МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»
Оценка 4.9

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»

Оценка 4.9
docx
06.01.2021
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»
Метод. разработка.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чусовской индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»

НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ТЕМА: «АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

 

 

 

 

Работа выполнена

Сунгуровой Светланой Владимировной,

преподаватель информатики,

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

 

 

 

ЧУСОВОЙ

2018


 

Содержание

Введение. 3

Основная часть. 5

Цели учебного занятия. 5

План учебного занятия. 7

Ход урока. 9

Методические рекомендации по подготовке и проведению учебного занятия  18

Заключение. 20

Библиографический список. 22

 


 

Введение

 

Признание современным российским обществом необходимости построения правового государства на базе развитого гражданского общества, где высшей ценностью выступали бы реально обеспеченные и защищенные права человека, подразумевает одновременное обеспечение такой правовой культуры граждан России, критерием которой было бы осознание ценности права как правовой основы, на которой формируются институты гражданского общества, рыночная экономика, многопартийность, правовое российское государство, оптимально сочетается свобода и справедливость.

Но современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Поэтому целью курса «Информатика и информационные компьютерные технологии» и «Право» является приобщение обучающихся к творческому и продуктивному использование информационных компьютерных технологий с соблюдением правовых норм РФ в образовательном процессе, будущей профессиональной деятельности и в процессе самообразования и повышения квалификации. В связи с этим тема «Авторское право в информационной среде» является актуальной.

Тема «Авторское право в информационной сфере» входит в раздел «Информационное общество» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и в раздел «Основы гражданского права» дисциплины «Право».

При изучении на уроке материала темы необходимо учитывать умения обучающихся осуществлять поиск информации в справочно-правовой программе КонсультатнПлюс, в печатных источниках информации, транспонировать информацию в сетевую презентацию, работать в операционной системе Windows.

Рассматриваемый урок разработан для проведения в группах, обучающихся по профессии «Экономика и бухгалтерский учет». Но эту же разработку урока можно использовать и в других группах, достаточно заменить демонстрационные презентации и слайды на карточке №3.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: обобщение знаний по теме «Информационные ресурсы»,  повышение интереса к наукам право и информатика, развитие творческого мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок дополнен мультимедийным компонентом –интерактивной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств.

Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала;
  • как источник информации, при объяснении нового материала;
  • как средство первичного закрепления полученных знаний.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания обучающихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группе, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Материалы к уроку, рабочая тетрадь интенсифицируют процесс изучения и понимания материала урока.

Наглядно представленный материал, в чётком своём построении обладает высоким  развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.


 

Основная часть

 

Цели учебного занятия

 

Цель урока: сформировать понятие авторское право в информационной сфере.

Задачи урока:

·        обучающие – выявление знаний по теме: «Информационные ресурсы», формирование понятия авторское право, ознакомление с видами авторского права, с законодательством в области защиты авторских прав в информационной сфере, формирование умения применять теоретические знания на практике;

·        развивающие – содействие развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение, содействие формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, мышления; развитие умений работать с различными источниками  информации;  развитие коммуникативных способностей обучающихся.

·        воспитывающие – содействие формированию умений осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, воспитание интереса к науке информатика и право, к своей профессии и к компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности за выбранную работу, формирование компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности.

Применение данной методической разработки способствует формированию общих компетенций (Таблица 1):

 

 

Таблица 1. Формируемые общие компетенции

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


 

План учебного занятия

Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

Дидактическая структура урока и план.

Таблица 2. Структура урока

Этап урока

Задачи этапа урока

Время

 

I.      Организационный

 

II.   Создание проблемной ситуации

 

III.        Определение цели и задач урока

 

IV.         Актуализация знаний.

 

V.   Изучение нового материала

 

 

VI.        Первичное осмысление. Закрепление нового материала

 

VII.    Постановка домашнего задания

 

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

Подготовка обучающихся к работе на уроке

 

Подвести обучающихся к определению цели и задач урока

 

Мотивация учебной деятельности

 

 

Проверка ранее усвоенных знаний

 

 

Сформировать понятие авторского права, его видами, познакомить с законодательством в данной области права.

