Методическое пособие "Теория логики"
Оценка 4.7

Методическое пособие "Теория логики"

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
информатика
Взрослым
05.05.2017
Методическое пособие "Теория логики"
В данном файле размещено методическое пособие по теме " Теория логики " . Тут рассматриваются логические операции между предикатами , составляются таблицы истинности и представлены различные задачи для решения . Так же присутствуют вопросы для самостоятельного выполнения студентами . Пособие предназначено для длительно отсутствующих студентов .
КОС по ОЭЦС.docx
Краевое государственное казенное образовательное учреждение  начального профессионального образования «Профессиональное училище № 18» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора КГКОУ НПО ПУ 18  _______________Т.Г.Пономарева «___»_______________2013 г. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации  в рамках программы по учебной дисциплине ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» СОГЛАСОВАНО Методическая комиссия _______________А.С.Ефремова «_____»______________2013 г. г. Комсомольск­на­Амуре, 2013 2 3 Разработчик комплекта: И.Г.Ерохина  – преподаватель  4 I. Паспорт комплекта оценочных средств  1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   контрольно­оценочных   средств   предназначен   для   оценки   результатов освоения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники С   целью   выявления   соответствия   стандарту   уровня   освоения   дисциплины используется промежуточный контроль в виде зачета (учитываются данные текущего контроля обучающегося, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ). 5 Результаты освоения Основные показатели  оценки результата  Критерии оценки  результата Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)       сведения знать/понимать: об основные электровакуумных и полупроводниковых   приборах, выпрямителях,   колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов общие   распространении радиоволн сведения о     принцип сигналов в линии связи   распространения сведения   оптических линиях о   волоконно­ цифровые   способы   передачи информации общие   сведения   об   элементной базе   схемотехники   (резисторы,   конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники) логические и элементы   логическое   проектирование   в базисах микросхем      знание об указанных  элементах, устройстве,  принципах их работы Эталоны ответов Т1, Т9, Т13   представление о  распространении  радиоволн знание принципа  распространения сигналов знание о типах и  назначении волоконно­ оптических линий знание цифровых способов  передачи информации   Эталоны ответов Эталоны ответов Эталоны ответов Эталоны ответов Т11 отчет о с/р  Т2, Т3  Т11, Т17 отчет о с/р  Т4, Т20 зачет зачет зачет зачет зачет   знание элементов  схемотехники Эталоны ответов Т10, Т18 зачет знание видов логических  элементов и их  Эталоны ответов Т5, Т16, П1, П3  зачет взаимодействие знание назначения и виды  функциональных узлов Эталоны ответов Т7, Т8, Т12 зачет знание понятий БИС,  СБИС знание видов  запоминающих устройв на  основе БИС/СБИС знание видов  преобразователей  понимание принципа их  Эталоны ответов Т14, Т15  зачет Эталоны ответов Т6, П4 зачет Эталоны ответов П2, П5 зачет   узлы   шифраторы, функциональные (дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, компараторы, триггеры, регистры, счетчики) запоминающие   устройства   на основе БИС / СБИС   цифровые сумматоры,   цифро­аналоговые   и   аналого­ цифровые преобразователи     действия уметь:  определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники    умение определять  параметры приборов и  элементов 7 2. Комплект оценочных средств 2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета ЗАДАНИЯ (теоретические)   Т1. Что изучает электроника? Т2. Определите   значения   истинности   высказываний:   “наличия   аттестата   о среднем образовании достаточно для поступления в институт” Т3. Пусть a = “это утро ясное”, а b = “это утро теплое”. Выразите следующие  формулы на обычном языке:   Т4. Пусть А = «президент России — демократ», a  В = «происходит экономический спад». Выразите следующие формулы на обычном языке: А  В, ĀВ, А  Т5.  Даны простые высказывания: А = {Принтер — устройство ввода информации},   В = {Процессор — устройство обработки информации},  С = {Монитор — устройство хранения информации},  D = {Клавиатура — устройство ввода информации}.  Определите истинность составных высказываний: (A&B)&(CvD)  Т6. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.  Известно, что:  1.Смит самый высокий;  2.играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;  3.играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;  4.когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;  5.Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.  На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами? Т7. Каково назначение триггера. Т8. Каково назначение сумматора. Т9. Чем отличаются проводники и полупроводники? Т10. Т11. Т12. Т13. Т14. Т15. Перечислите основные режимы работы транзисторов . Какие составляющие токов протекают в управляемом тиристоре?  Начертите схему RS­триггера Назовите три типа усилителей сигналов.  Что является элементной базой микроэлектроники?  С   чем   связана   функциональная   сложность   больших   интегральных   схем (БИС)? Т16. НЕ. Т17. Укажите   условное графическое обозначение логического элемента ИЛИ­ Что называется периферийным устройством? Т18. Т19. Т20. Перечислите основные характеристики микропроцессоров.  Что такое ассемблер и его назначение. Какой из приведенных пробоев является необратимым?   