Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"
Оценка 4.8

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
дефектология
4 кл
23.03.2017
Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"
Пособие предназначено учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, дефектологам, учителям начальных классов, а также может быть полезно родителям для индивидуальной работы со своими детьми. 1 часть пособия содержит методические разработки по коррекции аграмматической дисграфии. 2 часть пособия содержит упражнения по дифференциации предлогов и приставок и направлена на устранение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Материалы пособия представлены в различной форме: графические схемы предлогов, предметные картинки, коррекционно-развивающие задания и игровые упражнения, комментированное письмо, зрительно-предупредительные диктанты.
Предлоги часть 1Предлоги и приставки 2 часть .docx
Администрация Курортного района Санкт­Петербурга Государственное бюджетное  учреждение  дополнительного образования Центр психолого­педагогической, медицинской и  социальной помощи Автор­соcтавитель – О.Н. Григорьева Предлоги (часть 1) ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ (часть 2)     Коррекционно­развивающие задания и упражнения Санкт­Петербург  1 2015 Администрация Курортного района Санкт­Петербурга Государственное бюджетное  учреждение  дополнительного образования Центр психолого­педагогической, медицинской и  социальной помощи Автор­соcтавитель – О. Н. Григорьева ПРЕДЛОГИ (часть 1) ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ (часть 2) Коррекционно­развивающие задания и упражнения. Санкт­Петербург  2 2015 Предлоги. Предлоги и приставки. Коррекционно­развивающие задания   и   упражнения./   Автор­составитель   О.Н.   Григорьева.­ СПБ: ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района, 2015. – 81. Автор­составитель:   учитель­логопед   высшей Григорьева   Оксана   Николаевна,   психолого­ квалификационной   категории   ГБУ   ДО   Центра   педагогической,   медицинской   и   социальной   помощи   Курортного района г. Санкт­Петербурга Редактор: Галевская Елена Борисовна, директор ГБУ ДО Центра психолого­педагогической,   медицинской   и   социальной   помощи Курортного района г. Санкт­Петербурга Пособие   предназначено   учителям­логопедам   школьных логопедических   пунктов,   дефектологам,   учителям   начальных классов,   а   также   может   быть   полезно   родителям   для индивидуальной работы со своими детьми. 1 часть пособия содержит методические разработки по коррекции аграмматической   дисграфии,   где   специфические   ошибки выражаются   в   искажении   морфологической   структуры   слова (замене   префиксов,   суффиксов;   изменении   падежных   окончаний; нарушении   падежных   конструкций),   а   также   в   нарушении синтаксического оформления речи (нарушение последовательности слов в предложении; пропуск или замена предлога). 2 часть пособия содержит упражнения по дифференциации предлогов и приставок и направлена   на   устранение     дисграфии   на   почве   нарушения языкового анализа и синтеза. Материалы пособия представлены в различной форме: графические   коррекционно­ схемы   предлогов,   предметные   картинки, 3 развивающие   задания   и   игровые   упражнения,   комментированное письмо, зрительно­предупредительные диктанты. Содержание Введение………………………………………………………….5 1часть. Предлоги ………………………………………………9 1.Общее правило предлога……………………………………..10 2.Предлог НА……………………………………………… 11­14 3.Предлог В………………………………………………     15­17 4.Предлог У………………………………………………… 18­21 5.Закрепление предлогов В, НА, У……………………………22 6. Предлог К…………………………………………………23­25 7. Предлог ОТ....... ..............................................................  26­28 8 Предлог С(СО).................................................................... 29­31 9.Различай предлоги НА, С(СО)…………………………  32­34 10.Предлог ИЗ……………………………………………… 35­37 11.Различай предлоги В­ИЗ………………………………. 38­39 12.Предлог НАД…………………………………………… 40­43 13.Различай предлоги НА ­ НАД…………………………..44­46 14Различай предлоги ПО – ПОД…………………………. 47­49 15.Предлоги ПОД, ИЗ­ПОД………………………………..50­52 16.Предлог ЗА........................................................................ 53­55 17.Предлоги ЗА, ИЗ­ЗА…………………………………......56­58 18.Закрепление   темы:   Самостоятельная работа……………………………………………………….. 59­65 2 часть.  Дифференциация предлогов и приставок ...........66 1Общее правило предлога                                                           67 2.Общее правило приставки……………………………….......68 3.Комплекс   упражнений   на   уровне   словосочетания   по   теме «Приставки»                                                                                 69 4.