Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Экологические игры для малышей"
Оценка 5

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Экологические игры для малышей"

Оценка 5
Игры
docx
экология
Детсад
10.02.2019
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Экологические игры для малышей"
В пособие вошли дидактические игры природоведческого содержания для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В каждом разделе методического пособия содержатся игры по всем разделам Программы дошкольного образования: сезонные изменения в природе, животный мир, растительный мир, человек и природа. Особый раздел посвящен подвижным играм с экологическим содержанием. Надеюсь, что пособие окажет помощь педагогам, работающим с малышами.
Методичка Игры о природе для малышей.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»  

 

 

Методическое пособие

 для воспитателей детского сада

и родителей

Экологические игры для малышей

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/25e85428-f2ef-4bd3-91c7-1ce7d5420dd8/s1200?webp=false

Ульяновск, 2019 год

 

 

 

 

Автор – составитель – Стрельцова  Жанна Юрьевна, воспитатель ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка»

 

 

 

 

Пособие адресовано педагогам ДОУ и родителям для организации работы с детьми раннего и младшего  дошкольного возраста по формированию основ экологической культуры средствами дидактических игр. Игры, представленные в пособии, могут дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей и педагогов о проведении дополнительных развивающих игр и упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Актуальность.

Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременные условия устойчивого развития любого общества, открывающие перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым и при этом жить в неблагоприятной окружающей среде.

Практическая значимость.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты

Инновационная направленность.

Основной целью дидактических игр является развитие свободной творческой личности. Они дают ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему в дальнейшем успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения.

 

 

Дидактические игры экологического содержания для детей  раннего возраста

 

Теплый – холодный

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Оборудование: Игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.).

Ход игры:

Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/ea413319e3a5c72b7ce57596e94e7636.jpg

Чудесный мешочек

Цель:  Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Оборудование: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Ход игры:

Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

 

http://sad2.solkamsk.ru/netcat_files/Image/image002(1301).jpg

Соберем урожай

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Оборудование: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.

 

https://st.depositphotos.com/1793489/1946/v/950/depositphotos_19468095-stock-illustration-tree-with-a-variety-of.jpg

Собери снеговика

Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Оборудование: В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями).

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и так далее.

http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/jd7jb9k7.png

Найди маму для детёныша

Цель: Закреплять знания детей о взрослых животных и их детёнышах.

Оборудование: игрушки-животные или картинки, грузовик

Ход игры:

 Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

http://mbdou34.3dn.ru/malchik_s_igrushkami.png

Достань камешек

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Оборудование: емкость с водой, камешки разной фактуры и формы.

Ход игры:

На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

 

http://prakti4no.ru/wp-content/uploads/2012/11/suvenirnie-magniti-15.jpg

Что как плавает

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Оборудование: Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.)

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

http://www.playcast.ru/uploads/2015/07/10/14284326.gif

Найди шарик

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Оборудование: шарики разного размера, мелкие игрушки.

Ход игры:

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/22/k_5922ee00bbcf9/417685_1.jpeg

 

Во дворе

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход игры:

Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!  Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!  Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,  Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря!  Завтра дождь с утра!

Му-му-му!  Молока кому?   (А. Барто)

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и так далее.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44c650af585217363385cebdd7ae525a&n=13

Гав-Гав

Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию.

Оборудование: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка.

Ход игры:

 Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц.

«Гав! Гав!» – на заре, «Гав! Гав!» – на дворе.

На дворе щенок бежал, а в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего спать мешаешь? И-го-го!»

И сказал теленок: «Му!» Спать мешает он ему.

И сказал цыпленок: «Пи! Ты, щенок, еще поспи!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,«Подремать не дали мне».

А щенок все «Гав!» да «Гав!», у него веселый нрав!

И веселый этот нрав называется «Гав – гав!» (по Т. Волгиной)

Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных.

http://new-year-party.ru/wp-content/uploads/risunki-sobaki-003.jpg

Что в корзиночке лежит?

Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Оборудование: Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.

Ход игры:

Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/865993/main_%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE.jpg

 

Найди, что покажу

Цель:  Найти предмет по сходству. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры:

Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/9ed0d43d-804a-4771-8db7-e31d4c9da5e3/s1200?webp=false

 

Да или нет

Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка и какие звуки он издает.