Закрепить знания обучающихся по теме и научить применять полученные знания на практике.

 

 

Сообщить обучающимся домашнее задание

 

Оценка выполнения задач, сформулированных в начале урока, рефлексия.

 

 

1 мин.

 

 

3 мин.

 

 

2 мин.

 

 

4 мин.

 

 

20 мин.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

2 мин.

 

 


 

Ход урока

Таблица 3. Деятельность на уроке преподавателя и обучающегося

Деятельность преподаваеля

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап

Взаимное приветствие; организация внимания.

Преподаватели заходят в кабинет – спорят.

- И: И за что их наказали?

- П: Они незаконно копировали и раздавали в Интернете фильм.

- И:Ну и что, все так делают!

- П:Это незаконно!

Добрый день (приветствуют студентов).

И:Вы представляете, за раздачу фильмов в Интернете оказывается положено наказание. Вот посмотрите ролик.

 

Создание проблемной ситуации

 

Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Супругам дали условный срок за распространение в сети Интернет копии фильма». (слайд 1)

 

-За что наказали супругов?

 

- А какой закон к ним применили?

- Значит тема нашего урока?

- А любой фильм содержит что?

- Уточните тему урока.

 

Ваш ответ верен. Тема урока «Авторское право в информационной сфере».

 

II.   Определение цели и задачи урока

А что бы вы хотели узнать по этой теме, ведь каждый из нас может столкнуться с подобными ситуациями во время работы в Интернете и при оформлении своих работ (рефератов, презентаций)?

Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные обучающимися (слайд 2).

Итак, сегодня мы познакомимся:

- с понятием авторское право;

- его видами;

- рассмотрим законодательство в области защиты авторских прав в информационной сфере.

 

III.                      Актуализация знаний

 Чтобы решить поставленные задачи вспомним основные вопросы гражданского законодательства. Необходимо соотнести понятие и определение ( слайд 3).

 

Какое понятие больше подходит к теме нашего урока? Что должно защищать авторское право?

 

Все мировые ресурсы делятся на традиционные и информационные. Распределите представленные ресурсы на категории (слайд 4).

А что такое информационные ресурсы?

Информационные ресурсы – это отдельные документы в информационных системах (юридическое определение).

 

IV.                       Изучение нового материала

Защита информационных ресурсов предусматривается понятиями, которые мы повторили. Назовите их.

А также закон «Об авторском праве и смежных правах», закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»   (слайд 5).

Запишите их в Рабочую тетрадь, Задание 1.

 

Информационные ресурсы являются имуществом. Какое право рассматривает личные имущественные отношения? (авторским правом). Что такое авторское право?  (слайд 6).

Запишите их в Рабочую тетрадь, Задание 2.

 

Обратите внимание, в определении даны виды права. Какие?

 

Что является объектами авторского права? Что можно отнести к имущественным и неимущественным авторским правам? Чтобы ответить на эти вопросы поработаем в группах. В Рабочей тетради, задание 3. Группа 1 выполняет задание под буквой «А», ГРУППА 2  - «б», ГРУППА 3 – «В»  (слайд 7)

Заслушаем ответы каждой группы.

(Проверить и обсудить ответы –
слайды 8, 9)

 

Какие правонарушения в области авторских прав вам известны? А в Интернете?

 

 

 

 

 

Какие меры принимает государство против правонарушений?

 

Конечно, издаются законы. Познакомимся с некоторыми из них в области защиты информации, авторских  прав, компьютерных преступлений. Вам предстоит найти НПА по теме в программе Консультант Плюс и пять найденных НПА зафиксировать в сетевой презентации (Рабочая тетрадь, Задание 4). Для перехода в сетевую презентацию перейдите по ссылке в файле «Ссылка – законы»
(слайд 10).

