Методика проведения занятий по направлению "Индустриальные технологии"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Требования к организации мастерских, средства обучения
Иконка файла материала Методика организации технологической подготовки по направлению.doc

«Методика организации технологической подготовки по направлению «Индустриальные технологии»

1.Основные требования к организации учебных мастерских

-Нормативно – методические материалы,  весь перечень документации мастерских,  санитарно-технический паспорт,  инструкции, должны быть в учебных мастерских по технологии

-Техническое оснащение кабинетов:

аптечка, плакаты, журналы  ТБ, средства пожаротушения, емкости для мусора, умывальник , манекен, приспособления, кафедра,  классная доска, верстаки, вентиляционные установки, естественное, искусственное и смешанное, общее и местное освещение. Все используемое оборудование и инструменты должны быть в исправном состоянии.

Учебно-наглядные пособия

Средства натурального показа,  служат для демонстрации самих изучаемых технических объектов и процессов в натуре:

-натуральные объекты: образцы конструкционных материалов, рабочие и контрольно-измерительные инструменты, приборы, аппараты и др. технические устройства, а также их отдельные детали и узлы;

-натуральные процессы: технологические процессы, работа машин, аппаратов и т.д.;

-реальные трудовые действия: их показывает учитель.

-Технические модели и макеты как подобия изучаемых объектов: учебная техническая модель; учебные макеты

-Реальные изображения вида изучаемых объектов, процессов и трудовых действий- плакаты, таблицы в специально оборудованных плакатницах, с перечнем плакатов, стенды, планшеты

Раздаточный материал

Условные изображения изучаемых объектов, процессов и действий: чертежи, эскизы, кинематические и электрические схемы, трафареты, перфокарты, схемы, чертежи, инструкционно-технологические карты, таблицы, инструкции (планы, алгоритмы), карточки

Оборудование рабочего места учителя

    В зоне рабочего места учителя рекомендуется размещать шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов.  К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не свыше 42 в.  На рабочем столе учителя во время урока рекомендуется размещать только все необходимое на текущем уроке. Классная доска – рабочее место учителя, на ней размещается вся та информация, которая необходима сегодня на уроке: дата, тема, задачи, схемы, чертежи, плакаты, образцы объектов труда и т.д. Заточные станки относятся к оборудованию на котором работает только учитель, они устанавливаются около рабочего места учителя, при этом во время занятий закрываются запирающимися футлярами

Рабочие места учащихся

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования. Каждое рабочее место учащегося оборудуется сидением (приставным, выдвижным или откидным) и столярным или комбинированным верстаком, регулируемым по высоте с учетом возрастных особенностей и правил ТБ.  Инструмент должен находиться в специальных (инструментальных) ящиках или столиках около оборудования.

2. Средства обучения, которые используются учителем технологии для реализации содержания направления «Индустриальные технологии»-

в широком смысле – это все, посредством чего достигаются образовательные результаты (содержание, методы, виды деятельности);   в узком – совокупность материальных и идеальных объектов, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности, включающих как печатную продукцию, так и натуральные объекты, технические приспособления, модели и т.п.

Классификация средств обучения:

натуральные предметы;

изображения и отображения объектов (визуальные, аудитивные и аудиовизуальные);

описание предметов и явлений (книги, справочники, сборники задач и упражнений, руководства, программированные пособия);

технические средства обучения (ТСО)

Книгопечатная продукция – библиотечный фонд

Печатные пособия

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Экранно-звуковые пособия

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Оборудование класса.

                      

Характеристика ТСО, которые используются для контроля и самоконтроля учащихся на занятиях в учебных мастерских

=Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование-  осуществляется практический контроль, например, определение свежести яиц.

=Компьютерные и информационно-коммуникативные средства - простые карты, кассеты, билеты, различные специальные компьютерные программы. применяющиеся для проведения текущего контроля знаний учащихся, проверки в целях допуска к лабораторным занятиям.

=сборники задач и упражнений для контроля усвоения знаний

3. Направление «Индустриальные технологии»

Раздел

Тема

Объект труда

Материалы, оборудование, инструменты, приспособления

1

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Технологические свойства металлов, особенности обработки искусственных материалов, экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов

Черные и цветные металлы, виды  искусственных материалов современные отделочные материалы, ручные инструменты, приспособления, контрольно-измерительные и разметочные инструменты,  слесарный верстак, тиски, технические рисунки, эскизы и чертежи деталей