Методика обучения пению Г.П. Стуловой
Оценка 4.8

Методика обучения пению Г.П. Стуловой

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
музыка
1 кл—9 кл
15.01.2023
Методика обучения пению Г.П. Стуловой
Профессор Галина Павловна Стулова имеет многочисленные труды, посвященные вокальному исполнительству. Для анализа проблемы интонирования нами был выбран труд «Развитие детского голоса в процессе обучения пению»
Методика обучения пению Г.П. Стуловой.docx

Методика обучения пению Г.П. Стуловой. Профессор Галина Павловна Стулова имеет многочисленные труды, посвященные вокальному исполнительству. Для анализа проблемы интонирования нами был выбран труд «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» [1]. В ходе исследования ею были изучены разнообразные аспекты вокального обучения, обобщая которые, можно подвести итог, что для развития правильного интонирования важен комплекс общих музыкальных умений. Сюда входит звуковысотное дифференцирование, тонкое слуховое сосредоточение, способ звукообразования, диапазон и многое другое. Даже работа над речевой интонацией и облегчение регистра звучания голоса поможет в достижении верного интонирования.

Из обилия методов обучения пению, описываемых Галиной Павловной в книге, основным для развития вокального интонирования послужил метод мысленного, или внутреннего пения. Способ его действия примерно такой, как при мыслительной деятельности. В процессе мыслительной деятельности человеком осуществляется немой разговор, сопровождаемый скрытой работой голосового аппарата, мышцы совершают неуловимые движения даже при закрытом рте. По аналогии, при пении тоже происходят микроколебания складок голосового аппарата. В начале пути обучения вокалу навыков вокального голосообразования у обучаемых нет, потому и микроколебания голосовых складок отсутствуют, либо далеки от идеала. Но, тем не менее, мысленное пропевание имеет смысл на этапе работы над интонацией, подготавливая благоприятную почву для обучения вокалу. В данном процессе задействован механизм музыкально-слуховых представлений, активизируя внимание на запоминании звукового эталона. Интонация может улучшиться только при реальных попытках запомнить пример звучания и воспроизвести его мысленно. Особую эффективность данный метод приобретает при сочетании его с методом показа и подражания.

Так же, для продуктивности развития интонации Г.П. Стулова советует применять следующие приемы развития слуха и голоса:

- повтор обучаемым отдельных звуков после показа инструмента;

- прямое подстраивание голоса к звучанию рояля или голоса преподавателя;

- пластическое интонирование движения музыкального рисунка, мелодии;

- пропевание с отсутствием музыкального сопровождения; 

- вычленение из песни оборотов, вызывающих затруднение интонирования, с целью сделать из него упражнение для исполнения в разных тональностях;

- транспонирование песни в другие тональности с целью нахождения более удобной для исполнения;

- вычленение звука или нескольких из интервала или аккорда для их исполнения;

- предчувствие первого звука песни, представление его в уме до воспроизведения;

- снятие форсирования звучания и уточнения интонации с помощью исполнения произведения стаккатированным, неутяжеленным звуком на согласную «у».

Таким образом, действуя согласно данным рекомендациям, при правильном их использовании существует вероятность улучшения навыка интонирования у обучающихся.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г. П. Стулова – М.: Прометей, 1992. 269 с.


 

Методика обучения пению Г.П. Стуловой

Методика обучения пению Г.П. Стуловой

Таким образом, действуя согласно данным рекомендациям, при правильном их использовании существует вероятность улучшения навыка интонирования у обучающихся

Таким образом, действуя согласно данным рекомендациям, при правильном их использовании существует вероятность улучшения навыка интонирования у обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023