Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной
Оценка 5

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Оценка 5
Иллюстрации +1
doc
искусство
Детсад
19.02.2017
Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной
Целью данного курса является изучение русского, английского и казахского языков с самого раннего возраста (средней или старшей группы детского сада). С помощью простейших речевых образцов данной программы должны быть заложены основы для последующего изучения языков в средней школе; сформированы ключевые компетенции для развития у юных казахстанцев интереса к культурному многообразию мира, уважения к языку и культуре другого народа. На занятиях данного курса развиваются первые представления об этике на иностранном языке и открываются возможности английского языка как средства общения в мире. Материал предназначен для воспитателей предшкольной подготовки как примерное планирование занятий по изодеятельности.Что можно и нужно использовать на занятиях для изучения и закрепления изучаемых слов на английском и казахском языках.
развитие триединства языков.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           В Послании Президента РК говорится, что «для современного казахстанца владение   тремя   языками   –   это   обязательное   условие   собственного благополучия.               К   2020   году   доля   населения,   владеющего  русским,   казахским   и английским языком, должна составлять не менее 20­ти процентов».             Целью   данного   курса   является   изучение  русского,  английского  и казахского  языков с самого раннего возраста (средней   или старшей группы детского сада). С помощью простейших речевых образцов данной программы должны быть заложены  основы для последующего изучения  языков в средней школе;     сформированы   ключевые   компетенции   для   развития   у   юных казахстанцев интереса к культурному многообразию мира, уважения к языку и культуре другого народа.   На занятиях данного курса развиваются первые представления об этике на иностранном языке и открываются возможности английского языка как средства общения в мире. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы   в   организации   обучения,   чтобы   не   упустить   и   воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.   В   связи   с   этим   актуальность   этой   программы   не   вызывает сомнений. Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным   языком,   формирование   гармоничной   личности,   развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует   развитию   активной   и   пассивной   речи,   правильному звукопроизношению   на   осознанном   уровне.   Причем   изучение   фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.    Программа   «Говорим   на   трех   языках»   имеет   культурологическую направленность   и   призвана   обеспечить   усвоение   учащимися   базовых   основ английского языка. Эта   программа   рассчитана   на   1   учебный   год   для   детей   5­6  лет   и является своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 32 часа при продолжительности занятий 30 минут с включением  игр. . Цель:  научить   учащихся   навыкам   свободного   общения   на   уровне «начинающий»     и   навыков   прикладного   использования   английского  и казахского языка.  Задачи: Образовательные:  приобщить   ребенка   к   самостоятельному   решению   коммуникативных задач на английском и казахском языке в рамках изученной тематики;  формировать   у   учащихся   речевую,   языковую,   социокультурную компетенцию;  выработать у учащихся навыки правильного произношения английских и казахских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие:  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;  развивать мышление, память, воображение, волю.  расширять кругозор учащихся;  формировать мотивацию к познанию и творчеству;  развивать фонематический слух; Воспитывающие:  воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;  воспитывать чувство толерантности;  При   разработке   программы   учитывались   следующие   принципы обучения иностранному и казахскому языку:  комплексная   реализация   целей:   коммуникативная,   развивающая, воспитывающая;  коммуникативной направленности;  осознанного владения иностранным и казахским языком;  наглядности. Каждый  из  перечисленных  принципов   направлен   на достижение  результата обучения,   овладение   детьми   иностранным  и   казахским  языком   на элементарном уровне, как средством общения.  