МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» В ЦЕЛЯХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА
Оценка 4.8

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» В ЦЕЛЯХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
обществознание
10 кл—11 кл +1
28.05.2023
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» В ЦЕЛЯХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА
Современное изучение финансовой грамотности вызывает интерес многих учеников и студентов к более узкие ее направлениям, в частности Бухгалтерский учет. Предлагаемая статья дает возможность понимания преподавания бухгалтерского учета не только студентам, но и школьникам, желающим создать в будущем малый бизнес.
Методика преподавания дисциплины.pdf

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» В ЦЕЛЯХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ВЫПУСКНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА

 

Зайцева Г.В.  (НОУ ЧИЭП им. М.В. Ладошина),  е-mail: galinazay.g@yandex.ru

Современный студент стремится получить высшее экономическое образование вопреки отрицательной статистике трудоустройства. Трудно удивиться этому, поскольку долгое время именно знания в направлении предпринимательства, экономики и права в нашей стране были сокрыты от широкого круга граждан. Возникший интеллектуальный голод в области экономики и предпринимательства сложно утолить даже спустя почти два десятилетия. Поэтому и продолжает молодежь стремиться к получению экономического образования, в частности, специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», на основании стандарта которой готовятся непосредственно бухгалтеры. Другие экономические специальности также привлекают внимание. Все они связаны с обеспечением деятельности бизнеса. И если мы говорим о сложностях трудоустройства специалистов с высшим экономическим образованием, то нужно найти пути подготовки не только специалиста как такового, но подготовить и предпринимателя в процессе подготовки экономиста в целом. 

Наиболее сложной для изучения является дисциплина «Бухгалтерский учет», которая для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является выпускным испытанием. Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» (БФУ) относится к специальным в подготовке будущего бухгалтера в системе высшего профессионального образования, а изучаемые далее дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность» (БФО), «Бухгалтерский управленческий учет» (БУУ), прочие специальные и факультативные дисциплины изучаются на базе знаний, полученных при изучении дисциплины БФУ. Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» дает возможность будущему бухгалтеру сформировать методику ведения бухгалтерского учета в целях составления бухгалтерской отчетности и интегрирования различных видов учета на предприятии. Один из исследователей бухгалтерского учета В.Д. Белов (1888 г.) сказал еще в девятнадцатом веке: «Как двуликий Янус, бухгалтерия обращена  одною стороною  к прошлому, а другою - к будущему». Теория учета, то самое прошлое, к которому обращена бухгалтерия, ее знание позволяет современному бухгалтеру разработать методики, модели ведения учета на предприятии в современных условиях. Поэтому для удачного старта в получении профессии бухгалтера или в целях освоения дисциплины «Бухгалтерский учет» экономистами прочих специализаций, требуется первоначальное изучение «Теории бухгалтерского учета», как той самой исторической системы учета, сформированной веками. Этот процесс включает не просто знакомство с дисциплиной и различные формы изучения, заучивания, но и глубокого исследования в целях абсолютного понимания основы – базы бухгалтерской и экономической профессии.  На основе теории бухгалтерского учета создается система методологии учета в современном предприятии – коммерческом, бюджетном или финансовом. Методология учета постоянно совершенствуется на базе основных допущений и принципов. «Основные различия теории и методологии бухгалтерского учета состоят в следующем: теория - результат предыдущей деятельности; методология - исходный пункт и предпосылка последующей деятельности.  Проблемы методологии занимают важное место в современном бухгалтерском учете, особенно в таких его направлениях, как стратегический учет, консолидированная отчетность, учет в условиях несостоятельности и банкротства и прочих направлениях» [5].

Самостоятельность бухгалтерского учета в современном мире коммерческих организаций определяется, в том числе разработкой учетной политики организации. Разрабатывает ее бухгалтер, а приказ об учетной политике подписывает руководитель организации, который как организатор бизнеса, обязан при этом владеть основами бухгалтерского учета и отчетности. В том числе по той причине, что ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель. Бухгалтер же отвечает за документы, подтверждающие операции бухгалтерского учета [1]. Возникает необходимость получения знаний по бухгалтерскому учету экономистами в целом.

