Методическое пособие по математике
Оценка 5

Методическое пособие по математике

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
4 кл
02.09.2017
Методическое пособие по математике
В данном пособии представлен методический материал по математике для подготовки к урокам, в помощь учителю начальных классов. Пособие окажет методическую помощь учителю в контроле, проверке усвоения материала учащимся, развитию ключевых компетенций. Представленный в сборнике материал поможет сделать обычный урок – увлекательным.
Методическое пособие по математике(для диплома).docx
Составила: Сальникова Ирина Дмитриевна  учитель начальных классов  Лесной 2017г. Пояснительная записка     Цель методического пособия – помочь учителю в развитии творческого мышления школьника  и становлении саморазвивающейся, социально активной личности ребенка. Данная цель  реализуется через решение следующих частных задач: 1. Обеспечить учащихся заданиями, развивающими их учебную активность; 2. Способствовать осознанию учащимися взаимосвязи различных содержательных линий  математики; 3. Повышать мотивацию учебной деятельности детей, используя нетрадиционные формы подачи  материала. В данном методическом пособии учителю   предлагаются: математические диктанты, логические  задачи, практические задания к уроку.  Изучение предмета « Математика» способствует решению следующих задач:     ­формированию основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений,  необходимых для успещного решения учебных, практических задач и продолжения образования; 2 ­развитию образного и логического мышления, пространственного воображения,  речи, волевых и эмоционально­нравственных качеств личности;     ­воспитанию интереса к математике как к науке, способствующей познанию окружающего  мира, созданию его широкой картины. В данном пособии представлен методический материал по математике для  подготовки к урокам, в помощь  учителю начальных классов.  Пособие окажет методическую помощь учителю в контроле, проверке усвоения материала  учащимся, развитию ключевых компетенций.   Представленный в сборнике материал поможет сделать обычный урок – увлекательным.  Содержание  Математика I. Математические диктанты: ­ игра «Поспевай, не зевай»……………………………….5  ­головоломки 1­2 класс……………………………………5 3 3 класс……………………………………7                             4 класс……………………………………9 II. Логические задачи   1­ 2 класс…………………………9                                         3–4 класс………………………....11 III. Практические задания к уроку:………………………13 Первое полугодие                       1­2 класс……………………………………..13                        3 класс………………………………………15                        4 класс………………………………………17 Второе полугодие                     1­2 класс………………………………………20                        3 класс………………………………………23                        4 класс………………………………………25 Список литературы  ………………………………………27            Математика I.  Математические диктанты В форме игры «Поспевай, не зевай».  Учитель читает задание. Дети отвечают хором. Это задание можно использовать для разминки(5­ 8 мин.) в начале урока. Вопросы могут  использовать в зависимости от темы урока. 1. Когда падает снег? (Зимой) 2. Самое большое однозначное число?(9) 3. Сколько дней в недели?(7) 4. Кто первый тянул репку? (Дед) 5. С чего начинается дружба? (С улыбки) 6. Сколько букв в русском алфавите?(33) 7. Шестой день недели? (Суббота) 8. Сколько месяцев в году?(12) 4 9. Сколько в часу минут?(60)  10. Какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 10?(8) 11. Час суток от вечера до утра? (Ночь) 12. Сколько концов у трёх палок? (6) Примеры заданий в форме головоломки                                                   1 ­ 2 класс   5 1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми  числами, соединив их знаками действий? (2+2+2+2+2=10) 2. Как записать число 10 четырьмя различными числами,  соединив их знаками действий?(1+2+3+4=10) 3. Как число 5 можно записать тремя одинаковыми числами,  4. соединив их знаками действий?