Комплекс   упражнений   на   уровне   предложения,   текста   по теме «Приставки»                                                                        71   «Предлоги». 4 5.Различай   предлоги   и   приставки.   Комплекс   упражнений   на уровне словосочетания………....................................................72 6.Различай   предлоги   и   приставки.   Комплекс   упражнений   на уровне предложения, текста.                                                      79 Введение          Нарушения речи многообразны по своим проявлениям. Есть недостатки,   касающиеся   только   звукопроизношения,   другие затрагивают   как     фонематические   процессы,   так   и   лексико­ грамматические нарушения. В соответствии с этим мы наблюдаем у детей   младшего   школьного   возраста   различные   проявления нарушений   письменной   речи   или   дисграфии.   Дисграфия проявляется в стойких, повторяющихся ошибках в процессе письма. Выделяют три группы специфических ошибок:  Ошибки на уровне буквы и слога  Ошибки на уровне слова  Ошибки на уровне предложения (словосочетания) Наша работа посвящена ошибкам на уровне слова, предложения.      Среди типичных ошибок, допускаемых детьми в письме, особое место занимают ошибки на уровне слова. Если в устной речи слова произносятся слитно, на одном выдохе, то в письменной речи слова пишутся   раздельно   друг   от   друга.   Несовпадение   норм   устной   и письменной речи вносит трудности при обучении детей младшего школьного возраста. Рассмотрим виды ошибок на уровне слова: 5 1. Раздельное   написание   частей   слова   (приставка   напоминает предлог, союз, местоимение) 2. Слитно пишут служебные слова (предлоги, союзы) Эти ошибки относятся  к дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В основе ее лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза, в частности деления предложений на слова.   Нарушение   деления   предложений   на   слова   при   этом   виде дисграфии     проявляется   в   слитном   написании   слов,   особенно предлогов, с другими словами, а так же в  разделении  слова при написании – раздельном написании приставки и корня.  Ошибки   на   уровне   предложения,   связанные   с   употреблением предлогов (дети их могут опустить, заменить   на другой предлог, иногда удвоить) относятся к аграмматической дисграфии.  Дети, допускающие подобные ошибки, еще недостаточно выделяют слово   как   самостоятельную   единицу   из   речевого   потока.   Из­за недостаточного   осознания   и   понимания   значений   предлогов возникают неудачные попытки выделить эти служебные части речи внутри   самого   слова     только   по   внешнему   сходству   звучания. Предлог   вместе   с   последующим   существительным   в   осознании ребенка   представляется   ему   целым   словом,   которое   служит   для обозначения той или иной ситуации. Самостоятельное лексическое значение   предлогов   у   некоторых   детей   формируется   несколько позже, особенно если это дети с нарушением речи. Поэтому данные 6 ошибки необходимо рассматривать как проявления аграмматизма на письме.          Как работать с такими проявлениями на письме. Опираясь на опыт   работ   В.К.   Орфинской,   Р.В.   Левиной,   А.Н.   Гвоздева,   Е.В. Ефименковой, мною представлена система работы по преодолению ошибок   на   письме   у   детей   младшего   школьного   возраста   в употреблении и написании служебных категорий (предлогов).            Первая часть – это работа над формированием лексического значения предлога с детьми 1­2 классов.          Вторая часть – это работа по дифференциации предлогов и приставок с детьми 3­4 классов. Коррекционная работа ведется над морфологической   структурой   слова   и   синтаксическим оформлением речи. 1 часть.  Коррекционно­ развивающая работа проводится с опорой на  предметные   картины,  в  качестве вспомогательного наглядного средства используются графические схемы, определяющие значение предлогов. 1. Работа   начинается   с   формирования   лексического   значения предлога «НА», затем предлога «В», отдельно друг от друга. Детям   предлагается   графическая   схема   предлога   «НА».   По инструкции   педагога   дети   кладут   один   и   тот   же   предмет   в разные места, оречевляя  при этом свои действия (на тетрадь, 7 на   парту   и   т.д.),   соотнося   при   этом   вышесказанное   с графической схемой предлога. Выбор   определяется   тем,   что   в   речи   нормально   развивающегося ребенка   предлоги   «НА   и   В»   появляются   первыми   (А.А. Люблинская, А.Н. Гвоздев) 2. После   того   как   у   детей   будет   сформировано   понимание предлога в словосочетании, в устной речи, можно переходить к выделению   этого   предлога   на   фоне   предложения. Предлагаются   картины   с   одним   предлогом.   Необходимо составить предложение из 3­4 слов, отвечая на вопрос «где?». Выделяя предлог, педагог всегда показывает соответствующую графическую схему предлога.  