Методика проведения занятий сельхозтехнологии
Оценка 4.6

Методика проведения занятий сельхозтехнологии

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
02.04.2020
Методика проведения занятий сельхозтехнологии
новизна в разделе Сельхозтехнологии, отделы учебно-опытных участков, логика исследования
сельхозтехнологии.doc

Методика  проведения занятий по направлению «Сельскохозяйственные  технологии».

 

1. Цель предмета «Технология» по направлению «Сельскохозяйственные технологии»: формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства, а применительно к животноводству — знание технологического цикла получения основных видов животноводческой продукции и умение выполнять основные технологические приемы ухода за животными, соответствующие возрастным возможностям учеников.

 

2. Новизной в направлении «Сельскохозяйственные технологии» является направленность содержания обучения на реализацию предусмотренной стандартом программы воспитания и социализации учащихся.

Расширение учебно-материальной базы обучения за счет личных подсобных и фермерских хозяйств родителей учащихся  поможет разнообразить виды деятельности детей, повысить уровень самостоятельности. Родители будут являться главными помощниками и контролерами в данной деятельности, это моет сплотить семью и школу.  Выполнение социально ориентированных сельскохозяйственных проектов расширит кругозор и поможет детям в будущем определиться с профессией.

Технологическая направленность обучения поможет разобраться в тонкостях технологического процесса по­лучения различной продукции.

 

3. Отделы учебно-опытных участков

Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодников, питомника, где предусматривается сортоиспытание и опыты с этими культурами.

В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данного региона, проводятся опыты по агротехнике выращивания культур, практические работы.

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения, с ними ставятся опыты и рассматриваются различные типы декоративного озеленения.

В коллекционном отделе возделываются представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, лекарственные, медоносные, дикорастущие растения, новые для данной местности культуры, проводятся опыты с ними.

В отделе биологии выращиваются разнообразные виды растений, необходимые при изучении курса ботаники. Здесь имеются подотделы:

              внешнее строение цветковых растений (морфология), здесь выращиваются растения, на которых можно изучить типичные формы внешнего строения корня, листа, стебля, цветка, соцветия и плода;

              систематики цветковых растений, где выращиваются основные представители семейств, предусмотренных программой (злаковые, лилейные, розоцветные, пасленовые, бобовые, крестоцветные, сложноцветные);

              генетики и селекции (для демонстрации явлений изменчивости и наследственности, искусственного и естественного отбора, законов Г. Менделя).

              В экологическом отделе целесообразно иметь различные группы растений, изучаемых в школьной программе биологических дисциплин: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые. Размещают растения этого отдела свободными группами, с учетом необходимых условий для их жизни. В этом отделе может быть создан искусственный водоем, альпийская горка и т.д.

              Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых учащиеся выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения, в соответствии с программой по технологии и природоведению. Проводятся элементарные опыты.

              В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений, создается «экологическая тропа». При недостаточной площади участка, отдел должен быть представлен питомником.

              В отделе с региональным компонентом рекомендуется создать коллекции из местных дикорастущих лекарственных, пищевых, редких и исчезающих растений, медоносов и т.д. Здесь можно создать естественный фитоценоз присущий данному региону.

              Защищенный грунт при УОУ создается для выращивания рассады овощных и цветочных культур.

              В производственном отделе выращивают сельскохозяйственную продукцию для школьной столовой.

              В зоологическом отделе, в зависимости от местных условий, можно иметь крольчатник, птичник, пасеку и т.д.

              На географической площадке устанавливается метеорологическая будка, осадкомер, флюгер и другое оборудование.

              «Зеленый класс» предназначен для учебно-практических занятий и оснащен учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием.

4. «Исследование» - это («следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

5. Характеристика этапов конструирования логики исследования

Различают три этапа конструирования логики исследования: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий.

Первый этап исследования - постановочный — выбор области исследования, определение проблемы, уточнение темы исследования, предварительная формулировка гипотезы и задач исследования. Любое научное исследование начинается с определения проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам неизвестен и на который нужно ответить.

Второй этап научной работы — собственно исследовательский. Прежде всего он связан с выбором методов исследования. Собственно исследование начинается с изучения литературных источников и обобщения опыта практической деятельности. Анализ источников необходим для изучения различных теорий, подходов в отечественной и зарубежной теории и практике.

Однако для построения теории ученые используют такие известные в педагогике и социологии методы, как наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение творческих работ детей, изучение их личных дел и др.

Важным завершающим этапом исследовательской работы ученого должно быть оформление результатов научного исследования. это — курсовые и дипломные работы, защита диссертации, патент на научное изобретение или открытие, научные издания: монографии, учебные пособия, методические рекомендации, отчеты, доклады, книги, внедрение результатов в практику.

6.  «Объект» и «предмет» исследования.

С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Предмет— это то, что находится в рамках, в границах объекта.

 Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.

 Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

 

7. Пример объекта и предмета исследования в растениеводстве и животноводстве.

Область

Объект исследования

Предмет исследования

животноводство

Организация жизнеобеспечения;

Расчет количества корма для стада

 

организация стойлового содержания;

Организация питьевого режима в коровнике

 

процесс выращивания молодняка;

Условия содержания телят после рождения

 

процесс кормления

Питательный состав корма для увеличения веса животного

растениеводство

проектирование севооборота;

изучение влияния основных полевых культур и севооборотов на отдельные показатели плодородия почвы;

 

способы высева;

влияние норм высева на показатели урожайности и качества различных гибридов культуры

 

технологии возделывания культур

Возделывание ранней капусты

 


Методика проведения занятий по направлению «Сельскохозяйственные технологии»

Методика проведения занятий по направлению «Сельскохозяйственные технологии»

В отделе биологии выращиваются разнообразные виды растений, необходимые при изучении курса ботаники

В отделе биологии выращиваются разнообразные виды растений, необходимые при изучении курса ботаники

Характеристика этапов конструирования логики исследования

Характеристика этапов конструирования логики исследования

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020