 

Рассмотрим найденные вами документы (слайд 11).

 

Кроме перечисленных вами документов. Необходимо назвать Уголовный кодекс РФ.

В 1996 году в него впервые внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». В нем определена мера наказания за некоторые виды преступлений, ставших,  к сожалению, распространенными (слайд 12).

 

V.   Первичное осмысление. Закрепление нового

Как называют тех, кто совершает компьютерное преступление (пиратство)?

- Купили компьютер с программами, но без диска. Нарушено авторское право.

- Установка программ с контрофактного носителя (нарушение, даже если диск принадлежит не вам).

- Передаете диск, на который у вас есть лицензия, сами этой программой пользуетесь  (нарушение).

- Захотели установить программу, скачали ее из Интернета и установили на свой компьютер (вы пират).

- Купили диск с музыкой, не убедившись, что это оригинальная продукция (наказание вместе с продавцом: он за распространение, вы – за поддержку пиратской продукции).

- Купили фильм на DVD, позвали человек 10 друзей (вы пират, это публичный показ, конкурируете с ТВ и кинотеатрами).

- Все что продается, а вы получили бесплатно – это пиратство и подлежит уголовной ответственности!

 

Рассмотрите ряд ситуаций самостоятельно (Рабочая тетрадь, Задание 6). По две ситуации каждой группе.

 

Ваши ответы (прокомментировать)
(слайды 13, 14, 15).

 

Не забывайте, когда вы скачиваете готовые рефераты, музыку, фильмы без договоренности с автором – вы нарушаете закон!

 

 

Глобальный характер Интернета создает значительные проблемы в области правового регулирования авторских прав (слайд 16).

 

VI.          Постановка домашнего задания

Выполнить в рабочей тетради Задание 5 (слайд 17).

 

VII.     Подведение итогов

Что вы сегодня узнали на уроке?

Полезной ли была для вас информация?

 

VIII.               Рефлексия

Подойдите к доске и перенесите человечка в то облако, которое соответствует вашему отношению к уроку (слайд 18).

Спасибо за урок!

 

Готовятся к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, анализируют.

 

 

 

 

- Незаконно распространяли фильм.

- Защита авторского права. 

- Авторское право.

- Информацию.

- Авторское право в информационной сфере.

 

 

 

 

Дают ответы на поставленные вопросы.

Предполагаемые ответы:

- Узнать, что такое авторское право.

- Какое можно понести наказание за несоблюдение авторских прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске обучающиеся переносят понятия к их определениям.

 

 

Информационные ресурсы

 

 

 

На интерактивной доске распределяют ресурсы на 2 категории.

 

Различная информация.

 

 

 

 

 

Конституция РФ, Гражданский кодекс.

 

 

 

Записывают в Рабочую тетрадь, Задание 1.

 

 

Предполагаемый ответ: Гражданское право, Авторское право.

Записывают в Рабочую тетрадь, Задание 2.

 

Имущественные и неимущественные.

 

 

 

 

 

Выполняют задание по группам, записывают ответы в Рабочую тетрадь, Задание 3.

 

Представитель группы дает ответы на вопросы задания.

 

 

Предполагаемые ответы:

- пиратское копирование и распространение;

- несанкционированный доступ;

- уничтожение информации;

- распространение вирусов.

 

Издает законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по группам из Рабочей тетради, Задание 4 за компьютером.

 

Представитель группы по слайду своей группы называет найденные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: компьютерные пираты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в Рабочей тетради, задание 6. Записывают ответы.

 

 

Читают ответы к ситуациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, анализируют.

 

 

 

 

 

Делают пометку в Рабочей тетради.

 

 

 

Перечисляют, что узнали.

 

 

На интерактивной доске переносят человечка в облако.