3. Затем   можно   перейти   к   формированию   лексических обобщений по двум предлогам одновременно. Только уточнив лексическое значение предлогов, переходим к их   грамматическому   оформлению   на   письме.   Отрабатываем правильное   написание   предлогов   на   фоне   словосочетания, затем предложения и текста. Используем различные задания:  «Прочитай предложение, назови предлог и слово, с которым он дружит»  «Вставь новое слово, обозначающее признак предмета между предлогом, и словом, с которым дружит предлог»  «Составь предложения со словосочетаниями»   «Найди и исправь ошибку» 8  «Дополни предложение»  «Скажи наоборот»  «Подскажи словечко»  «Составь предложение из разрозненных слов»  «Составь рассказ на заданную тему по графическим схемам» 2 часть. Формируем у ребенка алгоритм распознавания и написания предлога и приставки на основе морфологической структуры слова. Часть 1 ПРЕДЛОГИ 9 10 Предлоги 11 НА 12 ПРЕДЛОГ НА 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом «НА». ПРЕДЛОГ «НА»  13 Работа со словосочетанием, предложением 1.Прочитай  предложение. Назови предлог и слово, с которым он дружит. Изобрази схему каждого предложения. Назови непонятные слова.  Ваза стоит на столе. Кот спит на диване. Дети гуляли на лужайке. Дети катались на каруселях. Зимой на деревьях лежит снег. Кулик живет на болоте. На опушке леса цветёт черёмуха. Грачи сели на пашню.   Через   стекло   на   тебя   смотрят   глазки­бусинки.   Гудят   на полях трактора. Радостно смотреть на эту красоту.  2.Прочитай   предложение,   Составь графическую схему каждого предложения. Спиши. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.   вставляя   предлог   НА. Дети   катались   ...   лодке.     ...берегу   реки   росла   сосна.   Аисты построили гнездо ...крыше. Портрет висел ... стене.  ...севере ездят ... оленях. Наш дом стоит ... горе. Дети кончили работу .. огороде. Капли росы блестят .. солнце.  3.Прочитай   слова.   Составь   из   них   предложение.   Сосчитайте количество   слов   в   каждом   предложении.   Запиши   предложение. Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни. Сели, озеро, утки, на; огурцы, на, зреют, грядке; лужи, на, дороге, большие;   на,   висят,   ветвях,   яблоки;   берёзе,   на,   висят,   красивые, серёжки; опята, на, растут, пнях, на, деревьях, живых;  4.Спиши   предложения,   раскрывая   скобки.   Обведи   предлог   в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.  Объясни свой выбор.  Снег (на)разных деревьях лежит по­разному: (на)кедрах –большими клоками, (на)ёлках – белыми подушками, (на)сухих ветках – нанизан шарами... 14 По И.Лаврову 5.  «Добавь слово».  Прочитай   предложения.  Между  предлогом  и словом, с которым он дружит, вставь другое слово. Спиши.  Обведи предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит,   подчеркни. Объясни свой выбор.  Сестры (на)день рождения пригласили друзей. (На)лужайке желтеют одуванчики. (На)кровати белое одеяло. (На)этажерке лежат книги. В парке (на)сирени появились цветы.  6. Зрительно­предупредительный диктант. В лесу (на)поляне растет ель. (На)еле висят шишки. Часто (на)ель забирается   белочка.   Зимой   около   ели   увидишь   (на)снегу   следы зверей и птиц.  7. Зрительно­предупредительный диктант пословиц. В июне солнце (на)зиму, а лето (на)жару. Вежливость не купишь (на)базаре. (На)час опоздаешь – в день не догонишь. 15 В 16 ПРЕДЛОГ  В ПреооиитрорППП 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5. Составь графическую схему каждого предложения с предлогом «В». 17 ПРЕДЛОГ   «В» Работа со словосочетанием, предложением 1.Составь словосочетание с предлогом В. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. ложка, стакан собака, конура мальчик, дом тапки, коробка белка, дупло молоко, бутылка платок, карман 2.Прочитай предложение, вставляя предлог В. Составь графическую схему каждого предложения. Спиши. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Дедушка   вошёл   …сад.     …лодку   набралась   вода.   Волк   живёт   … логове. Машин папа работает … пекарне. Щенок тащит палку … зубах. Высоко …горах лежит снег.   …тишине трещали кузнечики. …синем небе звёзды блещут. … синем море волны плещут. 3.  «Добавь слово».  Прочитай предложение, вставляя подходящее по   смыслу   слово   с   предлогом   В.   Задавай   вопрос   ГДЕ?   Составь графическую схему каждого предложения. Спиши. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Карандаши лежат …  … .    Медведь живёт …  … .   Киты живут … … .   Метро строят …   … .     Ястреб парил …   … .     Скворчата пищали …  … .    Статью напечатали …  … . Всё лето мы отдыхали …  … . 4.Прочитай   слова.   Составь   из   них   предложение.   Сосчитайте количество   слов   в   каждом   предложении.   