(5+5­5=5)  Как число 5 можно записать семью одинаковыми  числами, соединив их знаками действий?(1+1+1+1+1+1­ 1=5) 5. Сколько одинаковых чисел надо сложить, чтобы  получилось число 20? Запиши все случаи: 1) 1+1+1+1+1….+1(20 единиц) 2) 2+2+2+2+2….+2(10 двоек) 3) 3.4+4+4+4+4 4) 4.5+5+5+5 5) 5.10+10 6.  На столе 6 стаканов. Из них три  пустые, а в трёх налита  вода. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы  чередовались, если в руки можно брать только один  стакан. (Ответ: взять стакан с водой, который стоит  посередине, и перелить из него воду в пустой стакан,  который среди пустых стаканов также находится  посередине)                               7.  К одному  числу прибавили другое число, получилось  число, равное первому. Сколько прибавили? (0) 8. К одному числу прибавили другое число, получилось  число, равное второму числу. К какому числу прибавили  второе число? (0) 9. Из одного числа вычли другое, осталось столько, сколько  вычли. Придумайте такие примеры. (Вычли половину  уменьшаемого, 96­48=48 10.От донного числа отняли другое число, записанное двумя    одинаковыми цифрами, и получилось такое же число, какое  отняли. Придумайте такие примеры. (Вычли половину  уменьшаемого, которое записано двумя одинаковыми  цифрами, 88­44=44, 66­33=33) 3  класс 1. Некоторое трёхзначное число после зачеркивания одной  цифры уменьшилось в 10 раз. Какую цифру и в каком  месте зачеркнули? (Зачеркнули ноль в конце числа) 2. У какого двузначного числа число единиц больше числа  десятков на 8? (Если число десятков равно 1, то число  единиц равно 9, получаем 19.Другог такого числа нет). 3. Цифрами 0,1,2 запишите наибольшее и наименьшее  трёхзначные числа. (210,102) 4. В числе 621 зачеркните одну цифру так, чтобы оставшееся число было наименьшим из возможных. Перестановку  цифр производить нельзя.(6=21) 7 5. Назовите последнюю цифру произведения пяти чисел  1Х2Х3Х4Х5, не выполняя умножения. (0,т.к. при  умножении 2Х5) 6. Сколькими нулями оканчивается произведение  натуральных чисел от 1 до 10 включительно? (двумя  нулями) 7. На какое число надо разделить разность наибольшего  трёхзначного числа и наибольшего двузначного числа,  чтобы получить однозначное число? (999­99):100=9 8. Запишите трёхзначное число, у которого каждая  последующая цифра больше предыдущей в 2 раза. (Н­ р:124,248.Тройка первой цифрой быть не может, т.к. в  этом случае третья цифра должна выражаться двузначным числом, чего быть не может) 9. Запишите трёхзначное число, у которого каждая  последующая цифра больше предыдущей в 3 раза (Н­р:  139) 10. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с  помощью цифр 5 и 0; 0,1,2(Н­р: 500,505,550,555 и  120,210,201,102и т.д.)                                                      4 класс 1. На сколько наибольшее четырёхзначное число больше  наименьшего четырёхзначного? (9999­1000=8999 8 2. На сколько наибольшее пятизначное число больше  наименьшего пятизначного? (99.999­10.000=89.999) 3. На сколько наибольшее шестизначное число больше  наименьшего пятизначного? (999.999­10.000=989.999) 4. Взяли четырёхзначное число, прибавили к нему 1 и  получили пятизначное. Какое число взяли? (9999) 5. Сколько получится, если сложить:  наименьшее  двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее  четырёхзначное? (10+100+1000=1110) 6. В числе 62.317 зачеркните одну цифру, так чтобы  оставшееся число было: а) наименьшим из возможных б)  наибольшим из возможных. Переставлять цифры нельзя.  (а)2317,б)6317) 7. Напишите наибольшее десятизначное число, у которого  все цифры различны. (9.876.543.210) 8. Сколько потребуется цифр для нумерации 18 листов  тетради, начиная с первой? (9+2х9=27)                                        II.  Логические задачи 1­2 класс Квадрат разделён на 9 клеток. В двух из них расставлены  числа 1 и 2. Расположи в каждой из остальных клеток  квадрата числа 1,2 и 3так, чтобы при сложении чисел по  столбикам и по строчкам получалось число 6. 