Методика разработки урока по дисциплине "Теехнологическая оснастка" с применением информационно-коммуникационных технологий

Методика разработки урока по дисциплине "Теехнологическая оснастка" с применением информационно-коммуникационных технологий

doc
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок тех оснастка инновация.doc

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКМЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРЕНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытый урок на тему «Технологическая оснастка»

Специальность 150208 «Технология машиностроения»

 

 

Разработал:

Преподаватель Корсун Т.А

 

 

 

 

 

Касли, 2019

Методическая разработка открытого учебного занятия (урока) направленна на реализацию компетентностного, системно-деятельностного, личностно ориентированного и практико-ориентированного подходов к обучению, ставших основополагающими подходами в контексте реализации современной модели образования.

Практическое обучение является приоритетным в условиях модернизации образования, ориентированного на современный рынок труда. В основе практико-ориентированного обучения лежит оптимальное сочетание фундаментального общего и специального образования и профессионально-прикладной подготовки.1 Оптимальной формой организации обучения, позволяющей сопрягать теорию и практику, в том числе и профессионально-ориентированную прикладную деятельность обучающихся, являются практические занятия. Практическая работа позволяет формировать у студентов общие и профессиональную компетенции, содействует развитию технического и критического мышления, аналитических способностей.

В ходе подготовки к занятию и на уроке автор применяет элементы технологии кооперативного обучения (работы в микрогруппах сотрудничества). Это способствует развитию у студентов умения работать в команде, распределять обязанности, нести ответственность за результат своего труда, совершенствовать навыки самоорганизации и коммуникативного взаимодействия.

На подготовительном этапе студентам, работающим в микрогруппах, предлагается изучить предложенные преподавателем и выбранные самостоятельно источники информации с целью углубления полученных на уроке базовых знаний по изученной теме и подготовить тематические сообщения по одному из вопросов темы. Работа по поиску, систематизации, анализу и обобщению информации способствует развитию информационной компетентности студентов, расширению их кругозора, приобщению к специальной, справочной и технической литературе. На основе анализа изученного материала студентам предлагается подготовить презентацию результатов самостоятельной работы и краткий конспект с изложением ключевых позиций изученного вопроса для обмена материалами со студентами других микрогрупп. Составление конспекта по множественным источникам есть не что иное, как создание собственного текста на заданную тему (вторичного текста, метатекста). Этот вид деятельности весьма продуктивен, так как способствует развитию умения четко, логично и лаконично излагать свои мысли (монологическая письменная речь), структурировать содержание, подбирать соответствующие языковые средства, осваивать терминологическую лексику и свободно оперировать понятийным аппаратом темы. Понимание, что составленный микрогруппой конспект станет источником информации и средством углубления знаний по изученной теме для других студентов группы, повышает ответственность за результат самостоятельной работы, мотивирует обучающихся выполнить задание на хорошем уровне.

Выступление с подготовленным сообщение на учебном занятии развивает навыки самопрезентации, умения общаться с аудиторией, владеть вниманием слушателей. Эти умения и навыки широко востребованы в профессиональной среде специалистов среднего звена, ориентированных на руководство структурным подразделением машиностроительного предприятия; еще в большей степени эти умения и навыки будут актуальны, если обучающийся продолжит обучение в учреждении высшего образования и будет в дальнейшем строить свою профессиональную карьеру, выполняя функции руководителя разного уровня.

Подготовка мультимедийной презентации для сопровождения своего выступления способствует развитию информационно-коммуникационных умений и навыков, владение которыми является элементом профессиональной культуры современного машиностроителя.

Кроссворд, как дидактическая интеллектуальная игра, хороша тем, что развивает умственные способности, концентрацию внимания, активизируют память, процессы самообразования у студентов. В процессе учебного занятия автор применяет кроссворд для проверки качества усвоения знаний, для привлечения и поддержания внимания обучающихся. Как занимательная форма проверки знаний кроссворд способствуют повышению учебной мотивации, интереса к изучаемой специальности.

Автором в ходе учебного занятия активно применяются информационно-коммуникационные технологии обучения (мультимедийная презентация, видеоролики и др.).