Для формирования знаний по различной тематике БФУ, обучаемым необходимо подготовить основу для планомерного изучения на базе дисциплины ТБУ. Стандарт образования специальных дисциплин, объединяющихся в «Бухгалтерском учете», предполагает подробное изучение в целях формирования профессиональных компетенций таких предметов, как «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Бухгалтерский управленческий учет». Для студентов других экономических специальностей в курсе «Бухгалтерский учет» предусмотрены одноименные разделы, что позволяет дать устойчивые знания будущим руководителям бизнеса. Сама структура исследования и получения знаний по дисциплине ОПД «Бухгалтерский учет» организуется сообразно специальным дисциплинам при обучении по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Однако, в рамках малого количества часов «Бухгалтерский учет» становится сложным для восприятия предметом. Поэтому, использование методики, включающей план  изучения вопросов бухгалтерского учета, поможет будущим экономистам любых направлений в совершенстве освоить  бухгалтерский учет.

Отражение исследуемого вопроса по различным темам бухгалтерского учета основано на теории бухгалтерского учета, которую можно изложить кратко в следующем виде: 

Бухгалтерский финансовый учет организуется на базе нормативных документов, которая включает: кодексы, законы, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), методические указания и рекомендации, План счетов хозяйственной деятельности, учетную политику организации. В соответствии с законодательством, принятыми нормами в учетной политике отражение хозяйственных операций в учете происходит следующим образом:

1)   На базе исследуемого законодательства определяется объект бухгалтерского учета;

2)   на основании первичного документа (можно назвать его документом первого уровня), который, в свою очередь, составлен на основании юридического документа (например, договора) в бухгалтерском учете формируется проводка, отражающая хозяйственную операцию, которая отражается на основе Плана Счетов методом двойной записи, в момент составления проводки в учете формируются объекты – имущество и обязательства, 

3)   хозяйственные операции, относящиеся к одному факту хозяйственной деятельности, фиксируются в регистре бухгалтерского учета (второй уровень документирования), применяемых в организации учета, формируют стоимость, выражаемую в форме оценки средств, при этом возможно применение метода калькуляции;

4)   бухгалтер обязательно проводит первичную инвентаризацию, которую фиксирует с помощью справки бухгалтера, чем и уточняет оценку средств; в учете проведение инвентаризации на уровне объектов учета необходимо осуществлять по определенным правилам, постоянно, для уточнения наличия средств и обязательств, поскольку и средства, и обязательства, и капитал организации находятся в движении постоянно;

5)   остатки, прошедшие уточнение инвентаризацией на счетах учета на начало периода отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствующем столбце баланса «начало периода», а остатки на конец периода отражается подобным образом в колонке «на конец периода». Актив баланса показывает остатки по имуществу (внеоборотным и оборотным) средствам предприятия, а пассив баланса отражает источники возникновения средств, каковыми могут быть капитал (собственные средства) и обязательства (заемные средства) организации. 

Для «читаемости» отчетности необходимо так организовать бухгалтерский финансовый учет, чтобы он был подчинен определенным правилам, которые отражаются в нормативных документах и стандартах учета, на основании чего можно сказать, что создание единой базы нормативных документов, формирование учетной политики организации имеет очень существенное значение в системе ведения учета в целях составления отчетности. 

Таким образом, будущий экономист шаг за шагом постигает науку формирования данных в бухгалтерском учете и формирования бухгалтерской финансовой отчетности, что непосредственно ценно именно для организатора бизнеса. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фундаментом бухгалтерского учета является методика учета объектов, которая основана на пяти элементах метода бухгалтерского учета, а источником организации бухгалтерского учета и составления отчетности являются нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность. Фундаментальные знания теории бухгалтерского учета дают понятие метода учета, который состоит из пяти элементов, а бухгалтерский финансовый учет на основе пяти элементов метода позволяет организовать учет имущества, обязательств и капитала организации.Поэтому при изучении объектов бухгалтерского учета рекомендуется применять единый план исследования вопроса, что позволит далее сформировать как краткий ответ, так и получить шаблон учета изучаемого объекта:

1)   формирование списка нормативных документов по тематике бухгалтерского учета; (нормативные документы – Кодексы, законы, положения, рекомендации, учетная политика организации) и определение объекта учета как отражение его в нормативных документах;

2)   составление возможного списка первичных и юридических документов, регистров, применяемых в учете исследуемых объектов;  

3)   формирование рабочего плана счетов, направленных на раскрытие исследуемого вопроса, на основе которого, в свою очередь, составление проводок методом двойной записи, отражающих факты хозяйственной деятельности организации;

4)   описание видов и методик оценки, используемых в учете имущества, капитала или обязательств;

5)   описание методики инвентаризации имущества, капитала и обязательств с отражением методом двойной записи ее результатов; 

6)   описание отражения имущества, капитала и обязательств в отчетности организации.

Для составления ответов на вопросы по бухгалтерскому учету на основе предлагаемого плана, необходимо определить основные понятия бухгалтерского учета. Это работа связана с исследованием нормативных документов бухгалтерского учета, что помогает обучаемым оценить стандартизацию правил учета для составления единообразной бухгалтерской финансовой отчетности, которая открыта всем участникам рынка бизнеса и позволяет принимать управленческие решения в отношении организаций-партнеров, в том числе инвесторов.

Теория бухгалтерского учета дает базовые знания, основы организации системы бухгалтерского учета, в дальнейшем формирующие методологические практические навыки профессиональной деятельности, профессиональные компетенции для экономистов разных специальностей и общего направления (бакалавриат). Теоретические основы бухгалтерского учета сформированы за пятисотлетнюю историю, и современная методология учета формируется на базе нормативных документов, стандартизирующих систему бухгалтерского учета в целях составления бухгалтерской финансовой отчетности, именно на базе разработанных веками элементов метода. 

Система современных нормативных документов РФ распределяется на 4 уровня:

1)   нормативно-правовой, законодательный – находит отражение ведения учета в законодательный документах 

2)   нормативный, дает возможность непосредственно стандартизировать ведение учета;

3)   методический, носит разъясняющий характер, методическими документами разъясняется, как применять документы первого и второго уровня в практической деятельности бухгалтерии;

4)   распорядительный, предприятия готовят распорядительные документы на базе документов законодательного, нормативного и методического характера, позволяющие разработать собственную систему, политику учета (учетную политику) на предприятии, основанную на общих принципах учета и отчетности.

Основными объектами на основании Закона о бухгалтерском учете являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации. В целях отражения в бухгалтерском учете, объекты определяются на основании 1) первичного документа, 2) характеристики объекта в нормативных документах (описание объекта в Законе, ПБУ или методических указаниях), 3) по предполагаемому использованию в хозяйственной деятельности организации (например, станки для производственного предприятия будут основными средствами, а для торгового предприятия – товаром, материалы для производства, в торговом предприятии рассматриваются как товар).

В современной российской системе учета в целях отражения объектов применяются в основном, унифицированные первичные документы. Но если в Альбоме унифицированных форм таковые документы отсутствуют, то предприятие разрабатывает бланк самостоятельно, и разработанные бланки, и унифицированные документы объединяет в приложении к учетной политике по документообороту  предприятия. Изменения, внесенные в ПБУ 1/2008, обязывают в Положении о документообороте создать альбом предприятия, отражающий все формы первичных документов, в том числе и тех, которые имеются в Альбомах унифицированных форм. Составление студентами документооборота, подборка форм первичной документации как приложения к Положению, составление графика документооборота в процессе аудиторной семинарской работы, позволит сформировать одно из направлений деятельности в учете, направленное именно на обеспечение бизнеса. 

Для ведения учета предприятие разрабатывает Рабочий план счетов, который так же является приложением к учетной политике. Приложением к Рабочему плану счетов должна быть методика применения двойной записи для данного предприятия. На основании Плана счетов и Инструкции по его применению, с учетом возможных видов деятельности, составление рабочего плана счетов, методики составления и применения бухгалтерских проводок, студент разрабатывает Положение о применении счетов и методологии двойной записи и осознает основной метод – двойной записи, применяемый веками в учете.  