2 9   1 3 2 1 2 3 Переставьте числа 1,3,5,7,9 так, чтобы сумма трёх чисел,  расположенных по прямым, составляло число 15. Какое    1 3   2  1 может быть наименьшее число перестановок? 3 1 9 5 7 3 1 5 9 7 Расставь  числа 1,2,3,4,5,6 в кружках так, чтобы сумма  чисел вдоль каждой прямой равнялась 12 4 2 3 6 1 5 Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом  ряду было по 3 кубика? 10 Убери 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата Положите 5 одинаковых палочек так, чтобы получилось 2 треугольника и 1 четырёхугольник                                                                                  3­ 4 класс Переложи 2 палочки так, чтобы получилась ёлочка.                        Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 4 равных  треугольника 11 Доктор Айболит всегда помогает лесным жителям. В  этот раз заболел слонёнок. Доктор подсчитал, что для его лечения потребуется 6л. Микстуры. Как, имея две пустые посудины 9л. и 4л., отлить из баночки 6л. микстуры?  (Решение 9х2­4х3=6) Три мальчика решили сообща купить мяч, но у одного из  них не было с собой денег, поэтому один из его  товарищей уплатил 12 тг., а второй­ 18 тг. В тот же вечер  он отдал им 10 тг. Как надо разделить эти  деньги?   (Решение: 1)12+18=30 тг.­ стоит мяч 2)30:3=10 руб.­  должен внести каждый; 3)12­10=2руб ­ получит первый  мальчик; 4)18­10=8 руб. – получит второй мальчик.) III. Практические работы 1­ 2 класс 12 Первое полугодие  Карточка №1       1. Закрась 5 домиков красным цветом и 2 синим. Запиши  полученный пример.                        2.  Добавь знаки +,­ 3     4=7 6       4=2 5       4=1                    10      6=4 4       4=8 8     2=10                                                                        Карточка№2 1 Составь примеры с помощью рисунков               а) б) 2 Продолжи ряд            1,2,3,4,5………..10 13 10, 11, 12, 13…………..20                              Карточка №3 1 Поставь числа по порядку                 1,3,5,7,4,8,9,10,2,6 2 Запиши пропущенные числа 1,2,3,4,…,6,…,8,….,10,…,12,…..,14,15,…17           3.  Вставь знаки +,­                  6*2*3=1 8*1*4=5 2*3*1=4 7*2*4=5                 2*3*1=6 9*2*3=4                              Карточка №4 1. Реши задачу:                Длина тела землеройки 6см., а длина её хвоста 4см.  Какой длины вся землеройка? 2.  Сравни и поставь знак > ,<,= 7+2…..7+3       9­1……9 3.  Спиши примеры и реши их               18+1 14­10               10+6 19­1                                        Карточка №5  3+7 12+2 14 1. Начерти один отрезок длиной 8 см., а другой на 4 см  2. длиннее первого.  В парнике выросло 3 арбуза, а дынь на 6 больше.  Сколько дынь выросло в парнике?  Выполните действия 3. 13­6 7+8 60­27            42­5              36+43              18+9 43­37 86­25 75+7 3 класс Карточка№1 1. 2.  Кучевые облака образуются на высоте 10км., а  перистые ­ на 2 км. выше. На какой высоте образуются  перистые облака?  Реши уравнение: 24:а=8 3.  Длина отрезка АД равна 3см. Начерти отрезок ВС,  который на 4см. длиннее отрезка  АД. Карточка№2  Напиши самое маленькое однозначное число 1. 2. Реши  примеры: 40+8 78­8 27­15 3. Сравни: 58­6 50+24 100­46 15 73+2 36+12 12+8 2х7……3х5                3х8…….4х7                                          27:3…..12:6 32:8…..21:7 Карточка№3 1.  Начерти два отрезка: длина первого 9см., а длина  второго отрезка в 3 раза короче.  В парке ребята посадили 6 рядов елочек. В каждом 2. ряду было по 7 елочек. Сколько всего елочек  посадили ребята? 3. Реши.  7х8 21:3                          3х6 42:6 Карточка №4 1.  Вырази: 9х9 6х7 24:3 36:6              5дм=….см.                2дм.9см=……см.              6дм.3см.=…см         4дм.2см.=……см. 2. . Расположи числа так, чтобы каждое последующее  число было меньше предыдущего в 2 раза:                      32,4,8,2,64,16 3.  Запиши все двузначные числа, которые делятся на 6,  но не делятся на 9.                                                   Карточка №5 16 1. 2. 3.  