Запиши   предложение. Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни. Спала, в, белка, дупле; в, шумели берёзы, роще; машины, поле, в, гудели;   ёжика,   в,   мальчики,   кустах,   нашли;   чистом,   классе,   в 18 приятно, работать; журчал, овраге, в, чистый, ручеёк; зацветут, в, деревья, скоро, садах. У 19 ПредлогУ 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4. Сделай вывод. 5.Составь графическую  схему каждого предложения с предлогом «У». 20 21 ПРЕДЛОГ  «У» Работа со словосочетанием, предложением 1. Вставь предлог У. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.Объясни свой выбор. Выросли   …олененка   рожки.   Шкаф   стоит   ……стены.   …..кошки появились   котята.   ….Нади   болит   зуб.   …..Димы   пропала   собака. Туристы остановились …..реки. Машина затормозила …..светофора. Ребята собрались …..школы. 2.  Спиши   предложения.Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с которым он дружит, подчеркни.Объясни свой выбор. Оля  сидит  у  молодой  березки.  Оля   гостила  у  своей  бабушки.  У тонкой рябины покраснели листья. У нашего кота пушистый хвост. У маленькой Ларисы собрались гости. Коля живет у самой станции. Сегодня у дружных ребят праздник.  3.   Прочитай   предложение.   Составь   его   схему.   Назови   предлог   и слово, с которым он дружит. Ответь на вопрос.   Дополни схему новым словом. Запиши получившиеся предложения. У дуба  засохли ветки. (У какого дуба) У Алеши поднялась температура. (У какого Алеши) У  расчески  сломался зуб. (У какой расчески) Ивы   росли у пруда. (У какого пруда) Старик жил у моря. (У какого моря)      4.Прочитай   и   докончи   предложения.   Запиши   получившиеся предложения.Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он дружит, подчеркни.Объясни свой выбор. Пушистый хвост (у кого?)… . Хорошая книга (у кого?) … . Тёплая шкурка (у кого?) … . 22 Большие рога (у кого?) … . Крепкие зубы (у кого?) … . Катя гостила (у кого?) … . Шишки лежат (у чего?) … . Таня стояла (у чего?) … . Слова для справок: у волка, у белки,  у лисы, у бабушки,  у мальчика, у коровы,  у ёлки, у школы 5.Зрительно­предупредительные диктанты Наши собаки       Наших собак зовут Шарик и Жучка. У Шарика очень хороший слух. При всяком шуме он поднимает уши. Когда стучат в дверь, Шарик и Жучка громко лают у дверей. Рыжуха Была   у   бабушки   корова   Рыжуха.   Лиза   и   Галя   пасли   Рыжуху   у пруда. Тут был и Бобик. Рыжуха ела траву, а Бобик спал. Лиза и Галя рвали камыши у пруда. 23 Зрительно­предупредительные диктанты по теме:    Предлоги    В, НА, У Текст №1. Предлог  в. Наступила осень. Созревают овощи и фрукты. В полях сеют рожь. По озеру плывут жёлтые листья.  В окнах рано зажигают свет. Текст №2. Предлоги  в, на. Наступили холода. С полей убрали хлеба. Небо хмурое. Трава в лесу высохла, только мох зеленеет. На ветках нет листьев. Одна хвоя на ёлках и соснах осталась. Поздняя осень! Скоро наступит зима. Текст №3. Предлог  у. Старшие   школьники   принесли   малышам   подарки.   У   Серёжи карандаши. У Алёши пенал. У Лёвы Шишкина маленькая машина. А у Наташи книга. Хороши подарки у ребят!  Текст №4. Предлог  в, на. Орфограммы.  В с.ду шурш…т сухой лист. Стайка птиц с…дит на доро…ке. Это в…р…бьи. Они ищут корм. Кот Васька л…жит на крыльце. Он щ… рит гла…ки на птиц. Текст №5. Предлог  на.  На дворе дрова топором рубят. На дворе трава, на траве дрова. Три вороны на воротах, три сороки на дороге. Текст №6.  Предлоги  в, на по. Безударные гласные. Лучи солнышка заиграли на з…мле. Весело поют птицы в чаще леса. В тр…ве гудят жуки и мошки. На берёзе гн…здо грача. На с..сне м…лькнул пушистый хвост белки. По тропке идут ребята в село. Они будут помогать взрослым. Текст №7. Предлоги  в, на. Безударные гласные. 24 В   старой   с..сне   дупло.   В   дупле   живет   рыжая   белка.   Она   часто прыгает   с   ветки   на   ветку.   Насушила   белочка   грибов.   В   гн..зде большие запасы. Там орешки и шишки.  К 25 26 ПРЕДЛОГ   К 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4. Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом  «К» 27 28 ПРЕДЛОГ «К» Работа со словосочетанием, предложением 1.Вставь предлог К. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.Объясни свой выбор. Сима подошла …. окну. Ученик вышел … доске. Лодка пристала …  берегу. Лестницу поставили … стене. Машина подъехала … дому.  Охотник подошёл … лесу.  2. Прочитай и докончи предложения.  Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Объясни свой выбор. Собака подбежала(к кому?) … . Коршун спускается (к кому?) … . Кошка подкралась (к кому?) … . Пуговицы пришили (к чему?)   . Дети подошли (к чему?) … . 3.Прочитай и докончи предложения, вставляя вместо точек нужные  слова. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит,  подчеркни. Витя поехал …. Лошадь привязали …. Дети бежали к …. Пароход  подошёл … . Самолёт полетел … . Дети готовились … . Слова для справок: К забору, к полюсу, к пристани, к дому, к бабушке, к празднику. 4.Зрительно­предупредительные диктанты. Ёлка       Скоро Новый год. Ребята спешат делать игрушки на ёлку. Вот медведь,   лиса   и   белка.   Их   лепил   Вова.   Вова   любит   лепить.   Он принес нам к ёлке ещё слона, волка и сову.          Ребята повесят игрушки на ёлку. Будут на ёлке бусы, шары, флаги. Красивая будет у нас ёлка.  Заблудился 29 Мальчик зашёл далеко в лес, а выйти не может. Пришла ночь. Стало темно. Мальчик влез на дерево, и увидел вдали огонёк. Он пошёл в ту сторону. Скоро он пришёл к избушке сторожа. Утром сторож привёл мальчика к дому. ОТ 30 31 ПРЕДЛОГ ОТ 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4. Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом  «ОТ» 32 ПРЕДЛОГ «ОТ» Работа со словосочетанием, предложением 1.Ответь на вопросы. Запиши свой ответ. Образец: от стыда От чего покраснел Вова?           От кого прячутся мыши? От чего смеются люди?             От кого вернулся Женя? От чего болит голова?                От кого бабушка получила письмо? 2. Прочитай предложения. Назови предлог и слово, с которым он дружит. Составь схему каждого предложения.  Заяц ушел от лисы. Лиса убежала от охотника. Машенька убежала от медведей. Дети спрятались от дождя. Женя уехал от бабушки. Собака убежала от хозяина.  3.Ответь на вопрос. Запиши предложение целиком. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.  От ветра  слетело белье. (От какого ветра?)  Листочки шелестят от ветра. (От какого ветра?)  Дети спрятались от дождя. (От какого дождя?)  Грибы быстро растут от дождя. ( От какого дождя?)  Витя поморщился от сока. (От какого сока?)  От сока руки стали липкими. (От какого сока?) 4. Вставь пропущенный предлог. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Деревья   гнулись   …сильного   ветра.   Дорога   раскисла   …осенних дождей. ……широкой реки веяло прохладой. Лена потеряла ключи ….. нового замка. ….школьной формы потерялась пуговица. 5.Прочитай слова. Составь из них предложение. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. 33 Вася, плакал, обиды от;                    Ноги, росы, от, промокли; Карась, щуки, от, ушёл;                    От, кусочек, пирога, остался; 34 С (СО) 35 ПРЕДЛОГИ  С(СО) 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4. Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом  «С(СО)» 36 ПРЕДЛОГИ  «С(СО)» Работа со словосочетанием, предложением 1.Прочитай предложения. Назови предлог и слово, с которым он дружит. Составь графическую схему каждого предложения. Мама сняла цветы со стола. Снег убрали с крыши. Машина свернула с дороги. Таня играла с сестрой. Кошка прыгнула с окна. Ваня взял ручку с парты. 2. Прочитай и докончи предложения. Спиши предложения. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.  Белка прыгнула (откуда?)… . Шишка упала (откуда?)   . Люба взяла яблоко (откуда?)… . Девочка гуляет (с кем?)… . Жучка подралась (с кем?) … . Жил старик (с кем?) … . Слова для справок:  с собакой, со старухой, с ёлки, с дерева,с кошкой, с тарелки 3.Прочитай и докончи предложения. Спиши предложения.  Обведи предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит,   подчеркни. Объясни свой выбор. Ученик списывает …. Кошка прыгнула …. Катя идёт … Дедушка  слез …. Мальчик поднял книгу … .Мальчик гуляет … . Слова для справок: с братом, с доски,с печки, со стола, с пола, с мамой. 4.Прочитай и докончи предложения, вставляя вместо точек нужные  слова. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит,  подчеркни. Мальчик идёт … . Рабочие идут … . Яблоки рвали … . Девочка  играет … . Папа сидит … . Слова для справок: 37 С яблони, с завода, с барабаном, с луга, с газетой, с кошкой. С (СО) НА 38 ПРЕДЛОГИ  НА, С(СО) 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4. Сделай вывод. 5.Составь   графическую   схему   каждого   предложения   с   предлогами «С(СО), НА». 39 1. ПРЕДЛОГИ  «НА, С (СО)» Работа со словосочетанием, предложением     предложения Составь со словосочетаниями.   Спиши   предложения. Предлог   обведи   в   квадрат,   а   слово,   с которым он дружит, подчеркни. Каша с маслом                  кофе с молоком Чай с лимоном                  суп с грибами Кастрюля с супом                        бутылка с молоком Чашка с блюдцем             сумка с продуктами 2.  «Различай предлоги».  Вставь нужный предлог   НА   или   С. Спиши предложения. Предлог обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Дети повесили кормушку …березу. Солнце льет …землю золотые лучи. Лена дружит …. Катей. Хорошо кататься ……коньках.  Яблоко упало … яблони. …деревьев облетают желтые листья. Волчиха …волчатами вышла …охоту.   