Система оценки объектов учета сформирована в Положениях о бухгалтерском учете (ПБУ). Предприятия выбирают оптимальные способы оценки и отражают их в учетной политике предприятия пообъектно. Работа обучаемых, связанная с выбором и фиксированием в учетной политике оптимального способа оценки, дает возможность принятия обоснованного управленческого решения, которое придется принимать в реальных условиях.

В целях определения правил проведения инвентаризации организация разрабатывает Положение по инвентаризации на предприятии. Таковое положение могут и должны разработать студенты экономических специальностей.

Бухгалтерская отчетность формируется на основании законодательных и нормативных актов, стандартов учета и отчетности. Однако Положение по подготовке отчетности, определяющее сроки, адреса лиц, ответственных за проведение контрольных операций перед сдачей отчетности,  поможет предприятию миновать проблемы, связанные со своевременным предоставлением отчетности, вовремя проконтролированной и скорректированной. Для студентов чтение бухгалтерской финансовой отчетности является источником принятия решений. Положение по подготовке отчетности, составленное студентами даст возможность сформировать отчетность непосредственно. Составление бухгалтерской финансовой отчетности, дальнейший ее анализ дает возможность будущим экономистам составить мнение об анализируемом предприятии и найти пути представления отчетности своего предприятия в наиболее выгодном свете.

Так поэтапно формируются компетенция ведения учета, составления отчетности, проведения анализа отчетных данных, и принятия основе данных анализа обоснованного управленческого решения. Перечисленные компетенции помогут будущему  специалисту самореализоваться и как специалисту, и как организатору собственного бизнеса. Однако, сложность организации такого процесса  обучения состоит в отсутствии мотивации обучаемых. Они изучают оторванную от деятельности дисциплину, не осознавая путей ее будущего применения. Поэтому в современном экономическом образовании требуются новые формы обучения, включающие реальные ситуации. Такую возможность дает составление бизнес-проекта собственного предприятия.  

Современный бизнес получает поддержку государственных структур в части организации малых форм.  Каждого молодого человека интересует его будущее, его деятельность на рынке труда. Согласно опросам, студенты экономических специальностей на 90 процентов готовы связать свое будущее с созданием собственного дела. В помощь современной молодежи создаются бизнес-инкубаторы, на содержание которых выделяются достаточно большие средства государством. Однако, бизнес-инкубатор может работать внутри образовательного процесса.  Для экономических специальностей первоосновой станет составление бизнес-плана в рамках дисциплины «Экономика организации», что позволит будущему бизнесмену сформировать идею бизнеса, просчитать расходы на вид собственного дела, просчитать его перспективы в современном обществе. Но бизнес – идея, оформленная бизнес-планом, не является способом ее реализации. Будущему бизнесмену нужно точно знать, как подготовить правовые документы для организации бизнеса, какую форму учета выбрать, какова будет система налогообложения, оптимальная для его бизнеса.  И все это возможно понять, оценить, подготовить в процессе обучения. Поэтому в рамках обучения необходимо, можно и нужно составить бизнес–проект, объединенный несколькими дисциплинами, которые позволят сформировать компетенции бухгалтера и специалиста. Кстати, список компетенций бухгалтера несколько шире, чем список компетенций предпринимателя или организатора бизнеса. Центром обучения в проекте «Бизнес-инкубатор» может быть научное общество, в котором на первом этапе деятельности будущие предприниматели будут изучать, исследовать проблемы малого бизнеса в области экономики, учета, права, финансирования и государственной поддержки. А представление исследований на уровне конференций, обсуждение столь насущного вопроса, даст возможность выработать собственное мнение о собственном малом предприятии. Практика, которую студент пройдет именно на малом предприятии, даст ему представление о реальной деятельности предпринимателей в малом бизнесе. Курсовые, научные работы помогут осознать свою подготовку к ведению малого бизнеса, помогут дать оценку реальности подготовленных планов.

