Методичка по информатике для 1 курса

  • Лекции
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Данные материалы предназначены для студентов специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информатика». Основными целями данных материалов являются: -прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; -развитие логического и алгоритмического мышления; -воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Иконка файла материала Сам. раб. ОПД ПССЗ.doc
Департамент образования Вологодской области БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» А.В.Соломатина Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ методические материалы по дисциплине  «Основы проектной деятельности» для студентов 1­го курса специальностей подготовки специалистов среднего звена2017 2Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол № ___ от  _______2017 г. Председатель МК/_________/Белавина Н.М. Рецензенты:  Королева   Е.В.,   доцент   кафедры   Информационной безопасности   ФГБОУ   ВО   «Череповецкий   государственный университет».   к.т.н., Белавина Н.М., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной   категории   БПОУ   ВО   «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Разработала: Соломатина   А.В.,   преподаватель   проектной   деятельности   БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» Данные   материалы   предназначены   для   студентов  I  курса специальностей ПССЗ и содержат темы самостоятельных работ и требования к их выполнению по дисциплине: «Основы проектной деятельности». Кроме того, пособие включает критерии оценки за выполнение самостоятельных работ. 3Оглавление Введение..................................................................................................5   Приложение                                                                                            ...........................................................................................  17     4Введение Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей   программой   по   дисциплине   «Основы   проектной деятельности»   для   студентов   БПОУ   ВО   «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».  Данные   материалы   предназначены   для   студентов  I  курса специальностей   подготовки   специалистов   среднего   звена   и содержат   темы   самостоятельных   работ   и   требования   к   их выполнению по дисциплине «Основы проектной деятельности». Основными целями данных материалов являются: ­прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями проектирования, необходимыми для успешного усвоения дисциплины   и   использование   её   при   изучении   обще профессиональных     и   специальных   дисциплин,   в   курсовом   и дипломном проектировании; ­развитие  логического и алгоритмического мышления; ­воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. 5Самостоятельная работа №1 Тема: Сравнение определений проекта Цель работы: сравнить определения проекта. Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Выполнить самостоятельную работу. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Проект – это:  ограниченное   по   времени,   целенаправленное   изменение отдельной   системы   с   установленными   требованиями   к качеству   результатов,   с   возможными   ограничениями расходования   средств   и   ресурсов   и   со   специфической организацией; кампания   (или   список   последовательных   действий),   через которую будут решены некоторые проблемные вопросы или осуществлена идея; временное   поручение,   которое   необходимо   выполнить   в установленные   сроки   с   задействованием   определённого количества ресурсов;  дело, желаемого результата;  ограниченная   временем   и   ресурсами   совокупность   усилий или   проведение   мероприятий,   необходимых   для приближения к цели (все работы осуществляет специальная созданная для таких задач организация);  список мероприятий, обусловленных  временем, реализация которых приведёт к достижению  единственно правильного результата; детальное   изложение   действий,   запланированных   в конкретный период и в конкретных условиях, цель которых ­ изменение ситуации в будущем;    завершение   которого   равнозначно   получению        6 мероприятие,   требующее   составления   детального   плана   и предусматривающее   операций, направленных   на   кардинальное   изменение   существующей ситуации.   проведение   ряда 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Сравнить   приведенные   в   теоретической   части   понятия проекта,   а   также   найти   в   литературе   и   сети   Интернет   другие понятия проекта и проанализировать их. Самостоятельная работа №2 Тема: Составление таблицы «Классификация проектов» Цель: рассмотреть классификацию проектов.  Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Заполнить таблицу «Классификация проектов». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Классификация   проектов   может   быть   осуществлена   по срокам   реализации,   масштабам,   качеству   их   разработки   и претворения   в   жизнь,   месту   реализации,   размерам   используемых ресурсов.   Многообразие   их   видов   чрезвычайно   велико   в действительности.  Классификация проектов имеет следующие основания:  ­ структура, состав проекта и предметная область, определяющие его класс;  ­ сфера деятельности, где он осуществляется, определяющая его тип;  ­ размеры проекта, число участников, а также степень влияния его на окружающий мир, определяющие его масштаб;  ­ продолжительность реализации, определяющая его длительность; ­ степень   технологической,   организационной, технической и другой сложности.   7   финансовой,2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Заполнить таблицу «Классификация проектов». Таблица 1: Классификация проектов Признаки для классификации Виды проектов Малый, средний, мегапроект Масштаб (размер) Сложность Сроки реализации Отраслевая принадлежность Функциональное направление Количество участников Бюджет Самостоятельная работа №3 Тема: Формулировка темы и цели проекта Цель: сформулировать тему и цель проекта. Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Сформулировать тему и цель своего учебного проекта. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выбор темы – это очень важный и трудный этап. Это процесс интенсивного   размышления,   серьезной   интеллектуальной деятельности.   Определяя   тему,   формулируется   также   проблема исследования. Тема определяет область исследования. Она имеет более   широкий,   чем   проблема   характер.   В   рамках   одной   темы может  быть  сформулировано   несколько  проблем.  Определив   для себя   область   исследования,   и   сформулировав   проблему,   следует конкретизировать тему самостоятельного учебного проекта: Выбирая тему, необходимо помнить следующее: 1. Эта тема должна быть действительно интересна. 2.   Результаты   проектной   деятельности   должны   иметь   реальное практическое значение. 83.   Материал,   собранный   по   теме,   должен   быть   полезен   другим людям, заинтересованным в этом вопросе. Для того, чтобы правильно сформулировать тему проекта, нужно ответить на следующие вопросы: 1. Какова сфера вашего исследования? 2. В чем вы видите проблему, которую необходимо решить? 3. Как, исходя из этого, будет звучать формулировка темы? 4. Какова идея проекта? Что будет представлять собой конечный результат вашего проектирования? 5. Как и кем этот проект может использоваться в дальнейшем? 6. С кем вы собираетесь работать над проектом? 7. Какая помощь вам потребуется? Цель –   это   желаемое   состояние   будущего.   Значение   целей определяется   тем,   что   каждый   проект   существует   ради   некого результата. Цель – это источник мотивации и вовлеченности. Благодаря ясным  целям участники  проекта  понимают,  к каким конкретным результатам они стремятся, работая по проекту. В стратегической цели содержится ответ на вопрос: «Зачем существует проект?». Фактически   цель   решение проблемы группой     обладающих необходимыми   знаниями,   опытом,   ресурсами,   действия   по устранению негативного явления или его причин.   – это   уникальное авторов   (проектантов), Все   составные   части   проекта   рассматриваются   с   точки зрения   соответствия   цели.   Цели   могут   быть   долгосрочными   и краткосрочными. Основные требования к цели проекта: 1. Этические требования к целям:  Цель должна быть позитивной. В формулировке цели должно быть  отражено  то  состояние  дел,  которое  человек  желает достичь, а не то, чего человек хотел бы избежать в будущем.  Цель должна лежать в области  возможностей. Это правило утверждает,   что   человек   должен   ставить   такие   цели,   на достижение   которых   у   него   хватит   интеллектуальных   и административных ресурсов. 92. Технические требования к целям  Цель должна быть конкретной. Желаемый результат должен быть описан в виде существенных характеристик.  Цель   должна   носить   временные   характеристики.   Из формулировок   цели   должно   недвусмысленно   вытекать, когда и какие результаты должны быть достигнуты, то есть должны быть указаны временные этапы достижения цели. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ На   основании   теоретического   материала   сформулировать тему и цель своего учебного проекта. Самостоятельная работа №4 Тема: Изучение литературы по теме проекта. Цель: изучить литературу по теме своего учебного проекта. Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Изучить литературу по теме проекта. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Поиски необходимой литературы ­ продолжительный труд. Значение его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество проекта.  