Методика организации и проведения подвижных игр в ДОО
Оценка 4.9

Методика организации и проведения подвижных игр в ДОО

Оценка 4.9
pptx
11.08.2024
Методика организации и проведения подвижных игр в ДОО
44.02.01_МДК 02.02 Методика организации и проведения подвижных игр.pptx

Методика организации и проведения подвижных игр

Методика организации и проведения подвижных игр

Методика организации и проведения подвижных игр

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры, предварительное разучивание игры воспитателем.

Выбор игры Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач

Выбор игры Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач

Выбор игры

Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач.
Не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия.

Подбор и планирование подвижных игр так же зависят от: времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей

Подбор и планирование подвижных игр так же зависят от: времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей

Подбор и планирование подвижных игр так же зависят от:
времени года,
особенностей режима,
места проведения,
интересов детей.

Подготовка к игре Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием

Подготовка к игре Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием

Подготовка к игре

Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием ПИ, причем необходимо знать игры не только своей группы, но и смежных возрастных групп, особенно предшествующей данному возрасту.
Подготовка к проведению конкретной игры:
- в каких условиях будет проводиться игра, с каким количеством детей;
- уточнить содержание игры, ее правила, повторить текст (если он есть в игре);
- продумать приемы активизации детей, использование отдельных пособий, игрушек;
- познакомить детей с неизвестными им персонажами.

Непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки , где будет проходить игра

Непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки , где будет проходить игра

Непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки, где будет проходить игра.
Важное значение имеет одежда и обувь играющих.
Непосредственно перед игрой воспитатель подготавливает необходимое количество пособий.

Структура подвижной игры Сбор детей на игру, создание интереса;

Структура подвижной игры Сбор детей на игру, создание интереса;

Структура подвижной игры

Сбор детей на игру, создание интереса;
Объяснение правил игры, распределение ролей (в сюжетных играх);
Двигательные действия детей, руководство ходом игры воспитателем;
Подведение итогов игры.

Сбор детей на игру Можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры; собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять…

Сбор детей на игру Можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры; собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять…

Сбор детей на игру

Можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры;
собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть);
поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия);
использовать звуковые и зрительные ориентиры;
использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия

Собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия

Собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия. Сбор должен проходить быстро и интересно (1-2 минуты).
В младшем возрасте педагог сам собирает детей. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей;
В среднем – с помощью «зазывалки»;
В старшем возрасте - использование «зазывалок» лидером группы.

Создание интереса к игре интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками?

Создание интереса к игре интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками?

Создание интереса к игре

интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!»
обыгрывание атрибутов (маски-шапочки, игрушки)
В старших группах - стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.
В играх с элементами соревнования - на детей надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. За правильное и быстрое выполнение заданий команды получают очки.

Правила игры Объяснение правил игры - это инструкция , она должна быть краткой, понятной, интересной и эмоциональной

Правила игры Объяснение правил игры - это инструкция , она должна быть краткой, понятной, интересной и эмоциональной

Правила игры

Объяснение правил игры - это инструкция, она должна быть краткой, понятной, интересной и эмоциональной.
Правила игры обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Правила игры руководитель должен излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести все изложенное в действиях.

Последовательность объяснений : назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли (в сюжетной игре), раздать атрибуты,…

Последовательность объяснений : назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли (в сюжетной игре), раздать атрибуты,…

Последовательность объяснений:

назвать игру и ее замысел,
кратко изложить ее содержание,
подчеркнуть правила,
напомнить движения (если нужно),
распределить роли (в сюжетной игре),
раздать атрибуты,
разместить играющих на площадке,
начать игровые действия.

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.
Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин.

Объяснение подвижной игры в младшем возрасте оно носит поэтапный характер, по ходу игровых действий (нет предварительного объяснения игры)

Объяснение подвижной игры в младшем возрасте оно носит поэтапный характер, по ходу игровых действий (нет предварительного объяснения игры)

Объяснение подвижной игры

в младшем возрасте оно носит поэтапный характер, по ходу игровых действий (нет предварительного объяснения игры).
в среднем возрасте кратенький сюжетный рассказ, который выражает основные правила, а со второстепенными дети знакомятся поэтапно.
в старшем возрасте объясняется предварительно от начала до конца.
а) кратко, чётко сформулировать суть, содержание игры;
б) последовательно объяснить действия и все правила.

Объясняя несюжетную игру («Ловишка»), педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал

Объясняя несюжетную игру («Ловишка»), педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал

Объясняя несюжетную игру («Ловишка»), педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию.
Объясняя игру с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования.