 

 

 

Формы учебной работы обучающихся: в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

 

Методы обучения:

·        объяснительно-иллюстративные (лекция с  элементами беседы),

·        проблемно-исследовательские (разрешение проблемной ситуации, вывод определения, самостоятельный поиск правильных ответов при работе по карточкам и при выполнении практических заданий);

·        наглядные (презентация урока, опорный конспект);

·        репродуктивные (выполнение действий по образцу);

·        информационно-развивающие (демонстрация, самостоятельная работа с программой).

 

Метапредметные связи:

·        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

·        развитие коммуникативной компетенции;

·        осознание возникшей ситуации;

·        постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы;

·        установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

·        умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

·        развитие исследовательских учебных действий;

·        умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.

 

Урок позволяет сформировать следующие УУД:

·     Личностные УУД: 

 - формирование навыков самоорганизации;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой;

- умение работать с интерактивной доской.

·     Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления;

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

·      Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

·     Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

- умения поиска нужной информации;

- умение кратко формулировать мысль.

 

Таблица 4. Требования к оцениванию уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

Этап урока

Функции оценивания

Определение цели и задач урока

Рецензия преподавателя, мотивационная оценка, самооценка

 Актуализация знаний

Диагностическая, информационная

Изучение нового материала

Диагностическая, информационная, самооценка

Первичное осмысление. Закрепление нового материала

Диагностическая, информационная, самооценка

Подведение итогов

Рецензия учителя, мотивационная оценка, самооценка

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению учебного занятия

При проведении урока по теме «Авторское право в информационной сфере» необходимо учитывать разную степень подготовленности обучающихся, их психологические особенности. Вследствие чего, следует использовать дифференцированный подход к каждому студенту.

Для проведения урока в классе должна быть установлена локальная сеть и сеть Интернет. При отсутствии Интернета проверку работ обучающихся можно осуществить по локальной сети, просмотрев сохраненные файлы презентаций.

Данную разработку могут использовать все преподаватели без ограничений. Материалы практической части урока легко можно заменить для обучения студентов любой специальности.

 Следует грамотно использовать мультимедийные компоненты и средства наглядности.

Необходимо следить за ответами обучающихся и своевременно их корректировать.

 

Оснащение и оборудование урока:

·        компьютерный класс,

·        интерактивная доска SMARTBoard,

·        дистанционная указка,

·        программа SMART Notebook 11,

·        локальная сеть и Интернет,

·        программа Консультант Плюс,

·        сетевая презентация «Правовое регулирование»,

·        файла со ссылкой на сетевую презентацию,

·        раздаточный материал (материалы к уроку, рабочая тетрадь).

 

 


 

Заключение

 

Урок по теме «Авторское право в информационной сфере» относится к типу комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний). Урок составлен в соответствии с требованиями к комбинированному уроку, все этапы урока четко выражены. В целом разработка соответствует ФГОС и направлена на формирование УУД.

Обучающиеся при проведении данного урока будут достаточно активны и мотивированны, т.к. работа построена частично на работу в группе, поэтому слабоуспевающие были активизированы более сильными участниками внутри группы, а также реализована в уроке ситуация успеха. На этапах урока охвачены все обучающиеся.

Обучающиеся вовлекаются в такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, систематизация. В ходе урока осуществлена межпредметная связь с профессией, русским языком.

Тему урока, цели и задачи вывели, совместно с обучающимися используя проблемную ситуацию.

Образовательные задачи реализовываются на всех этапах урока.

Развитие умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение просматриваются при работе в группах в процессе исследовательской работы, во время работы по карточкам. Умение грамотно выражать свои мысли реализовано через фронтальную форму организации познавательной деятельности.

Развитие интереса к информатике и компьютерной технике осуществляется на примере связи с профессией, с ситуациями из жизни.

Содержание учебного материала урока соответствует требования обязательного минимума содержания, а также заявленной теме. Урок имеет форму групповой, фронтальной и индивидуальной деятельности.