Оборудование: Игрушечный котенок.

Ход игры:

Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и так далее. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос? Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и подобные.

http://antique.newbookshop.ru/pict/audio_cd_covers/1017927578.jpg

Сложи животное

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Оборудование: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры:

Воспитатель показывает детям набор картинок. Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

 

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/wild_animals_cards_1.jpg

Летает, плавает, бегает, прыгает

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Оборудование: Картинки с изображением разных животных.

Ход игры:

Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

https://muzruk-push-yagodka25.edumsko.ru/uploads/36700/36609/section/797554/.thumbs/kruzhok.jpg?1536150556000

Живое – неживое

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Оборудование: Можно использовать картинки «Живая и неживая природа».

Ход игры:

 Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети — машут руками, если предмет неживой природы — приседают.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/38dfecfb-4aed-4922-95e1-d18535de05a0/s1200

 

 

Угадай, что съел

Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения. Угадывание на вкус овощей и фруктов.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе разложить такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры:

Угостить ребенка одним из кусочков, предварительно попросив закрыть глаза. «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же предмет на столе». Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/01/5776fb0a95db7403e3e79481e5edb81e.jpg

Найди листок, какой покажу

Цель: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.

Оборудование: листочки с деревьев разных пород

Ход игры:

Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

http://domikru.net/wp-content/uploads/2018/11/how-to-draw-a-leaf-16.png

Угостим кукол

Цель: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.

Оборудование: Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).

Ход игры:

В мешочек складывают 3–4 небольших предмета. Воспитатель приходит с куклой и просит детей помочь кукле приготовить угощенье для зверюшек, они тоже придут в гости. Один ребенок по просьбе куклы достает из мешочка морковку для зайки, другой – яблоко для ежика, третий – орешек для белки. Каждый раз в мешочке должно быть 3–4 предмета, так чтобы, кроме нужных, были дополнительные (например, маленький мячик, пластмассовое колечко и др.). Дети, доставшие предметы, держат их в руках. Воспитатель приносит игрушки зверят. Дети по очереди угощают их, выбирая при этом, кому дать морковку, орех, яблоко. Зверюшки радуются, благодарят детей.

Второй вариант

 Цель: Продолжать учить детей подражать действиям воспитателя с предметами, обращая внимание на их свойства.

Ход игры:

В гости к детям приходят две куклы. Они здороваются с детьми, называют свои имена. Воспитатель предлагает угостить кукол. Ставит на свой стол игрушечную мебель, сажает кукол, перед ними ставит посуду и кормит одну из них. «Маша ест, а Галя нет,– объясняет воспитатель.– Кто будет кормить Галю?» Приглашает одного ребенка, дает ему ложку и медленно показывает действия так, чтобы они были видны всем детям: «Сначала возьмем ложку. Вот так. (Показывает.) Теперь наберем каши. Вот так. (Показывает.) Поднесем ко рту куклы. Где у куклы рот? (Показывает, медленно наклоняет игрушку.) Ешь, кукла». Ребенок повторяет все действия за воспитателем. Затем вызывает поочередно еще 2–3 детей. После этого куклы благодарят детей и уходят.

 

http://f3.ifotki.info/org/c57a52e001917b89b322323ea7da60d3c292e642433481.gif

 

Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста

 

Когда это бывает?

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Оборудование: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

https://st.depositphotos.com/2665985/3151/v/950/depositphotos_31519797-stock-illustration-autumn-weather.jpg

Когда это бывает?

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения  временах года.

Ход игры:  Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит; прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Закончи мое предложение

Цель: Учить детей делать умозаключения, выводы, находить причинно-следственные связи.

Дидактический материал: Подборка предложений.

Ход игры: Педагог читает предложение по своему выбору. Дети заканчивают их.

Зима

Дети приготовили коньки, потому что…

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что…

Утром кругом было все белым бело, потому что…

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что…

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что…

К вечеру намело большие сугробы, потому что…

На улице все падали и скользили, потому что…

Птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что…

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что…

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что…

Деревья находятся в состоянии покоя, потому что…

Трава зимой не замерзает, потому что…

Дети любят лето, потому что… и так далее

https://yt3.ggpht.com/a-/AAuE7mCd8rbE6oVH3mOiKOjx8ROF712bXtZdMS4ifw=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Весна

Сосульки под солнцем … (тают).

