Методика обучения дошкольников элементам игры в бадминтон
Оценка 4.8

Методика обучения дошкольников элементам игры в бадминтон

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура
Детсад
28.01.2022
Методика обучения дошкольников элементам игры в бадминтон
Повысить желание детей заниматься игрой в бадминтон
Презентация Реуцева С.В..pptx

Обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон»

Обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон»

«Обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон»

Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский детский сад №24»

Подготовила
воспитатель-методист по физическому развитию
Реуцева Светлана Витальевна
I квалификационная категория

Бендеры, 2022

Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями

Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями

Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. Она одна из самых древних спортивных игр на Земле, ей около трех тысяч лет. Бадминтон признан Олимпийским видом спорта и с 1992 года включен в программу летних игр. Сейчас в мире насчитывается более 80 миллионов любителей этого вида спорта. Он включает в себя доступные средства развития физических качеств, такие как: сила, быстрота, ловкость, внимание, координация движений.

Истрия возникновения В 14 веке японцы играли деревянными ракетками и воланом, сделанным из «оперенного плода вишни»

Истрия возникновения В 14 веке японцы играли деревянными ракетками и воланом, сделанным из «оперенного плода вишни»

Истрия возникновения В 14 веке японцы играли деревянными ракетками и воланом, сделанным из «оперенного плода вишни». Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце.

Современный бадминтон берет свое начало с 1872 года. В этом году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мяч с перьями в свое поместье Бадминтон в Глостершире.

История в цифрах 1893 - основана первая в мире

История в цифрах 1893 - основана первая в мире

История в цифрах

1893 - основана первая в мире Ассоциация бадминтона
1887 - в Англии был создан первый клуб любителей бадминтона
1898 - началось производство воланов  
1905 - английская Федерация бадминтона утвердила правила игры
1934 – основана Международная федерация бадминтона (IBF)
1957 - появился в России бадминтон
1968 - проводятся чемпионаты Европы
1977 - проводятся чемпионаты мира
1992 - бадминтон включен в программу Олимпийских игр
1992 - основана Всероссийская федерация бадминтона в этом виде
спорта являются китайские, корейские, индонезийские
бадминтонисты.

Цель работы: Формирование у детей желание заниматься физическими упражнениями посредством игры в бадминтон

Цель работы: Формирование у детей желание заниматься физическими упражнениями посредством игры в бадминтон

Цель работы:
Формирование у детей желание заниматься физическими упражнениями посредством игры в бадминтон.

Задачи работы:
1. Образовательная:
Сформировать представление о бадминтоне, как о виде спорта.
2. Воспитательная:
Овладеть приемами, упражнениями, подвижными играми с
элементами бадминтона.
3. Оздоровительная:
Повысить уровень координационных
способностей: точность зрительного
восприятия, быстроты движения и
реакции, пространственное
представление.

Принципы работы: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

Принципы работы: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

Принципы работы: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. 2. Активность, сознательность участия всего коллектива в поиске новых эффективных методов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Креативность процесса обучения и воспитания. 3. Комплексный подход к организации оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий. 4. Рациональное сочетание разных видов и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагогов. 5. Творческая, гуманная направленность, обеспечивающая развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объёме.

Методы работы: 1. Словесные методы создают у воспитанников предварительные представления об изучаемом движении

Методы работы: 1. Словесные методы создают у воспитанников предварительные представления об изучаемом движении

Методы работы: 1. Словесные методы создают у воспитанников предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели методист использует объяснения, рассказ, замечания, команды, указания. 2. Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у детей конкретные представления об изучаемых действиях. 3. Практические методы: метод упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки. 4. Игровой метод.

В ОДО знакомство и обучение с элементами спортивной игры начинается со старшего дошкольного возраста

В ОДО знакомство и обучение с элементами спортивной игры начинается со старшего дошкольного возраста

В ОДО знакомство и обучение с элементами спортивной игры начинается со старшего дошкольного возраста.
На начальном этапе обучения проводятся упражнения и игры с ракеткой и воланом.
Цель игры - не допускать падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

Для занятий
на площадке
Устанавливают 2 стойки,
между ними натягивают
сетку высотой
не более 150 см.

Главная задача детей перебросить волан через сетку ракеткой.
Простота правил, даёт возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т. п.
Перед проведением игры дошкольника знакомят и учат: с воланом; как держать ракетку; со стойками и перемещением; с подачей; с ударами.

Предварительная работа просмотр видеороликов о бадминтоне цикл бесед об игре разгадывание загадок

Предварительная работа просмотр видеороликов о бадминтоне цикл бесед об игре разгадывание загадок

Предварительная работа
просмотр видеороликов о бадминтоне
цикл бесед об игре









разгадывание загадок

Ознакомление с воланом. Дошкольника знакомят с качествами волана: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара

Ознакомление с воланом. Дошкольника знакомят с качествами волана: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара

Ознакомление с воланом. Дошкольника знакомят с качествами волана: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара. Для этого проводятся упражнения и игры с воланом, с ракеткой и воланом, а также упражнения с использованием нестандартного оборудования.

Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец…

Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец…

Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец ручки. Хват ракетки закрытый: удерживая ракетку, повернуть кисть пальцами к себе. Хват ракетки открытый: рука с ракеткой, повернуть кисть пальцами наружу.

Дошкольник располагается лицом к сетке, ноги распределён равномерно на передней немного согнуты

Дошкольник располагается лицом к сетке, ноги распределён равномерно на передней немного согнуты

Дошкольник располагается лицом к сетке, ноги распределён равномерно на передней немного согнуты. Вес тела части стопы. Плечевой пояс слегка смещён вперёд. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра. Игрок перемещается по площадке беговым или мелкими приставными шагами. Основные требования к перемещению - быстрота, лёгкость, своевременность.

Стойка и перемещение.

Подача. При подаче волана нужно встать в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставить вперёд, вес тела переносить на правую ногу

Подача. При подаче волана нужно встать в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставить вперёд, вес тела переносить на правую ногу

Подача.
При подаче волана нужно встать в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставить вперёд, вес тела переносить на правую ногу. Волан держать левой рукой за перья. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе и отведена назад-вверх.
Игрок ударяет в колпачок волана сеткой. После подачи дошкольник поворачивает туловище к сетке, одновременно перенося тяжесть тела с правой ноги на левую.

Удары. В бадминтоне удары выполняются разнообразными способами

Удары. В бадминтоне удары выполняются разнообразными способами

Удары.

В бадминтоне удары
выполняются разнообразными способами. Их принято делить на удары справа и удары слева. При ударах справа к волану обращена ладонная поверхность кисти, при ударах слева - тыльная. Удары справа и удары слева выполняются
сверху и снизу.

Методические рекомендации. - Подготовительные упражнения с воланом; -

Методические рекомендации. - Подготовительные упражнения с воланом; -

Методические рекомендации.

- Подготовительные упражнения с воланом;
- Упражнения с воланом и ракеткой (вместе);
-Подготовительные упражнения, развивающие подвижность и эластичность лучезапястного сустава;
- Передвижение по площадке;
- Удары.
Первая игра в бадминтон, через сетку, длится от 3 до 5 минут. После того как дети усвоят суть игры, можно проводить игру по правилам: подача по очереди; если волан не отбит через сетку, команда проигрывает и подача переходит к другой команде. Периодически рекомендуют давать ребёнку выполнять упражнения левой рукой (если ребёнок «левша» - правой рукой), чтобы обе руки развивались равномерно.
Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.

Рекомендуемые варианты игр при обучение в игру бадминтон

Рекомендуемые варианты игр при обучение в игру бадминтон

Рекомендуемые варианты игр при обучение в игру бадминтон

Вариант 1. «Нападающие и защитники»
    Все игроки делятся на две команды. Одна команда – «команда нападающих». Другая команда– «команда защитников». Нападающие подают воланы, а защитники должны их отбить и не дать им возможности упасть на своей половине площадки. Через 3-5 минут команды меняются местами.

Вариант 2. «По очереди»
 Этот вариант игры в бадминтон проводится тогда, когда игроки уже легко играют в вариант 1. Начинает игру команда нападающих. Игроки из команды нападающих по одному по очереди подают волан через сетку. Если игроки команды защитников  отбили волан, то их команда получает очко и получает право подачи волана. Если они не смогли отбить волан – то они теряют очко. И право подачи волана остается у команды нападающих. Волан в каждой команде всегда подается по очереди – сначала первым игроком, потом вторым, потом третьим и так далее!

Вариант 3. «Попади в мишень»
 Сделайте на игровой площадке три круга мишени (один круг в другом ,диаметры – 1 метр, 1,5 метра, 2 метра). Нарисуйте на расстоянии 4 метра от мишени линии. Игроки по очереди становятся на линию и подают волан. Задача – попасть воланом в мишень. За попадание в маленький круг – 3 очка, в средний – 2 очка, в большой – 1 очко. Чемпионом станет тот, кто наберет больше очков в этой игре. Можно соревноваться индивидуально или командой.
 

Вариант 4. «Флажки»
На площадке нарисуйте линию. Кроме воланов и ракеток Вам понадобятся флажки или палочки. Флажки – более интересный для детей вариант. Яркие привлекательные флажки очень легко сделать, приклеив к любой палочке прямоугольник или треугольник из  бумаги или ткани.
Все  играющие в бадминтон делятся на пары. Один в паре – игрок с воланом и ракеткой. А другой – его помощник с тремя флажками. Игроки встают дружно около начерченной линии. По сигналу они ракеткой ударяют по волану. Задача – послать волан как можно дальше. Их помощники следят за «своим» воланом и бегут к нему. Нужно найти и запомнить место, куда приземлился волан. На место, где «свой» волан опустился на землю, помощник ставит флажок. Поставив флажок, помощник быстро относит волан  игроку из своей пары. Игрок делает три попытки. А дальше игрок и помощник меняются ролями. В этой игре победит тот, чей волан дальше улетит. Это легко определить по флажкам.

Желаем успехов в спорте! Спасибо за внимание!

Желаем успехов в спорте! Спасибо за внимание!

Желаем успехов в спорте! Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022