Методидеский материал для обмена опытом с преподавателями истории
Оценка 4.6

Методидеский материал для обмена опытом с преподавателями истории

Оценка 4.6
ppt
23.01.2021
Методидеский материал для обмена опытом с преподавателями истории
. Наглядные средства обучения.ppt

Использование наглядных средств обучения на уроках истории материал для обмена опытом работы учителя истории и обществознания

Использование наглядных средств обучения на уроках истории материал для обмена опытом работы учителя истории и обществознания

Использование наглядных средств обучения на уроках истории материал для обмена опытом работы учителя истории и обществознания Беленко С.М.

С помощью наглядных средств обучения создаются доступные зрительные образы прошлого, конкретизируются исторические факты, преодолевается модернизация прошлого

С помощью наглядных средств обучения создаются доступные зрительные образы прошлого, конкретизируются исторические факты, преодолевается модернизация прошлого

1) С помощью наглядных средств обучения создаются доступные зрительные образы прошлого, конкретизируются исторические факты, преодолевается модернизация прошлого.
2) Наглядность служит опорой для раскрытия сущности исторических явлений, формирования основных понятий и закономерностей.
3) Наглядность воздействует на эмоции учащихся, способствует формированию эстетических взглядов школьника, учит «видеть» достоинства произведения искусства, развивает потребность в постоянном приобщении к прекрасному.
4) Развивает наблюдательность, память, мышление, речь учащихся, формирует навыки самообразования .

1. Функции наглядности

Виды наглядных средств обучения

Виды наглядных средств обучения

2. Виды наглядных средств обучения

Предметная

Условно-графическая

Изобразительная

Естественная монументальная наглядность

Естественная монументальная наглядность

Естественная
монументальная
наглядность

Предметная
предполагает непосредственное воспроизведение
подлинных вещественных памятников прошлого
или его материальных следов

Специально
изготовленная
предметная
наглядность

Подлинные
предметы
материальной
культуры

Великие пирамиды Большой сфинкс

Великие пирамиды Большой сфинкс

Великие пирамиды

Большой сфинкс

Естественная
монументальная
наглядность

Храм Василия Блаженного в Москве

Храм Василия Блаженного в Москве

Храм Василия Блаженного в Москве

Естественная
монументальная
наглядность

Мамаев курган в Волгограде Естественная монументальная наглядность

Мамаев курган в Волгограде Естественная монументальная наглядность

Мамаев курган в Волгограде

Естественная
монументальная
наглядность

Денежные гривны: слитки серебра весом 200 гр

Денежные гривны: слитки серебра весом 200 гр

Денежные гривны: слитки
серебра весом 200 гр.

Подлинные предметы
материальной культуры

Древнегреческая монета с изображением богини плодородия

Древнегреческая монета с изображением богини плодородия

Древнегреческая монета с изображением
богини плодородия Деметры

Одна из первых русских
монет Владимира Святого

Подлинные предметы
материальной культуры

Парные лучевые копты, декорированные зернью, сканью, напаянными шариками

Парные лучевые копты, декорированные зернью, сканью, напаянными шариками

Парные лучевые копты, декорированные зернью, сканью, напаянными шариками. Раскопки в Старой Рязани

Подлинные предметы
материальной культуры

Орудия труда древних людей Специально изготовленная предметная наглядность

Орудия труда древних людей Специально изготовленная предметная наглядность

Орудия труда
древних людей

Специально изготовленная
предметная наглядность

Электронная реконструкция головы синантропа (по материалам костных останков)

Электронная реконструкция головы синантропа (по материалам костных останков)

Электронная реконструкция головы синантропа
(по материалам костных останков)

Специально изготовленная
предметная наглядность

Софья Фоминична Палеолог.

Софья Фоминична Палеолог.