Сугробы от солнечного тепла …(оседают).

На деревьях почки …(набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда …(строят, вьют).

Весной медведь от спячки… (пробуждается).

Весной птицы птенцов …(выводят, выкармливают).

Весной лед на реке …(тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья …(цветут).

На проталинах первые цветы …(расцветают).

Весной насекомые после зимы …(оживают).

Весной на полях люди рожь …(сеют).

Из-под земли первая травка… (пробивается).

Осень

Если деревья не сбросят осенью листья, то…

Если медведь не нагуляет осенью жир, то…

Если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на  юг, то…

Если белки, мыши и грызуны не заготовят на зиму запасы, то…

Если насекомые не успеют заснуть, оцепенеть, то…

Если в лесу каждый год собирать осеннюю листву, то…

Если осенью рано придут морозы или выпадет снег, то…

Если лесные звери не успеют осенью заменить свой мех на зимний, то…

Лето

Летом растения цветут, потому что… (им нужно образовать как можно больше семян).

Летом становится жарко, потому что…(активно светит солнце).

Летом птицы покидают свои гнезда и улетают в лес для того, чтобы…(научить своих птенцов летать)

Летом не бывает снега, потому что …(бывает теплая погода, солнце ярко светит).

https://www.belfresh.by/BF_StsContFiles/8359939-1-deti-detskiy-otdykh-belfresh.png

Да или нет?

Цель: Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?  Осенью растут грибы?

Урожай весь собирают?  Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?  Колючий ветер прилетает?

Часто-часто льют дожди?  Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?  Ну а птицы гнёзда вьют?

Солнце светит очень жарко, можно детям загорать?

А букашки прилетают?  Звери норки закрывают?

Ну а что же надо делать - Куртки, шапки надевать?

https://st2.depositphotos.com/5722118/8824/v/950/depositphotos_88243558-stock-illustration-happy-girl-walking-in-the.jpg

Что из чего сделано?

Цель: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Оборудование: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ и т.д.

Ход игры:

 Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

 

http://eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU3/SiteAssets/SitePages/%D0%A3%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/5798.jpg

 

 

Полезное – неполезное

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Оборудование: Карточки с изображением продуктов.

Ход игры:

 На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и так далее.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и так далее.

 

https://boleznikogi.com/wp-content/uploads/2016/10/43.png

 

 

С какой ветки детки

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Оборудование: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и так далее с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

http://photo.adiso.by/photo/resource/by/2665/2665689/opytnyy-repetitor-nachalnyh-1-2-3.0.b.jpg

Найди в букете такой же листок

Цель: Учить детей находить предмет по сходству.

Оборудование: букеты из осенних листьев

Ход игры:

Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

https://autogear.ru/misc/i/gallery/14550/327043.jpg

 

 

 

Такой листок, лети ко мне!

Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Оборудование: листья осенних деревьев

Ход игры:

 Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

http://itd3.mycdn.me/image?id=869149226238&t=20&plc=WEB&tkn=*IRyzwls2lW6Tq9fk1Ua7c9NzlRE

Во саду ли, в огороде?

Цель: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Оборудование: Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.

Ход игры:

 Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и так далее.

https://www.picpng.com/images/large/fruits-vegetables-artichoke-picture-87198

Что в корзинку мы берём?

Цель: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Оборудование: Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры:

 У одних детей — медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/20/235808e71a82243.jpg

Угадай, что в руке?

Цель: Упражнять детей в названии фруктов.

Оборудование: Муляжи фруктов или настоящие фрукты

Ход игры:

 Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1348397/cab2ea41-4faa-47be-b72d-d165fe9e0b6c/s1200

Найди, что назову

Цель: Закрепление знания овощей и фруктов. Найти предмет по слову-названию.

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

Ход игры:

Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме» Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку) ». И так далее.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0efc/000b0b7b-4604931e/img10.jpg

Распредели плоды по цвету

Цель: Формировать знания об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать объекты.

Оборудование: Игровой персонаж Вини-Пух, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Вариант 1  «Распредели плоды по цвету».  Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Вариант 2 «Распредели плоды по форме и вкусу»  Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».

Опиши, мы отгадаем

Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов

Ход игры:

Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?». Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Второй вариант

Цель: Описать предметы и найти их описанию.