Лена   …   Катей     сидят   …одной   скамейке.   Колобок   …окошка прыгнул …дорожку. Мячик прыгает … ступеньки … ступеньку. 3. Исправь допущенные ошибки. Спиши предложения. Предлог обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Мама с дочки пошли гулять.                 Молоток лежит на ящике. Кошка с котятам лакала молоко.         Шапка слетела с голова.  Дрова грузили на машина.                     Андрей нёс банку с рыбки. Миша смотрит на лебеди.                      Снег лежит на деревья. 4.Зрительно­предупредительные диктанты. Дедушка Иван 40 Дедушка Иван жил на пасеке. Он разводил пчёл. Избушка у дедушки Ивана была хорошая. С дедушкой жила и внучка Таня.           Таня варила деду обед. В избе было чисто и тепло. Вечером Таня и дедушка Иван пили чай с мёдом.  Наступила осень. На улице идет дождь. Ветер срывает листья с деревьев. Наш садик голый. На земле лужи. Мама взяла зонт и пошла на работу. Вова надел фуфайку и галоши. Он идет в школу.  Осень ИЗ 41 ПРЕДЛОГ  ИЗ 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом «ИЗ». 42 43 ПРЕДЛОГ  «ИЗ» Работа на уровне словосочетания, предложения 1.Прочитай предложение. Выпиши слово с предлогом. Ответь на вопрос. Напиши получившееся словосочетание. Образец: из колодца, из глубокого колодца Из колодца несло сыростью. Из какого колодца? Вера сделала бусы из ягод рябины. Из каких ягод? Дети сделали букет из листьев. Из каких листьев? Из травы выглядывали ромашки. Из какой травы? 2.Прочитай.  Составь  графическую   схему  каждого  предложения.  Спиши предложения.  Дети ушли из школы. Дым идёт из трубы. Козу выгнали из сада. Утки вышли   из   птичника.   Цыплята   вылупились   из   яиц.   Гвозди   делают   из проволоки.  3.Прочитай и докончи предложения. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.  Птенчик выпал (откуда?) … Галя достала чашки (откуда?) … Бабушка пьёт чай (из чего?) … Венок сплели (из чего?) Уху сварили (из чего?) …  Слова для справок: Из чашки, из гнезда, из рыбы, из цветов, из буфета. 4.Прочитай и докончи предложения. Обведи предлог в кружок, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Мебель делают … . Искры летят … . Народ вышел … . Варежки вяжут … . Хлеб пекут … . Миша пришёл … . Слова для справок:  Из муки, из трубы, из метро, из дерева, из кино, из шерсти. 5.Зрительно­предупредительный диктант. Котята      У Мурки родились котята. Они жили в ящике. Мать кормила их. Мурка уходила   из   дома,   и   котята   пищали.   Саша   любила   смотреть   на   котят. 44 Мурка не позволяла брать котят из ящика. Саша приносила Мурке молоко и мясо. Котята не могли ещё пить молоко из миски. В ИЗ 45 ПРЕДЛОГИ «В, ИЗ» Работа на уровне словосочетания, предложения 1.  «Скажи   наоборот».  Составь   словосочетания   с   предлогами   В   и   ИЗ. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Положил В стол, взял ИЗ стола                     шкаф                     ведро                     карман                     ящик 2.Прочитай   предложение,   вставляя   предлоги   В   или   ИЗ.   Составь графическую   схему   каждого   предложения.   Спиши.   Обведи   предлог   в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Вася едет … автобусе. Вася выходит …автобуса. Моя семья сидит … беседке.   Моя   семья   выходит   …беседки.   …субботу   Стас   идёт   …   сад. Солнце светит … оконце.  …саду сосны и осинки. 3 а) Прочитай предложение, назови предлог и слово, с которым он дружит. Вставь новое слово, обозначающее признак предмета между предлогом, и словом, с которым дружит предлог. Сделай вывод.  б)  Спиши.   Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни. В беседке сидит соседка. Соня выходит из автобуса. В небе гусиная стая. Сима   и   Ася   поют   в   саду.   Из   окна   видна   наша   школа.   Денис   слепил снеговика  из снега. Вася и Ната плавали  в бассейне. В вазе мимозы и гвоздики. 4.Прочитай   стихотворение,   вставляя   предлоги   В   или   ИЗ.    Напиши   по памяти.  Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни.  …саду стоит беседка, …беседке сидит соседка. 46 Кот овса не ест … миски, Дайте котику сосиски. Е. Спивак А.Хмелёва НАД 47 ПРЕДЛОГ  НАД 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом «НАД». 48 ПРЕДЛОГ   «НАД» Работа со словосочетанием, предложением 1.Ответь на вопрос: что над чем?  Запиши получившиеся словосочетания. Обведи предлог в квадрат.  Образец:  ива над рекой Месяц, дом               комары, болото                 гнездо, ласточки Ива, река                   пчела, яблоня                    орлы, пропасть Голуби, крыша        туман, озеро                        лес, вертолёт 2.Прочитай словосочетание. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Бабочка над цветами.  Над лесом туча. Комары над болотом. Ласточка над гнездом. Ковер над кроватью. Над лугом шмели. 