Частное каких двух чисел равно 6? Запиши два  примера.  Аист весит 4кг., а альбатрос – в 2раза больше.  Сколько килограммов весят эти птицы вместе?  Начерти прямоугольник, длина которого 5см., а  ширина 2см.Найти периметр прямоугольника. 4 класс Карточка №1 1.  До обеда в магазине продали 6 ящиков помидоров, по  8кг. в каждом, а после обеда 4 таких же ящика.  2. Сколько килограммов помидоров продали за весь день?  Сравни:                      10т005кг…….10т500кг 907мм……9м.                     26000м………260км. 508мм……5м. 3. Прямоугольник АВСД имеет длину 4см, а ширину 2см.  Вычисли его площадь. Карточка№2 1.  Реши уравнение:                Х∙10­900=600 2. Длина прямоугольника 9см., ширина на 3см.  меньше. Найди периметр этого прямоугольника. 17 3.  Расстояние 360км товарный поезд прошёл за 9ч, а  пассажирский – за 6ч. На сколько километров в час  скорость пассажирского поезда больше скорости  товарного? Карточка №3 1.  Найди неизвестное число:                 в:10=21080 2.  Напиши наименьшее семизначное число и наибольшее  восьмизначное число.             3.  Выполни действия: 1.245:5 7т060кг:5 3007∙4 5800∙9 Карточка №4 1. Реши уравнение:                Х:10+760=1.360              2.  Какие углы в четырёхугольнике являются тупыми и  какие острыми?     1                                       2                 3                                                                         4 18 3.  Школьники вырастили 756кг свеклы. 1/6 этой свеклы  они разложили в ящики по 9кг в каждый ящик. Сколько  для этого потребовалось ящиков?               4.  Запиши число 8.060.060, рядом число,            предшествующее ему  при счёте.              Карточка №5 1. Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 3см.  Вычисли сумму длин всех его сторон.               2. Вычисли:             25.098+7.408               1.703∙8 46.018­48.096:8 3.  Поставь  знак <,>,= 4т200кг….4т2ц           30км500км500м……35000м            6м3дм…….6м30см            10м15см……10м           4. Какой из углов треугольника является тупым?                                                                                                 1                                 2 19 3                                                                                                                             Второе полугодие 1­2 класс Карточка №1 1. Найди  отрезок:                                                                              3 1 2                                                       4 2.  У Пети 7 тг. За 3 тг. он купил ручку. Сколько денег у  него осталось? Выбери правильный  ответ.                         7­3=4(тг) 7+3=10(тг) 7­3=5(тг)  Решите уравнение: 3.                54­х=41                40+х=67 20 Карточка№2 1.  Начертите один отрезок длиной 1дм, а другой на 5см  короче.  Выполни действия: 2.               13­6         43+37        42­5               7+8           86­25        36+43               60­27        75+7         18+9 3. Реши задачу.                 Осенью  у школы посадили 13 деревьев, а весной посадили ещё  19 деревьев. Сколько всего деревьев посадили у школы?                                             Карточка №3 1.  Сравните и поставьте знак >,<,= 20­6……20­9 12+4….12+6 2.  Решите уравнение:                                  Х­10=20 3.  У прямоугольника каждая сторона равна 2см.  Найти периметр прямоугольника. 4. Девочка за один день прочитала 12 страниц, а за  другой день на 3 страницы   меньше. Сколько страниц  прочитала девочка во второй день? Карточка №4 21 1. Вырази:    8дм=….см                      10дм=……м 5м.=……дм  Школьный каток расчищали 15 ребят. Мальчиков  6дм=...….см 2. было  9. Сколько девочек расчищали каток?   3.   Начерти отрезок длиной 1дм.                4.   Реши задачу по схеме:                                                                                                                                                ? 