Ход игры: Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

https://st.depositphotos.com/1005091/2721/v/950/depositphotos_27214395-stock-illustration-vegetable-theme-image-2.jpg

Вершки – корешки

Цель: Учить детей составлять целое из частей.

Оборудование: два обруча, картинки овощей.

Ход игры:

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ  именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!»

http://co8tula.ru/upload/iblock/846/8463b39d39e4cdd4afdc51c0a6b7600f.jpg

Овощехранилище

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Оборудование: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.

Ход игры:

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX1950735.jpg

Почтальон принес посылку

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Оборудование: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.

 

https://www.pngarts.com/files/3/Vegetable-Download-Transparent-PNG-Image.png

 

 

Собери грибы в лукошко

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Оборудование: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

https://golubeva-ppds22.edumsko.ru/uploads/8000/28539/section/425927/.thumbs/luk.jpg?1507048566

Наши друзья

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Оборудование: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.

Ход игры:

Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить карточки, не относящиеся к этим животным.

https://static8.depositphotos.com/1001439/868/v/950/depositphotos_8685685-stock-illustration-vintage-card-with-bird-in.jpg

Мои друзья

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

Оборудование: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Ход игры:

 В начале игры прочитайте детям стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Игрушки или большие картинки расставьте так, что­бы они были хорошо видны. Под ними разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображенный на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, попросите детей накормить их. Попробуйте вместе с детьми подражать голосам животных. Заставьте детей задуматься: «Почему животные, хотя и голодны, не едят?». Оказывается, они едят строго определенный корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто-нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие и наоборот. При этом дети должны ими­тировать звуки, которые издают те или иные животные.

Вариант.

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто пра­вильно подберет корм.

Можно использовать следующие стихи, загадки:

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

—  Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?

— Хорошо пока живем, но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно на дорогах зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?

— Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру с молодых осин кору!

Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

—  Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.

 А грызем мы ловко свежую морковку.

Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете?

—  Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? И чего из плошки пьете?

—  Хорошо пока живем, но из плошки мы не пьем

А поем мы песни вам по утрам и вечерам!

 

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/37/40/01/500_F_37400122_xbZlNwZ4ZylNWlN6JRs1zMSuonhxMvU9.jpg

Рассели животных по домам

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Оборудование: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.

Ход игры:

На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и так далее. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

 

http://www.home-img.com/uploads/data/86472/994b6dbc84f9b1cfddd7458c1e5212ca.jpg

Кто где живёт

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

Оборудование: Карточки «Животные», «Места обитания».

Ход игры:

 У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

 

http://cdn01.ru/files/users/images/93/83/9383589f6e6fe0a8e2a5898169f27bac.jpg

 

Четвертый лишний

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Оборудование: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

 

https://pp.userapi.com/c847217/v847217876/1055c1/3DmgGByXpNI.jpg

 

Угадай по описанию

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Оборудование: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.

Ход игры:

Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0401/000dd328-6f10d857/img30.jpg

Зоопарк

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Оборудование: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.

https://static3.depositphotos.com/1005091/226/v/950/depositphotos_2261770-stock-illustration-zoo-animals-collection-5.jpg

Найди такую же и назови

Цель: Найти предметы по сходству. Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; развивать наблюдательность.

Оборудование: парные картинки с изображениями животных и растений.

Ход игры:

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10-12 шт.), все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но неодинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т.е. изображенные предметы имеют слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

 

Кто как передвигается

Цель: Расширить знания о животных, птицах, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

Ход игры:

 Воспитатель называет разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).

 

https://uwalls.ru/gallery/3/source/8553.jpg

Угадай, чей хвост

Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Оборудование: карточки с изображением хвостов и мордочек животных

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

 

http://900igr.net/up/datai/196722/0008-005-.jpg

 

Чего не хватает животным

Цель: вызывать у детей интерес к животным, к деятельности по уходу за обитателями уголка природы.

Оборудование: картинки  с изображением животных уголка природы и места их содержания (клетка с попугаем, террариум с черепахой, клетка с хомяком); картинки с изображением различных условий для животных (чистый песок, грязный песок, баночка с чистой водой, баночка с мутной водой, кормушка с зерном, листья, трава), фишки, ширма.

