МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ»
План
1. Программные задачи усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками младших групп;
1.1 Первая младшая группа 2-3 года (представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.) на уровне зрительного узнавания и пассивной речи);
1.2 Первая младшая группа 2-3 года (умения действия с фигурами; группировка фигур по одному признаку (или цвету, или величине, или форме);
1.3 Вторая младшая группа 3-4 года (представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур);
1.4 Вторая младшая группа 3-4 года (умения различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); определять форму предметов без деталей, называть ее);
2. Содержание и методика усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками первой младшей группы;
2.1 Знакомство детей с фигурами;
2.2 Обучение узнаванию фигур и действиям с ними;
2.3 Работа по усвоению названия фигур;
3. Содержание и методика усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками второй младшей группы;
3.1 Формирование умения различать и называть фигуры;
3.2 Обследование геометрических фигур осязательнодвигательным путем под контролем зрения;
3.3 Побуждение к определению формы реальных предметов;
4. Программные задачи усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками средней группы;
4.1 Средняя группа 4-5 лет. Представления геометрических фигурах (круг квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе
зрительного и осязательно-двигательного обследования; словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур;
4.2 Средняя группа 4-5 лет. Умения называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); определять форму предметов без деталей, называть ее;
5. Содержание и методика усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками средней группы;
5.1 Формирование умения различать и называть фигуры;
5.2 Формирование умения определять и называть формы предметов без деталей;
5.3 Обучение анализу строения фигур;
5.4 Работа над формированием понятие линия;
6. Программные задачи усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками старшей группы;
6.1 Старшая группа 5-6 лет. Представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); о четырехугольнике; о способах видоизменения фигуры;
6.2 Старшая группа 5-6 лет. Умения определять форму предметов; различать и называть геометрические фигуры; различать и группировать четырехугольники; видоизменять геометрическую фигуру;
6.3 Старшая группа 6-7 лет. Представления геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал,шар,прямоугольник, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); многоугольнике; способах видоизменения фигуры;
6.4 Старшая группа 6-7 лет. Умения определять форму предметов; различать и называть геометрические фигуры; различать и группировать четырехугольники; видоизменять геометрическую фигуру, трансфигурировать;
7. Содержание и методика усвоения раздела «Геометрические фигуры и формы предметов» воспитанниками старшей группы;
7.1 Формирование умения различать и называть фигуры;
7.2 Правила показа элементов геометрических фигур;
7.3 Формирование обобщенных понятий;
7.4 Построение геометрических фигур;
7.5 Формирование умения находить и определять общую форму предмета и форму его деталей;
7.6 Формирование умения видоизменять геометрические фигуры(трансфигурация).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.