3.  «Добавь   слово».  Составь   словосочетание   из   данных   слов.   Обведи предлог в квадрат. Река, мост                  двери, провода                     земля, туман Крыша, флаг             лампа, стол                            цветы, пчелы Стрекоза, река          дерево, жуки                         ковер, диван  4.Прочитай предложения. Дополни их словами, обозначающими  действие. Начерти схему предложения.  Лампа ….над столом.               Над головой …..шары. Картина  ….над диваном.        Над озером….утки. Чайки……над морем.              Над крышей ……голуби.  Самолет ….над облаками.       Над нами … комары. 49 5.Прочитай предложения. Найди  в них предлоги. Спиши предложения. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Над лесом показалось солнце. Пчелы кружились над ульем. Над березами кружили грачи. Над нами вилась мошкара. Коля живет над Милой. Над селом пролетел вертолет. 6.Исправь   ошибку   в   предложении.   Спиши   предложение   правильно. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Ивы склонились над река.                   Шары висели над флажки. Над Вася живет Алеша.                        Над цветы жужжали пчелы. Мама склонилась над сына.                 Жуки летели над деревьями.  Над палуба кричали чайки.                 Миша трудился над задачами. 7.Прослушай   слова.   Составь   из   них   предложения.   Обведи   предлог   в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Звонок, над, висит, дверью Врач, больным, над, склонился Деревней, журавли, летели, над Над, вертолет, лесом, пролетел Болотом, над, туман, поднимался Над, чайки, волной, летели  8.Спиши предложения. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. Листва шумела над головой. Над цветущими яблонями жужжали пчелы. Голуби летали над крышей. Вика склонилась над интересной книгой. Над лесом нависли темные тучи. Над горизонтом показался месяц. 9.  Прочитай   предложения,   вставляя   вместо   чёрточек   подходящие   по смыслу   предлоги.  Вспомни   правило   написания   предлога  с   другим словом. Сделай вывод. Названия каких птиц ты запомнил? Минет зима, и весной снова все лесные угодья займут перелётные птицы. Снова ____ дуплышком будет всплескивать крыльями мухоловка, снова 50 ___ лесным ручьём будет носиться  с криками кулик, а _____ вырубкой с песней кружить юла, и ____ болотцем кувыркаться чибис. Словно и на зимовку не улетали. ( По  Н. Сладкову) НА НАД 51 ПРЕДЛОГИ  НА, НАД 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогами «НА, НАД». 52 ПРЕДЛОГИ      «НА», «НАД» Работа со словосочетанием, предложением 1.Ответь на вопрос  где, называя только предлог и слово, с которым он «дружит». Запиши слово с предлогом.  Положите карандаш на стол. Положите карандаш на руку.  Держите карандаш над столом. Держите карандаш над рукой. 53  Положите карандаш на пенал, а ручку держите над пеналом.  Положите карандаш на тетрадь, а ручку держите над тетрадью. 2. «Различай предлоги».В словосочетаниях вставь предлоги  на или  над.  Лезет …..дерево                порхает…..цветком Висит ….окном                  висит …..дверью Валяется …..полу              машет  …..головой Катается …..коньках         поднялся ….рекой 3.Спиши предложения. Предлог обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.  Белка спустилась на землю. Над ромашками порхали бабочки. Встает над лесом солнышко. Утки опустились на берег. Небо над лесом посветлело. 4. «Различай предлоги». Вставь предлоги на или над. Предлог обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.   ….полем   летают   грачи.     Комбайны   работают   …поле.   Прокатился   … лесом гром. Стрекозы летают …озером. Лоси вышли…дорогу.   … стол поставили вазу. Вьются …головой комары.  … рекой поднимается туман. 5.Найди   и   исправь   ошибку.   Спиши   предложения.   Предлог   обведи   в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. А)  Пчелы   летели   над   лугом.   Бабочка   села   над   ромашку.   Над   озером светила луна. На варенье летели мухи. Белье повесили над веревку. Над скатерти   было   пятно.   Котенок   спал   над   коврике.   Над   яблоне   висели румяные яблоки.  Б) Над болоте летели журавли. Над клумбой расцвели цветы. Над чайник поднимался пар. Ива склонилась над река.  Лена положила платье над стулом. На трубе вьется дымок. Дети загорали над берегом  моря. На городе кружился снег. На двери повесили звонок. 54 ПО ПОД ПРЕДЛОГИ ПО, ПОД 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 55 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогами  «ПО,ПОД» ПРЕДЛОГИ  «ПО», «ПОД» Работа со словосочетанием, предложением 1.Все ли правильно в предложениях.  Исправь ошибки. Спиши. Предлог обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. 