Для качественной работы с литературой необходимо знать основные пути к литературным источникам и иметь представление о   таких   важных   литературных   источниках,   как   монографии, сборники, журнальные статья, брошюры, рецензии и т.д., знать, как вычленять в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать. Монография ­   это   научный   труд   одного   или   нескольких придерживающихся   единой   точки   зрения   авторов,   в   котором содержится   всестороннее   теоретическое   исследование   одной проблемы или темы. 10Брошюра ­   непериодическое   печатное   издание   небольшого объема, как правило, научно­популярного характера. Сборник научных статей ­ издание произведений одного или   которые   одну   научную   проблему нескольких   авторов, рассматривают часто с различных точек зрения. Журнальная   статья ­   научное   произведение   небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и результатов проведенного исследования. Диссертация ­ научное произведение, выполненное в форме рукописи,   научного   доклада,   опубликованной   монографии   или учебника   и   служит   в   качестве   квалификационной   работы   на соискание ученой степени. Автореферат диссертации ­ научное издание в виде брошюра, содержащее   составленный   автором   реферат   проведенного   им исследования, представляемого на соискание ученой степени. Рецензия ­   критический   разбор   одного   или   нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных   исследований,   оценивается   качество   изложения, приводятся отзывы специалистов. Аннотации ­   краткая   характеристика   книги,   статьи, рукописи.   В   ней   излагается   основное   содержание   данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Тезисы   доклада ­   краткое   изложение   содержания предстоящего научного сообщения; тезисы. Учебное и методическое пособия ­ издания, предназначенные для педагогических целей.  Чтобы овладеть как можно большим пластом литературного материала, необходимо уметь быстро читать. Выделяют следующие виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, аналитико­критическое и творческое. Библиографическое   чтение ­   это   просматривание   карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год и др. Цель такого чтения ­ по библиографическим 11описаниям   найти   источники,   которые   могут   быть   полезны   в дальнейшей работе. Просмотровое чтение, как библиографическое, используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Обычно к   нему   прибегают   сразу   после   работы   с   каталогами   и   списками литературы,   поскольку   с   их   помощью   читатель   может   только предположить,   что   в   книге   или   в   статье   данного   названия содержится   интересующая   его   информация.   Для   окончательного решения вопроса он должен  просмотреть отобранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введение, заключение), чтобы   выяснить,   действительно   ли   в   них   содержатся   нужные сведения   и   насколько   полно   в   каждом   из   источников   они   пред­ ставлены. В результате такого просмотра устанавливается, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе. Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно  внимательное   прочтение  отобранных  статей,   книг,  их глав,   отдельных   страниц.   Цель   ­   познакомиться   с   характером информации в целом, уяснить, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение; провести сортировку материала на существенный и несущественный,   выделить   моменты,   заслуживающие   особого внимания. После такого чтения источник или откладывается как не содержащий   новой   и   нужной   информации,   или   оставляется   для изучения.     Изучающее   чтение   предполагает   доскональное   освоение материала, отобранного в ходе ознакомления со статьями, книгами. В   ходе   такого   чтения   проявляется   доверие   читателя   к   автору, готовность   принять   и   впитать   всю   предлагаемую   информацию, реализуется установка на предельно полное понимание и усвоение материала. Аналитико­критическое   и   творческое   чтение ­   два   вида чтения,   близкие   между   собой.   Первое   из   них   предполагает направленный критический анализ информации; второе ­ поиск тех суждений, фактов, по которым высказываются собственные мысли. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, 12к   которым   примыкает   избранная   тема,   а   затем   уже   вести   поиск нового материала. Изучение научной литературы ­ серьезная работа. Поэтому статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Если имеется собственный экземпляр журнала или книги,   то   можно   делать   пометки   на   полях.   