Прогнозируемые результаты. За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:  адекватным произношением и различать на слух все звуки английского и казахского языка, интонацией основных типов предложений. уметь:  понимать инструкцию воспитателя по выполнению  творческих заданий;  воспринимать короткие неспециализованные  высказывания на слух;  Уметь отвечать на поставленные вопросы. Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:  название страны, язык  которой изучают;  названия животных, умением указать их цвет, уметь высказываться о том, что они любят и не любят;  знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;  умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения   детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском и казахском языке. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Для   контроля   знаний   учащихся   и   проверки   результативности   обучения предусмотрены следующие мероприятия:  выставки творческих работ;  проведение открытых уроков для родителей; . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № РАЗДЕ Л 1. Мир красок 2. Мы рисуем радугу 3. Осень ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМ ДИДАКТИЧЕСКИЙ Ы ПОДВЕ ДЕНИЯ ИТОГО В Игра.Выс тавка работ. Под.игра «Краски» . МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ для   Аудиоматериал аудирования. Демонстрационный материал. Краски,гуашь,мелки цветные,политра,карандаш,а льбомы,салфетки   для Аудиоматериал аудирования. Аудиоматериал   с   записями песен. Демонстрационный материал.  Акварельные краски,кисти,альбомы.салфе тки. игра«Дро зд». Аудиоматериал аудирования.   для на       и на загадки. Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Проговаривание стиха.   Аудирование инструкций воспитателя. Прослушивание стиха, Сюрприз. момент. Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Проговаривание стиха.   Аудирование инструкций воспитателя. Прослушивание и стихов заучивание..  Упражнения тренировку их на       и и и правильного произношения интонирования. Аудирование инструкций воспитателя. Прослушивание загадки.стиха,песни. Пение песни. Описание   цветовой картинок гаммы Упражнения на тренировку правильного произношения интонирования. Проговаривание стихов,загадки. Аудирование инструкций воспитателя.  Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Проговаривание стихов   и   рифмовок. Аудирование инструкций воспитателя. Прослушивание стихов   и   мелодии моря.    Упражнения   на тренировку правильного произношения интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование на   и   и Аудиоматериал   с   записями песен.   Демонстрационный материал. Акварельные краски,кисти,альбомы.салфе тки. . Анализ.В ыставка работ Игра.   для Аудиоматериал аудирования. Аудиоматериал   с   записями песен. Демонстрационный материал.   Акварельные краски,кисти,альбомы.салфе тки.   Анализ. Выставка работ.Иг ра.   для Аудиоматериал аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Акварельные краски,кисти,альбомы.салфе тки. для   Деклами рование стихов. Выставка работ.   Аудиоматериал аудирования. Демонстрационный материал.  Цветные карандаши,альбомы. 4. Верблюд в пустыне 5. Кит   в море 6. Астры 7. Корзина с яблокам и   на инструкций воспитателя.  Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Аудирование инструкций воспитателя.   Сюрпризный момент. на и       и на 9. Рыбки   в аквариу ме 8. Дождик Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Работа   со   стихами   и рифмовками Аудирование инструкций воспитателя. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Аудирование инструкций воспитателя.   Загадка. Пальчиковое упражнение. Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Загадки   и   стихи. Аудирование инструкций воспитателя.   Самолет в небе 1 0. на и и         . Деклами рование стихов. Лексичес кие игры Диктант­ рисунок Под. игра«До ждик».   для Аудиоматериал аудирования. Аудиоматериал   с   записями песен. Демонстрационный матетиал.  Цветные  для карандаши,альбомы. Аудиоматериал   аудирования. Аудиоматериал   с   записями песен. Демонстрационный материал.   краски,кисти,восковые мелки,салфетки. Акварельные Выставка работ.П/ игра«Мо ре волнуетс я». Акварельные краски,кисти,альбомы,салфе тки.   Аудиоматериал   для аудирования. Аудиоматериал   с   записями песен. Демонстрационный материал. Игра «Самолет ы».   