1) С помощью наглядных средств обучения создаются доступные зрительные образы прошлого, конкретизируются исторические факты, преодолевается модернизация прошлого.
2) Наглядность служит опорой для раскрытия сущности исторических явлений, формирования основных понятий и закономерностей.
3) Наглядность воздействует на эмоции учащихся, способствует формированию эстетических взглядов школьника, учит «видеть» достоинства произведения искусства, развивает потребность в постоянном приобщении к прекрасному.
4) Развивает наблюдательность, память, мышление, речь учащихся, формирует навыки самообразования .
1. Функции наглядности
макеты,
фото- и
кино-документы
Изобразительная
предполагает использование
научно-обоснованных реконструкций
архитектурных памятников,
предметов быта,
художественных композиций
рисунки
современников
картины,
репродукции
Предметная | Изобразительная | Условно-графическая |
Таблица «Классификация наглядных средств обучения»
Условно-графическая
наглядность
Классификация средств обучения
материальные
печатные средства;
наглядные средства;
учебно-технические средства;
учебно-лабораторное оборудования;
помещения, мебель;
расписание;
режим питания;
микро-климат в классе.
идеальные
вербализация – речевое изложение средств рассуждения;
материализация – абстрактные символы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.