Ход игры:  Играющие дети сидят за столами. У воспитателя на столе ширма, за которой находятся картинки  с изображением клетки с попугаем, террариума с черепахой, клетки с хомяком. Воспитатель за ширмой изменяет какие-либо условия для птицы, животного. Например, в специальный карманчик на планшете с клеткой для птицы вставляются картинки с изображением чистого песка, чистой воды, но убирается картинка кормушки с зерном. Дети должны внимательно осмотреть клетку и определить, каких условий сейчас не хватает птице.

 Или, например, вставляется картинка с мутной водой, в которой плавают перья и шелуха. Дошкольники должны определить, что надо срочно налить чистую воду, птицы не любят грязную. Тот ребёнок, который первым и правильно определяет недостающее животному или птице условие, получает фишку.

 

Путешествие под водой

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Оборудование: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и так далее.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема. Или игра проводится по типу лото.

https://i.artfile.me/wallpaper/27-09-2007/1920x1200/risovannye-zhivotnye-448571.jpg

Рыбки живые и игрушечные

Игра может быть использована в ясельной — средней группах.

Цель: Дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задает вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он? Что у рыбок на голове? Где у них спина, а где брюшко? Что еще есть у рыб?

Ход игры:

Воспитатель раздает всем игрушечных рыб, предлагает рассмотреть их со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести по очереди все части тела.

Воспитатель уточняет: Голова спереди, хвост сзади, плавники на спине, хвосте, брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове рот, глаза, жаберные крышки». Спрашивает, чем рыбка-игрушка отличается от рыбок в аквариуме. Предлагает детям самим играть с рыбками.

 

«Сравнение живой и игрушечной птичек» — игра, аналогичная предыдущей, проводится с детьми ясельной — средней групп.

 

Какое насекомое, назови?

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Оборудование: Разрезанные картинки насекомых.

Ход игры:

Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется, можно использовать загадки:

Всех жучков она милей спинка красная у ней.

А на ней кружочки черненькие точки.       (Божья коровка)

 

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,  Называют ее …    (Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет. Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила, а зовут ее …    (Пчела)

 

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.     (Жук)

Мы крылышки расправим - красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем - какой кругом простор!  (Бабочка)

Встреча с растением

Цель: формировать у детей чувство прекрасного, эмоциональное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением растений, эмблемы.

Ход игры:

В игре участвует 3—5 детей. Воспитатель говорит: «У каждого из вас картинка с изображением дерева или цветка. Как они называются, вы знаете. Представьте, что сейчас вы встретились с этим деревом или цветком. Внимательно рассмотрите их и попробуйте «поговорить» с ними. Постарайтесь увидеть в них что-нибудь интересное, как они себя чувствуют». Если дошкольники затрудняются составлять подобные рассказы (они ещё не умеют смотреть и видеть, часто перечисляют внешние признаки), педагог задаёт наводящие вопросы, помогает детям на них отвечать (как бы даёт образец рассказа). Кто расскажет больше интересного, получит эмблему и звание «Друг природы».

http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/47407354.b28/0_11695c_a2f8e5b3_orig.png

Угадай весенний цветок

Цель:  Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Оборудование: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Ход игры:

 Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.

В весенний солнечный денек золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки.  (Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет.        (Подснежник)

Май, тепло и скоро лето, в зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан — раскрывается…    (Тюльпан)

Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд цветы душистые висят.  (Ландыш)

 

Цветочный магазин

Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Оборудование: лепестки, цветные картинки.

Ход игры:

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

http://crosti.ru/patterns/00/02/02/e517b9a9ce/picture.jpg

Какого растения не стало?

Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.

Оборудование: Комнатные растения.

Ход игры:

 На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

 

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/03/05/f4a08f3ff62da8b2e628285e7668ec55.jpg

Это правда или нет?

Цель: Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Любит в речке посидеть поздней осенью медведь.

Зимой среди ветвей  «Га-га-га», пел соловей.

Конь рогатый на лугу  летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

 

http://shevchenko.haiku-konkurs.ru/wp-content/uploads/2017/09/5m5qt4lyb5h-730x340.jpg

 

Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Оборудование: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/05/81/23/500_F_5812364_X9zea7hdnP6uD0TJSBXiRX3f4hTDemu2.jpg

Волшебный круг

Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Оборудование: Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.

Ход игры:

Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга.

Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.

https://st2.depositphotos.com/2747043/10985/v/950/depositphotos_109852444-stock-illustration-boygirl-and-dog-running-under.jpg

Подвижные игры экологического содержания

 

Вышли дети в сад зелёный

Цель: закреплять знания детей о повадках домашних животных и птиц.

Оборудование: маски-шапочки.

Ход игры:

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать воспитатель, но могут придумать и сами дети.

Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! -вторят дети-гуси. Все остальные танцуют.

 Серый конь заржал в конюшне: «И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно, для чего, для чего?».

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась: «Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились, не пойму, не пойму?».

—  Му-му-му, му-му-му! — вторит другой ребенок.

 

Съедобное – не съедобное

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Оборудование: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным).

https://img11.postila.io/resize?w=460&src=%2Fdata%2F4a%2Fab%2Fab%2F50%2F4aabab5007e8182cc0768d1408128975098ace405137144dff1aef1a95558cfb.jpg

Природа и человек

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Оборудование:  Мяч.

Ход игры:

 Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

https://3.bp.blogspot.com/-4UOVuXo5ILk/Wz5JU0_ly8I/AAAAAAAAGvM/HpYJI1w-kYEl5fF27OygF4rQvgoF6azvACKgBGAs/s1600/0sunWZmFsIQ.jpg

Где спрятался зайчик?

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И так далее.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.

 

 

Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб

Цель: Закрепить знания детей о деревьях. Найти дерево по названию.

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Второй вариант

Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Игра организуется, как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить тех детей, которые не стоят у названного дерева. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».

http://image.ourclipart.com/377/3771738/minus-clipart.png

Мы осенние листочки

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: В руках у детей веточки с осенними листочками.

Ход игры:

Дети выполняют движения по тексту.

 Мы листочки, мы листочки,  мы осенние листочки.

 Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали. Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

 

http://kladraz.ru/images/14.jpg

Поможем зайке

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде и повадках зайца, о деревьях.

 Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Воспитатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в морозы голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают пакеты с едой для зайцев и для птичек. В конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.

Дети в темный лес пришли, зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал, от ребят не убежал.

- Зайка, зайка, мы пришли, мы морковки принесли,

Хлеб в корзинке ты найдешь  и теперь не пропадешь!

 

Звуки

Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе).

Ход игры:

Воспитатель даёт задание: «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все  пять пальцев  будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». 

Воспитатель задаёт  детям вопросы типа:

Какой звук больше всего понравился?

Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?)

Издавал ли ветер какой-либо звук?

В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев).

 

https://www.psyoffice.ru/uploads/news/18/2018/article-99983-2.png

Воздух, земля, вода

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Оборудование: Мяч.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и так далее.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

https://st3.depositphotos.com/6633222/15252/v/950/depositphotos_152522110-stock-illustration-cute-blue-bird-cartoon-flying.jpg

Журавли-журавли

Цель: Закреплять знания детей о повадках птиц. Развивать слуховое внимание, координацию движений.

Ход игры:

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» — вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо» «Змея выпрямляется» и так далее. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a17/00028e9e-09a39955/32/hello_html_mf8de6c8.png

Птица без гнезда

Цель: Закреплять знания детей о повадках птиц. Развивать слуховое внимание, координацию движений.

Ход игры:

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, — гнездо, второй за ним — птица. В центре круга чертят небольшой кружок — там водящий. Он считает: «Раз...» — игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. «Два...»— игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, то есть, птица садится в гнездо. «Три...» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, то есть, встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт «Три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5413/27156178.2ad/0_1b0230_6141374_XL.png

Прилетели птицы

Цель: Уточнить представление о птицах.

Дидактический материал: Стихотворение о птицах.

Ход игры:  Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –  Что не правильно? (мухи)  — А мухи это кто? (насекомые)

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают. — прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби синицы,

Галки и стрижи, чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

 

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/sororoka1.png

Ласточки и мошки

Цель: Закреплять знания детей о повадках птиц. Развивать слуховое внимание, координацию движений.

Ход игры:

Играющие — мошки — летают по поляне и напевают:

Мошки летают! Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу! Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!» С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

https://www.art-deco-stickers.fr/13144-tm_thickbox_default/sticker-enfant-oiseaux-30x30cm.jpg

Воробушки и кот

Цель: Закреплять знания детей о повадках животных и птиц. Развивать слуховое внимание, координацию движений, ловкость, скорость.

