются   благоприятные   условия   для   развития   каждого ребенка. 4) Принцип ориентации на положительный пример, образец: ориентация конкретной деятельности на конкретный результат (высокий норматив). 5) Принцип динамичности, то есть постепенного обогащения, обновления средств, форм педагогической деятельности: постоянное движение вперед. Формы занятий Учебно­воспитательный   процесс   реализуется   через   такие   формы   занятия,   как: групповые, коллективные и индивидуальные. 1) Групповые – ориентированны на учебную группу из 10 – 13 человек. 2) Коллективные – объединяют несколько учебных групп (творческие встречи, отчеты, соревнования). 3) Индивидуальные – работа индивидуально с каждым ребенком при отработке техники   выполнения   акробатических   упражнений   с   элементами художественной   гимнастики   за   счет   предусмотренного   программой индивидуального часа. Приемы, используемые при работе по программе Для организации образовательного процесса используются такие приемы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. убеждение (мотивация); упражнение; стимулирование; контроль; сореванование; сотрудничество учащихся друг с другом; создание ситуации успеха на занятиях и выступлениях. Формы и методы работы по программе Формы обучения Основной формой является практическое занятие, во время которого руководящая   который   обеспечивает   эффективность   учебно­ роль   принадлежит   педагогу, воспитательного   процесса   путем   плановой   работы   в   соответствии   со   стабильным расписанием, правильным определением целей и задач каждого занятия, подбором средств для   решения   поставленных   задач,   оказанием   квалифицированной     помощи   учащимся (показ,   объяснения   упражнений,   исправления   допущенных   ошибок,   обеспечение страховки),   организацией   занимающихся   на   активное   овладение   специальными двигательными навыками. В учебном процессе учитываются индивидуальные  особенности, интересы каждого ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка. Применяется парная и коллективная форма обучения для  осуществления взаимного контроля   и   оказания   помощи   друг   другу,   а   также   выстраивания   межличностных отношений. Методы обучения Последовательное   решение   задач   на   каждом   этапе   обучения   акробатическим   и гимнастическим упражнением связано с использованием конкретных методов и приемов. Так,   например,   на   первом   этапе   обучения   преимущественное   использование   получают словесный метод и метод показа. На этапе непосредственного разучивания упражнений мною   используется   метод   целостного   упражнения,   который   подразумевает   выполнение детьми изучаемого упражнения в целом при освоении несложных по технике элементов и соединений  и в случаях, когда разучиваемое  упражнение не поддается расчленению на относительно   самостоятельные   движения   без   существенного   искажения   его   основной структуры. Разновидностью   метода   целостного   разучивания   упражнения   является   метод подводящих   упражнений,   который   так   же   мной   используется.   Например,   подводящим упражнением для обучения стойке на руках, является ходьба на носках с поднятыми вверх руками. Вторым   основным   методом   в   обучении   акробатическим   и   гимнастическим упражнениям   является   метод   расчлененного   разучивания,   который   предусматривает временное   расчленение   двигательного   действия   на   составные   части   (относительно самостоятельные движения) для поочередного их освоения с последующим соединением этих частей в целостное упражнение, что обеспечивает доступность обучения упражнению. Например,  при обучении перевороту в сторону вначале можно обучить выходу в стойку на руках махом одной и толчком другой, затем переходу из стойки на руках в стойку ноги врозь, после этого соединить эти части и выполнить переворот в целом. При     освоении   некоторых   упражнений   мною   используется   разновидность   метода расчлененного разучивания – метод решения частных двигательных задач. Он отличается от   первого   тем,   что   в   этом   случае   подбирается   серия   учебных   заданий,   содержащих компоненты   техники   основного   упражнения.   Например,   дается   серия   упражнений   для освоения приземления, отталкивание от мостика, отталкивание от снаряда и т.д. Метод программированного обучения. Одной   из   форм   программированного   обучения   двигательным   действиям   являются предписания алгоритмического типа. Предписания предусматривают разделение учебного материала на части (дозы, порции или учебные задания), и обучение учащихся этим частям идет в строго определенной последовательности. Только овладение первой серией учебных заданий   дает   основание   переходить   ко   второй   и   последующим   сериям   под   контролем педагога   или   самих   учащихся.   