Это   существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов. Изучение   научных   публикаций   желательно   проводить   по этапам:       общее   ознакомление   с   произведением   в   целом   по   его оглавлению; беглый просмотр всего содержания; чтение   в   порядке   последовательности   расположения материала; выборочное чтение какой­либо части произведения; выписка представляющих интерес материалов; критическая   оценка   записанного,   его   редактирование   и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ознакомившись   с   теоретической   частью,   выполнить   поиск литературы по теме своего учебного проекта. Самостоятельная работа №5 Тема: Составление плана проекта Цель: составить план проекта. Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Составить план своего учебного проекта. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Планирование  проекта – это непрерывный,  уточняемый  на протяжении   всего   жизненного   цикла   процесс,   в   ходе   которого 13определяется   лучший   способ   достижения   поставленных   целей   и задач с учётом требований к выполнению проекта. На   стадии   планирования   устанавливаются   следующие параметры: 1. Сроки   выполнения   проекта   (срок   выполнения   введения, основной части, заключения); 2. Необходимость в источниках литературы; 3. Алгоритмы решения возможных проблем. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Составить план своего учебного проекта. Самостоятельная работа №6 Тема: Оформление проекта Цель: оформить учебный проект. Порядок выполнения работы: 1. Изучить теоретическую часть методических указаний; 2. Оформить учебный проект. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Оформление письменного отчета. Письменный   отчет   по   учебному   проекту   оформляется согласно следующим требованиям: 1. Оформление в MS Word:  Шрифт  Times New Roman;  Размер шрифта – 14;  Интервал – 1,5;  Выравнивание по ширине. 2. Наличие титульного листа (приложение 1); 3. Наличие введения (цели, задачи и актуальность проекта); 4. Наличие основной части проекта; 5. Наличие заключения (выводы по работе); 6. Наличие списка литературы: 14 Не менее 10 источников;  Литература, не старше 5 лет. 2. Оформление слайдов в программе MS PowerPoint. Презентация   оформляется   согласно   следующим требованиям: 1. Наличие   титульного   слайда   (тема   проекта, руководитель);   автор, 2. Наличие слайда­содержания; 3. Наличие слайда с целью и задачами; 4. Наличие слайдов с выводами; 5. Использование анимации слайдов; 6. Использование картинок; 7. Количество слайдов – не менее 15. 3.Составление выступления по проекту. Выступление   по   учебному   проекту   должно   включать следующие пункты: 1. Тема; 2. Цель и задачи; 3. Актуальность; 4. Раскрытие основной информации; 5. Выводы по проекту. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ознакомившись   с   теоретическими   указаниями,   выполнить письменный   отчет   по   проекту   в  MS  Word,   презентацию   в  MS PowerPoint и подготовить устный доклад. 15КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ Оценка «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» Критерий Тема   проекта   раскрыта   полностью, имеются все компоненты проекта. Проект в целом выполнен, но допущены неточности. Показано   знание   общих   положений выполнения проекта, проект выполнен с ошибками.   выполнен,   продемонстрированы не 16 «Неудовлетворительно» Проект не   умениясамостоятельного выполнения проекта. ЛИТЕРАТУРА 1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]:   учебное   пособие/   Л.Н.   Боронина,   З.В.   Сенук— Электрон.   текстовые   данные.—   Екатеринбург:   Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление  ими и их планирование  [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— 17Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт­Петербургский государственный   архитектурно­строительный   университет, ЭБС   АСВ,   2014.—   119   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Иванилова   С.В.   Управление   инновационными   проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К,   Ай   Пи   Эр   Медиа,   2018.—   188   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС «IPRbooks». 4. Соболева   Е.А.   Особенности   развития   проектной деятельности   инвестиционно­строительного   комплекса. Детализация   и   перспективы   [Электронный   ресурс]: монография/   Е.А.   Соболева,   В.П.   Луговая—   Электрон. текстовые   данные.—   М.:   Московский   государственный строительный   университет,   ЭБС   АСВ,   2016.—   160   c.— Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks» Департамент образования Вологодской области   Приложение1 БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина» 18ПРОЕКТ по дисциплине «Физика» на тему «Сила притяжения»                                                                Выполнил: студент группы 111                                                           Руководитель: Ганичева Е.В.                            Иванов И.И.                                              Оценка: ___________                                                              Дата сдачи работы: __________ Череповец, 2018 19