«Жить не по средствам – безнравственно, неразумно и опасно. Нужно подтягивать экономику, чтобы больше зарабатывать. Инновационная экономика возникнет, конечно, не сразу. Она часть культуры, основанной на гуманистических ценностях. На стремлении к преобразованию мира ради лучшего качества жизни, ради освобождения человека от бедности, болезней, страха, несправедливости. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас» [3].

На основании подобного заявления главы государства можно сказать, что каждый молодой человек в нашем обществе может добиться признания и реализовать себя при условии активной деятельности, в частности, деятельности по созданию малого предприятия на первом этапе, и участие в инновациях в дальнейшем. Однако, в основе любого процесса находятся знания о том, как это делать. Чтобы организовать малое предприятие инновационного направления, необходимо сформировать экономикоучетные компетенции в процессе получения качественного экономического образования, включающего знание учета, который он будет обязан организовать в условиях бизнеса, что, конечно же, он должен уметь делать, и о чем часто он не знает, и отрицает обучение по учету. 

По мнению А. Фурсенко, "нельзя превращать наше образование в исключительно прагматический процесс"[6]. Прагматика просматривается в вопросах подготовки тех специалистов, которых не хватает на рынке труда.  Да, безусловно, для развития технологических инноваций нужны специалисты инженерных технологических специальностей. Однако, вне экономики, не имея предпринимательских навыков, вне представления о разных видах учета и права, молодые люди не смогут продвинуть в рыночном хозяйстве собственные технологии. На национальном уровне система обеспечения качества предусматривает:

-       пересмотр Государственных образовательных стандартов и их учебнометодического сопровождения с целью приведения содержания и технологий образования в соответствие с:

а) требованиями современного общества (переход от передачи "готовых знаний" к

формированию компетенций); 

б) современным уровнем развития соответствующей отрасли и науки

-       формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества (профессиональные и научные сообщества, объединения работодателей и пр.) к вопросам оценки качества образования от разработки стандартов до контроля за результатами;» [2].

Автору, как бухгалтеру, а так же участнику профессионального сообщества, близки проблемы профессионального образования, особенно подготовки бухгалтеров. Проблема их востребованности на рынке напрямую связана с  качеством подготовки. Поэтому столь ценными являются инновационные технологии в образовании, которые могут предоставить реально воспринимаемые ситуации, как в экономике, так и в бизнесе, связанные с доступным и понятным изучением экономических дисциплин, в частности, бухгалтерского учета. Они просто необходимы в современном образовательном пространстве вуза. На основе мотивации студента к будущей деятельности новый подход в образовательной системе профессионального  образования сформирует профессиональные компетенции организатора бизнеса, предпринимателя, бухгалтера, доступные в процессе изучения и с целью применения в будущем. Бухгалтер, подготовленный в рамках коммерческой, предпринимательской деятельности, станет достойным помощником организатору бизнеса. А предприниматель, руководитель современного коммерческого предприятия, владеющий основными приемами учета в целях формирования бухгалтерской финансовой, управленческой, налоговой отчетности, сможет по достоинству оценить работу помощника и консультанта по учету. Технолог в этой компании должен обладать экономическими навыками. Их сотрудничество даст возможность государству своевременно получать налоги, привлекать финансирование банков, иметь новые рабочие места. Возможно, большое количество бухгалтеров, которые находятся в поиске работы, просто не могут договориться об организации бухгалтерской службы на предприятии с руководителями. Некоторые, может быть, недостаточно владеют профессией бухгалтера, которая все дальше отодвигается от профессии счетовода. На рынке востребованы именно бухгалтеры, помощники, соратники организаторов бизнеса. А в малом бизнесе их роль расширяется значительно: они занимаются и вопросами правового обеспечения  хозяйственной деятельности,  кадровой деятельности, труда и заработной платы, вопросами оптимизации налогообложения, а иногда и введения новейших технологий. Но бухгалтер может стать и предпринимателем, который необходим обществу в рамках реализации долгосрочной программы экономического развития, которая предполагает участие в экономике России 30% малых предприятий к 2020 году. «Образовательные учреждения - это не камеры хранения, отодвигающие вхождение молодых людей во взрослую жизнь, а стартовые площадки для их участия в создании новой экономики. Важнейшую роль в этом играют внешние требования, заказ на знания, умения, социальная востребованность»[4]. Более того, в условиях рыночной экономики, высшие учебные заведения должны выполнить социальный общественный заказ по подготовленности современного специалиста, а образование должно быть максимально приближено к требованиям общества. Применение доступного учебного материала в рамках реальных социальных ситуаций  для будущих специалистов является ценным аспектом формирования профессиональных компетенций. Это и позволит воспитать не просто специалиста для рынка труда, но и гражданина, способного к обучению в течение всей жизни, а, значит, востребованного современным обществом в том качестве, в котором он может и должен себя реализовать.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.    Российская Федерация. Законы. «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]:

федер. закон № 129-ФЗ [принят Гос. Думой 21 ноября 1996 г. по состоянию на 15 мая 2009 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: СПС Консультант Плюс, 2009. 

2.    Деятельность / Образование / Приоритеты / Мин. образования и науки РФ – [Электронный ресурс]. -  Электрон. дан. - Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/prior/4315/, свободный.

3.    Медведев, Д.А., Россия, вперёд! [Электронный ресурс] / Д.А  Медведев // Администрация Президента РФ. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/5413, свободный.

4.    Фурсенко, А. "Об итогах деятельности Министерства образования, и науки РФ в 2008 году и задачах на 2009 год", выступление Министра обр. и науки РФ на заседании коллегии Министерства, г. Москва, 17 марта 2009 года [Электронный ресурс] // © 20042009 Мин. Обр. и науки РФ. -  Режим доступа http://mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/5237/,  свободный.

5.    Чайковская, Л.А., Теория и методология бухгалтерского учета: институциональный подход [Электронный ресурс] / Л.А. Чайковская // Аудиторские ведомости". – 2007. - № 12. -  Электрон. дан. - Режим доступа: СПС «Гарант», свободный.  6. Патриарх встретился с главой Минобразования и президентом Академии наук РФ [Электронный ресурс] // NEWSru.com. - Режим доступа: http://www.newsru.com/religy/31mar2004/ausbildung.html, свободный. 

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ

Самостоятельность бухгалтерского учета в современном мире коммерческих организаций определяется, в том числе разработкой учетной политики организации

Самостоятельность бухгалтерского учета в современном мире коммерческих организаций определяется, в том числе разработкой учетной политики организации

Актив баланса показывает остатки по имуществу (внеоборотным и оборотным) средствам предприятия, а пассив баланса отражает источники возникновения средств, каковыми могут быть капитал (собственные средства) и…

Актив баланса показывает остатки по имуществу (внеоборотным и оборотным) средствам предприятия, а пассив баланса отражает источники возникновения средств, каковыми могут быть капитал (собственные средства) и…

Теоретические основы бухгалтерского учета сформированы за пятисотлетнюю историю, и современная методология учета формируется на базе нормативных документов, стандартизирующих систему бухгалтерского учета в целях составления бухгалтерской…

Теоретические основы бухгалтерского учета сформированы за пятисотлетнюю историю, и современная методология учета формируется на базе нормативных документов, стандартизирующих систему бухгалтерского учета в целях составления бухгалтерской…

В целях определения правил проведения инвентаризации организация разрабатывает

В целях определения правил проведения инвентаризации организация разрабатывает

Практика, которую студент пройдет именно на малом предприятии, даст ему представление о реальной деятельности предпринимателей в малом бизнесе

Практика, которую студент пройдет именно на малом предприятии, даст ему представление о реальной деятельности предпринимателей в малом бизнесе

Бухгалтер, подготовленный в рамках коммерческой, предпринимательской деятельности, станет достойным помощником организатору бизнеса

Бухгалтер, подготовленный в рамках коммерческой, предпринимательской деятельности, станет достойным помощником организатору бизнеса

Чайковская, Л.А., Теория и методология бухгалтерского учета: институциональный подход [Электронный ресурс] /

Чайковская, Л.А., Теория и методология бухгалтерского учета: институциональный подход [Электронный ресурс] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023