56 Жук ползет под траве. Книга упал по стол. Лена идет по дороге. По земле живет крот. Рыба живет под водой. Под реке плывёт лодка.   2. «Различай предлоги». дружит. Спиши предложения.    Вставь предлог, назовите слово, с которым он Катится   колобок   ….дорожке.   Скачут   кони   …лугу.   Села   Аленушка …..яблоньку.   Бочка   …морю   плывет.   Ласточка   свила   гнездо…крышей. Мальчик идет …..дороге. Собака лежит ….крыльцом.   Ежик спрятался ….опавшими листьями.    3.«Различай предлоги». обведи в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни.   Подбери предлог. Спиши предложения. Предлог Пробежать ….   дождем.             Пролезть ….столом. Проехать  …..    окном.               Пройти …..пулями. Разлили                полу                 Идёт            тропинке. Проскочить ….. мостом.             Прорыть ….землей.  Потекла                земле.              Бежит           дороге. 4.  «Различай предлоги».  Придумай  и запиши предложения с данными словами и предлогами ПО или ПОД. заяц, поле                             скамейка, рябина                       автобусы, улица жук, ветка                             котёнок, шкаф                           пароход, мост 5. Прочитай стихотворение, вставляя предлоги ПО или ПОД.  Напиши по памяти.  Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни.  Кошка стала мяч катать  –  Закатился     кровать      . Раз шажок, два шажок ....ногой скрипит снежок.                                                                                            (Н.Полякова) 57 ПОД из­под ПРЕДЛОГИ  ПОД, ИЗ­ПОД 58 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогами «ПОД, ИЗ­ПОД» 59 ПРЕДЛОГИ  «ПОД», «ИЗ­ПОД». Работа на уровне словосочетания, предложения 1.  «Скажи наоборот».  Составь словосочетания с предлогами ПОД, ИЗ­ ПОД.   Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни. Положил ПОД стол, взял ИЗ­ПОД стола стекло стул кровать  диван  книга 2.Составь   предложения   со   словосочетаниями   из   предыдущего   задания. Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он дружит, подчеркни. 3.  Прочитай   предложения,   вставляя   вместо   чёрточек   подходящие   по смыслу   предлоги.  Вспомни   правило   написания   предлога  с   другим словом. Сделай вывод. Посреди снежного поля ­ мачтовая сосна, а  ____ сосной – проталина. Первая   проталина   –   и   уже   зелень:   мох,   листики   брусники,   земляники, папоротника. Зелёное лето вытаяло _____ снега. Две сосны – совсем на вид одинаковые. Но ______одной сосной весь снег в чешуйках   от   шишек   –   словно   белки   всю   зиму   тут   семечки   лузгали.   А _______другой сосной – хоть бы одна чешуйка. Наверное, и шишки, как яблоки, бывают вкусные и невкусные. И белки это хорошо знают! ( По Н. Сладкову) 60 ЗА 61 ПРЕДЛОГ ЗА 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогом «ЗА» 62 ПРЕДЛОГ «ЗА». Работа на уровне словосочетания, предложения 1.Прочитай предложения. Назови предлог и слово, с которым он дружит. Составь графическую схему каждого предложения. Спиши предложения.  Речка течёт за садом. Мама ушла за хлебом. Дети сидят за столом. Мячик упал за диван. Машина свернула за угол. Миша убежал за ворота. Самолёт летит за облаками. 2.Прочитай и докончи предложения, отвечая на вопрос. Используй слова  для справок. Спиши.  Обведи предлог в квадрат, а слово, с которым он  дружит, подчеркни. Собака бежит (за кем?) … . Дети пошли (за чем?) … . Оля спряталась (куда?) … . Таня ухаживает (за чем?) … . Цыплята бегут (за кем?) … . Слова для справок За дерево, за курицей, за грибами, за домом, за цветами. 3.Прочитай   и   спиши   предложения,   вставляя   вместо   точек   слова   для справок.   Обведи   предлог   в   квадрат,   а   слово,   с   которым   он   дружит, подчеркни. Дежурный следит … . Солнце спряталось … . Лиса охотилась … .Доктор  ухаживает … . Сима бежит … .Музыка слышна … . Слова для справок За порядком, за ягодами, за больным, за зайцем, за стеной, за сестрой. 4.Прочитай   текст,   вставляя   вместо   чёрточек   подходящие   по   смыслу предлоги.   Вспомни   правило   написания   предлога   с   другим   словом. Приготовься писать текст под диктовку.  Журка Ваня нашёл _____ садом журавля. ____журавля было ранено крыло. Он не мог летать. Ваня взял журавля домой и стал _____ ним ухаживать. Ваня 63 звал его Журкой. Журка скоро поправился. Он привык ____Ване и ходил ___ ним  по двору. Весной Журка улетел ____ деревню  ___ поле. 64 ЗА из­за 65 ПРЕДЛОГИ  ЗА, ИЗ­ЗА 1.Составь предложение по каждой из картинок. 2.Назови предлог.  3.Докажи, что это предлог. 4.Сделай вывод. 5.Составь графическую схему каждого предложения с предлогами «ЗА,  ИЗ­ЗА» 66

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"

Методическое пособие "Предлоги (часть 1) Предлоги и приставки (часть 2)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017