Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Оценка 4.8
Лекции +2
pptx
информатика +1
Все классы
27.02.2018
В структуре профессиональной компетенции педагога наряду с другими выделяют и ИКТ-компетентность. Не все педагоги дошкольного учреждения знают технические возможности даже компьютера, не говоря даже о других интерактивных ресурсах, создании мультимедийных презентаций и их использования в образовательном процессе. В связи с этим, цель работы по повышению уровня профессиональной компетенции в области применения ИКТ в создании эффективной системы методического сопровождения педагогов в области применения ИКТ-технологий.
методическое сопровождение ИКТ.pptx
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Методическое
сопровождение
повышения уровня
профессиональной
компетенции
педагогов в области
применения ИКТ
Шевченко Наталья
Викторовна,
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 11»
г. Сосновый Бор, 2017 г.
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Профессиональная компетенция педагога
в том числе ИКТ-компетентность
• знание технологий, методов, средств,
форм деятельности и условий их
применений;
• владение компьютерными технологиями;
• умение творчески применять эти знания;
• умение проектировать воспитательно-
образовательную деятельность;
• умение анализировать эффективность и
результаты своей деятельности
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Цель работы старшего
воспитателя
• создание
эффективной
системы
методического
сопровождения повышения
уровня профессиональной компетентности
педагогов ДОУ
области применения
информационно-коммуникационных
технологий
педагогической деятельности.
профессиональной
в
в
• готовности
кадрового
осуществлению
деятельности на самом высоком уровне
состава
к
профессиональной
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Исследование уровня использования ИКТ
педагогами в практической деятельности
осуществлялось по следующим критериям:
• Используют информационные технологии в
образовательном процессе
• Умеют создавать графические и текстовые документы
(самостоятельно оформляют групповую документацию,
данные педагогической диагностики, информацию для
родителей и т.д.)
• Владеют программой Power Point для создания
мультимедийных презентаций
• Владеют навыками поиска информации в Интернете,
активно используют образовательные Интернет-ресурсы
• Используют информационно-коммуникационные
технологии для общения с другими участниками
образовательного процесса (в том числе с родителями
воспитанников)
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Владение ИКТ педагогами
051015202530354045
2017
2015
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Система методического сопровождения
повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ
Направления
работы
Мероприятия
Повышение
квалификации
педагогических
работников в
области
применения ИКТ
Освоение
педагогами основ
компьютерной
грамотности,
ознакомление с
условиями работы и
программно –
методическим
обеспечением
1. Прохождение педагогами в рамках самообразования
2. Ознакомление педагогов с фондами информации на
3. Изучение методической и педагогической литературы
курсов и семинаров по освоению ИКТ.
электронных носителях в методическом кабинете.
и периодических изданий о возможностях
использования информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной педагогической
деятельности.
системы Microsoft Windows
средствами текстового процессора Microsoft Word.
c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
1. Введение в графический интерфейс операционной
2. Приемы подготовки учебно-методических материалов
3. Приемы подготовки учебно-методических материалов
4. Приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint
5. Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные
6. Электронная почта
7. Образовательные порталы, создание электронных
Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
портфолио и мини-сайтов, размещение материалов в
сети Интернет.
8. Проведение индивидуальных и подгрупповых
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Динамика развития ИКТ-компетентностей
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
высокий (продвинутый пользователь
2015
2017
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Результаты
работы. Наши
педагоги:
• Умеют создавать
информационные технологии
в деятельности ДОУ
• Владеют навыками поиска
информации в сети Интернет
• Умеют разрабатывать занятия
с использованием ИКТ
графические и текстовые
документы (самостоятельно
оформляют групповую
документацию и т.д.)
• Имеют навыки работы с
мультимедийными
программами
• Активно используют
Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области применения ИКТ
Благодарим за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.