Перечисленные технологии, формы и методы обучения позволяют сформировать у обучающихся компетентности в исследуемой области.

На уроке развиваются умения работать в группе, а также анализировать результаты общения в команде. Во время работы соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.

Оценивание знаний осуществлялся по ходу всего урока. Выполнение каждого задания оценивается мгновенно. В конце урока выставляются оценки.

Перспективы: уроки такой формы очень удачны – видны не только знания обучающихся, формируются компетентности, но и сами обучающиеся с интересом используют свои знания.


 

Библиографический список

 

1.                 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ(ред. от 23.05.2018). Глава 70. Авторское право.

2.                 Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.

3.                 Авторское право. Библиотеки, издательства и потребители информации в XXI веке. - М.: Российская национальная библиотека, 2016. - 148 c.

4.                 Арнольд, П. Луцкер Авторское право в цифровых технологиях и СМИ: моногр. / Арнольд П. Луцкер. - М.: КУДИЦ-Образ, 2017. - 416 c.

5.                 Близнец, И. А. Авторское право и смежные права / И.А. Близнец, К.Б. Леонтьев. - М.: Проспект, 2017. - 416 c.

6.                 Земскова, С.И. Авторское право / С.И. Земскова. - М.: СТЭНСИ, 2017. - 264 c.

7.                 Котенко, Е. С. Авторские права на мультимедийный продукт / Е.С. Котенко. - М.: Проспект, 2016. - 128 c.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)»

Введение Признание современным российским обществом необходимости построения правового государства на базе развитого гражданского общества, где высшей ценностью выступали бы реально обеспеченные и защищенные права человека,…

Введение Признание современным российским обществом необходимости построения правового государства на базе развитого гражданского общества, где высшей ценностью выступали бы реально обеспеченные и защищенные права человека,…

Windows. Рассматриваемый урок разработан для проведения в группах, обучающихся по профессии «Экономика и бухгалтерский учет»

Windows. Рассматриваемый урок разработан для проведения в группах, обучающихся по профессии «Экономика и бухгалтерский учет»

Основная часть Цели учебного занятия

Основная часть Цели учебного занятия

Таблица 1. Формируемые общие компетенции

Таблица 1. Формируемые общие компетенции

План учебного занятия Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)

План учебного занятия Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)

I. Организационный

I. Организационный

Ход урока Таблица 3. Деятельность на уроке преподавателя и обучающегося

Ход урока Таблица 3. Деятельность на уроке преподавателя и обучающегося

Уточните тему урока. Ваш ответ верен

Уточните тему урока. Ваш ответ верен

Какое понятие больше подходит к теме нашего урока?

Какое понятие больше подходит к теме нашего урока?

Обратите внимание, в определении даны виды права

Обратите внимание, в определении даны виды права

Вам предстоит найти НПА по теме в программе

Вам предстоит найти НПА по теме в программе

Установка программ с контрофактного носителя (нарушение, даже если диск принадлежит не вам)

Установка программ с контрофактного носителя (нарушение, даже если диск принадлежит не вам)

I . Организационный этап

I . Организационный этап

Метапредметные связи: · развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; · развитие коммуникативной компетенции; · осознание возникшей ситуации; · постановка цели деятельности по отношению…

Метапредметные связи: · развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; · развитие коммуникативной компетенции; · осознание возникшей ситуации; · постановка цели деятельности по отношению…

Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления; - актуализация знаний и сведений…

Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления; - актуализация знаний и сведений…

Первичное осмысление. Закрепление нового материала

Первичное осмысление. Закрепление нового материала

Интернет, · программа

Интернет, · программа

Заключение Урок по теме « Авторское право в информационной сфере » относится к типу комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)

Заключение Урок по теме « Авторское право в информационной сфере » относится к типу комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)

На уроке развиваются умения работать в группе, а также анализировать результаты общения в команде

На уроке развиваются умения работать в группе, а также анализировать результаты общения в команде

Библиографический список 1

Библиографический список 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021