Распределение ролей Роли определяют поведение детей в игре

Распределение ролей Роли определяют поведение детей в игре

Распределение ролей

Роли определяют поведение детей в игре. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение.
Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.
Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Способы выбора водящего: назначает воспитатель , обязательно аргументируя свой выбор (назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным,…

Способы выбора водящего: назначает воспитатель , обязательно аргументируя свой выбор (назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным,…

Способы выбора водящего:
назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор (назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.);
с помощью считалки (предупреждают конфликты);
при помощи «волшебной палочки»;
с помощью жеребьевки;
водящий может выбрать себе замену.

Двигательные действия очень разнообразны

Двигательные действия очень разнообразны

Двигательные действия

очень разнообразны. Они могут быть подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Руководство игрой воспитателем

Руководство игрой воспитателем

Руководство игрой воспитателем

Состоит в контроле за ходом игры и направлен на выполнение ее программного содержания.
В ходе игры педагог:
обращает внимание на выполнение ребенком правил, делает замечания нарушившему правила, тщательно анализирует причины их нарушения;
следит за движениями, взаимоотношениями, эмоциональным состоянием ребенка в игре;
подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих;
поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге),
регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Руководство игрой в младшем возрасте

Руководство игрой в младшем возрасте

Руководство игрой в младшем возрасте

Организация игр с менее сложными правилами;
Рекомендуются игры с текстом;
Руководство прямое, педагог участвует в игре от начала до конца вместе с детьми;
Использование атрибутов.

Руководство игрой в среднем возрасте

Руководство игрой в среднем возрасте

Руководство игрой в среднем возрасте

Усложнение условий игры;
Педагог распределяет роли среди детей;
Поручается роль ведущего детям;
Используется образный рассказ;
Руководство игрой как прямое, так и косвенное: в знакомых играх – учат играть самостоятельно, новая подвижная игра-прямое руководство.

Руководство игрой в старшем возрасте преобладает косвенное руководство, исключение, если игра новая, либо надо разучить текст или нехватка пары

Руководство игрой в старшем возрасте преобладает косвенное руководство, исключение, если игра новая, либо надо разучить текст или нехватка пары

Руководство игрой в старшем возрасте

преобладает косвенное руководство, исключение, если игра новая, либо надо разучить текст или нехватка пары.
Текст разучивается по ходу игры;
Новые игры разучиваются на первой (утренней) прогулке.

Подведение итога Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку,…

Подведение итога Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку,…

Подведение итога

Оценивая игру, педагог отмечает
положительные качества детей, называя тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, соблюдал правила,
затем анализирует причины нарушения правил.
Должно проходить в интересной и занимательной форме.
Обязательна рефлексия.

Анализ подвижной игры в младшей группе: только поощряем, в анализе подчеркнуть движение, закрепление названия

Анализ подвижной игры в младшей группе: только поощряем, в анализе подчеркнуть движение, закрепление названия

Анализ подвижной игры в младшей группе: только поощряем, в анализе подчеркнуть движение, закрепление названия.
Анализ подвижной игры в средней группе: звучит общая положительная оценка, все молодцы, выделяем тех детей, кто правильно выполнял движения и поддерживаем тех, кто не очень выполнял движения, закрепление названия.
Анализ подвижной игры в старшей группе: точно дать характеристику выполнению правил, двигательным действиям. Дать возможность высказаться детям.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованы.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию, но можно:
увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
усложнить двигательное задание (увеличить расстояние для бега, прыжков);
изменить темп движения, увеличить число ловящих;

изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях…

изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях…

изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине);
сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный);
провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке);
ограничить площадь, увеличить расстояние.
усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать), повысив требования к их выполнению (бежать только в определенном направлении).
роль выполняет воспитатель, потом ребенок (в конце младшей, в средней группе).

Домашнее задание Списать и выучить материал лекции

Домашнее задание Списать и выучить материал лекции

Домашнее задание

Списать и выучить материал лекции.
Взять по одной игре из вашей картотеки подвижных игр для каждого возраста и расписать «Структуру подвижной игры», т.е. как вы в … игре будете проводить сбор детей, как создадите интерес детей к игре, напишите правило игры, игровые действия – что делают дети и что воспитатель (за чем следит во время проведения игры) и подведение итогов. Усложнение игры.

Пример оформления д/з: Возраст детей: …

Пример оформления д/з: Возраст детей: …

Пример оформления д/з:

Возраст детей: …
Название подвижной игры: «…»
Сбор детей на игру, создание интереса: …
Правила игры: …
Распределение ролей (в сюжетных играх) с помощью: …
Двигательные действия детей: …
Руководство ходом игры воспитателем: …
Подведение итогов игры: …
Усложнение игры: …

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024