Аудиоматериал для аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Акварельные краски,кисти,альбомы,салфе тки,цветные карандаши. 1 1. Украсим коржын 1 2. Первый снег 1 3. Морозн ые узоры на окне 1 4. Лепим снегови ка       и на на Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Загадки. Аудирование инструкций воспитателя.   Дид.игра Сюрприз.момент. Упражнения   тренировку правильного и произношения интонирования.Чтени е   стихов   и   загадок. Аудирование инструкций воспитателя.   Дид.игра Пальчиковая гимнастика. Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Загадки. Аудирование инструкций воспитателя.   Дид.игра«Чуд.мешоч ек». Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Сюрприз.   момент Загадки.Пальчиковая   и   и   на   на Выставка работ.   Аудиоматериал для аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Гуашь,кисти,альбомы,салфе тки. Танец снежинок . Пение песни «Дед Мороз».   для Аудиоматериал аудирования. Аудиокассеты   с   записями песен. Демонстрационный материал Гуашь,кисти,альбомы,сал фетки,мелки.   для Аудиоматериал аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал. Гуашь     ,кисти,тонированная бумага,салфетки белого цвета Чтение стих­я по мнемотаб лице.Выс тавка работ.   Аудиоматериал для аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Гуашь,кисти,альбомы.салфе тки. . и   дыхат.   гимнастики Аудирование инструкций воспитателя.   1 5. Елочные игрушки 1 6. Грустны й клоун,ве селый клоун на   и   Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Сюрприз.момент. Аудирование инструкций воспитателя.   Дид.игра«Чуд.мешоч ек». Упражнения тренировку правильного произношения интонирования. Сюрпр.момент. Аудирование инструкций воспитателя. Психогимнастика.Ма ссаж пальцев.   на   и Игра «Наряди елочку».   Аудиоматериал для аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Акварельные краски,восковые мелки,кисти. Выставка работ. Игра.   Аудиоматериал для аудирования.   Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Акварельные краски,кисти,альбомы,салфе тки. СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. «Мир красок»(1ч) Ввести новую лексику: краски-бояу- paint теплые цвета- жылы түстер- warm colours холодные цвета- суық түстер- cool colours Познакомить с речевыми образами: акварель –акварель- аquarelle гуашь-гуашь- gouache Тема 2. «Мы рисуем радугу » (1ч ) Повторить: . акварель –акварель- аquarelle гуашь-гуашь- gouache Ввести новую лексику : цветоведение – түсжүргізу- Познакомить с цветами радуги: красный-кызыл-red оранжевый- қызғылт сары- orange желтый-сары- yellow зеленый-жасыл- green голубой- көгілдір- light blue синий- көк- blue фиолетовый- күрең- purple Выучить и запомнить:   солнце ­  күн­ the sun  радуга­ кемпірқосақ ­ rainbow Тема 3. «Осень » (1ч) Повторить: все цвета радуги на казахском и английском языках. Ввести новую лексику : осень- күз- autumn дерево- ағаш- tree листья- жапырақ- leaves Познакомить с речевыми образцами: золотая- алтын­ gold ранняя- ерте- early поздняя- кеш- late Познакомить с стихотворением«Куз». Тема 4. «Верблюд в пустыне» (1ч) Повторить: желтый- сары-yellow коричневый- қоңыр-brown Познакомить с речевыми образцами: верблюд- түйе-camel пустыня- шөл дала-desert колючка- тікенек-thorn Познакомить со стихотворением: “Бота». Тема 5. «Кит в море» (1ч) Повторить : голубой- көкшіл-blue Ввести новую лексику: кит- кит-whale море- теңіз-sea Познакомить с речевыми образцами: большой- үлкен-big маленький- кішкентай-little Послушать мелодию моря: Тема 6. «Астры» (1ч) Повторить: . красный- қызыл-red желтый-сары-yellow фиолетовый- күрең-purple Ввести новую лексику: цветы - гүлдер- flowers астры-астра-asters Познакомить с речевыми образцами: красивый-әдемі-beautiful букет- құшақ-bougurt Тема 7. «Корзина с яблоками» (1ч) Повторить: цветы - гүлдер- flowers астры-астра- asters Ввести новую лексику: корзина- себет-basket яблоко-алма-an apple Познакомить с речевыми образцами: плетенная- тоқу-wicker деревянная- ағаш-wood Тема 8. «Дождик» (1ч) Повторить: цвета радуги, слова. Ввести новую лексику: дождь-жанбыр-rain туча- бұлт-cloud небо-аспан-sky Познакомить с речевыми образцами: скучная- қызықсыз-dull Выучить: идет дождь- жаңбыр жауыптұр-it's raining Познакомить с стихотворением: жаңбыр Тема 9. «Рыбки в аквариуме» (1ч) Повторить: ранее изученное(идет дождь, небо, туча, дождь)на каз. и англ.