«Обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон»
Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский детский сад №24»
Подготовила
воспитатель-методист по физическому развитию
Реуцева Светлана Витальевна
I квалификационная категория
Бендеры, 2022
Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. Она одна из самых древних спортивных игр на Земле, ей около трех тысяч лет. Бадминтон признан Олимпийским видом спорта и с 1992 года включен в программу летних игр. Сейчас в мире насчитывается более 80 миллионов любителей этого вида спорта. Он включает в себя доступные средства развития физических качеств, такие как: сила, быстрота, ловкость, внимание, координация движений.
Истрия возникновенияВ 14 веке японцы играли деревянными ракетками и воланом, сделанным из «оперенного плода вишни». Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце.
Современный бадминтон берет свое начало с 1872 года. В этом году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мяч с перьями в свое поместье Бадминтон в Глостершире.
История в цифрах
Цель работы:
Формирование у детей желание заниматься физическими упражнениями посредством игры в бадминтон.
Задачи работы:
1. Образовательная:
Сформировать представление о бадминтоне, как о виде спорта.
2. Воспитательная:
Овладеть приемами, упражнениями, подвижными играми с
элементами бадминтона.
3. Оздоровительная:
Повысить уровень координационных
способностей: точность зрительного
восприятия, быстроты движения и
реакции, пространственное
представление.
Принципы работы:1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. 2. Активность, сознательность участия всего коллектива в поиске новых эффективных методов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Креативность процесса обучения и воспитания. 3. Комплексный подход к организации оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий. 4. Рациональное сочетание разных видов и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагогов. 5. Творческая, гуманная направленность, обеспечивающая развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объёме.
Методы работы: 1. Словесные методы создают у воспитанников предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели методист использует объяснения, рассказ, замечания, команды, указания. 2. Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у детей конкретные представления об изучаемых действиях. 3. Практические методы: метод упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки. 4. Игровой метод.
В ОДО знакомство и обучение с элементами спортивной игры начинается со старшего дошкольного возраста.
На начальном этапе обучения проводятся упражнения и игры с ракеткой и воланом.
Цель игры - не допускать падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.
Для занятий
на площадке
Устанавливают 2 стойки,
между ними натягивают
сетку высотой
не более 150 см.
Главная задача детей перебросить волан через сетку ракеткой.
Простота правил, даёт возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т. п.
Перед проведением игры дошкольника знакомят и учат: с воланом; как держать ракетку; со стойками и перемещением; с подачей; с ударами.
Ознакомление с воланом. Дошкольника знакомят с качествами волана: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара. Для этого проводятся упражнения и игры с воланом, с ракеткой и воланом, а также упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец ручки. Хват ракетки закрытый: удерживая ракетку, повернуть кисть пальцами к себе. Хват ракетки открытый: рука с ракеткой, повернуть кисть пальцами наружу.
Дошкольник располагается лицом к сетке, ноги распределён равномерно на передней немного согнуты. Вес тела части стопы. Плечевой пояс слегка смещён вперёд. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра. Игрок перемещается по площадке беговым или мелкими приставными шагами. Основные требования к перемещению - быстрота, лёгкость, своевременность.
Стойка и перемещение.
Подача.
Удары.
В бадминтоне удары
выполняются разнообразными способами. Их принято делить на удары справа и удары слева. При ударах справа к волану обращена ладонная поверхность кисти, при ударах слева - тыльная. Удары справа и удары слева выполняются
сверху и снизу.
Методические рекомендации.
Рекомендуемые варианты игр при обучение в игру бадминтон
Вариант 1. «Нападающие и защитники»
Вариант 2. «По очереди»
Этот вариант игры в бадминтон проводится тогда, когда игроки уже легко играют в вариант 1. Начинает игру команда нападающих. Игроки из команды нападающих по одному по очереди подают волан через сетку. Если игроки команды защитников отбили волан, то их команда получает очко и получает право подачи волана. Если они не смогли отбить волан – то они теряют очко. И право подачи волана остается у команды нападающих. Волан в каждой команде всегда подается по очереди – сначала первым игроком, потом вторым, потом третьим и так далее!
Вариант 3. «Попади в мишень»
Сделайте на игровой площадке три круга мишени (один круг в другом ,диаметры – 1 метр, 1,5 метра, 2 метра). Нарисуйте на расстоянии 4 метра от мишени линии. Игроки по очереди становятся на линию и подают волан. Задача – попасть воланом в мишень. За попадание в маленький круг – 3 очка, в средний – 2 очка, в большой – 1 очко. Чемпионом станет тот, кто наберет больше очков в этой игре. Можно соревноваться индивидуально или командой.
Вариант 4. «Флажки»
На площадке нарисуйте линию. Кроме воланов и ракеток Вам понадобятся флажки или палочки. Флажки – более интересный для детей вариант. Яркие привлекательные флажки очень легко сделать, приклеив к любой палочке прямоугольник или треугольник из бумаги или ткани.
Все играющие в бадминтон делятся на пары. Один в паре – игрок с воланом и ракеткой. А другой – его помощник с тремя флажками. Игроки встают дружно около начерченной линии. По сигналу они ракеткой ударяют по волану. Задача – послать волан как можно дальше. Их помощники следят за «своим» воланом и бегут к нему. Нужно найти и запомнить место, куда приземлился волан. На место, где «свой» волан опустился на землю, помощник ставит флажок. Поставив флажок, помощник быстро относит волан игроку из своей пары. Игрок делает три попытки. А дальше игрок и помощник меняются ролями. В этой игре победит тот, чей волан дальше улетит. Это легко определить по флажкам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.