Софья Фоминична Палеолог. Реконструкция С. Никитина

Специально изготовленная
предметная наглядность

Изобразительная предполагает использование научно-обоснованных реконструкций архитектурных памятников, предметов быта, художественных композиций рисунки современников картины, репродукции

Изобразительная предполагает использование научно-обоснованных реконструкций архитектурных памятников, предметов быта, художественных композиций рисунки современников картины, репродукции

макеты,
фото- и
кино-документы

Изобразительная
предполагает использование
научно-обоснованных реконструкций
архитектурных памятников,
предметов быта,
художественных композиций

рисунки
современников

картины,
репродукции

Н. Кургузова. Патриарх Тихон

Н. Кургузова. Патриарх Тихон

Н. Кургузова. Патриарх Тихон

Васнецов А. Облака и золотые купола

Васнецов А. Облака и золотые купола

Васнецов А.
Облака
и золотые купола.
Симонов монастырь.
X., м. 1920

Плакаты времен Великой отечественной войны

Плакаты времен Великой отечественной войны

Плакаты времен Великой отечественной войны

Стычка казаков с японцами. Плакат времен русско-японской войны 1904-1905 г

Стычка казаков с японцами. Плакат времен русско-японской войны 1904-1905 г

Стычка казаков с японцами. Плакат времен русско-японской войны 1904-1905 г. Из коллекции РГАДА

Условно-графическая наглядность отражает сущность исторических явлений, динамику языком условных знаков графики, диаграммы схемы таблицы

Условно-графическая наглядность отражает сущность исторических явлений, динамику языком условных знаков графики, диаграммы схемы таблицы


карты

Условно-графическая
наглядность отражает сущность
исторических явлений,
динамику языком условных знаков

графики,
диаграммы


схемы

таблицы

Предметная Монументальные исторические памятники

Предметная Монументальные исторические памятники

Предметная
Монументальные исторические памятники
Памятные места исторических событий
Вещественные памятники (предметы быта)
Специально изготовленная
предметная наглядность

Изобразительная
Картины
Иконы
Портреты
Карикатуры
Фотографии
Кинодокументы
Скульптуры

Условно-графическая
Схемы
Таблицы
Карты
Диаграммы

Таблица «Классификация наглядных средств обучения»


Условно-графическая
наглядность

Промышленное производство в России в 1900 -1903 годах

Промышленное производство в России в 1900 -1903 годах

Промышленное производство в России в 1900 -1903 годах

Историческая карта «Ливонская война

Историческая карта «Ливонская война

Историческая карта
«Ливонская война. 1558-1583»

Атлас «История России»


Условно-графическая
наглядность

Схема – это чертеж или рисунок, который знакомит ребенка с определенными чертами исторических явлений

Схема – это чертеж или рисунок, который знакомит ребенка с определенными чертами исторических явлений

Схема – это чертеж или рисунок, который знакомит ребенка с определенными чертами исторических явлений

Аппликация применяет для оживления схематического рисунка

Аппликация применяет для оживления схематического рисунка

Аппликация применяет для оживления схематического рисунка

Схема «Невская битва» Условно-графическая наглядность

Схема «Невская битва» Условно-графическая наглядность

Схема «Невская битва»


Условно-графическая
наглядность

Классификация наглядных средств по технике выполнения

Классификация наглядных средств по технике выполнения

Классификация наглядных средств по технике выполнения

Печатная:
Настенная
-картины
-аппликации
-карты

Настольная

Иллюстрации в учебнике

Экранная:
Диапозитивы

Диафильмы

Кинофильмы

Самодельная:
Плоскостные изображения

Объемные изображения

На уроках учитель должен использовать различные наглядные средства обучения с учётом возрастных и психологических особенностей школьников

На уроках учитель должен использовать различные наглядные средства обучения с учётом возрастных и психологических особенностей школьников

На уроках учитель должен использовать различные наглядные средства обучения с учётом возрастных и психологических особенностей школьников

Классификация средств обучения материальные печатные средства; наглядные средства; учебно-технические средства; учебно-лабораторное оборудования; помещения, мебель; расписание; режим питания; микро-климат в классе

Классификация средств обучения материальные печатные средства; наглядные средства; учебно-технические средства; учебно-лабораторное оборудования; помещения, мебель; расписание; режим питания; микро-климат в классе

Классификация средств обучения

материальные

печатные средства;
наглядные средства;
учебно-технические средства;
учебно-лабораторное оборудования;
помещения, мебель;
расписание;
режим питания;
микро-климат в классе.

идеальные

вербализация – речевое изложение средств рассуждения;
материализация – абстрактные символы.

Полноценное использование разнообразных средств обучения поможет достичь поставленных целей образования, воспитания и развития школьников

Полноценное использование разнообразных средств обучения поможет достичь поставленных целей образования, воспитания и развития школьников

Полноценное использование
разнообразных средств обучения
поможет достичь поставленных целей образования, воспитания и развития школьников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021