Ход игры:

Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вы­летают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Сначала роль кота исполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/dr_skz2/skoroboltushki/img_40.jpg

Ходят капельки по кругу

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Ход игры:

Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

 

Где снежинки?

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Оборудование: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и так далее.

Ход игры:

Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать, где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима: стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять. Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор и так далее.

Вариант 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. Вывод делается из ответов на вопросы:

— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии?   (Зима, ранняя весна, поздняя осень).

 

http://uslide.ru/images/24/30988/960/img17.jpg

 

 

 

 

Литература: 

1.Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

2. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

 3.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

4.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Автор – составитель – Стрельцова

Автор – составитель – Стрельцова

Всё хорошее в людях - из детства!

Всё хорошее в людях - из детства!

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию

Дидактические игры экологического содержания для детей раннего возраста

Дидактические игры экологического содержания для детей раннего возраста

Чудесный мешочек Цель :

Чудесный мешочек Цель :

Соберем урожай Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах

Соберем урожай Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах

Собери снеговика Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки

Собери снеговика Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки

Найди маму для детёныша Цель:

Найди маму для детёныша Цель:

Достань камешек Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений

Достань камешек Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений

Что как плавает Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов

Что как плавает Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов

Найди шарик Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой

Найди шарик Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой

Во дворе Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию

Во дворе Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию

Гав-Гав Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию

Гав-Гав Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию

Что в корзиночке лежит? Цель:

Что в корзиночке лежит? Цель:

Найди, что покажу Цель:

Найди, что покажу Цель:

Да или нет Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка и какие звуки он издает

Да или нет Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка и какие звуки он издает

Сложи животное Цель: Закрепить знания детей о домашних животных

Сложи животное Цель: Закрепить знания детей о домашних животных

Летает, плавает, бегает, прыгает

Летает, плавает, бегает, прыгает

Живое – неживое Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе

Живое – неживое Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе

Угадай, что съел Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения

Угадай, что съел Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения

Найди листок, какой покажу Цель:

Найди листок, какой покажу Цель:

Угостим кукол Цель: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение

Угостим кукол Цель: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение

В гости к детям приходят две куклы

В гости к детям приходят две куклы

Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста

Когда это бывает? Цель: Учить детей различать признаки времен года

Когда это бывает? Цель: Учить детей различать признаки времен года

Закончи мое предложение Цель:

Закончи мое предложение Цель:

Весна Сосульки под солнцем … (тают)

Весна Сосульки под солнцем … (тают)

Если медведь не нагуляет осенью жир, то…

Если медведь не нагуляет осенью жир, то…

Да или нет? Цель: Закреплять знания детей о приметах осени

Да или нет? Цель: Закреплять знания детей о приметах осени

Что из чего сделано? Цель:

Что из чего сделано? Цель:

Полезное – неполезное Цель:

Полезное – неполезное Цель:

С какой ветки детки Цель:

С какой ветки детки Цель:

Найди в букете такой же листок

Найди в букете такой же листок

Такой листок, лети ко мне! Цель:

Такой листок, лети ко мне! Цель:

Во саду ли, в огороде? Цель:

Во саду ли, в огороде? Цель:

Что в корзинку мы берём? Цель:

Что в корзинку мы берём? Цель:

Угадай, что в руке? Цель:

Угадай, что в руке? Цель:

Найди, что назову Цель: Закрепление знания овощей и фруктов

Найди, что назову Цель: Закрепление знания овощей и фруктов

Распредели плоды по цвету Цель:

Распредели плоды по цвету Цель:

Опиши, мы отгадаем Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого

Опиши, мы отгадаем Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого

Вершки – корешки Цель: Учить детей составлять целое из частей

Вершки – корешки Цель: Учить детей составлять целое из частей

Овощехранилище Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления

Овощехранилище Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления

Почтальон принес посылку Цель:

Почтальон принес посылку Цель:

Собери грибы в лукошко Цель:

Собери грибы в лукошко Цель:

Наши друзья Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать…

Наши друзья Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать…

Мои друзья Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят)

Мои друзья Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят)

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного

Рассели животных по домам Цель:

Рассели животных по домам Цель:

Кто где живёт Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания

Кто где живёт Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019