Методика работы над алгоритмической задачей

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика работы над алгоритмической задачей_1.doc

Методика работы над алгоритмической задачей

 

алг Закрашивание

дано | робот где-то в горизонтальном коридоре

надо | закрасить все клетки коридора;

          робот в исходном положении

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Словесное описание алгоритма

 

 

Вопросы, обобщение учителя

Ожидаемые ответы

Обстановка

  1. Какая начальная обстановка?

Робот находится где-то в горизонтальном коридоре.

  1. Как закрасить клеточки справа от робота?

Шаг вправо. Пока сверху стена робот закрашивает клетку и делает шаг вправо.

 

  1. Как вернуть робота в исходное положение?

Шаг влево. Пока клетка закрашена, робот делает шаг влево.

 

  1. Как закрасить клеточки слева от робота?

Шаг влево. Пока сверху стена робот закрашивает клетку и делает шаг влево.

 

  1. Как вернуть робота в исходное положение?

Шаг вправо. Пока клетка закрашена, робот делает шаг вправо.

 

  1. Что не хватает для выполнения задания?

Закрасить исходную клеточку.

 

 

 

 

 

 

 

Модель части алгоритма в форме блок-схемы

 

Давайте составим блок-схему для алгоритма закрашивания клеточек справа от робота. Что мы делаем сначала?

Шагаем вправо.

Что идет дальше?

Цикл «пока»

Что пишется в ромбике?

Условие

Какое у нас условие?

Пока сверху стена

Если условие выполняется?

Закрашиваем клеточку, затем идем вправо

Если условие не выполняется?

Конец цикла

Сколько раз выполнится условие?

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                     нет

 

 


                                                да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Измените этот алгоритм, чтобы робот закрашивал клеточки слева от робота.

 

Давайте составим блок-схему для алгоритма возвращения робота в исходное положение. Что мы делаем сначала?

Шагаем влево.

Что идет дальше?

Цикл «пока»

Что пишется в ромбике?

Условие

Какое у нас условие?

Пока клетка закрашена

Если условие выполняется?

Идем влево

Если условие не выполняется?

Конец цикла

Сколько раз выполнится условие?

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 


                           нет

 

 

 


                                                    да

 

 

 

 

 

 

 

 


Измените этот алгоритм, чтобы робот возвращался в исходное положение с другой стороны.

Итак, сколько всего будет циклов в нашей программе?

В каком порядке мы их расположим?

Напишите общий алгоритм решения задачи на языке КУМИР и проверьте его правильность на компьютере. Чего не хватает?

 

 

Запись алгоритма решения задачи на языке программирования

 

алг Закрашивание

нач

вправо

нц пока сверху стена

закрасить; вправо

кц

влево

нц пока клетка закрашена

влево

кц

влево

нц пока сверху стена

закрасить; влево

кц

вправо

нц пока клетка закрашена

вправо

кц

закрасить

кон

 

Как вы думаете, если робот будет стоять в другом месте коридора, правильно ли будет выполняться алгоритм? Проверьте на компьютере.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

 

 

Запись алгоритма решения задачи на языке программирования

 

алг Закрашивание

нач

вправо

нц пока сверху стена

закрасить; вправо

кц

влево

нц пока клетка закрашена

влево

кц

влево

нц пока сверху стена

закрасить; влево

кц

вправо

нц пока клетка закрашена

вправо

кц

закрасить

кон