языках Ввести новую лексику: аквариум-aguarium рыбки- балықтар-fish корм- астық-feed воздух- ауа-air Научить играть для закрепления: Удочка-қармақ-fishing rod Тема 10. «Самолет в небе» (1ч) Повторить: Небо-аспан, туча - бұлт. sky,cloud. Ввести новую лексику : ұшақ – самолёт-aircraft ұшақтың қанаты – крылья самолёта-airplane wings ұшақтың сырты – внешний вид самолёта-the appearance of the aircraft Познакомить с речевыми образцами: летит-ұшат-flies Научить играть для закрепления: «Самолеты». . Тема 11. «Украсим коржын» (1ч) Ввести новую лексику: сумка –коржын-a bag  орнамент ­ ою­өрнек­ornament рога барашка­ қошқар мүйіз –horn sheep амулет ­тұмар ­amulet мастер­шебер ­master Познакомить с речевыми образцами:  музыкальный инструмент­ домбра –musical instrument чашка для чая­кесе –cup of tea Познакомить с национальным казахским танцем «Кара жорга». Тема 12. «Первый снег» (1ч) Повторить ранее изученные слова: на казахском и английском языках. Ввести новую лексику: зима-қыс-winter Снег-қар-snow Мороз-аяз-frost Снежинка- қар ұшқыны-snowflake Выучить: Снег идет-қар жауып тұр- it's snowing Познакомить с танцем снежинок Тема 13. «Морозные узоры на окне» (1ч) Повторить: зима­қыс- winter снег- қар- snow мороз-аяз- frost снежинки- қар ұшқыны- snowflake Ввести новую лексику: узоры- өрнеулік-patterns Дед Мороз-аяз ата-Santa Claus Познакомить с песней: «Аяз Ата». Тема 14. «Лепим снеговика» (1ч) Повторить: ранее изученное на казахском и английском языках. Ввести новую лексику:  снеговик­ аққала­snowman санки-шана-sled коньки-коньки-skates морковка-сәбіз-carrot метла- сыпырғыш-broom ведро-шелек-bucket Научить играть для закрепления: Аққала Тема 15. «Елочные игрушки» (1ч) Повторить:  снеговик­ аққала­ snowman санки-шана- sled коньки-коньки- skates морковка-сәбіз- carrot метла- сыпырғыш- broom . ведро-шелек- Ввести новую лексику: Новый год-Жана жыл- грушки-ойыншықтар- праздник-мереке- bucket Познакомить с речевыми образцами: Скоро Новый год- Алда Жаңа жыл-New Years is soon Познакомить с песней: Жаңа жыл Тема 16. «Грустный клоун, веселый клоун» (1ч) Повторить: игрушки- ойыншықтар-toys праздник-мереке-celebration Ввести новую лексику: цирк-цирк-circus артисты- әртістер-artists трюкачи-трюкачи-acrobats фокусники- сиқыршылар-magicians клоун- сайқымазақ-clown Дидактический материал Пояснительная записка. Дети   старшего   дошкольного   возраста   инициативны   в   общении   с взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают небольшие знакомые сказки, проявляют познавательные интересы.  Ведущее значение для данного возраста играет речь. Овладение детьми казахским  и английским  языком     связано  с  непосредственностью  детского восприятия,   открытостью   по   отношению   к   людям,   говорящим   на   другом языке.  Предлагаемый дидактический материал составлен по программе детей старшего дошкольного возраста. Дидактический материал предназначен для детей 5­6 лет.  Представленный материал содержит стихотворения, считалки, загадки, физминутки   для   формирования   речи   на   государственном   языке   и иллюстрации к ним.  Данный дидактический материал направлен на формирование  личности ребенка   в   овладении   государственным   языком   посредством   изучения коротких  стихов   и   потешек,  считалок,    физминуток  на   казахском   и английском языках. . Дидактический   материал  дает   возможность  детям   прислушиваться   к речи на государственном и английском языках ( короткие стихи, считалки, физминутки), правильно развивать  артикуляционный аппарат,   произносить слова на казахском и английском языках, расширять словарный запас детей на данных   языках:  названиями   некоторых   предметов   ближайшего   окружения (игрушки:   кукла,   мяч,   машина;  животные:  сиыр,   қой);  словами, обозначающими признаки предметов по величине (үлкен, кішкентай), по цвету (қызыл, сары, жасыл, көк); словами, обозначающими действия (ал, бер, әкел).  ат, Общение на казахском и английском языках должно происходить таким образом, чтобы ребёнок стал его непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности должны стать радость, удовольствие от общения, взаимодействия, сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Дидактический   материал   в   виде   коротких   стихотворений,   считалок, загадок, физминуток  представлен по следующим темам.  