Методика организации научно - исследовательской деятельности учащихся
Оценка 5

Методика организации научно - исследовательской деятельности учащихся

Оценка 5
Исследовательские работы +1
ppt
география
16.06.2020
Методика организации научно - исследовательской деятельности учащихся
Поэтапное планирование научно - исследовательской деятельности учащихся
Методика организации НИД учащихся.ppt

Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Методика организации
научно-исследовательской
деятельности учащихся.

Выполнила учитель географии Гаевская Т.А.
МАОУ СОШ № 5
г.Калининград

Как подготовить научное исследование?

Как подготовить научное исследование?

Как подготовить научное исследование?

Исследовать – значит видеть то,
что видели все, и думать так,
как не думал никто».
А. Сент-Дьерди.

Этапы проведения научного исследования:

Этапы проведения научного исследования:

Этапы проведения научного исследования:

I. Подготовка к проведению исследования.
1. Сфера научно-исследовательской деятельности.
2. Объект, предмет.
3. Тема исследования.
а) Выбор темы.
б) Формулировка темы.
в) Обоснование выбора темы (Актуальность).
4. Литературный обзор (Степень изученности темы).
5. Выработка гипотезы.
6. Постановка цели и задач исследования.
7. Научная новизна.
8. Методы исследования.
9. Теоретическая и практическая значимость.
II. Проведение научного исследования.
III. Оформление научно-исследовательской работы.
IV. Защита результатов исследования.

Сфера научно-исследовательской деятельности

Сфера научно-исследовательской деятельности

Сфера научно-исследовательской деятельности


В школьной практике
сфера НИД соответствует
учебной дисциплине
(математике, географии, физике, биологии).

Объект и предмет исследования Объект – что рассматривается?

Объект и предмет исследования Объект – что рассматривается?

Объект и предмет исследования


Объект – что рассматривается?
Предмет – как
будете рассматривать объект
в данном исследовании?

Требования к выбору темы: Тема должна быть интересной;

Требования к выбору темы: Тема должна быть интересной;

Требования к выбору темы:


Тема должна быть интересной;
Оригинальной;
Востребованной в будущем;
В ней должен быть элемент неожиданности, необычности.

Обоснование актуальности темы:

Обоснование актуальности темы:

Обоснование актуальности темы:

Обосновать актуальность
выбора темы исследования –
значит, объяснить необходимость
изучения данной темы
в контексте общего процесса
научного познания.

Степень изученности темы - краткая характеристика того, что уже известно по этой проблеме

Степень изученности темы - краткая характеристика того, что уже известно по этой проблеме

Степень изученности темы -


краткая характеристика того, что
уже известно по этой проблеме.

Выработка гипотезы Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении

Выработка гипотезы Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении

Выработка гипотезы


Гипотеза – научно обоснованное предположение
о непосредственно наблюдаемом явлении.

При формулировке гипотезы обычно используются
словесные конструкции вида:
«если…, то…»;
«так…, как…»;
«при условии, что…».

Цель исследования Цель – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы

Цель исследования Цель – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы

Цель исследования

Цель – конечный результат,
которого хотел бы
достичь исследователь
при завершении своей работы.

Задачи исследования - это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

Задачи исследования - это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

Задачи исследования -


это выбор путей и средств, для достижения цели
в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Формулировку задач исследования можно начинать
с традиционно-принятых слов:
выявить … ;
установить … ;
обосновать … ;
уточнить … ;
объяснить … ;
доказать … ;
разработать … .

Научная новизна - что нового обнаружено в ходе исследования

Научная новизна - что нового обнаружено в ходе исследования

Научная новизна -


что нового обнаружено
в ходе исследования.

Методы исследования - способы достижения цели исследования

Методы исследования - способы достижения цели исследования

Методы исследования -


способы достижения
цели исследования.

Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ

Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ

Теоретическая значимость -


на какую область науки
могут оказать влияние
полученные теоретические выводы,
каковы перспективы
прикладных работ.

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов

Практическая значимость


определяется влиянием
полученных рекомендаций,
предложений
на решение практических вопросов

Проведение научного исследования

Проведение научного исследования

Проведение научного исследования

Виды научно-исследовательских работ

Виды научно-исследовательских работ

Виды научно-исследовательских работ


Информационно-реферативные
Проблемно-исследовательские
Экспериментально-творческие
Натуралистические и описательные

Информационно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы

Информационно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы

Информационно-реферативные


Это творческие работы,
написанные на основе нескольких
литературных источников
с целью наиболее полного
освещения какой-либо проблемы.

Проблемно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и собственное практическое исследование темы дающее собственную трактовку поставленной проблемы

Проблемно-реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и собственное практическое исследование темы дающее собственную трактовку поставленной проблемы

Проблемно-реферативные

Это творческие работы,
написанные на основе нескольких
литературных источников,
предполагающие сопоставление
данных разных источников и собственное практическое исследование темы
дающее собственную
трактовку поставленной проблемы.

Экспериментально-творческие Это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат

Экспериментально-творческие Это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат

Экспериментально-творческие

Это работы, написанные на основе
выполнения эксперимента,
описанного в науке
и имеющего известный результат.
Носят скорее иллюстративный характер,
предполагают самостоятельную
трактовку особенностей результата
в зависимости от изменения
исходных условий.

Натуралистические и описательные

Натуралистические и описательные

Натуралистические и описательные


Это творческие работы,
направленные на наблюдение и
качественное описание
какого-либо явления,
могут иметь элемент
научной новизны.

Выводы и заключение Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы

Выводы и заключение Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы

Выводы и заключение


Выводы – корректно
сформулированные положения,
следующие из результатов
проделанной работы.

Оформление НИР Титульный лист.

Оформление НИР Титульный лист.

Оформление НИР

Титульный лист.
Оглавление (план работы).
Введение (актуальность темы, гипотеза, цели, задачи).
Основная (содержательная) часть по главам (в соответствии с задачами).
Выводы по каждой главе.
Заключение.
Библиографический список, список Интернет ресурсов.
Приложение (графики, схемы, иллюстрации, таблицы).

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»

«Наука – самое важное,
самое прекрасное и нужное
в жизни человека».
А.П. Чехов.

Желаем творческих успехов в Вашей научной деятельности!

Желаем творческих успехов в Вашей научной деятельности!

Желаем творческих успехов
в Вашей научной деятельности!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020