Методика русского языка
Оценка 4.9

Методика русского языка

Оценка 4.9
docx
06.12.2020
Методика русского языка
методика рус.яз.docx

Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников

                                  (на примере рефлексии)

Автор: Кучурина О.С.

учитель истории

МБОУ СОШ №49с УИОП

Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение.

С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-информацию.

Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Данная технология необходима:

1.    Для формирования информационного общества.

2.    Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

·         Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, компьютерных классов, интерактивных досок и др.).

·         Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, руководителей).

·         Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

·         Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности учащихся (олимпиады, форумы и др.).

·         Применение ИКТ в управленческой деятельности.

Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Преимущество мультимидийного урока налицо:

·         Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.

·         Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.

·         Увеличивается плотность урока.

·         Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.

·         Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

Рефлексия – часть урока, которой, к сожалению, учитель часто пренебрегает. Это, скорее всего, происходит из-за стремления использовать время урока на  более «полезные», с точки зрения учителя, вещи. Вспоминают о рефлексии и стараются сделать ее яркой и интересной, когда приходит время проводить открытые мероприятия. Это хорошая возможность «красиво» закончить урок и оставить о себе хорошее впечатление. Но, если сделать окончание каждого своего урока привлекательным для ребят, заметно меняется отношение учеников и к самому учителю, и к изучаемому предмету.

·         Рефлексия- способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь её результат и способ, который привёл к такому результату, как способность к анализу собственных  средств познания.

·         Цель  рефлексии выявление эмоционально-чувственного состояния обучающихся.  Осознание, внутреннее переживание, сопереживание обучающихся. 

·         Классификация  рефлексии:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2. Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала

Конечно, сложно к каждому уроку придумать эффектное заключение, но с развитием компьютерных технологий эта задача упростилась. Во многих школах почти в каждом кабинете сейчас установлен проектор и экран. Или, по крайней мере, с их установкой нет проблем.

В этой работе представлены авторские разработки, созданные в  объектно-ориентированной среде Delphi: программы, позволяющие за очень короткое время провести рефлексивную часть урока.

Описание:

1.     «Процентная развертка.exe» эта программа выводит на экран результаты голосования детей в виде «смайликов» на красно-желто-зеленом фоне. Для голосования предлагается вопрос с вариантами ответа «понравилось», «безразлично», «не понравилось»

2.    Файл «Vote.exe» запускает программу, в которой в виде гистограммы отражаются результаты голосования по любому предложенному вопросу. «Голос» участника добавляется путем однократного нажатия на соответствующую кнопку, либо, если результат уже известен, или высказалось несколько человек, количество голосов вводится в соответствующее текстовое окошко, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши на столбце гистограммы.

Данные программы могут быть использованы в рефлексивной части урока или при обсуждении какого-либо вопроса, на который можно ответить «понравилось», «безразлично» или «не понравилось».

Достоинства:

1.    быстрота (учитель задает вопрос, дети голосуют, учитель вводит данные в программу, нажимает кнопку – результат готов к обсуждению);

2.     наглядность (количество смайликов с соответствующим настроением равно количеству учеников в классе, цвет фона разделяет категории проголосовавших, можно так же сделать акцент на процентном соотношении результатов);

3.     эмоциональность (современным детям близка тема «смайликов», «светофорные» цвета также подчеркивают эмоциональную окраску ответов).

Конечно, эти программы в чем-то дублируют программы голосования при помощи пультов, идущих комплектом к интерактивным доскам, но во-первых, интерактивных досок еще не так много в наших школах.


 

Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере рефлексии)

Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере рефлексии)

Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа

Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа

Данные программы могут быть использованы в рефлексивной части урока или при обсуждении какого-либо вопроса, на который можно ответить «понравилось», «безразлично» или «не понравилось»

Данные программы могут быть использованы в рефлексивной части урока или при обсуждении какого-либо вопроса, на который можно ответить «понравилось», «безразлично» или «не понравилось»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020