Дидактический материал является компонентом учебно­методического комплекта «Учимся говорить на трех языках», включающий в себя словесный и   иллюстративный   материал,  который   поможет   обеспечить   эффективность образовательного процесса  будет использован взрослыми в работе с детьми, как в дошкольных группах, так и в кругу семьи. Тема№1«Мир красок». Стихотворение:  И в 10 лет, и в 7, и в5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. (Берестов) Сергіту сәті: « Бояулар» Қызыл, жасыл, қарамыз, Қолға кезек аламыз. Қарындашпен әртүрлі, Алуан сурет саламыз, Қарындаштың көмегі, Міне қандай көп еді. Ұстай біл де, ұстай біл, Түрлі өрнек салу біл. Тема№2«Мы рисуем радугу». The Rainbow Song Red, orange, green and blue Shiny yellow, purple too. All the colors that you know Show up in the rainbow. Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят –  Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут –  Их обидел, кто­то значит . (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем –  Добротой своей согреем («моем» руки) К себе ладошки мы прижмем Гладить ласково начнем (гладим ладонь ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать (каждый  палец зажимаем в кулаке) Тема№3 «Осень». Загадка: Птички улетели, Листья пожелтели, дни теперь короче,  Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает,  Когда это бывает? Күз Аспанды қара бұлт басты  жапырақтар сарғайды  құстар ұшып барады  алтын күз де басталды. Сергіту сәттері Топ –топ,        Доп –доп       Теуіп  қалдым допы        Доп жоғалды       Доп жоқ! . Тема№4«Верблюд в пустыне» Загадки:     Идет   с   бархана   на   бархан Двугорбый великан. Нести   поклажу   –   тяжкий   труд В   пустыне   может   лишь   … (верблюд) желтый По пустыне я иду И с собой везу еду. Хоть не жадный я совсем, Но не поделюсь ни с кем.    Даже с тем, с кем я дружу, Я – в горбах ее вожу. (Верблюд )                Бота  Айналайын, ботам,  Қандай күлте жотаң. Тема№13«Морозные узоры на окне». Загадка: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!  (мороз). Стихотворение. Snowflakes are nice, Snowflakes are white. They fall by day, . They fall at night Сергіту сәттері: Бір дегенім – бас, Екі дегенім –дене. Үш дегенім­ қол, Төрт дегенім – аяқ  Болады ұзын таяқ. Түзу отыр қисаймай, Бүкіреймей жантаймай Күш сап бас пен арқаға, Жатып алма партаға Тема№14«Лепим снеговика». «Массаж для пальчиков». Раз, два, три, четыре, пять,                            Соединять попарно пальцы обеих  рук. Вышли пальцы погулять.                              Хлопки в ладоши. Этот пальчик самый сильный.                     Поочередный массаж пальцев  Самый толстый и большой.       от основания к ногтю. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и у дал! Снеговик I’m a little snowman, short and fat Here is my broomstick, here is my hat. When the jolly sunshine comes to stay Then I slowly melt away! Снеговик . Мы с подругой Катей Ком большущий катим. Из пушистого комка Слепим мы снеговика. … Мы дадим ему метелку, Слепим пышный воротник. Пусть по улицам поселка Ходит дворник­снеговик. Тема№15«Елочные игрушки». Стихотворение. It is winter, it is cold. But he is always full of joy, And glad to give me a nice toy. Загадки про новогодние игрушки. В небесах она сверкает, Нашу елку украшает. Не померкнет никогда В новогодний день …  Ответ: Звезда   Дернуть если за веревку, Стрельнет громко, как винтовка, И на верх фонтаном ярким, На гостей и на подарки, Устремится конфетти  В нам неведомом пути. Эта праздника подружка Называется ... . Ответ: Хлопушка Сергіту сәттері: Орнынан тұршы, Бетінді жушы, Айнаға қарашы Шашыңды тарашы                                         Бала шықты далаға, Ісі оның шала ма? Бір аяқта ақ түсті, Бір аяқта көк түсті, Киіп апты сандалын, Күлдірді кеп жан ­жағын Тема№16«Грустный клоун,веселый клоун». Загадка. I put on my tie, I put on my shoes, I put on my shirt And my trousers, too. I put on my jacket, I put on my hat, Look! I’m a clown! And who are you? Стихотворение. Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый дядя? Да! Но, дитя немножко. Иллюстративный  дидактический материал Тема №1«Мир красок». . Тема№2«Мы рисуем радугу». Тема№3«Осень». Тема№4«Верблюд в пустыне». . Тема№5«Кит в море». Тема№6«Астры». . Тема№7«Корзина с яблоками».

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной

Методическое пособие по изодеятельности на 1 полугодие для предшкольной подготовки по программе Т подготовки.риединства языков для детей предшкольной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017