Предписания   алгоритмического   типа   по   структуре напоминают линейную обучающую программу, однако задания, включаемые в них, носят различный   характер,   где   каждая   серия   учебных   заданий   направлена   на   решение определенных задач. Методика предписаний алгоритмического типа опирается на все методы и приемы обучения, применяемые в физическом воспитании. Так, например, выполнение упражнений первой серии основано на использовании метода сопряженности, т.е. единства физической подготовки   и   обучения   двигательным   действиям.   Во   второй   серии   применяется   метод расчленения   и   прием   фиксации   отдельных   положений   тела.   В   третьей   метод   решения частичных двигательных задач. В четвертой – метод срочной и текущей информации о точности выполняемых упражнений в пространстве, во времени и о степени мышечных напряжений.   В   пятой   –   метод   подводящих   упражнений   и   расчленения,   в   шестой   – целостный метод. Такой   подход  к  проблеме  обучения  двигательным   действиям  учащихся  позволяет решать задачи физического воспитания детей комплексно. Для этапа закрепления и совершенствования упражнения используется ряд методов: ­     Метод   стандартного   упражнения   (характеризуется   многократным     самостоятельным выполнением освоенного упражнения, главным при этом должны быть   стремление   выполнить   упражнение   более   качественно   при   последующих подходах, устранение мелких ошибок); ­     Метод переменного упражнения (предполагает создание изменяющихся условий, например,   выполнение   освоенного   элемента   в   соединении   с   ранее   изученным, непривычное расположение снарядов и т.д.); ­     Игровой   и   соревновательный   методы   (подразумевают   соперничество   учеников между   собой   за   достижение   определенного   результата,   в   этом   случае   полезными могут оказаться такие задания, как выполнение освоенного элемента на количество раз, на точность, на оценку). Диагностика образовательного процесса В   течение   учебного   года   в   объединении   проводятся   вводная   (сентябрь),   текущая (декабрь), итоговая (май) диагностики. Методика проведения вводной диагностики Вводная   диагностика   проводится   в   группах   первого   года   обучения   в   сентябре,   в течение   первых   двух   недель   работы   объединения   в   форме   наблюдения.   Учащиеся выполняют упражнения по общей и специальной физической подготовке по определенным нормативам   в   соответствии   с   учебной   программой,   с   целью   выявления   их   стартового уровня подготовки. Нормативы для проведения вводной диагностики Показатели  общей физической подготовки Силовые способности Подтягиван Отжимание Удержание Поднимани ие в висе в упоре виса углом е ног в висе Скоростно­силовые способности Прыжок в Отжимание длину с места в упоре на скорость Количество 11 8 6 4 Количеств о 25 19 13 9 сº 33 27 21 15 Количество 11 8 5 3 см 130 118 106 98 Количество 8 7 5 ­ ь н е в о р У Высоки й Средни й Ниже  ср. Низкий Показатели специальной физической подготовки Уровень Шпагаты Мост Наклоны вперед из седа ноги вместе Высокий Голени прилегают к  Ноги слегка согнуты,  Наклон выполняется с  полу, бедра не  касаются пола, ноги  плечи незначительно  отклонены от  помощью рук до касания ног грудью Средний разведены 170° Ноги разведены на  вертикали Ноги согнуты, плечи  Наклон выполняется с  145° и касаются  лодыжками пола заметно отклонены от  вертикали (до 30°) помощью рук до касания пола головой Ниже среднего Ноги на 145° и едва  Ноги сильно согнуты,  Гимнаст может  касаются лодыжками пола плечи отклонены от  вертикали на 45° коснуться головой ног  только с помощью рук и  Низкий  Ноги разведены  Ноги сильно согнуты,  после предварительного  раскачивания Ноги сильно согнуты  менее чем на 145°,  фактически вып.ст. с плечи отклонены от  вертикали более чем  касание головой ног  возможно только с  на 45° посторонней помощью широко  разведенными  ногами Методика проведения текущей и итоговой диагностики Текущая   и   итоговая   диагностики   проводятся   в   группах   всех   годов   обучения   по завершении полугодий.  