а) лавинный;              б) туннельный;             в) тепловой. ЗАДАНИЯ (практические) П1. Постройте таблицы истинности для логических формул и упростите формулы, используя законы алгебры логики:  П2. Какое количество базовых логических элементов необходимо для реализации 64­ разрядного сумматора двоичных чисел. П3. Упростите следующие переключательные схемы: П4. Ключ от замка спрятан в одной из трех шкатулок — черной, белой или красной, — на крышках которых сделаны надписи: (1)  на черной шкатулке: «Ключ не в белой шкатулке»; (2)  на белой шкатулке: «Ключ не в этой шкатулке»; (3)  на красной шкатулке: «Ключ в этой шкатулке». В какой шкатулке спрятан ключ, если известно, что из трех надписей на крышках по крайней мере одна истинна и по крайней мере одна ложна? П5. Определите с помощью таблиц истинности, является ли формула тождественно истинной или тождественно ложная  Условия выполнения задания 1. Зачет проходит в кабинете электротехники  2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут. 3. Вы можете воспользоваться конспектами, ГОСТами, справочной литературой Критерий оценки ответа Зачет: ответ правильный на основании изученных теорий; материал изложен в   определенной   логической   последовательности,   литературным   языком:   ответ самостоятельный.   Могут   быть   допущены   две­три   несущественные   или   одна существенная ошибка. Незачет: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания   учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.   9 Критерий оценки практического задания Зачет:   работа  выполнена  правильно  не  менее   чем  на  половину  или  допущена   существенная ошибка.   обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.   Незачет: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые Эталоны ответов: Теоретические вопросы Т1.  физические основы  функционирования, исследование,  разработка и применение приборов,  работа которых основана на  протекании электрического тока в  твердом теле, вакууме и газе. Т2. ложно Т3. а) “это утро ясное и тёплое”; ж)  “это утро не ясное или не тёплое”;  к) “если это тро ясное, то оно не  тёплое” Т4.  Президент России только тогда  демократ, когда происходит  экономический спад; президент  России не демократ или происходит экономический спад; если  президент России демократ, то  происходит экономический подъем  Т5. ложно Т6. Браун играет на альте и кларнете,  Смит — на флейте и гобое, Вессон  — на скрипке и трубе Т7. для надежного запоминания  одного разряда двоичного кода Т8. суммирование двоичных чисел Т9. электропроводностью. У  проводников она постоянна, у  полупроводников существует  зависимость от температуры. С  ростом температуры приобретают  свойства проводников, с  понижением температуры ­  диэлектриков Т10. нормальный активный,  двойной инжекции (насыщения),  отсечки и инверсный активному Т11. ток включения, отпирающий  ток управления, максимальный  допустимый ток в прямом  направлении Т12.   Т13. усилители напряжения, тока  и мощности Т14. Т15. интегральные микросхемы с большим числом  контактов, сложным рисунком и  большой площадью металлизации, а  также со значительной площадью  для изоляции элементов Т16. Т17. устройства ввода и вывода  информации, которые выполняют  функции считывания данных с  перфоленты ила другого носителя,  преобразования их к форме,  требуемой для ввода в ЭВМ  (форме, «понятной» машине), а  также фиксации результатов  10 обработки информации, т. е.  отображения их в виде чисел,  текста или графика на экране  дисплея, печатания с помощью  телетайпа, запоминания и т. п. вид микропроцессора,  Т18. технология изготовления,  разрядность, принцип управления,  емкость адресуемой памяти,  быстродействие, потребляемая  мощность, питающие напряжения,  конструктивные данные, условия  эксплуатации, надежность,  стоимость Т19. это специальная программе,  с помощью которой можно на ЭВМ  перевести написанную таким  образом программу в машинные  коды Т20. а Практические задания П1. a v c П2. 576 П3. F = z П4. Ключ спрятан в черной шкатулке П5. тождественно ложное 11 2.2. Подготовка и защита портфолио Цель   формирования   портфолио:  мониторинг   индивидуальных   достижений обучающихся   для   активизации   их   разноплановой деятельности, повышения образовательной активности;  Основные задачи создания портфолио:  формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;  осуществление планирования воспитательно­образовательного процесса с учётом возрастных и индивидуально­психологических особенностей студентов;  расширение   спектра   контрольно­оценочных   средств   образования,   введение самооценивания;  использование   портфолио   как   основы   для   будущего   карьерного   роста обучающегося   и   оценки   уровня   развития   профессиональных   компетенций   и общих компетенций.  1. Структура Портфолио:  1.1 Личная карточка:  Ф.И.О.;  специальность, по которой поступил (а) учиться;  1.2. «Перечень моих достижений»:   результаты учебной   деятельности (результаты контрольных и самостоятельных (внеурочных) работ с их названием; результаты практических занятий)  исследовательские, творческие работы и др.;  грамоты,   дипломы,   свидетельства,   удостоверения,   сертификаты   и   другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности. 2. Оформление Портфолио  Портфолио оформляется самим обучающимся   в электронной или бумажной форме.   Каждый   отдельный   материал,   включенный   в   портфолио,   должен датироваться (кроме грамот, благодарностей). По   необходимости,   работа   обучающихся   с   портфолио   сопровождается помощью:   педагогов,   родителей,   классных   руководителей,   в   ходе   совместной работы   которых   устанавливаются   отношения   партнерства,   сотрудничества.   Это позволяет   обучающимся   постепенно   развивать   самостоятельность,  брать   на   себя контроль и ответственность. Обучающийся: Самостоятельно   формирует   портфолио,   выбирает   те   или   иные   материалы, вступает в контакт с преподавателями, классными руководителями, социальными педагогами.  Преподаватель/классный руководитель: является  консультантом  и  помощником,  в  основе  деятельности  которого – сотрудничество,   определение   направленного   поиска,   обучение   основам   ведения портфолио;  способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности;  отслеживает индивидуальное развитие обучающихся.  3. Оценка портфолио.  Портфолио   оценивается   преподавателем   и   оценивается   на   соответствие содержания курса обучения по данной дисциплине.  При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты обучающихся.

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"

Методическое пособие "Теория логики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017