Важнейшим элементом познавательной и практической деятельности студента является ее рефлексивная оценка. Автором урока предлагается применение эффективного метода рефлексивной оценки работы на занятии – метод незаконченного предложения.

Методическая разработка учебного занятия (урока) составлена в соответствии с «Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в ГБПОУ «КПГТ»», «Положением об открытом учебном занятии (уроке) в ГБПОУ «КПГТ»», «Требованиями к современному уроку в контексте реализации ФГОС СПО, компетентностного и системно-деятельностного подходов к образовательной деятельности в ГБПОУ «КПГТ»», «Методическими рекомендациями по составлению методических разработок педагогическими работниками ГБПОУ «КПГТ»».

 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

Учебная группа: ТМ-31

Наименование программы: учебная дисциплина ОП.09 Технологическая оснастка

Тема учебного занятия: Выбор станочных приспособлений для обработки заданных деталей на токарных, сверлильных и шлифовальных станках

Тип учебного занятия: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков и опыта (формируемых компетенций)

Вид учебного занятия: практическое занятие

Междисциплинарные связи: учебные дисциплины: ОП.01 Инженерная графика, ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация, ОП.07 Технологическое оборудование, ОП.08 Технология машиностроения; ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, ПП.03 Производственная практика, УП.03 Учебная практика, курсовое проектирование, выпускная квалификационная работа

Средства обучения:

технические:

·                     персональный компьютер;

·                     мультимедийный проектор;

·                     экран;

информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация;

дидактический материал: инструкционная карта.

Цели урока:

деятельностнаяразвитие у обучающихся умений и навыков выбора станочных приспособлений для обработки заданных деталей на токарных, сверлильных и шлифовальных станках;

содержательная: углубление и организация применения усвоенных обучающимися знаний в области назначения, устройства и применения станочных приспособлений;

воспитательная: воспитание интереса к избранной специальности, чувства коллективизма и толерантности, культуры межличностного общения;

методическая: реализация потенциала вариативной части учебной дисциплины ОП.09 Технологическая оснастка для углубленного изучения станочных приспособлений.

Задачи урока:

учебно-практические:

·                     развивать умения и навыки выбора станочных приспособлений для обработки заданных деталей на токарных, сверлильных и шлифовальных станках;

·                     развивать умения высказывать аргументированные суждения и умозаключения, делать выводы;

·                     совершенствовать умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

·                     развивать словарный запас студентов путем присвоения ими и активного использования в речи профессиональной лексики;

·                     совершенствовать умения и навыки самостоятельной деятельности;

·                     развивать умения и навыки применения знаний при решении практической задачи;

учебно-познавательные:

·                     расширить представления студентов об использовании станочных приспособлений для обработки деталей на токарных, сверлильных и шлифовальных станках;

·                     стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;

·                     создавать условия для применения полученных знаний на практике;

·                     развивать логическое, теоретическое и практическое, образное и эмоциональное мышление обучающихся;

воспитательные: повышать мотивацию к образовательной деятельности, воспитывать уверенность в своих силах, развивать внимательность при выполнении практического задания.

Прогнозируемые результаты:

а) усвоенные знания: назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

б) освоенные умения: осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

в) формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Образовательные технологии: технология кооперативного обучения, профессионально-ориентированные технологии (практическое обучение), информационно-коммуникационные технологии.

Организационные формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

вербальные: диалог; беседа; метод незаконченного предложения;

наглядные: компьютерная мультимедийная презентация;

интерактивные: интерактивный диалог; презентация результатов самостоятельной работы;

практические: организация применения;

методы контроля и самоконтроля: самоконтроль.

Нормативный документ: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №350)

Образовательные ресурсы:

Основная литература:

1.                 Ермолаев В.В. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Ермолаев – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

2. Черпаков Б.И. Технологическая оснастка: – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

Дополнительная литература:

1. Ансеров М. А. Приспособления для металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2005. – 655 с.

2. Болотин Х.Л., Костромин Ф.П. Станочные приспособления. – М.:

Машиностроение, 2003. – 344 с.

1.                 Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2009. – 303 с.