Диагностика проводится в форме наблюдения за выполнением упражнений каждым учащимся. Уровень подготовки учащихся по образовательной программе выявляется по определенным нормативам в соответствии с годом обучения. Нормативы для проведения текущей и итоговой диагностики для 1­го года обучения Показатели общей физической подготовки Силовые способности Скоростно­силовые способности Уровен ь Высоки й Средни й Ниже  ср. Низкий Подтягиван ие в висе Отжимание в упоре Удержание виса углом Поднимани е ног в висе Количество Количество 14 11 8 6 21 17 13 9 с 64 54 44 34 Количество 15 12 9 5 Прыжок в длину с места см 148 136 124 116 Отжимание в упоре на скорость Количество 10 8 6 4 Показатели специальной физической подготовки Уровень Шпагаты Мост Высокий Средний Голени и бедра  недостаточно плотно  прилегают к полу Голени прилегают к  полу, бедра не  касаются пола, ноги  разведены на 170° Ниже среднего Ноги  разведены на  Низкий 145° и касаются  лодыжками пола  Ноги разведены на  145°, и едва касаются лодыжками пола Ноги слегка согнуты,  плечи  перпендикулярны  полу Ноги слегка согнуты,  плечи незначительно  отклонены от  вертикали Ноги согнуты, плечи  заметно отклонены от  вертикали (до30°) Ноги сильно согнуты,  плечи отклонены от  вертикали на 45° Наклоны вперед из седа ноги вместе Полный наклон  возможен, но с помощью  рук Наклон выполняется с  помощью рук до касания  ног грудью Наклон выполняется с  помощью рук до касания  пола головой Гимнаст может  коснуться головой ног  только с помощью рук и  после предварительного  раскачивания туловища Нормативы для проведения текущей и итоговой диагностики для 2­го года обучения Показатели общей физической подготовки Силовые способности е в о р У ь н Высоки й Средни й Ниже  ср. Низкий Подтягиван ие в висе Отжимание в упоре Удержание виса углом Поднимани е ног в висе Количество Количество 17 14 11 8 25 21 17 13 с ­ ­ ­ ­ Количество 18 15 12 9 Скоростно­силовые способности Прыжок в длину с места см 160 148 136 124 Отжимание в упоре на скорость Количество 12 10 8 6 Показатели специальной физической подготовки Уровень Шпагаты Мост Высокий Средний Ниже среднего Голени и бедра  плотно прилегают к  полу, упражнение  выполняется  непринужденно Ноги и руки  выпрямлены, плечи  перпендикулярны к  полу, упражнение  выполняется легко Голени и бедра  недостаточно плотно прилегают к полу Голени прилегают к  полу, бедра не  касаются пола, ноги  развернуты на 170° Ноги слегка согнуты,  плечи  перпендикулярны  полу Ноги слегка согнуты,  плечи не значительно  отклонены от  вертикали Наклоны вперед из седа ноги вместе Все точки туловища и  подбородок касаются  выпрямленных ног,  упражнение  выполняется легко Полный наклон  возможен, но с помощью рук Наклон выполняется с  помощью рук до касания ног грудью Низкий  Ноги разведены на  145°, и едва  касаются лодыжками пола Ноги согнуты, плечи   заметно отклонены от  вертикали (до 30°) Наклон выполняется с  помощью рук до касания пола головой  Нормативы для проведения текущей и итоговой диагностики  для 3­го года обучения Показатели общей физической подготовки Силовые способности Скоростно­силовые способности Подтягиван Отжимание ие в висе в упоре Количество Количеств о ­ ­ ­ ­ 25 21 17 13 Удержание виса углом Поднимани е ног в висе Прыжок в длину с места с 74 64 54 44 Количеств о 20 15 12 9 см 175 165 160 148 Отжимание в упоре на скорость Количество 15 10 8 6 н е в о р У ь Высоки й Средни й Ниже  ср. Низкий Показатели специальной физической подготовки Уровень Шпагаты Мост Высокий Средний Садится на три  шпагата, голени и  бедра плотно  прилегают к полу,  упражнение  выполняется  непринужденно. Садится на два  шпагата, голени и  бедра плотно  прилегают к полу,  упражнение  выполняется  непринужденно. Ниже среднего Садится на один из  трех шпагатов,  голени и бедра  плотно прилегают к  полу, упражнение  выполняется  непринужденно, у  двух других  шпагатов голени и  бедра недостаточно  плотно прилегают к  полу. Голени и бедра  недостаточно плотно прилегают к полу. Низкий Наклоны вперед из седа ноги врозь Все точки туловища и  подбородок касаются  пола, ноги плотно  прижаты к полу,  упражнение  выполняется  непринужденно. Все точки туловища  и  подбородок касаются  пола, ноги плотно  прижаты к полу, наклон  выполняется с помощью  рук. Наклон выполняется с  помощью рук, до  касания пола грудью,  ноги плотно прижаты к  полу. Ноги и руки  выпрямлены, плечи  перпендикулярны  полу, упражнение  выполняется  непринужденно, легко возвращается в  исходное положение. Ноги и руки  выпрямлены, плечи  перпендикулярны  полу, упражнение  выполняется  непринужденно, с  видимым усилием  возвращается в  исходное положение. Ноги и руки  выпрямлены, плечи  перпендикулярны  полу, в исходное  положение  возвращается через  сторону. Ноги слегка согнуты,  плечи  перпендикулярны  полу, в исходное  Наклон выполняется с  помощью рук до касания пола головой. положение  возвращается через  сторону. Контроль за освоением учебного материала проводится в форме: ­  сдачи нормативов ОФП и СПФ;  ­  участия в творческих отчетах объединения; ­  участия в конкурсе объединений, работающих по данной программе; ­  участия в концертах и мероприятиях ЦДТ, в соревнованиях; Уровни усвоения программы фиксируются в журнале работы объединения  посредством буквенного обозначения (В.