Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"
Оценка 4.6

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.05.2017
Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"
В настоящее время проблема адаптации студентов в первый год обучения занимает одно из значимых мест. Как показывает практика, одни только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников. Даже успешно окончившие среднюю школу на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах
адаптация студентов в 1-й год обучения.doc
Проблема адаптации студентов в первый год обучения в колледже Пайвина О.П. – преподаватель английского языка ГБПОУ «ШПК» В настоящее время проблема адаптации студентов в первый год обучения  занимает одно из значимых мест. Как показывает практика, одни только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной  адаптации вчерашних школьников. Даже успешно окончившие среднюю школу  на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах, а первая неудача  чаще всего  приводит к разочарованию, утрате интереса к учебе,  их  тревожности. Основной контингент студентов имеет низкий уровень подготовки, и, как следствие этого, возможны определенные проблемы при обучении. В связи с этим перед преподавателями, работающими на 1­м курсе,  и  классными руководителями групп 1­го курса должны стоять задачи:  Адаптация в группе (знакомство сокурсников друг с другом и клас­ сным руководителем, создание комфортной атмосферы, сплочение  группы. Особое внимание следует уделить тем студентам, которые  приехали на учебу из разных мест, может быть, впервые оторвавшись  от родного дома, своих родителей).  Формирование учебной мотивации, необходимой для успешной учебы  и последующей профессиональной деятельности.  Осознание новых норм и правил, характерных для учебного процесса,  адаптация к условиям учебной деятельности (контроля и усвоения  знаний,  новый режим занятий – пары (1,5 часа) вместо уроков (45  минут), самостоятельный образ жизни).       В реальной жизни эти аспекты неразрывно связаны между собой.       Как классный руководитель, провожу на первом курсе классный час  «Расскажи мне о себе», где студенты делают первые робкие шаги знакомства  друг с другом, рассказывая о себе, своей семье, о своих увлечениях. Студенты  получают первый опыт общения в группе, проявляют свою индивидуальность,  учатся общаться друг с другом.      Большая ответственность в этом вопросе ложится на классных  руководителей. От их работы во многом зависит успешность адаптации  первокурсников к новой социальной среде и налаживание деловых и личных  контактов между членами группы.        Трудности адаптации связаны и с организацией учебного процесса. Большой  объем информации для запоминания, отсутствие навыков самостоятельной  работы вызывают большое эмоциональное напряжение. Сами студенты  связывают свои трудности в обучении в колледже с проблемами  самоподготовки. Особенно это касается приезжих студентов,  которых некому  контролировать каждый день: утром будить, поднимать с постели, заставлять  каждый день учиться, делать домашние задания. Многие испытывают проблемы  с самоорганизацией: отсутствие ежедневного контроля со стороны родителей,  необходимость самим себя кормить (хотя бы 3 раза в день), обстирывать себя,  организовывать своё время так, чтобы успеть подготовиться к завтрашним занятиям, сделать домашнее задание,  всё успеть, а ещё отдохнуть и вовремя  лечь спать.        Таким образом, очень важно преподавателям и классным руководителям  пытаться формировать положительное отношение  студентов к учебе,  мотивировать их познавательную деятельность. Научить студентов применять  различные приемы запоминания и рациональные принципы в усвоении новых  знаний, научить их алгоритму работы с учебником, текстом и т.д.          Основными задачами   организации    внеурочной    деятельности   студентов являются:      оказание помощи в поисках «себя»;        развитие   сотрудничества; опыта   неформального   общения,   взаимодействия,      расширение рамок общения с социумом.       Вспомогательными формами работы классных руководителей в период  адаптации должны стать индивидуальные и групповые беседы со студентами  группы; работа с родителями.      Вся  проводимая классными руководителями и преподавателями работа  позволяет обучающимся осознать себя в новом качестве не ученика, а студента,  овладеть способами и приемами организации учебной и внеучебной  деятельности, осознать необходимые личностные и профессиональные качества,  скорректировать собственные планы на период обучения в колледже. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» машиностроительное отделение Методическое сообщение Психолого­педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов в колледже (выступление на методсеминаре ЦК ОГСЭД,  15 февраля 2012 г.) Автор: Пайвина Ольга Петровна   Шадринск, 2011 г.

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"

Методическое сообщение "Проблема адаптации студентов в первый год обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017