Интернет-источники:

1. Технологическая оснастка: лекции [Электронный ресурс] URL: http://technopom.narod.ru/techosnastka.html

2. Лекции по технологической оснастке [Электронный ресурс] URL: http://gendocs.ru/v118/

Видеоматериалы:

1.Технология машиностроения это моя специальность: [Электронный ресурс] URL: http://www.youtube.com/watch?v=R0jhPOMwhuI

2. Трехкулачковый патрон – видеоурок: [Электронный ресурс] URL: http://www.youtube.com/watch?v=e2SadYx2IPM

3. Обработка на сверлильном станке: [Электронный ресурс]

URL: http://www.youtube.com/watch?v=0C5J7BxxT6E

URL: http://www.youtube.com/watch?v=rcc-lmc9Uy8

4. Внутреннее шлифование: [Электронный ресурс]

URL: http://www.youtube.com/watch?v=cdqJvBjCeEY

5. Приспособления для плоскошлифовальных станков – электромагнитные и магнитные плиты разных типов и размеров: [Электронный ресурс]

URL: http://www.youtube.com/watch?v=qWovkXb4yHo;

URL:http://www.youtube. com/watch?v=6lHOk9eT1Sg

6. Бесцентровое шлифование: Электронный ресурс]

URL: http://www.youtube.com/watch?v=pod71uJ7_08

Научно-методические ресурсы

1.                 Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

2.                 Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 15 января. – URL: http://www.eidos.ru/journal /2007/0115-2.htm (24.04.2015)

 

Организационная структура учебного занятия

Наименования этапов учебного занятия/ регламент

(в минутах)

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Используе-мые методы, приемы

Виды деятельности студентов

Виды деятельности преподава-

теля

Формируемые

ОК и ПК

1. Этап мотивации (самоопределе-ния) к учебной деятельности

(2 мин.)

Создание деловой атмосферы, моти-вация обучаю-щихся.

Создание условий для развития у студентов инте-реса к практико-ориентированной деятельности

Вступитель

ное слово пре-подавателя, эпиграф, мотивацион-ный видео-ролик

Настраиваются на продук-тивную деятельность

Приветствует обучающихся,

обосно-вывает значимость занятия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

2. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание

(5 мин.)

Активизация опорных знаний и познавательных процессов. «Погружение» в тему занятия

Беседа

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы по изученной теме, форму-лируют цель занятия

Содействует актуализации знаний. Сообщает тему занятия, способствует определению

цели занятия Корректирует, (при необходимости) цель занятия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для решения целей задач урока

(20 мин.)

Осмысление обучающимися того, что уже усвоено, опреде-ление границ знания/незнания, подготовка к выполнению практической работы

Презентация результатов домашнего задания, компьютерная мульти-медийная презентация, демонстрация видеороликов

Представляют

готовые сообщения. Обсуждают, оценивают сообщения

Организует презентацию сообщений обучающихся и их взаимо-действие по обсуждению результатов

домашней самостоятельной работы, дает общую оценку работе студентов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

4. Применение знаний, умений, навыков и опыта (14 мин.)

Совершенствова-ние умений и навыков самостоя-тельной работы, создание условий для применения полученных знаний при решении практической задачи

Организация применения, практический метод

Выполняют практическое задание согласно индивидуаль-ной инструк-ционной карте); осуществляют самоконтроль по эталону.

Участвуют в решении тематического кроссворда.

Организует выполнение практической работы, оказывает консультатив-ную помощь обучающимся (при необходимости), оценивает работу студентов, организует решение тематического кроссворда

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

5. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

(2 мин.)

Развитие у студен-тов навыков познавательной рефлексии как способа осознания ими результатов своей деятель-ности;

контроль и оценка процесса и резуль-татов деятель-ности

Рефлексивная беседа; метод незакончен-ного предложения

Оценивают свою работу на занятии, участвуют в рефлексной беседе и структуриро-

вании полученной информации, анализируют деятельность на уроке

Оценивает работу обучающихся, подводит итоги учебного занятия, проводит заключитель-ную беседу

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6.Инструктиро-вание о выполнении домашнего задания

(2мин.)

Ознакомление с домашним заданием; расширение границ предметного знания

Беседа-инструктаж

Получают домашнее задание, знакомятся с ним, задают вопросы (при необходимос-ти)

Инструкти-рует по выполнению

домашнего задания (практическо

го); завершает учебное заня-тие

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)