5. Реши.    72­40                       77+13 18­9           7+8  63+22        9­3   59­26         13+4          7+7 Карточка №5 1.  Расположи разности в порядке возрастания их  значения: 22 2. 3. 42­23         64­32  Начерти два отрезка: один длиной 12см, а другой  46­32 64­23 на 3см короче.  Заполни пропуски: …..­8=60 92­….=2 ….+50=80 24+…=30 4.  Сравни: 56­40……56­32 29+13……14+29 3 класс Карточка №1 1. Запиши данные числа в порядке возрастания:  25,57,14,6,39,98,50 2. Вставьте в клеточки пропущенные числа: 50+    =70             100­21=  87­=80 1+39= 80­36=                   64­30=                   60­=30 49+9=  30­1=  56+=78 56+7= 42­9= 3. Решите выражения: (34+12)­7∙2         56+24­3∙5          89­23+4∙5 4. Решите задачу: 23 В магазин привезли 3 коробки мармелада по 6 кг. в каждой  коробке и 6 коробок  шоколада по 8 кг. в каждой. Сколько всего  мармелада и шоколада привезли в магазин? 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см. и 3см.  Найдите периметр и площадь Карточка№2 1.  Вставьте знак сравнения       4∙2…5∙2            3∙2….6:3    9­6…6:2                       9:3…11­5         4∙3…..3∙5        5+4…8∙2                      14:2…15­8         1∙5….1∙6         0∙3…0 ∙ 7. 2.  Используя свойство умножения, найди значение второго  выражения. 3∙4 6∙3 4∙3             3∙6     7∙4 4∙6        0∙3          5∙3       9∙4      4∙7            6∙4        3∙0          3∙5      4∙9 8∙3 3∙8 3.  Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные  равенства.     42+9=42++1        48+=48+6+3          85­7=85­­5     27+8=27++       89+=89+1+7        54+9=54++3      76­8=76­­2          93­=93­3­5             38+=38+5+4 4.  Начертите два отрезка, длинна первого 5см., а длина   второго в 4 раз больше, чем первый. Найдите длину  второго отрезка? 24 Карточка №3 1.  Составьте и запишите два примера, в которых делитель  меньше делимого в 4 раза  Сравни: 2. 6м2дм…7м 3м3дм…33дм 3.  Запиши примером и реши: Частное чисел42 и 7 увеличить на 36 4.  Реши уравнение: Х:4=9            х∙3=15                                                                   Карточка №4 1.  Выполни действия: 72:9 8х7 80­37             42:6 58+19           95­38 2.  Школьники посадили 100 деревьев, 65 деревьев они  посадили по краю оврага, а остальные в парке, по 5  деревьев в каждом ряду. Сколько рядов деревьев  посадили школьники в парке?  Начерти квадрат со  стороной 2 см и вычисли сумму длин 3. его сторон. 4класс Карточка №1 25 1.  Вычисли значения выражения: 20.000­282х750:47+989 2.  Решите уравнение: Х:12+109=211 3.  Сравни: 1/4т…..200кг                                   5/6ч……55мин. Карточка№2 1.  Купили 3кг сосисок по 150р и колбасу. Стоимость  покупки 386р.На сколько рублей купили колбасы?  Начерти полоску длиной 6см. Раздели её на равные 3  части и закрась одну из них.  Измерь стороны прямоугольника и найди его периметр ,  2. 3. площадь 4.  Вычисли: 5168:(2437­44х55)+996 Карточка №3 1.  Реши уравнение:          63:х=27:3 2.  Вычисли:       (6952­59х88):220+1997 56:х=24:3 26 270+(4478­1598):144х105   3.  Расстояние в 240км товарный поезд прошёл  за 6ч. С  какой скоростью должен идти пассажирский поезд, чтобы  это расстояние покрыть за 4 часа?         Карточка №4 1.  Начерти отрезок, равный разности длин отрезков 9см и  3см5мм  В бидоне было 12л молока, в него налили ещё 24л. Во  сколько раз больше стало молока в бидоне, чем было?  24кгяблок разложили в 8 пакетов. Сколько таких пакетов 2. 3. потребуется для 36кг яблок?                                            Список литературы: 1.Контрольные и проверочные работы по математике: 1­4  кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефедова – М.:АСТ:Астрель, 2008г. 2. Нестандартные задачи по математике:1­4 классы –М.:ВАКО,  2010г. 27 3. Познавательный задачник по математике:1­4кл./О.В.Узорова/­ М.:АСТ: Астрель, 2007г. 4. Т.В. Шклярова «Устный счет»; 4класс.М:»Грамотей»2006г. 28

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике

Методическое пособие по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017