у. – высокий уровень, С.у. – средний уровень, Н/с  – ниже среднего уровня, Низ.у. – низкий уровень). По окончании каждого года обучения проводятся итоговые контрольные зачеты,  оцениваются результаты контрольных упражнений и нормативов ОФП и СПФ.  Уровни обеспечения реализации программы При реализации программы учитываются три уровня обеспечения: методический,  психолого­педагогический, материально­технический. 1) Методическое обеспечение:  использование своего собственного опыта работы и  a) опыта работы других специалистов в данном направлении (В.В.Козлова). б) учебно­методическая литература: В.В.Козлов «Физическое воспитание детей в  учреждениях дополнительного образования Акробатика», Москва 2003г.; Патрисия  Мартен «Спортивная гимнастика», Москва 2004г.; П.К.Петров «Методика проведения  гимнастики в школе», Москва, 2003г; М.Л.Журавин, Н.К.Меньшикова «Гимнастика»,  Москва 2001г; Л.И.Пензулова «Оздоровительная гимнастика», Москва 2002г. в) использование рекомендаций педагогов ЦДТ: методистов, психологов идр. г) использование в работе, на занятиях методического и дидактического материалов:  видеокассеты, журналы, таблицы и др. 2).  Психолого­педагогическое обеспечение учитывается при составлении программы  и конкретных занятий: а) возрастные, психологические возможности детей; уровень их физической подготовки,  школьный компонент (знания по анатомии, физиологии); б) мотивация, желания и интересы детей (их родителей); в) особенности детской, подростковой психологии (стремление к взрослению, к новым  знаниям, признанию среди сверстников и др.); г) создание на занятиях благоприятного психологического климата, комфорта, условий для творческой деятельности детей. 3). Техническое обеспечение: а) занятия проводятся в просторном учебном классе; б) магнитофон, т.к. занятия проводятся под музыку; в) видеомагнитофон для просмотра с последующим анализом выступлений, занятий с  учащимися; г) дополнительное оснащение: скакалки, мячи, обручи, ленты, спортивные скамейки,  гимнастические палки, шведская стенка. Возрастные особенности детей Младший школьный возраст (7­10 лет) В этом возрасте значительно меняется строение и деятельность организма.  Дети энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны. Часты беспокойные состояния. Дети нуждаются в постоянной деятельности. Стремятся к большой мускульной активности. Шумны, спорят, боятся поражения, чувствительны  к критике, интересы  их постоянно меняются. Очень эмоциональны, однако поддаются внушению педагога. Авторитет педагога для них очень велик. Способны к запоминанию движений. Велика еще роль игры – любят подвижные и творческие   сюжетные   игры.   Увлекают   соревнования   и   состязания.   Функциональные возможности   и   процессы   развития,   происходящие   в   организме,   требуют   внимательного педагогического   контроля   на   занятиях   акробатикой.   Динамические   стереотипы двигательных   навыков,   закрепленные   в   младшем   школьном   возрасте,   обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет. Средний школьный возраст (11­14 лет) Особенности   развития:   период   полового   созревания;   быстрый   рост   тела   и конечностей;   рост   тела   опережает   рост   сердца,   быстрый   рост   мускулатуры.   Опасно переутомление. Предпочитают спортивные игры, стремятся к соревнованиям. Как   проявляется:   неуклюжесть,   неловкость   в   движениях,   дети   не   могут выдерживать большие нагрузки; снижается работоспособность, повышается утомляемость. Выводы:    у самих детей возникает необходимость научиться двигаться. Обратить особое   внимание   детей   на   необходимость   соблюдения   режима   труда   и   отдыха,   на рациональное питание, на развитие двигательных способностей учащихся, смену различных видов деятельности учащихся на занятиях. Благоприятный   период   для   развития   ловкости,   быстроты,   динамической   силы, прыгучести,  координации движений.

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"

Методическое обеспечение дополнительной образовательеой программы "Акробатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018